Биология как наука презентация

Содержание

Индивидуальное развитие Цитология Эволюция Генетика и селекция Появление и развитие жизни на Земле Происхождение человека Экология Введение в общую

Слайд 11. Ботаника


2. Животные
3. Человек
и его здоровье


4. Общая биология


БИОЛОГИЯ


Слайд 2Индивидуальное развитие
Цитология
Эволюция







Генетика и селекция
Появление и развитие жизни на Земле
Происхождение

человека

Экология


Введение
в общую биологию


4. Общая биология


Слайд 3Признаки живого
Уровни организации жизни
Введение
в общую биологию
Что такое биология
История развития биологии


Методы изучения биологии

Задачи биологии

Ученые биологи

Значение биологии

Биология как наука


Слайд 4Получены путем:
Наблюдения 
Описания
Измерения
Сравнения 
 Эксперимента

Получены путем:
Формализации — построение абстрактных моделей, которые должны объяснить суть исследуемых

явлений;
Аксиоматизации — теоретическое построение на основе аксиом, то есть утверждений, истинность которых доказывать не нужно;
Гипотетико-дедуктивный метод — построение дедуктивно связанных между собой гипотез, объясняющих эмпирические факты.




Теоретическое знание

Эмпирическое знание



Научные знания

Проблемы. Гипотезы. Теории



Слайд 5Биология- наука о жизни ( греч. bios-жизнь; logos- наука).
Термин «биология» был введен

в науку французским учёным
Ж. Б. Ламарком в 1802г. и немецким натурфилисофом
Тревиранусом.



Что такое биология


Слайд 6Современная биология –это комплекс наук изучающих все проявления жизни:
Строение и функции

живых существ

Их природные сообщества

  Связи организмов друг с другом и неживой природой

Происхождение и развитие

Многообразие живых организмов

Что такое биология


Слайд 7Система биологических дисциплин
По систематическим объектам
По структуре и
свойствам
По

практическому приложению в жизнь




Ботаника
Зоология
Микробиология
Бриология

Анатомия
Физиология
Морфология
Цитология
Гистология

Агробиология
Биотехнология
Биология охраны природы




Что такое биология


Слайд 8Что изучают науки:
Анатомия человека
Физиология человека
Гигиена
Медицина
Анатомия растений
Морфология растений
Биохимия
Цитология
Гистология


Генетика

Селекция
Экология
Эволюционное учение
Систематика
Антропология
Молекулярная биология
Палеонтология
Эмбриология
Психология
Ветеринария

Бриология
Альгология
Фенология
Агрономия
Этимология
Этология
Ботаника
Зоология


Слайд 9Раскрытие сущности жизни

Изучение общих закономерностей развития
живой природы

Систематизация живой природы

Задачи

биологии

Задачи биологии


Слайд 10
Общенаучные
Частные


Методы
изучения биологии
Методы биологии


Слайд 11Сравнение
Наблюдение
Исторический (выявление закономерностей развития)
Эксперимент
Моделирование
Описание
Математический
Методы биологии
Измерение
Общенаучные методы изучения биологии


Слайд 12Микроскопия
Культуры тканей
Центрифугирование
Биохимический
Цитологический
Генетический
Биохимический
Методы изучения генетики человека
Близнецовый
Генеалогический
Популяционный
Цитологический
Дерматоглифика
Частные

методы изучения биологии

Методы биологии


Слайд 13Ответьте на вопросы
Почему принцип «Ничего не принимать на веру» является основополагающим

в науке?

Что такое научный метод?

Какие основные методы биологического исследования вам известны? При каких исследованиях они применяются?

Чем гипотеза отличается от закона?

Какой факт можно считать научным?

Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в ХХ в.?


Слайд 14Ученые биологи
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ


История развития биологии


Слайд 15Гиппократ(3 век до н.э)
Древнегреческий врач Гиппократ- первый ученый, создавший научную

медицинскую школу. Считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и их можно узнать, изучая строение человеческого организма. «Клятва Гиппократа» - обещание хранить человеческую тайну, не оставлять больного без медицинской помощи. Древнегреческий врач Гиппократ- первый ученый, создавший научную медицинскую школу. Считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и их можно узнать, изучая строение человеческого организма. «Клятва Гиппократа» - обещание хранить человеческую тайну, не оставлять больного без медицинской помощи.


Слайд 16Гиппократ
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 17Аристотель(1 век до н.э)
Один из основателей биологии как науки, обобщил

биологические знания и разработал систематику животных, определив в ней место и человеку. Один из основателей биологии как науки, обобщил биологические знания и разработал систематику животных, определив в ней место и человеку.

Слайд 18Аристотель
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 19Великий энциклопедист древности Аристотель .
Один из основателей биологии как науки, обобщил

биологические знания и разработал систематику животных, определив в ней место и человеку.

Слайд 20Теофаст
Теофраст - известный древнегреческий ученый, естествоиспытатель, один из создателей ботаники, философ  Считается,

что Теофраст был автором 227 сочинений. В большинстве своем они не сохранились до нашей эпохи, а оставшиеся несут на себе разрушительный отпечаток времени и многократного переписывания. До нашего времени сохранились две крупные работы по ботанике. 

Слайд 21



Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 22Клавдий Гален(130 г н.э)
Заложил основы анатомии человека. Доказал, что в артериях

течет кровь, а не воздух и только у живых животных. У мертвых артерии всегда были пусты. В течении следующих пятнадцати веков его труды были основным источником знаний по анатомии. Заложил основы анатомии человека. Доказал, что в артериях течет кровь, а не воздух и только у живых животных. У мертвых артерии всегда были пусты. В течении следующих пятнадцати веков его труды были основным источником знаний по анатомии.

Слайд 23Клавдий Гален
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 24Авиценна(10 век)
Крупнейший врач, естествоиспытатель, философ средневековья. Сумел обобщить и свести воедино

знания в области анатомии и медицины, накопленные человечеством за многие столетия. Крупнейший врач, естествоиспытатель, философ средневековья. Сумел обобщить и свести воедино знания в области анатомии и медицины, накопленные человечеством за многие столетия.

Слайд 25Авиценна
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 26Андреас Везалий(16 век)
Изучая внутреннее строение человеческого тела, Везалий установил множество новых

фактов, смело противопоставив их ошибочным взглядам, укоренившимся в науке и имевшим многовековую традицию. Свои открытия он изложил в книге «О строении человеческого тела» (1543), в которой содержится тщательное описание проведенных анатомических секций, строения сердца. Изучая внутреннее строение человеческого тела, Везалий установил множество новых фактов, смело противопоставив их ошибочным взглядам, укоренившимся в науке и имевшим многовековую традицию. Свои открытия он изложил в книге «О строении человеческого тела» (1543), в которой содержится тщательное описание проведенных анатомических секций, строения сердца.


Слайд 27Андреас Везалий
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 28Уильям Гарвей(17 век)
Сокращаясь, сердце приводит в движение кровь. Но до 17

века даже ученые не имели понятия об этой истине, сегодня общеизвестной. Великое открытие- открытие кровообращения- совершил Уильям Гарвей. Сокращаясь, сердце приводит в движение кровь. Но до 17 века даже ученые не имели понятия об этой истине, сегодня общеизвестной. Великое открытие- открытие кровообращения- совершил Уильям Гарвей.

Слайд 29Уильям Гарвей
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 30Роберт Гук(17 век)
Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для

исследования срезов растительных и животных тканей. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их ячейками или клетками. Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для исследования срезов растительных и животных тканей. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их ячейками или клетками.

Слайд 31Роберт Гук
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 32Антоний Левенгук(17 век)
Первым из людей заглянул в таинственный мир микроорганизмов, увидел

и описал бактерии, рассматривая их в собственный микроскоп с использованием шлифованных стекол. Первым из людей заглянул в таинственный мир микроорганизмов, увидел и описал бактерии, рассматривая их в собственный микроскоп с использованием шлифованных стекол.

Слайд 33Антоний Левенгук
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 34Карл Линней(18 век)
Шведский натуралист Карл Линней предложил систему классификации живой природы

и ввел бинарную (двойную) номенклатуру для для наименования видов

Слайд 35Карл Линней
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 36Жан Батист Ламарк(19 век)
Впервые попытался создать стройную и целостную теорию эволюции

живого мира. Не оцененная современниками, пол века спустя она стала предметом горячих споров, которые не прекратились и в наше время. Впервые попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира. Не оцененная современниками, пол века спустя она стала предметом горячих споров, которые не прекратились и в наше время.

Слайд 37Жан Батист Ламарк
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 3819 век. Французский ученный Жан Батист Ламарк.

Впервые попытался создать стройную и

целостную теорию эволюции живого мира. Не оцененная современниками, пол века спустя она стала предметом горячих споров, которые не прекратились и в наше время.

Слайд 39Жорж Кювье(19 век)
Стал основателем науки об ископаемых животных и растениях –

палеонтологии. О нем говорили, что по одной - двум косточкам ископаемого животного он может точно воссоздать весь его облик. Стал основателем науки об ископаемых животных и растениях – палеонтологии. О нем говорили, что по одной - двум косточкам ископаемого животного он может точно воссоздать весь его облик.

Слайд 40Жорж Кювье
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 4119 век. Клеточная теория .
Огромную роль в понимании единства органического мира

сыграла клеточная теория зоолога Теодора Шванна и ботаника Матиаса Шлейдена. «Все организмы состоят из простейших частей- клеток. Причем каждая клетка- это индивидуальное самостоятельное целое».

Слайд 42Шлейден и Шванн(19 век)
Огромную роль в понимании единства органического мира сыграла

клеточная теория зоолога Теодора Шванна и ботаника Матиаса Шлейдена. «Все организмы состоят из простейших частей- клеток. Причем каждая клетка- это индивидуальное самостоятельное целое». Огромную роль в понимании единства органического мира сыграла клеточная теория зоолога Теодора Шванна и ботаника Матиаса Шлейдена. «Все организмы состоят из простейших частей- клеток. Причем каждая клетка- это индивидуальное самостоятельное целое».


Слайд 43Карл Бэр -основоположник эмбриологии
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 44Р.Вирхов
«Клетка от клетки»
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 45М. Шлейден и Т. Шванн
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 46Чарльз Дарвин(19 век)
Крупнейшим достижением 19 века стало эволюционное учение, которое имело

определяющее значение в формировании современной естественнонаучной картины мира и ставшее основой биологической науки 20 столетия.

Слайд 47Чарльз Дарвин
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 48Грегор Мендель(19 век)
Основоположник генетики, науки о наследственности и изменчивости. Он настолько

опередил свое время, что никто на понял значения его открытий. Только спустя 35 лет его законы были заново переоткрыты. Основоположник генетики, науки о наследственности и изменчивости. Он настолько опередил свое время, что никто на понял значения его открытий. Только спустя 35 лет его законы были заново переоткрыты.

Слайд 49Грегор Мендель
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 50Роберт Кох(20 век)
Основатель современной микробиологии. Открыл возбудителей заболеваний: сибирской язвы, бубонной

чумы, сонной болезни, столбняка, туберкулеза – «палочки Коха». Основатель современной микробиологии. Открыл возбудителей заболеваний: сибирской язвы, бубонной чумы, сонной болезни, столбняка, туберкулеза – «палочки Коха».

Слайд 51Роберт Кох
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 52Луи Пастер и Мечников(20 век)
Труды Л. Пастера и И. Мечникова определили

появление иммунологии

Ученые биологи

История развития биологии


Слайд 53Павлов и Сеченов(20 век)
Развитие физиологии связано с именами великих российских ученых

И. Сеченова, заложившего основы изучения высшей нервной деятельности, и И.Павлова, создавшего учение об условных рефлексах. 

Ученые биологи

История развития биологии


Слайд 54Владимир Вернандский(начало 20 века)
Стал создателем учения о живом веществе и биосфере

– учения, которое находится на стыке геологии, биологии, химии и философии. Стал создателем учения о живом веществе и биосфере – учения, которое находится на стыке геологии, биологии, химии и философии.

Слайд 55Владимир Вернандский
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 56Джеймс Уотсон и Френсис Крик(20 век)
Джеймс Уотсон и Френсис Крик.

Согласно модели Крика – Уотсона, ДНК представляет двойную спираль, состоящую из двух цепей дезоксирибозофосфата, соединенных парами оснований аналогично ступенькам лестницы. Посредством водородных связей аденин соединяется с тимином, а гуанин – с цитозином. С помощью этой модели можно было проследить репликацию самой молекулы ДНК.

Слайд 57Джеймс Уотсон и Френсис Крик
Ученые биологи
История развития биологии


Слайд 5820 век ознаменовался бурным развитием биологии
Невозможно перечислить всех тех, кто своим

самоотверженным трудом создавал современную биологию, которая в настоящее время является одной из наиболее бурно развивающихся областей человеческого знания.

Слайд 59Практическое значение биологии
Медицина
Гигиена
Селекция
Сельское хозяйство
Сохранение природы
Биотехнологии
Клонирование
Значение биологии


Слайд 60




Значение биологии


Слайд 61




Значение биологии


Слайд 62Почему очень сложно
дать определение понятия «жизнь»?
Что такое жизнь?


Слайд 63Единство химического состава
Сложный химический состав живого
Единство структурной организации
Обмен веществ и превращение

энергии
Энергозависимость
Открытость
Клеточное строение
Прерывистость (дискретность)
Раздражимость
Саморегуляция
Упорядоченность
Ритмичность
Способность эволюционировать
Приспособленность к окружающей среде
Адаптация

Признаки живого

16.Самовоспроизведение
17. Наследственность
18. Изменчивость
19. Рост и развитие
20. Способность ошибаться


Слайд 64В клетке
C, O, N, H – 98%
Углеводы, белки, жиры и

нуклеиновые кислоты – основные компоненты живого

Единство химического состава


Слайд 652. Сложный химический состав живого
Фрагмент молекулы ДНК
Фрагмент молекулы белка


Слайд 663. Единство структурной организации
Скелет позвоночных
Мышечная ткань


Слайд 674. Обмен веществ и превращение энергии
5. Энергозависимость
6. Открытость


Слайд 687. Клеточное строение


Слайд 698. Дискретность
лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.


Слайд 709. Раздражимость
это ответная реакция организма на воздействие окружающей среды
Рефлекс
Тропизм

и таксис

Тропизм - реакция ориентирования клетки, то есть направление роста или движения клеток относительно раздражителя (химического, светового и др.)

Таксис (от греч. taxis – расположение) – форма ответной реакции (раздражимости) протистов на внешние воздействия в виде двигательной реакции к источнику раздражения или от него.


Слайд 7110. Саморегуляция


Слайд 7211. Упорядоченность
Биологическая система - это совокупность
элементов, которые связаны и

зависят
друг от друга, образуя единое целое.

Любая БС:

Способна к развитию, регенерации, обновлению, самовосстановлению

Состоит из отдельных подсистем
И сама входит в систему более высокого уровня

Целостна

Проявляется в образовании молекулярных и надмолекулярных структур. Упорядоченность в пространстве сопровождается упорядоченностью во времени.


Слайд 7312. Ритмичность


Слайд 7413. Способность эволюционировать
14. Приспособленность к окружающей среде
15. Адаптация
Приспособляемость
проявляется в особенностях:

внешнего и внутреннего строения, функциях,
поведении организмов, ритмах их активной жизни, географическом распространении

Адаптация к холоду и жаре

Эволюция растений

Покровная окраска камбалы


Слайд 7516.Самовоспроизведение
17. Наследственность
18. Изменчивость


Слайд 7619. Рост и развитие
Фасоль
Человек
Саранча
Развитие – необратимые качественные изменения

свойств живых организмов.
Рост – увеличение размеров и массы организма, связанных с появлением новых клеток.

Слайд 7720. Способность ошибаться
Мутации растений
Мутации дрозофиллы


Слайд 78Молекулярный
Органоидный
Клеточный
Тканевой
Органный
Организменный
Популяционно-видовой
Биогеоценотический
Биосферный
Молекулярно-генетический
Органоидно-клеточный
Организменный
Популяционно-видовой


Биогеоценотический
Биосферный


Уровни организации жизни


Слайд 79
1. Молекулярный уровень жизни
Любая живая система состоит из биологических макромолекул:
белков, жиров,

углеводов, нуклеиновых кислот и др.



Уже на этом уровне существуют:
1. Обмен веществ и превращение энергии.
2. Самовоспроизведение точной копии (репликация ДНК).
3. Передача наследственной информации.
Науки, ведущие исследования на этом уровне:
Биохимия
Биофизика
Молекулярная биология
Молекулярная генетика

Слайд 80
2. Клеточный уровень жизни
Все живые тела построены из клеток. Все клетки

различны, но имеют общий план строения.
На клеточном уровне сопрягается превращение вещества и энергии и передача наследственной информации.
Клетка является:
1. Структурной и функциональной единицей живого.
2. Единицей развития живых организмов.
Основные процессы:
Биосинтез, фотосинтез, регуляция химических реакций, деление клеток
Вовлечение химических элементов Земли и энергии Солнца в биосистемы
Науки, ведущие исследования на этом уровне
Генная инженерия
Цитогенетика
Цитология
Эмбриология

Слайд 81
3. Тканевой уровень жизни
Ткань – это совокупность межклеточного вещества и взаимодействующих

клеток, имеющих сходные строение, происхождение, развитие и выполняющих общую функцию.

Слайд 823. Тканевой уровень жизни
Ткани животных


Слайд 833. Тканевой уровень жизни
Ткани растений


Слайд 84
4. Органный уровень жизни
Орган – это часть организма многоклеточной особи,

имеющая
определённое строение, выполняющая одну, а чаще много функций,
состоящая из комплекса тканей.

Примеры: Сердце. Ткани: поперечно-полосатая сердечная, нервная, соединительная, эпителиальная.
Функция- циркуляция крови.


Слайд 85
4. Органный уровень жизни


Слайд 86
5. Организменный уровень жизни
Особь- это открытая биологическая система представляющая из

себя систему органов.

Слайд 87
6. Популяционно-видовой уровень жизни
Популяция (вид) – это группа особей
1. достаточно

большая (несколько сотен для хищников)
2. имеющих сходное строение
3. происхождение
4. достаточно долго (десятки, даже сотни лет для хордовых)
5. занимающих общую территорию – ареал
6. свободно скрещивающихся и
7. дающих плодовитое потомство.
На этом уровне возможны эволюционные преобразования.

Слайд 88 Прайд львов

6. Популяционно-видовой уровень жизни


Слайд 89 Тростник растение-космополит, растет по всему миру, как в засушливых, так и

в переувлажненных местах; как в холодном так и жарком климате

6. Популяционно-видовой уровень жизни


Слайд 90
6. Популяционно-видовой уровень жизни


Слайд 91 Птичьи базары
6. Популяционно-видовой уровень жизни


Слайд 92
7. Биоценотический уровень жизни
Биогеоценоз – это совокупность популяций достаточно долго

существующих на определенном участке природной среды.

Слайд 93
7. Биоценотический уровень жизни


Слайд 94 Сосновый лес
7. Биоценотический уровень жизни


Слайд 95 Коралловый риф
7. Биоценотический уровень жизни


Слайд 96 Степь
7. Биоценотический уровень жизни


Слайд 97 Пустыня
7. Биоценотический уровень жизни


Слайд 98Влажный тропический лес

7. Биоценотический уровень жизни


Слайд 998. Биосферный уровень жизни
Биосфера – это самая большая экосистема.
На этом

уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии.

Слайд 101Распределите указанные понятия по
соответствующим уровням организации жизни:

А. Тайга,
Б. нуклеиновые

кислоты,
В. нейрон,
Г. одуванчик,
Д. заяц беляк,
Е. вода,
Ж. мухомор,
З. все живые организмы Земли,
И. яйцеклетка,
К. ромашка лекарственная,
Л. пустыня,
М. витамины

Слайд 102 Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни:
биосферный,


клеточный,
молекулярный,
организменный,
популяционно-видовой,
биогеоценотический.

Вопрос №1


1.молекулярный;
2.клеточный;
3.организменный;
4.популяционно-видовой;
5.биогеоценотический;
6.биосферный.


Слайд 103Вопрос №2
Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

1. Генетика;
2. Цитология;
3. Физиология;
4.

Селекция.





Слайд 104Вопрос №3
О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании

о берёзовой роще.

а. Организменном;
б. Молекулярном;
в. Биогеоценотическом;
г. Биосферном.


Слайд 105Вопрос №4
Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды:

а.

Адаптация;
б. Раздражимость;
в. Энергозависимость;
г. Дискретность.





Слайд 106Вопрос №5
Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и

тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь:

а. Развитии;
б. Дискретности;
в. Раздражимости;
г. Адаптации.





Слайд 107Архив


Слайд 109Эмпирическое знание
Основные методы эмпирического знания это:
Эксперимент — наблюдение за объектами и явлениями

в контролируемых или искусственно созданных условиях с целью выявления их существенных характеристик;
Наблюдение — целенаправленное восприятие явлений объективной действительности без внесения изменений в реальность, что исследуется;
Измерение — выявление количественных характеристик изучаемой реальности. В результате измерения происходит сравнение объектов по определенным свойствам;
Сравнение — одновременное выявление соотношения и оценка общих для двух или более объектов свойств или признаков;
Описание —  фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах и явлениях.


Слайд 110Теоретическое знание
Основные компоненты теоретического знания — это:
Проблема — форма знания, содержанием которого

является то, что еще не познано, но что нужно познать, т. е. это знание о незнании, вопрос, возникший в ходе познания и требующий ответа; проблема включает два основных этапа движения познания — постановку и решение.
Гипотеза — форма знания в виде предположения, сформулированного на основе ряда фактов. Гипотетическое знание носит вероятностный, а не достоверный характер и требует проверки, обоснования. Одни гипотезы впоследствии превращаются в теории, тогда как другие видоизменяются, уточняются и конкретизируются, а третьи отбрасываются как ложные. Решающим критерием истинности гипотезы является практика во всех своих формах, тогда как логический (теоретический) критерий истины играет вспомогательную роль.
Теория — знание, дающее целостное отображение закономерных и существенных связей в определенной области действительности. Теория строится с целью объяснения объективной реальности. Главная задача теории - описание, систематизация и объяснение всех имеющихся эмпирических данных. Однако теория не описывает непосредственно окружающую действительность. При формулировании теории исследователи оперируют идеальными объектами, которые в отличие от реальных, характеризуются не бесконечным, а ограниченным количеством свойств.


Слайд 112Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов
Выбор темы

исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Определение цели и задач.
Формулировка названия работы.
Разработка гипотезы.
Составление плана исследования.
Работа с литературой.
Выбор методов исследования.
Организация условий проведения исследования.
Проведение исследования (сбор материала).
Обработка результатов исследования.
Формулирование выводов.
Оформление работы.

Слайд 113Расположите основные этапы научного исследования в правильном порядке.
Построение теории.
Постановка проблемы.
Гипотеза.
Подтверждение –

опровержение.
Получение фактов.
Конструирование гипотез.
Теория.
Проверка гипотез.


Ответ 5, 2, 6, 3, 8, 4, 1, 7.


Слайд 115Методы исследований в биологии
Наблюдение — самый простой и доступный метод. Например можно

наблюдать сезонные изменения в природе, в жизни растений и животных, поведение животных и т.д.
Описание биологических объектов (устная или письменная характеристика).
Сравнение– нахождение сходств и различий между организмами, применяется в систематике.
Экспериментальный метод (в лабораторных или естественных условиях) – биологические исследования с использованием различных приборов и методов физики, химии.


Слайд 116Методы исследований в биологии
Исторический метод– сопоставление полученных фактов с ранее полученными

результатами.
Моделирование – создание различных моделей процессов, структур, экосистем и т.д. с целью прогнозирования изменений.
Микроскопия – исследование строения клеток и клеточных структур с помощью световых и электронных микроскопов. Световые микроскопы позволяют увидеть формы и размеры клеток, отдельных органоидов. Электронные – мелкие структуры отдельных органоидов.
Биохимический метод - исследование химического состава клеток и тканей живых организмов.

Слайд 117Методы исследований в биологии
Цитогенетический– метод изучения хромосом под микроскопом. Можно обнаружить

геномные мутации (например, синдром Дауна), хромосомные мутации (изменения формы и размеров хромосом).
Ультрацентрифугирование- выделение отдельных клеточных структур (органелл) и дальнейшее их изучение.
Гибридологический метод – метод скрещивания, главный метод изучения закономерностей наследственности.
Генеалогический метод – метод составления родословных, применяется для определения типа наследования признака.
Близнецовый метод – метод, позволяющий определять долю влияния факторов среды на развитие признаков. Применяется к однояйцевым близнецам.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика