Аттестационная работа. Развитие творческого потенциала через организацию исследовательской деятельности на уроках биологии презентация

Содержание

Характеристика жанра работы В качестве аттестационной итоговой работы я предлагаю методическую разработку на тему: «Развитие творческого потенциала учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроках биологии. ». Одним из важнейших условий повышения

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Орловой Ольги Поликарповны
Фамилия, имя, отчество
МОУ Коткишевская ООШ город Нея и Нейский район Костромской области
Образовательное учреждение, район

На тему: Развитие творческого потенциала учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроках биологии.


Слайд 2Характеристика жанра работы
В качестве аттестационной итоговой работы я предлагаю методическую разработку

на тему: «Развитие творческого потенциала учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроках биологии. ».
Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них творческие способности, логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности в целом.
При изучении предметов естественного цикла появляется реальная возможность приобщить учащихся к исследовательской работе, развить их творческие способности.

Слайд 3
При изучении предметов естественного цикла появляется реальная возможность приобщить учащихся к

исследовательской работе, развить их творческие способности.
В данной работе я постараюсь выразить своё мнение о значении необходимости включения проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс в виде создания проектов (групповых, индивидуальных), проведения исследований, конференций, участие в научных конференциях районного и муниципального уровней.

Слайд 4Характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Коткишевская

основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области



Слайд 5Введение
Анализ результатов своей педагогической деятельности показал, что у обучающихся недостаточно сформированы

умения исследовать и анализировать биологические объекты и системы, недостаточно способны владеть методами постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
- между настоятельной необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым учеником.
На основе проведенного анализа можно сформулировать существующую проблему необходимости интеллектуального и личностного развития школьника, способного самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи.

Слайд 6Актуальность. Цель и задачи работы. Гипотеза.
Актуальность: потребность в людях, владеющих навыками научного

мышления, способных осуществлять исследовательскую, опытно-экспериментальную и инновационную деятельность.
 Цель: обосновать и доказать целесообразность использования исследовательской деятельности учащихся для повышения творческого потенциала учащихся при изучении биологии.
Задачи: 1. Организовать исследовательскую технологию на уроках биологии и во внеурочное время.
2. Определить роль исследовательской технологии в формировании творческих способностей учащихся.
3. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрения различных методов исследовательской деятельности;
Гипотеза исследования: процесс развития исследовательских умений на уроках биологии будет более эффективным, развитие исследовательских умений школьников выделено на уровень специальной задачи каждого урока;



.

Слайд 7
Практическая значимость: разработка конкретных методических рекомендаций по развитию исследовательских умений

на уроках биологии.
Предмет: деятельность учителя биологии по повышению творческого потенциала школьников.
Объект: задания исследовательского характера, как средство повышения творческого потенциала школьников.
Сущность педагогического опыта: в организации исследовательской деятельности с использовании проектно- исследовательских технологий, что позволяет представлять учебную информацию в различной форме;; активизировать познавательную деятельность учащихся;

Слайд 8Основное содержание.
Теоретические основы исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии.
Виды исследовательской деятельности

учащихся 
Реферат
Учебное исследование    Лабораторные работы
Нетрадиционные уроки 
Домашние задания 
Проект - творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием определенного результата

Слайд 9Исследовательские умения – это готовность к осуществлению исследовательской деятельности на основе использования

знаний и жизненного опыта.
 компоненты: мотивационный, проявляющийся в виде познавательного интереса; содержательный ,включающий систему исследовательских знаний: специальные знания, касающиеся специфики, организации и проведения научного и учебного исследования, и биологические знания;
 операционный компонент, включающий умения, обеспечивающих систему действий, составляющих структуру исследовательской деятельности: специальные, интеллектуальные, предметные

Методика развития исследовательских умений на уроках биологии.


Слайд 10  Этапы организации научно-исследовательской деятельности школьника.
  1 Этап – подготовительный.
 1) Тема работы.

Выбор темы, формирование групп учеников
2) «Образ» поиска. - «что именно я хочу узнать?».
3) Алгоритм поиска «образа». Ученик должен знать, куда ему надо пойти, чтобы найти ту или иную информацию. 2 этап - интенсивная работа. 4) Поиск. Поиск информации
5) Анализ полученной информации. После того как информация получена, её необходимо проанализировать.
6) Применение данных. Уметь делать выбор, спорить, доказывать свою точку зрения. 3 – этап – презентация и оценка. 7) Экспертная оценка.
8) Научная конференция.
9) Награждение.
 


Слайд 11    
Реализация исследовательской образовательной технологии
Педагог (научный руководитель)
Учебное исследование
Работа над

темой

Ученик (исследователь)

Образовательный проект

Цель и задачи деятельности

Образовательные

Исследовательские

Цель и задачи деятельности


Слайд 12Результаты работы


Слайд 13Выводы:

1.Исследовательская работа учащихся способствует высокой творческой активности, развитию самостоятельности.
2.Развитию интереса к

исследованиям, экспериментальной работе способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности разнообразных опытов и практических работ.
3.Исследовательская работа необходима для приобретения новых знаний и навыков.
4.Исследовательская деятельность дает ученику не только практические умения и навыки, необходимые в выборе профессии, но и помогает овладевать методами получения новых знаний.

Слайд 14 Список использованной литературы.

1Егоров Л.В. «Методы биологических и экологических исследований в

работе с учащимися Школьный экологический мониторинг. Чебоксары 2002, ст. 92-94.
2Егоров Л.В. Основы организации научно-исследовательской работы // Биология в школе, 1999, № 6 – с. 42 –45.
3 Могильнер А.А. «Усынови заказник» Москва, Издательство Центра охраны дикой природы, 2006г. 4 Ананьева С.В., Хотунцева Ю.Л. Творческие экологические проекты в образовательной области «Технология»// Экологическое образование , 2001, №3. – с. 21-25. 5 Бабакова Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании // Экологическое образование, 2001, № 1. – с. 56 – 60.\

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика