Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Маркова Алла Сергеевна
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Островецкая СОШ»
Раменский район Московская область
Образовательное учреждение, район
На тему:
Проектно-исследовательская работа
«Лук. Проращивание лука в домашних условиях»
Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ
Итоговая контрольная работа по курсу ««Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» представлена в виде методической разработки по выполнению исследовательской работы во 2 классе по теме «Лук. Проращивание лука в домашних условиях»
Слайд 3КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Островецкая средняя общеобразовательная школа» расположена
на территории Раменского района Московской области. Школа осуществляет образовательную деятельность с 1982 года.
В своей работе педагоги школы работают над организацией исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности.
Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
«ЛУК. ПРОРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Задачи исследования:
формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
развивать поисковую деятельность;
фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
воспитывать бережного отношения к природе.
Слайд 5Цель исследования:
Изучить условия, которые влияют на рост луковицы
в домашних условиях.
Проблема: недостаток витаминов в организме и снижение иммунитета в зимний период.
Гипотеза:
Если определить наиболее выгодный способ посадки лука на зелень в домашних условиях, то и урожай будет большим и качественным.
Актуальность: Недостаток витаминов приводит к неприятным последствиям – ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука.
Слайд 6МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Изучение научно-познавательной литературы.
Эксперимент,
наблюдение.
Составление плана реализации проекта.
Анализ, сравнение, обработка полученных данных
Слайд 7ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность:
Этот проект даёт ученику возможность экспериментировать, синтезировать
полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проектная идея:
Объединить детей, родителей и учителя в совместной деятельности, создать в классном кабинете или дома огород на подоконнике (выращивание лука).
Предполагаемый результат:
дети научатся сажать лук и ухаживать за ним;
познакомятся с разными условиями его содержания;
узнают о пользе лука;
научатся связывать причину и следствие, правильно строить
суждения и делать вывод
Слайд 8ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Проект(индивидуальный) рассчитан на пять недель
I этап – подготовительный (1 неделя)
подобрали научно-познавательную литературу по теме проекта;
изготовили дневник наблюдений (с датой посадки) ;
Предложили родителям принять участие в проекте «Лук. Проращивание лука в домашних условиях.»;
предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Слайд 9II этап – исследовательский (3 недели)
Цель:
учить детей замечать изменения, которые
происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий;
развивать у детей познавательный интерес к луку;
выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре.
провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука;
установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;
результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото;
сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста.
Слайд 10
III этап – заключительный (1 неделя)
проанализировали и обобщили результаты, полученные
в процессе исследовательской деятельности детей;
сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) ;
выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;
Сделали выводы и аргументировали поставленную в начале исследования гипотезу.
Слайд 11МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методика «Закончи предложение»
(Самооценка проекта)
1.В начале ……………… у меня была
цель_ ___________________________
2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________
3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________
4.Свой результат могу оценить как __________________________________
Слайд 12Лист самооценки ученика в ходе проекта
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье
человека;
познакомились с разными условиями содержания лука;
научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
научились выполнять индивидуальные и коллективные
поручения, видеть результат своего труда.
Данный проект принес детям удовлетворение и
радость от проделанной работы,
появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.
Слайд 14ЭТО ВОЗМОЖНО!
ВИТАМИНЫЙ ОГОРОД НА ПОДОКОНИКЕ