Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Организация проектной деятельности – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Проектирование это следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Упрощенным

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Дабижа Ольга Михайловна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 16 «Интерес» г. Люберцы

На тему:
«Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира как средство формирования творческих способностей младших школьников»




Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Организация проектной деятельности – творческий процесс изучения объекта

или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Проектирование это следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Упрощенным вариантом такого алгоритма в естествознании можно считать следующую последовательность действий: наблюдение объекта (явления); фиксация определенных параметров объекта, с помощью адекватных методик; теоретический анализ полученных данных и поиск путей их интерпретации.  Основным критерием проектной деятельности работы является получение объективно новых знаний. 

Слайд 3


Объектом исследования является процесс развития у школьников творческих способностей.


Слайд 4

Предметом исследования является методика организации проектной деятельности на уроках окружающего мира.


Слайд 5Задачи исследования:
Раскрыть особенности творческого развития учащихся,
Определить роль проектной деятельности в формировании

самостоятельной познавательной деятельности учеников и повышении знаний по данному предмету,
Выявить эффективные методы и приемы организации проектной деятельности на уроках окружающего мира.
Подобрать, разработать, экспериментально проверить проекты, способствующие повышению знаний, творческого развития учеников,
Сформулировать выводы и рекомендации по результатам исследования.

Слайд 6Гипотеза исследования:
предполагаю, что организация и применение проектной деятельности на уроках

окружающего мира в начальных классах способствует значительному повышению интереса к данному предмету и способствует развитию самостоятельной познавательной активности учащихся, формированию творческих способностей младших школьников.

Слайд 7Основное содержание:
работы состоит в том, что в ней осуществлён теоретический подход

в организация проектной деятельности на уроках окружающего мира как средство формирования творческих способностей младших школьников и описаны условия эффективности их использования. Содержательно-технологический анализ использования электронных пособий в преподавательской деятельности позволил выделить ведущие тенденции использования электронных пособий для повышения качества обучения. Использование электронных пособий в учебном процессе позволяет:
обеспечивать мгновенную обратную связь;
помогает быстро найти нужную информацию;
разнообразить учебную деятельность, не позволяя рассеять внимание учащихся;
позволяет провести контроль знаний в любой момент;


Слайд 8Этапы проектной деятельности:
Мотивационный
Планирующий.
Определение методов исследования.
Информационно-оперативный.
Рефлексивно-оценочный.
Оформление результатов.
Защита результатов проектной деятельности.


Слайд 9 Опытно-экспериментальная деятельность База исследования


Исследование проводилось в
гимназии № 16 г. Люберцы


Контрольный класс – 3 Б (Дабижа О.М.),
экспериментальный класс – 3 А (Чиркунова Т.И.)

Слайд 10Констатирующий эксперимент
Цель: выявить интерес к урокам окружающего мира

в контрольном и экспериментальном классе до и после эксперимента.
Результаты анкетирования:


Слайд 11
Цель: определить уровень творческого развития детей экспериментального класса до начала эксперимента.
Результаты

тестирования:


Слайд 12Формирующий эксперимент
Цель: изучить возможность развития познавательной деятельности учащихся

и творческих способностей младших школьников.
Содержание: внедрение проектной деятельности на уроках окружающего мира. В течение года программный материал дополнялся углубленной информацией. Дети работали над несколькими проектами, как во внеурочной деятельности, так и на уроке. Особое внимание уделялось удивительным фактам окружающего мира.

Слайд 13Контрольный эксперимент
Цель: измерить уровень творческого развития детей экспериментального класса, провести анкетирование

на наличие интереса к предмету окружающий мир в контрольном и экспериментальном классе, сравнить результаты.


Слайд 14Сравнительная диаграмма уровня творческого развития до и после проведенной работы.


Слайд 15Анкетирование учащихся контрольного и экспериментального классов на сравнение динамики интереса к

предмету окружающий мир до начала эксперимента и после.

Слайд 16Перспективы:
Помните, что применение проектной деятельности на уроках окружающего мира как средство

формирования творческих способностей младших школьников
позволяет не только ускорить процесс усвоения большого количества учебного материала, но и подавать эти знания на качественно новом уровне: моделировать процессы и явления макро- и микромира, строить модели различных процессов и т.д.;
новые методы обучения дают возможность решить проблему дефицита времени учащихся и преподавателей;
повышать объективность и качество контроля знаний
Перспективность применения методов проектной деятельности в обучении общепризнана.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика