Анатомо-физиологические аспекты высшей нервной деятельности презентация

Высшая нервная деятельность (ВНД) -сложная форма жизнедеятельно- сти, обеспечивающая индивидуаль- ное поведенческое приспособление человека и высших животных к из- меняющимся условиям окружаю- щей

Слайд 1АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 2 Высшая нервная деятельность (ВНД) -сложная форма жизнедеятельно- сти, обеспечивающая индивидуаль- ное поведенческое приспособление человека и

высших животных к из- меняющимся условиям окружаю- щей среды. Понятие «ВНД» введено И.П.Павло- вым.

Слайд 3 Нервные связи, лежащие в основе ВНД, формируются в процессе инди- видуальной жизни организма

и спо- собствуют обогащению приобретен- ного опыта. Низшая (врождённая) нервная дея- тельность осуществляется на основе врождённых механизмов и направ- лена на поддержание гомеостаза организма в процессе его жизнеде- ятельности.

Слайд 4 Низшая нервная деятельность-без- условно-рефлекторная, сформиро- валась в процессе эволюции вида, одинакова для всех представителей данного

вида животных и мало за- висит от условий существования отдельного организма. Безусловные рефлексы обеспечивают жизнедея- тельность организма в условиях ста- бильности факторов окружающей среды.



Слайд 5 Физиологом П.К.Анохиным и его учениками доказано, что главным условием формирования целена- правленного

поведения является возможность достижения биологи- чески важного результата действия. Именно для получения полезного результата и формируется объеди- нение разнородных центральных и периферических нервных аппара- тов в единую систему.



Слайд 6 Непременным условием любого по- веденческого условно-рефлекторно- го акта является наличие определён- ной мотивации, всегда

возникаю- щей в условиях определённой об- становки.



Слайд 7 Мотивация-состояние, субъективно выражающее объективную потреб- ность, на основе которой формиру- ется целенаправленное поведение, обеспечивающее

удовлетворение данной потребности. У человека,получившего информа- цию о состоянии реальной обста- новки, включаются механизмы, из- влекающие из памяти опыт удов- летворения данной мотивации.



Слайд 8 Данные мотивационного возбужде- ния, обстановки, памяти и сигналы условного раздражителя оценива- ются в высших

отделах головного мозга и там же формируются ответ- ные действия для удовлетворения мотивации.



Слайд 9 В нервной системе имеется специ- альный нейрофизиологический ап- парат, контролирующий степень соответствия результатов получен- ных

и задуманных, который П.К.Ано- хин называл «акцептором результа- тов действия».



Слайд 10 В результате действия нового раз- дражения, вызывающего ориенти- ровочный рефлекс, имеющиеся условные рефлексы

легко тормозят- ся( так называемое «внешнее тор- можение» по И.П.Павлову). При условии неподкрепления условного раздражителя безусловным так же вырабатывается внутреннее (услов- ное) торможение.



Слайд 11 Процессы торможения условных рефлексов способствуют более со- вершенному приспособлению к сре- де. Организм воспринимает

раздра- житель сначала без его уточнения. При этом процесс возбуждения рас- пространяется по большому участку коры головного мозга. При повторе раздражения возбуждение концен- трируется в меньшем участке коры ( представительстве анализатора).



Слайд 12 Торможение ненужных нервных свя- зей помогает закреплению нужных (так вырабатываются условные реф- лексы). В

этот процесс включаются и другие участки мозга, отвечающие за восприятие других раздражите- лей. При избыточном воздействии и перенапряжении процессов воз- буждения и торможения в действие вступает запредельное торможение, спасающее нейроны от истощения.



Слайд 13 Сложным феноменом ВНД является динамический стереотип- последо- вательность процессов возбужде- ния, отражающих стереотипно по- вторяющее

воздействие окружаю- щей среды. С его помощью осущест- вляется оптимальное приспособле- ние организма. Нарушение стерео- типа является тяжелой нагрузкой на нервную систему.



Слайд 14 В корковом отделе анализаторов представлены не только их ядра, где осуществляется высший анализ

и синтез определённых раздражений, но и рассеянные элементы; при этом концы корковых анализаторов пере- крывают друг друга. В коре головного мозга расположе- ны 52 поля корковых отделов анали- заторов.



Слайд 15 Физиологическим проявлением ВНД служит возбудимость и подвижность нервных процессов и их способность активно

вмешиваться в ситуацию. ВНД человека, её характер и прояв- ления зависят от индивидуальных особенностей нервной системы. Она обусловлена наследственными осо- бенностями человека, его жизнен- ным опытом и называется типом высшей нервной деятельности.



Слайд 16 Для определения типа ВНД по И.П.Павлову используют свойства нервной системы:силу процессов возбуждения и торможения,

их вза- имные уравновешенность и подвиж- ность (скорость смены возбуждения и торможения). От типа ВНД зависит эмоциональная реактивность.



Слайд 17 Сангвиник: нервная система силь- ная, уравновешенная, подвижная. Человек быстрый, легко адаптирую- щийся к условиям

жизни, обладает высокой сопротивляемостью к труд- ностям. Общительный, продуктив- ный деятель, склонный к положи- тельным эмоциям. Активность и ре- активность уравновешены, мимика и жесты живые, порог чувствитель- ности высокий. Повышенно активен.



Слайд 18 Сангвиник не замечает слабых света и звуков, долго не утомляется, быст- ро говорит.

Находчив, имеет гибкий ум, быстро переключается и овладе- вает новыми навыками. Конституция нормостеническая. Холерик: имеет сильную, неуравно- вешенную нервную систему с преоб- ладанием возбуждения над тормо- жением. Обладает большой жизнен- ной энергией,вспыльчив,несдержан.



Слайд 19 Холерик осуществляет деятельность увлечённо, но не долго. Нетерпелив, резок, порывист,в общении вспыль- чив, необуздан,

криклив. Склонен к гневу и ярости, обладает малой чув- ствительностью и высокой реактив- ностью, устойчивостью стремлений и интересов, настойчивостью. Экстраверт. Обычно нормостеник или астеник.



Слайд 20 Флегматик – человек с сильной, уравновешенной, инертной нервной системой, реагирует спокойно, мед- ленно,

не склонен к перемене свое- го окружения, хорошо сопротивляет- ся сильным и продолжительным раздражителям, Работоспособен и терпелив (интроверт). Спокойный, ровный, настойчивый и упорный в труде, выдержанный. Трудно привы- кает к новым людям.



Слайд 21 Флегматик высокоактивный при ма- лой реактивности, малоэмоциона- лен и малочувствителен; движения, речь и мимика

замедлены. Обычно гиперстеник. Меланхолик- человек со слабой нервной системой, плохо сопротив- ляющийся воздействию сильных стимулов, часто заторможен и пас- сивен, боязлив и беспокоен в пове- дении, обидчив, слабо вынослив.



Слайд 22 Меланхолик склонен к переживани- ям, неуверенности в себе, необщи- тельности, страху. Быстро теряется,

уходит в себя. Обладает высокой чувствительностью и малой реактив- ностью, тихим робким голосом, ма- лой работоспособностью, лёгкой утомляемостью, неустойчивым вни- манием, замедленными психологи- ческими процессами. Обычно асте- ники и интроверты.



Слайд 23 Темпераментом называют совокуп- ность свойств, характеризующих ди- намические особенности протека- ния психических процессов и

пове- дения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и из- менение. Темперамент- биологический фунда- мент, на котором формируется лич- ность, как социальное существо.



Слайд 24 Темперамент отражает в основном динамические аспекты поведения преимущественно врождённого ха- рактера. Он откладывает отпечаток на

коммуникабельность: сангвиники быстро устанавливают контакты и являются центрами компаний, флег- матики устанавливают социальные контакты медленно, но устойчивы в узком круге знакомых.

Слайд 25 Сангвиники и холерики проявляют меньшие сопротивляемость и про- дуктивность в условиях строгого рег- ламента,

флегматики и меланхолики в этих условиях более продуктивны. В экстремальных ситуациях меланхолик самый чувствительный и ранимый тип, флегматик-тугодум, сангвиник и холерик могут допустить необдуманные поступки.

Слайд 26 Индивидуальные особенности пове- дения человека обусловлены свой- ствами процессов возбуждения и торможения. Этими особенностями обладают

сила (способность нерв- ной системы выдерживать сильные раздражители), уравновешенность (соотношение процессов возбужде-ния и торможения) и подвижность (показывает смену процессов воз-буждения и торможения).



Слайд 27 Сигнальные системы В основе первой сигнальной систе- мы лежит механизм формирования условных рефлексов, вторая

сиг- нальная система свойственна толь- ко человеку. Функцию сигнала в этой системе играет слово(речь). Слово и речь составляют эту систе- му. Её развитие и совершенствова- ние происходит непрерывно в про- цессе обучения.



Слайд 28 В основе второй сигнальной систе- мы лежит первая система. Вторую сигнальную систему составляют

сло- во и речь. Для человека слово явля- ется не только раздражителем, но и понятием. Трудовая деятельность рождает речь как средство общения между людьми. Труд рождает речь. «Сначала труд, а затем и речь сдела- ли нас людьми» (Ф.Энгельс). Речь- вербальная форма общения.



Слайд 29 Слово слышимое, видимое (пись- мо), осязаемое (азбука Бройля) и произносимое становится 2 сиг- нальной

системой. Большинство временных связей у человека обра- зуется при помощи речи. Она созда- ла условия для передачи и хранения знаний. Язык становится средством борьбы и развития общества, т.к. за- крепляет в словах результаты чело- веческого мышления.



Слайд 30 Речевой процесс является рефлек- торным и подчинённым тем же про- цессам, что и

в 1 сигнальной систе- ме. Во 2 сигнальной системе имеют- ся афферентные и эфферентные ча- сти: слово не только произносится человеком для общения, но и вос- производится им.



Слайд 31 Речедвигательный анализатор свя- зан со слуховым и зрительным ана- лизаторами и на основе

их взаимо- действия осуществляется чтение, письмо, речь и понимание того, что человек видит и мыслит. Общение человека осуществляется с помощью моторной и сенсорной речи.



Слайд 32 Моторная (устная, звуковая)экспрес- сивная речь характеризуется произ- ношением голосом слов, предложе- ний. Письменная речь –

буквенное вос- произведение речи. Рядовая речь – выполнение счёта, повтор месяцев, дней недели. Мануальная речь-общение жестами.

Слайд 33 Сенсорная импрессивная речь –фор- ма, включающая восприятие речи и её понимание. Нарушение импрес- сивной

речи-сенсорная афазия-вы- ражается через нарушение письма (аграфия), чтения(алейкия) и др. Устная импрессивная речь выража- ется в слуховом восприятии произ- носимого, а письменная импрессив- ная речь- в зрительном или тактиль- ном восприятии текста.



Слайд 34 Письмо и чтение объединяются в понятие письменной речи. Человеку присуща внутренняя речь. Экспрессивная

речь включает уст- ную и письменную речь, понимание речи по слуху и чтению. Её наруше- ние называют моторной афазией. При субкортикальной моторной афа- зии нарушается устная речь, но со- храняется письмо (сохраняется внут- ренняя речь, присущая человеку).



Слайд 35 Выделяют речь рядовую(счёт), раз- говорную (пишешь, как слышишь), профессиональную (с терминологи- ей) и академическую

(литературную, соответствующую правилам грамма- тики, синтаксиса и пунктуации). В громкой речи участвуют дыхатель- ные, артикуляционные мышцы, го- лосовые связки, которые контроли- руются сенсорными речевыми отде- лами коры больших полушарий.

Слайд 36 В произношении звуков участвуют лёгкие, гортань, трахея, глотка, язык, губы, зубы, щёки и

придаточные пазухи. Сенсорная афазия возникает при поражении 22 поля (кора верхней височной извилины, центр анализа и синтеза речи). При ней нарушаются понимание устной и письменной речи, произвольное письмо и счёт.

Слайд 37 Расстройство чтения (алексия) воз- никает при поражении 39 поля в те- менно-затылочной области

коры ле- вого полушария: нарушено чтение «вслух» и «про себя», не понимает- ся смысл написанного слова. Аграфия (утрата способности писать) -нарушение внутренней речи. Воз- никает при поражении заднего отде- ла средней лобной извилины. Обыч- но сочетается с моторной афазией.



Слайд 38 Кроме речи к формам психической деятельности относят память, созна- ние, обучаемость, мышление, адек- ватность

поведения. Память – запоминание, сохранение и воспроизведение того, что человек воспринимал,думал,переживал или делал когда-то, т.е. отражение про- шлого опыта, обстоятельств жизни и деятельности личности.



Слайд 39 Память служит основой непрерыв- ности психологической деятельно- сти, связывает прошлое, настоящее и будущее. Основные процессы

памяти: запо- минание, сохранение и воспроизве- дение. Запоминание-процесс запечатления в сознании поступающей информа- ции в виде образов, мыслей, поня- тий, переживаний и действий.



Слайд 40 Различают непроизвольное (непред- намеренное) и произвольное (пред- намеренное) запоминание. Непроизвольное осуществляется са- мо по себе,

без преднамеренного желания что-то запомнить. Оно оп- ределяется не установками или це- лями, а особенностями объектов и отношением человека к ним.



Слайд 41 Непроизвольно запоминается обыч- но то, что произвело яркое впечат- ление, вызвало сильные

пережива- ния. Оно становится эффективнее, если включается в активную умст- венную деятельность. Произвольное запоминание являет- ся для человека ведущим,возникает и развивается в процессе общения и трудовой деятельности.



Слайд 42 По степени сознательной активности память различают непроизвольную и произвольную(механическую и логическую). При механической памяти запоми- нание

и воспроизведение соверша- ются на основе пространственной и временной близости и последова- тельности явлений, предметов и событий.

Слайд 43 При логической памяти запомина- ние и воспроизведение совершают- ся на основе установления смысло- вых

связей между ними, независимо от расположения предметов, явле- ний, событий в пространстве или следования во времени. По продуктивности запоминания логическая память превосходит ме- ханическую.



Слайд 44 Логическая память отличается более длительным сохранением запечат- лённого материала, она необходима для понимания и

запоминания смы- сла изучаемого материала и включе- ния его в систему накопленных зна- ний, механическая память необхо- дима для точного полного запечат- ления и сохранения запоминаемого.



Слайд 45 По психологическому содержанию запоминаемого выделяют память образную, словесно-логическую, эмоциональную и двигательную. В образной памяти выделяют

зри- тельную, слуховую, обонятельную вкусовую и осязательную. Словесно-логическая память-память на мысли-выражение в понятиях. Эмоциональная память-память на чувства, основа сопереживаний.



Слайд 46 Двигательная память-память на дви- жения, основа овладения двигатель- ными действиями. По продолжительности сохранения различают

память долговременную, кратковременную и оперативную (сохраняется на время выполнения действия).



Слайд 47 Объём памяти-количество материа- ла, которое может быть правильно воспроизведено сразу после одно- кратного восприятия. Точность

памяти-определяется идентичностью воспроизводимого и запоминаемого. Быстрота запоминания-время(число повторений), необходимое для пол- ного и правильного запоминания материала.



Слайд 48 Длительность сохранения-время удержания в памяти материала. Готовность памяти-способность бы- стро извлекать из памяти то,

что не- обходимо человеку в данный мо- мент. В сочетании с мышлением она составляет находчивость и сообра- зительность.



Слайд 49 Сохранение – удержание в памяти какое-то длительное время и пере- работка того, что

было запечатлено и запомнилось.Сохраняется в памя- ти значимый многократно повторя- емый материал, хорошо памятный, используемый в практической дея- тельности (главное условие). Это от- носится к знаниям, умениям и навы- кам.



Слайд 50 Забывание –неизбежный процесс. Протекает почти непрерывно, запо- минание при этом обобщается. Час- тично забытое

бывает трудно вос- произвести, но легко узнать. Забы- вание зависит от содержания мате- риала, его осознанности и объёма.



Слайд 51 Воспроизведение – избирательное оживление хранящейся в памяти информации в связи с потребностя- ми человека,

конкретными обстоя- тельствами и задачами в деятель- ности. Разновидностью является уз- навание, проявляющееся при вто- ричном восприятии объекта. Воспроизведение может быть про- извольным и непроизвольным.



Слайд 52 Непроизвольное воспроизведение происходит без всякого намерения, произвольное-организуется посред- ством волевых усилий и сознатель- но направленной

целью. Его особен- ностью является наличие осознава- емого мотива.



Слайд 53 Мышление-процесс опосредованно- го и обобщённого отражения, уста- новления существующих связей и отношений между

предметами и яв- лениями действительности. Мышление-познавательный процесс более высокого уровня по сравне- нию с непосредственным чувствен- ным отражением действительности в ощущениях, восприятиях и пред- ставлениях.

Слайд 54 Мышление приводит к познанию за- конов природы и общественной жизни, выполняет регулирующую, познавательную

и коммуникатив- ную функции. Мышление выражается в речи. Мысль должна быть оформлена так, чтобы её поняли другие люди.



Слайд 55 Источником познания является практика, она же-критерий правиль- ности человеческого мышления. Мышление- всегда решение

какой-то задачи, поиск выхода из сложной ситуации. В результате мышления формируется общее знание о пред- мете.

Слайд 56 Наглядно-действенное(практичес- кое)мышление осуществляется в процессе практической деятельно- сти и связано с решением

практиче- ских задач. Является основным ви- дом мышления. Наглядно-образное мышление свя- зано с решением мыслительных за- дач, основанных на образном мате- риале.



Слайд 57 Словесно-логическое мышление-от- влечённое, теоретическое. Имеет форму отвлечённых понятий и суж- дений, связано с использованием

философских, математических,физи- ческих и других понятий и сужде- ний. Является самым высоким уров- нем мышления. Все формы мышления взаимозаме- няемы.



Слайд 58 Основными формами мышления принято считать понятия, суждения и умозаключения. Понятие-выраженная в слове мысль об

общих и существенных признаках предметов и явлений. Понятия формируются в процессе исторического развития человека и человечества. Умение мыслить-уме- ние оперировать понятиями и зна- ниями.



Слайд 59 Суждение-форма мышления, в кото- рой высказывается утверждение или отрицание связей и отношений меж- ду

предметами, явлениями и собы- тиями. Суждения могут быть общи- ми и частными. Умозаключение-форма мышления, в котором из одного или нескольких суждений выводится новое сужде- ние, завершающее мыслительный процесс.



Слайд 60 Различают индуктивное умозаклю- чение (от частного суждения к обще- му) и заключение по

аналогии (ис- пользуется для построения гипотез). Мыслительными операциями назы- вают умственные действия, исполь- зуемые в процессе мышления. К ним относят: анализ, синтез, срав- нение, обобщение, абстракцию, конкретизацию и классификацию.



Слайд 61 Анализ-мысленное расчленение це- лого на части. Синтез-мысленное соединение час- тей и признаков в систему. Сравнение-мысленное

установле- ние сходства или различия между предметами. Обобщение-мысленное объедине- ние предметов или явлений на осно- ве выделения общих и существен- ных признаков.



Слайд 62 Абстракция-мысленное отвлечение от каких-либо свойств или призна- ков предметов. Конкретизация-мысленное выделе- ние из общего

того или иного част- ного свойства или признака. Классификация-мысленное разъеди- нение и последовательное объеди- нение предметов, явлений по опре- делённым признакам.



Слайд 63 Мышление-обобщённое отражение действительности. Высшее челове- ческое мышление-речевое. Индивидуальные способности мыш- ления складываются в процессе жизни,

определяются её условиями, условиями обучения и воспитания. Особенностями мышления являются его последовательность, гибкость, самостоятельность и критичность, и широта, и глубина ума.

Слайд 64 Последовательность мышления- умение устанавливать логический порядок. Гибкость мышления-умение быстро оценивать ситуацию. Самостоятельность мышления-уме- ние поставить новый вопрос,

найти ответ, не поддаваясь постороннему влиянию.



Слайд 65 Критичность мышления-характери- зуется умением критично относиться к своей мысли, взвешивать «за» и «против». Широта ума-характеризуется

разно- сторонностью знаний, умением творчески мыслить, связывать тео- рию с практикой. Глубина ума-умение выделить слож- ный вопрос, вникнуть в его сущность и рассмотреть во всех его связях.



Слайд 66 Сознание-высшая форма отражения действительности, характеризующая духовную активность человека. Сознание – свойство высокооргани- зованной материи,

продукт её раз- вития. Оно неотделимо от психики человека, его социальной жизнеде- ятельности, обусловлено трудовой деятельностью.



Слайд 67 Сознание-субъективная реальность, реальность внутреннего мира лич- ности, чувственных образов, мыслей и воли. Сознание связано с

материальными процессами,воплощено в мозговой нейродинамике, речи, предметной деятельности человека. Сознание не только отражает, но и творит мир, способно предвидеть будущее и мысленно конструировать новое.



Слайд 68 Сторонами сознания являются само- познание и самосознание. Адекватное самопознание-необхо- димое условие самосовершенство- вания всестороннего развития

лич- ности. Самосознание-осознание человека как личности, оно выделяет индиви- да из среды.



Слайд 69 В отличие от индивидуального соз- нания,общественное сознание пред- ставляет отражение общественного бытия в форме

научных знаний, ис- кусства, морали, философии, право- вых и политических взглядов, рели- гии. К нему относятся устоявшиеся нормы, оценки, мнения, верования и т.д. Общественное сознание над- личностное.



Слайд 70 Процесс социализации человека за- ключается в его приобщении к на- личному общественному сознанию. Содержание

индивидуального соз- нания всегда меньше содержания общественного сознания. Чем боль- ше в индивидуальном сознании об- щественных идей, тем выше их со- циальная действенность.



Слайд 71 Адекватность поведения определя- ется соотношением индивидуально- го сознания и общественного и оце- нивается по

отношению индивида к нормам, традициям и правилам, принятым в обществе. Моральные чувства- чувства, в кото- рых проявляется отношение челове- ка к поведению других людей и сво- ему собственному.



Слайд 72 Моральные чувства (симпатия и антипатия,уважение и презрение, товарищество,дружба,долг,совесть) обусловлены мировоззрением-си- стемой взглядов и убеждений

чело- века. Моральные чувства обуслов- ливают адекватность поведения личности.



Слайд 73 Обучаемость предъявляет человеку определённые требования. Степень развития психических процессов, анализаторов, свойства развития

личности и скорость реакции инди- видуальны. Способности человека являются прижизненным образова- нием. Они связаны с умениями, зна- ниями, навыками и зависят друг от друга.



Слайд 74 Учебные способности связаны с ус- воением уже известных способов выполнения деятельности, приобре- тением

знаний, умений и навыков. Различают способности у изучению и усвоению материала, общие умст- венные способности, качества ума. Но без направленности личности и её эмоционально-волевых свойств способности не приводят к высоким достижениям.



Слайд 75 Внимание-психофизиологический процесс, состояние, характеризую- щее динамические особенности по- знавательной деятельности. Внимание-процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации,

поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.



Слайд 76 Внимание выражается в сосредото- ченности познавательной деятель- ности на сравнительно узком участ- ке внешней

и внутренней действи- тельности, которые на данный мо- мент времени становятся осознава- емыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определённого периода времени.



Слайд 77 Внимание не имеет своего собствен- ного содержания, оно включено в другие психические

процессы: ощу- щения, восприятия, представления, память, мышление, соображения, эмоции и чувство воли. Оно обеспе- чивает отчётливость отражения дей- ствительности.



Слайд 78 Различают внимание внешнее и внутреннее, произвольное, непроиз- вольное и послепроизвольное. Внешнее внимание: им

называют направленность сознания на предметы и явления внешней среды (природной, социальной), в которых существует человек, и на свои собственные внешние действия и поступки.

Слайд 79 Внутреннее внимание-направлен- ность сознания на явления и состо- яние внутренней среды организма. Соотношение между

внешним и внутренним вниманием играет роль во взаимодействии человека с окру- жающим миром, другими людьми и познании самого себя и умении управлять собой.



Слайд 80 Внимания произвольное и непроиз- вольное различаются по признаку соотношения с целью деятельности. При произвольном

внимании со-средоточенность сознания опреде- ляется целью деятельности и кон- кретными задачами, вытекающими из её требований и изменившихся условий.



Слайд 81 Непроизвольное внимание возника- ет без предварительной постановки цели, как реакция на сильный

звук, яркий свет, новизну предмета (не- ожиданный раздражитель). Послепроизвольное внимание воз- никает вслед за произвольным, ко- гда усилием воли человек сосредо- точивает своё внимание на опреде- лённом предмете или деятельности, затем появляется интерес.



Слайд 82 Свойствами внимания являются: объём(количество запоминаемого и воспроизводимого),концентрация (поглощенность предметом),устой- чивость(длительная сосредоточен- ность на предмете), переключение (перемещение внимания

с предмета на предмет),отвлечение (непроиз- вольный перенос внимания) и рас- пределение(возможность выполне- ния нескольких действий сразу).



Слайд 83 Внимание может быть коллектив- ным, групповым и индивидуальным. Среди биологических потребностей не последнее место

занимает по- требность во сне. Продолжитель- ность сна индивидуальна. Недосып сопровождается утомляемостью, ухудшением соображения, питания головного мозга, памяти и внимания.

Слайд 84 Сон-изменённое состояние организ- ма, периодически возникающее у человека и способствующее восста- новлению его сил

и самочувствия. Циркадный ритм(смена сна и бодр- ствования) регулируется эпифизом, другими органами, корой головного мозга(таламусом, гипоталамусом, ретикулярной формацией).



Слайд 85 Ретикулярная формация стимулиру- ет кору, ГГС выделяет релизинг-фак- торы, надпочечники-катехоламины. Либерины гипоталамуса стимулиру- ют гипофиз,

статины-угнетают. Свет регулирует синтез мелатонина в эпи- физе, его содержание ночью увели- чивается, а серотонина –уменьшает- ся. Серотонин на свету возбуждает ЦНС.



Слайд 86 У млекопитающих сигнал в ответ на световое раздражение глаза идёт от

сетчатки по нижнему акцессорному оптическому тракту и преганглиональным симпатичес- ким волокнам в верхние шейные ганглии, оттуда- в эпифиз. Циркадный ритм зависит также от моторной активности организма, из- меняется под влиянием внешних и внутренних воздействий и болезней.

Слайд 87 Психическая деятельность человека тесно связана с соматическим состо- янием организма, болезнями, трав- мами, изменяющими

подвижность нейрофизиологических процессов в ЦНС. Она имеет профессиональ- ные особенности, темпераментные, конституциональные и т.д.



Слайд 88 Теорий, объясняющих социальное поведение человека много, но при этом не учитываются объективные общественно-исторические

условия жизни человека(конституциональ- ная психология, фрейдизм,теория ролей, теория поля, теория персоно- логическая и др.).



Слайд 89 Отечественная психология, развивая проблему активности личности, опи- рается на теорию об активном ха- рактере

отражения, о происхожде- нии сознания из трудовой деятель- ности. Источником активности лич- ности являются естественные и куль- турные потребности.



Слайд 90 Личностные ценности представляют моральную основу характера лич- ности, влияют на отношение к людям,

делу, себе и вещам. Общественные ценности усваивают- ся в процессе социализации и про- являются во взглядах личности на принятые в обществе моральные нормы, обычаи, правопорядок, за- коны.



Слайд 91 Общественные ценности формиру- ют у личности черты характера: от- ответственность, требовательность к себе,

бережливость и др. Материальные ценности строятся на восприятии материальных объектов: вещей, денег, собственности и т.д. Политические ценности определя- ются отношением к национальному благосостоянию государства, полит- организациям, образу жизни.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика