7 классЗООЛОГИЯ презентация

Цели урока: учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов; знать особенности жизнедеятельности

Слайд 17 КЛАСС ЗООЛОГИЯ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»


Слайд 2Цели урока:
учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь

находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;
знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т. д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;
уметь классифицировать простейших по внешним признакам.

Слайд 3I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Ребята, сегодня мы поговорим о самых

маленьких животных, о простейших.
Почему их так называют?
Назовите мне признаки живого.
Ранее ученые-систематики выделяли одноклеточных животных и одноклеточные растения, а теперь выделили особое царство – простейшие.
Как вы думаете, почему ученые так поступили?
Как устроены клетки простейших?
Есть ли отличия в основе строения клеток простейших, растений, животных, грибов? Почему?

Слайд 4II. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО
Сейчас мне хотелось бы повторить

и закрепить ваши знания о строении изученных простейших. Три человека будут работать у доски по карточкам, остальные заполняют в рабочих тетрадях таблицу:



Слайд 7Карточки (для учащихся, работающих у доски)
№ 1. Амеба обыкновенная
Обозначьте части тела

амебы?
К какому типу относится амеба? Назовите признаки этой систематической группы.
Что такое фагоцитоз?
Каким образом амеба размножается?



Слайд 8№ 2. Эвглена зеленая
Какие части тела эвглены обозначены цифрами?
К какому типу

относится эвглена? Назовите признаки этой систематической группы.
Как называется способ питания эвглены?
Назовите признаки растений и животных в строении эвглены.


Слайд 9№ 3. Инфузория – туфелька
Какие части тела инфузории обозначены цифрами?
К какому

типу относится инфузория? Назовите признаки этой систематической группы.
Дайте определения понятиям «раздражимость», «рефлекс».
Докажите: из изученных простейших инфузория-туфелька самая высокоорганизованная.



Слайд 102. А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение по некоторым

вопросам:
1) Что произойдет с амебой, если поместить ее в пробирку с кипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой?
2) Какая опасность грозила бы пресноводным простейшим в случае отсутствия у них сократительных вакуолей?
3) Некоторые амебы, например, раковинные и лучевики, имеют раковины с отверстиями, через которые выходят ложноножки. Каково значение этих раковин?

Слайд 114) В пазухах листьев высокой пальмы скопились дождевая вода. Через некоторое

время в ней были обнаружены те же инфузории, что и в расположенном рядом озере.
Каким образом инфузории «взобрались» на пальму?
5) В ходе опытов отметили, что эвглена зеленая всегда плывет из более темной в более светлую часть водоема; инфузория-туфелька – из капли соленой жидкости в чистую воду, из капли чистой воды в каплю с бактериями.
Что общего между этими явлениями?

Слайд 123. Простейших на Земле – 70 тыс. видов. Их не видно

невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека. Давайте попробуем составить схему – опору по вопросу о значении простейших:











Слайд 133. Простейших на Земле – 70 тыс. видов. Их не видно

невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека. Давайте попробуем составить схему – опору по вопросу о значении простейших:

Образование осадочных пород

Звено в пищевых цепях

Биологическая очистка водоемов

Объект лабораторных исследований

Симбионты

Паразиты

Средство биологической борьбы с вредителями

Болезни человека и животных

Значение простейших в природе и в жизни человека


Слайд 14Примечания
1) Схему заполняют на доске, дети приводят пример простейших, имеющих то

или иное значение, например:
- Осадочные породы, мел и кремнезем, образованы раковинами фораминифер и лучевиком;
- В кишечнике человека обитает кишечная амеба, питающаяся кишечными бактериями (симбиоз);
- Дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, лямблия – паразиты человека;
- Инфузория-туфелька может служить биологическим фильтром;
- Морские простейшие составляют планктон и являются пищей других организмов и т. д.
2) Говоря о заболеваниях, которые вызывают простейшие, необходимо повторить с учащимися профилактические меры:
- Соблюдение правил личной гигиены;
- Кипячение воды;
- Добросовестное приготовление пищи;
- Требования к качеству сырых продуктов;
- Использование репелентов;
- Своевременное прохождение медицинских исследований.


Слайд 154. И в заключении мне хотелось бы увидеть, как вы запомнили

особенности простейших и сможете ли распределить предъявленных вам простейших по систематическим группам:


Слайд 18 ОТВЕТЫ:
1. споровики - №1,6 (паразиты, органы движения

отсутствуют)
2. корненожки - №2,4 (органы движения – ложноножки )
3. инфузории - №3,8 (органы движения – реснички)
4. жгутиконосцы - №5,7,9 (органы движения- жгутики)


Слайд 19III. Подведение итогов урока
Итак, подведем итоги.
Вопросы:
1) Какие организмы называют

простейшими?
2) На какие типы делится царство простейших?
3) Приведите доказательства единства происхождения живого.
4) Перечислите особенности жизнедеятельности простейших.
5) Каково значение простейших в жизни человека?

Учитель обращает внимание на активность учащихся, выставляет оценки.


Слайд 20Литература
1. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни: Пособие для

учащихся. М.: Просвещение, 1994.
2. Энциклопедия для детей: Биология. М.: «Аванта +», 1994.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика