Аттестационнная работа. Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках биологии презентация

Характеристика учебного заведения МОУ Коткишевская ООШ(год основания 1936) широко представляет различные проекты учебно- воспитательной направленности. Учащиеся школы активно участвуют в различных научно-практических конференциях, конкурсах на различных уровнях.

Слайд 1Аттестационная работа
на тему:"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию исследовательской деятельности на

уроках биологии"

(методическая разработка проекта)

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Орловой Ольги Поликарповны
Костромская область, гор.Нея, МОУ Коткишевская ООШ


Слайд 2Характеристика учебного заведения
МОУ Коткишевская ООШ(год основания 1936) широко представляет

различные проекты учебно- воспитательной направленности. Учащиеся школы активно участвуют в различных научно-практических конференциях, конкурсах на различных уровнях.

Слайд 3Цель : обосновать и доказать целесообразность использования исследовательской деятельности учащихся для

повышения творческого потенциала учащихся при изучении биологии.

Задачи проекта:
1. Организовать исследовательскую технологию на уроках биологии и во внеурочное время.
2. Определить роль исследовательской технологии в формировании творческих способностей учащихся.
3. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрения различных методов исследовательской деятельности;
4. Обобщить опыт работы по внедрению данной технологии.

Цели и задачи


Слайд 41.Введение
Актуальность:  потребность современного информационного общества в людях, владеющих навыками научного мышления,

способных осуществлять исследовательскую, опытно-экспериментальную и инновационную деятельность.
Гипотеза исследования: процесс развития исследовательских умений школьников на уроках биологии будет более эффективным, если:
- развитие исследовательских умений школьников выделено на уровень специальной задачи каждого урока;
- определено учебное биологическое содержание, изучение которого позволяет организовать исследовательскую деятельность школьников;
- в методику уроков биологии включены методы и методические приёмы, дидактические средства, обеспечивающие эффективность развития исследовательских умений школьников;




Слайд 5
Практическая значимость: разработка конкретных методических рекомендаций по развитию исследовательских умений на

уроках биологии, проблемно-исследовательских биологических задач, упражнений, заданий для самостоятельной работы, заданий для самонаблюдений.
Предмет: деятельность учителя биологии по повышению творческого потенциала школьников.
Объект: задания исследовательского характера, как средство повышения творческого потенциала школьников.



Слайд 6.

2. Основное содержание.
Теоретические основы исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии.

ФГОС

18.2.1. Программа развития у обучающихся универсальных учебных действий.

2.2. Виды исследовательской деятельности учащихся
 









В урочное время:
Реферат
 Учебное исследование 
Лабораторные работы
Нетрадиционные уроки 
Домашние задания
Проект  


Слайд 7 2.2 Методика развития исследовательских умений на уроках биологии.
Исследование — это изучение, выяснение каких-либо

фактов, процессов или явлений на основе имеющихся знаний.
Исследовательские умения – это готовность к осуществлению исследовательской деятельности на основе использования знаний и жизненного опыта, с осознанием цели, условий и средств деятельности, направленной на изучение процессов, фактов, явлений.
В структуре исследовательских умений можно выделить следующие компоненты:
мотивационный, содержательный ,  знаний: 
 операционный компонент, включающий умения, обеспечивающих систему действий, составляющих структуру исследовательской деятельности: специальные, интеллектуальные, предметные

Слайд 8Технологическая карта исследовательской деятельности учащихся.    
  1 Этап – подготовительный.

 1) Тема работы.
2) «Образ» поиска.
2 этап - интенсивная работа. 3) Поиск.
4) Анализ полученной информации.
5) Применение данных.
3 – этап – презентация и оценка. 6) Экспертная оценка.
7)Научная конференция.
8)Награждение.




2.3 Этапы организации научно-исследовательской деятельности.

















Слайд 9Одной из важнейших задач образовательной школы является ознакомление с явлениями природы

в целом, включая основные явления и законы живой и неживой природы.
Структура учебной экскурсии и методика ее проведения.
Учебная, как и любая другая экскурсия, включает несколько этапов:
1-подготовка, 2-проведение, 3-заключение.
Но необходимо отметить, что важной особенностью школьной экскурсии является еще один этап – использование ее результатов на последующих уроках и в других формах обучения биологии. Условия эффективности учебной экскурсии в основном совпадают с требованиями, предъявленными к уроку, и зависят от согласованности всех ее элементов.

















В прошлом году мною была проработана тема: Организация и проведение экскурсий по биологии в школе.(диплом III степени Департамента образования и науки Костромской области).




Слайд 10В 2014-2015учебном году мы провели комплексное исследование городского парка, являющегося памятником

природы. Это были мониторинговые исследования, которые научили ребят любить и охранять природное наследие нашей малой Родины.
В 2015-2016 учебном году вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, позволил проект «Экологический марафон». "Вместе на чистой Земле". Проект «Экологический марафон» представлял собой комплексную программу — цикл творческой экологически ориентированной деятельности учащихся 1—9 классов. Проект был нацелен на экологическое воспитание и образование учеников От этого проекта остались большие впечатления, ребята весь год были вовлечены в природоохранную и исследовательскую деятельность.

















Из опыта работы



Слайд 11Наши достижения


















Слайд 12Выводы:
Ребенок – существо само по себе деятельное.
Ему нужно все пощупать,

потрогать, познать.
Учиться – значит исследовать мир.
На основании изложенного, можно сделать следующие выводы:
1.Исследовательская работа учащихся способствует высокой творческой активности, развитию самостоятельности мышления при условии овладения учащимися алгоритмом исследовательской работы.
2.Развитию интереса к исследованиям, экспериментальной работе способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности разнообразных опытов и практических работ.
3.Исследовательская работа необходима для приобретения новых знаний и навыков, в том числе навыков постановки и проведения эксперимента, фиксируемых наблюдений, обработки полученного материала,
публичных выступлений и участия в конкурсах и олимпиадах.
4.Навыки, приобретенные учащимися при выполнении исследовательских работ, окажутся необходимыми им в выборе профессии.

Слайд 13 Список использованной литературы.
1.Егоров Л.В. «Методы биологических и экологических исследований в работе

с учащимися Школьный экологический мониторинг. Чебоксары 2002, ст. 92-94.
2.Егоров Л.В. Основы организации научно-исследовательской работы // Биология в школе, 1999, № 6 – с. 42 –45.
3. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М, 2001, – 48 с. 4. Добрецова Н.В. Как приобщить школьников к исследовательской деятельности // Биология в школе, 1991, № 4. – с. 59 – 62.
5. Электронные ресурсы 6. Чуракова С.М «Исследовательская работа на уроках биологии Липецк, 2004.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика