Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Сафоновой Надежды Николаевны
Фамилия, имя, отчество
МАОУ «СОШ 13 с УИОП» г.Электросталь, Московская обл.
Образовательное учреждение, район
На тему:
Рабочая программа дополнительного образования
«Цветы в нашем доме»
Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Рабочая программа дополнительного образования
«Цветы в нашем доме»
Слайд 3Пояснительная записка
Цветы… Сколько восторженных и трепетных строк сложили о них поэты.
Сколько прекрасных и нестареющих полотен посвятили им художники. Цветы нужны людям и в праздники и в будни. Нет ничего прекраснее цветка, в нем воплощена вся красота земли. Цветы делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру. В наше время цветы все чаще употребляются для украшения жилища, рабочих мест, залов, классов, оформления выставок, подарка родным, близким в праздничные дни. Много мастеров цветочной аранжировки в нашей стране. Они переняли лучшие традиции зарубежных мастеров и в кратчайший срок выработали свой стиль, передавая свое восприятие мира. Комнатные растения – наши любимцы. Они стали неотъемлемой частью каждой квартиры, офиса, школьных кабинетов.
Слайд 4Программа «Цветы в нашей жизни» предназначена для учащихся 5-6 классов, интересующихся
биологией растений. Составлена на основе программы Г.А.Передриенко, Л.М.Подобряева, Программа «Цветы в нашем доме», М.: Дрофа, 2007 год, стр 115. Курс включает в себя некоторые вопросы программы общеобразовательной школы по биологии и является межпредметным элективным курсом (биология и технология). В процессе подготовки и проведения занятий возможна тесная связь и кооперация учителей-предметников.
Слайд 5Цель программы:
повысить интерес к биологии, углубить знания по биологии растений, сформировать
навыки проектной деятельности учащихся, позволяющие освоить профессии цветовода, аранжировщика, дизайнера интерьера, ландшафтного дизайнера.
Слайд 6Задачи:
Расширить знания учащихся о видовом разнообразии комнатных и садовых растений, об
особенностях их выращивания, способах ухода за ними, цветочной аранжировке и дизайне интерьера помещений, садового и пришкольного участков;
Сформировать умения и навыки по уходу за комнатными и садовыми растениями, по выращиванию и размножению растений;
Познакомить учащихся с профессиями «человек-природа» и «человек – художественный образ»: цветовод-декоратор, садовник, аранжировщик цветов и др.; способствовать овладению учащимися навыками этих профессий;
Способствовать развитию творческих способностей учащихся в ходе выполнения проектов по созданию цветочных композиций, картин, панно, и др.
Слайд 7Содержание курса рассчитано на 72 часа и включает 4 блока занятий:
Цветы от А до Я (18 часов).
Цветочный дизайн (16 часов).
Искусство аранжировки (18 часов).
Секреты цветоводства (19 часов).
Слайд 8
По окончании курса
Учащиеся должны знать:
видовое разнообразие комнатных и садовых растений,
технологии их выращивания, ухода, способы размножения, болезни и вредителей растений и способы борьбы с ними;
виды аранжировок, приемы озеленения помещений дома и офиса, садового и пришкольного участков в соответствии с условиями, необходимыми для выращивания растений;
основные материалы, используемые для составления букетов и композиций, приемы составления букетов и изготовления композиций;
Слайд 9Учащиеся должны уметь:
владеть умениями и навыками цветовода, садовника, аранжировщика, ландшафтного дизайнера;
составлять
описания растений, проводить паспортизацию растений;
составлять букеты и композиции из живых и сухих цветов;
украшать интерьер помещений, оформлять подарки;
выращивать и размножать комнатные и садовые растения;
изготавливать вазы и держатели для цветов;
благоустраивать, озеленять пришкольный и садовый участок и др.
Слайд 10Учащиеся могут:
выполнять проекты по оформлению интерьера помещений, благоустройству садового и пришкольного
участков.
Слайд 11
Критерии оценивания проектных работ
Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта
и значимость работы.
Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.
Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитаты.
Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.
Качество изделия, оригинальность.
Слайд 12Критерии оценивания защиты выполненного проекта:
Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов,
результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность.
Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи.
Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.
Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.
Слайд 13По окончании элективного курса учащиеся получают в портфолио:
3 балла
изучил в полном
объеме программу элективного курса,
не пропускал занятия,
активно участвовал в выполнении практических работ,
выполнял творческие проектные работы и представлял их на школьной выставке творческих работ, районных или городских конкурсах декоративно-прикладного творчества учащихся;
2 балла
изучил в полном объеме программу элективного курса,
не пропускал занятия,
активно участвовал в выполнении практических работ,
выполнял творческие проектные работы;
1 балл
изучил в полном объеме программу элективного курса,
не пропускал занятия,
выполнял практические работы.
Слайд 14Материально-техническое обеспечение
- Материалы и инструменты, применяемые при составлении букетов и
композиций.
Посадочный материал: семена садовых растений, луковицы (тюльпан, гладиолус, нарцисс).
Засушенные растения.
Вазы, крепления, держатели для цветов.
Комнатные растения.
Горшки для рассады.
Земляные смеси.
Сосуды для опрыскивания и полива растений.
Образцы цветочных композиций.