Антропогенез – процесс возникновения и развития человека как биологического вида презентация

Содержание

Антропогенез – процесс возникновения и развития человека как биологического вида. 1. 2. 3. 4. 5. 1. Австралопитек 2. Человек умелый 3. Человек прямоходящий 4. Человек неандерталец 5. Человек разумный

Слайд 1 АНТРОПОЛОГИЯ
ВСГУТУ, ст. гр. 512-1 ТД. Владимирова В.


Слайд 2Антропогенез – процесс возникновения и развития человека как биологического вида.
1.
2.
3.
4.
5.
1. Австралопитек


2. Человек умелый

3. Человек прямоходящий

4. Человек неандерталец

5. Человек разумный


Слайд 3Человек, индивид, личность, индивидуальность
Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры,

целостная биосоциальная система.

Индивид – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек.


Личность – динамичная, относительно устойчивая система интеллектуальных и морально-волевых качеств человека.


Индивидуальность - самобытность конкретного человека, его способность быть самим собой в рамках социальной системы.



Слайд 4Двойственность человека.


Слайд 5 Великие о великом…

Аристотель
Определил человека как политического (общественного) существа.

Боэций
Личность – индивидуальная субстанция разумной природы.

Давид Юм
Считал личность «связкой или пучком восприятий».

Чарльз Дарвин
Половой отбор сыграл ключевую роль в происхождении человека.

Людвиг Фейербах
Обосновал идеал жизни по принципу «Человек человеку Бог».

Карл Маркс
Сущность человека есть совокупность общественных отношений.


Слайд 6 Великие о великом…

Макс Вебер
Выдающаяся личность должна обладать тремя решающими качествами: страстью, чувством ответственности и глазомером.

Владимир Соловьев
Идеально совершенный человек является высшим проявлением Софии, которая понималась как Божественная мудрость, вечная женственность, Душа Мира.

Йохан Хейзинга
Существенной характеристикой человека является игра. Она предстает как основа человеческого общежития в любую эпоху.


Слайд 8Ценности
Высшие ценности открываются человеку как различные стороны

блага

Добро

Божественность

Истина

Идеологические не всегда высшие

Витальные – не высшие, а фундаментальные

Любовь

Идеологические не всегда высшие

Материальные ценности


Слайд 9Смысл человеческой жизни


Слайд 10По Аристотелю, счастье не в наслаждениях и удовольствиях (такова цель достойна

участи животных), не в почестях и успехах (они зависят от внешнего мира) и не в богатстве (это средство, а не цель), а в разумной деятельности, сообразной с добродетелью

Эвдемонизм (цель жизни - счастье)

По Эпикуру, счастье – «здоровье тела и безмятежность души»; наслаждение –отсутствие страданий, умеренное удовлетворение естественных желаний и сладостная жизнь, рождаемая благоразумием.

Благоразумие «учит, что нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно» (Эпикур)

Благоразумие – умеренность и удовлетворенность тем, что имеешь.


Слайд 11Человек и культура
Человек становится человеком благодаря культуре. И то, каким становится

человек, во многом зависит от внешней и внутренней культуры

Слайд 12Передача культуры происходит по принципу «социальных эстафет». Культура является формой социального

наследования, сохраняющей для будущих поколений социальный опыт предков и передающей его от поколения к поколению.

Культура – система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства социальной жизни.


Слайд 13Два подхода к понятию культура:
Аксиология – это учение о ценностях
Деятельность

– это специфически человеческая (???) форма активности, направленную на достижение сознательно поставленной цели.

Слайд 14Типологии культуры

Карл Густав Юнг
Архетипы – бессознательные компоненты фундаментальных ценностей культуры. Считал, что у народов, никак не связанных друг с другом есть общие для всех архетипы.

Слайд 15Типологии культуры


Слайд 16 Великие о великом…

Зигмунд Фрейд
Считал вражду к культуре прирожденным свойством человека. Рассматривал культуру как продукт сублимации бессознательных психических процессов.

Слайд 17Типологии культуры


Слайд 18Тут вместо слова культура надо написать культурные образования


Слайд 19Заключение. Антропология влияет на политику, образование, право, экономику, религию и всю

нашу жизнь.

Антропология может быть материалистической и идеалистической.
Согласно материализму, сущность человека сводится к материальным и социальным факторам.
Согласно нецелостному идеализму, сущность человека глубоко греховна.
Согласно целостному идеализму, во всем есть божественное благое творческое начало.
Какова сущность человека достоверно неизвестно. Выбор за нами!!!
Лучше выбрать … (???) позицию.


Слайд 20Человек – это реальность культуры: внешней или внутренней!
1. Общество, государство (политика,

право, образование, субкультуры) должно участвовать в формировании гуманистической культуры, когда человек – цель, когда есть множество условий для развития каждого человека как творца, гражданина и человека.
2. Человек сам должен создать себе образец себя лучшего и к нему стремиться. Это Сизифов труд!!! Человек должен постоянно делать себя существом мудрым, нравственным, сильным!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика