Аттестационная работа. Методическая разработка детского проекта Редкие растения Приморского края презентация

Краткая характеристика проекта: Проект имеет естественнонаучное направление, выполняется группой учеников первого класса (совместно с родителями) в ходе изучения учебного курса окружающего мира. Педагогические цели проекта: развивать творческие и коммуникативные

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Красильникова Анастасия Юрьевна
МОБУ «Новогеоргиевская средняя общеобразовтельная школа», Октябрьского района, Приморского края


На тему:
Методическая разработка детского проекта
«Редкие растения Приморского края»


Слайд 2Краткая характеристика проекта:
Проект имеет естественнонаучное направление, выполняется группой учеников первого класса

(совместно с родителями) в ходе изучения учебного курса окружающего мира.
Педагогические цели проекта: развивать творческие и коммуникативные способности ребенка; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами группы; прививать первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта.
 Результатом проекта является расширение кругозора, понимание ребенком роли человека в сохранности природы; практическим воплощением результата становится изготовление и оформление стенда, альбома, памятки по охране окружающей среды.

Слайд 3
Я являюсь учителем начальных классов МОБУ «Новогеоргиевская СОШ», Октябрьского района Приморского

края.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
основное начальное образование (1-4 класс) – нормативный срок освоения 4 года;
основное общее образование (5-9 класс) – нормативный срок освоения 5 лет;
среднее общее образование (10-11 класс) – нормативный срок освоения 2 года.



Слайд 4Цель и задачи проекта (поставленные перед учащимися):
ЦЕЛЬ: Познакомиться с редкими видами

растений Приморского края.
ЗАДАЧИ:
Изучить литературу о растениях Приморского края;
Подобрать фотографии, картинки, рисунки с изображением редких видов растений;
Проанализировать жизнедеятельность человека, как фактор исчезновения некоторых видов растений;
Обобщить полученную информацию и сформулировать правила по охране окружающей среды;
Создать стенд, фотоальбом, памятку по охране окружающей среды;


Слайд 5 Методы проектно-исследовательской работы:
Теоретический анализ;
Социальный опрос;
Обработка информации;



Слайд 6Актуальность данной темы:

В настоящее время экологическое воспитание

превращается в чрезвычайную широкую и весьма важную научную дисциплину. Люди стали брать от природы все, что им кажется необходимым, ничего не давая взамен. И все чаще и чаще можно замечать, как мы отходим от нее, не пытаемся сохранить, какой же она потом достанется детям?
Самые маленькие жители нашей планеты — дети дошкольники и младшие школьники. И в этом возрасте при правильном воспитании, любовь к природе может проявиться не только в любовании ею, но и в доступной детям деятельности по сбережению природы.

Слайд 7
Наблюдая и рассматривая растения с детьми, изучая

их уникальность и свойства, решили создать стенд, альбом с изображением редких растений родного края, памятку по охране окружающей среды, что может послужить наглядным материалом на уроках окружающего мира и кружке «Краеведение», а так же привлечет внимание учащихся других классов к экологическим проблемам.
Актуальность этой проблемы состоит в том, чтобы приучать детей к экологической культуре, прививать интерес к уникальности растительного мира Приморского края, прививать понимание ответственности каждого жителя планеты за сохранность природы.

Слайд 8

Проект реализуется на протяжении четвёртой учебной четверти совместно с родителями.

Организационный этап: 1. Разработка плана реализации проекта. 2. Подбор методической литературы о редких растениях Приморского края. 3. Освоение методики исследования.
Практический этап: 1. Проведение работы по формированию у детей представлений о редких растениях, используя различные виды деятельности. 2. Оснащение предметно-развивающей среды (оформление в соответствии с темой). 3. Проведение социального опроса младших школьников «Знаешь ли ты правила поведения в лесу».4. Обработка подобранной информации, выводы. 5. Оформление детьми, совместно с родителями, стенда, альбома, памятки по охране окружающей среды.



Слайд 9
Заключительный этап: Проведение открытого мероприятия «Сбережем природу вместе».

Оформление детьми, совместно с родителями, стенда, альбома, памятки по охране окружающей среды.


Слайд 10Диагностика образовательного результата:
1. Анкетирование:
а. Узнали ли вы что то новое о

редких растения Приморского края в ходе работы над проектом?
б. Уяснили ли вы для себя правила охраны окружающей среды?
в. Хотели бы вы продолжить работу по данному проекту?
2. Рефлексия;
3. Самооценка;
4. Взаимооценка;
5. Оценка процесса и результата.

Слайд 11

В дальнейшей педагогической деятельности планирую продолжить работу в данном направлении.
Ставлю перед

собой следующие цели:
- повышать собственную компетентность в руководстве над проектно-исследовательской деятельностью учащихся, путем самообразования, повышения квалификации;
- создавать условия для развития познавательной активности учеников;
- создавать среду, провоцирующую учащегося к
самоопределению и самоуправлению в принятии
решения;
- выстраивать диалогическое общение с учениками, в котором вопрошание будет занимать значимое место;
- провоцировать на появление вопросов и желание
поиска на них ответов;
- выстраивать доверительные отношения с учащимися на основе договора и взаимной ответственности;


Слайд 12
– учитывать интересы и мотивации учащегося;
- давать учащемуся право

в принятии значимых для него решений;
- развивать у самого себя «открытое мышление», а не замыкать его на основе идеи, что «учитель должен знать все» и заранее планировать все и вся.
- использовать элементы исследовательской деятельности, не только во внеурочное время, но и на уроках.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика