Тема: Дикие животные: волк, медведь. Учитель: Игнатьева Ю.Н. МОУ Пушкинская школа – интернат VIII вида. презентация

Содержание

1.Краткое описание. Урок организован через обучение и коррекцию, формирование базовых психических функций, а также зрительное восприятие, пространственные представления, звуковосприятие и звуковоспроизведение, программирование и контроль, управление киностетическими и

Слайд 1УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: Дикие животные: волк, медведь.
Учитель: Игнатьева Ю.Н.

МОУ Пушкинская школа – интернат VIII вида.




Слайд 2 1.Краткое описание.
Урок организован через обучение и коррекцию,

формирование базовых психических функций, а также зрительное восприятие, пространственные представления, звуковосприятие и звуковоспроизведение, программирование и контроль, управление киностетическими и кинетическими процессами.
В урок включены разнообразные виды учебной работы, направленные на обобщение и систематизацию знаний по предъявленной лексической теме.
Учебный предмет: Развитие речи.
Уровень образования учащихся: начальная ступень обучения 1 класс (легкая умственная отсталость) , 3 и 4 (умеренная умственная отсталость).
Форма учебной работы: классно – урочная.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 3Методы и формы работы на уроке:
- игровая форма обучения;
- все задания

предъявлены по степени нарастания сложности со сменой доминантного анализатора;
- все задания подкреплены работой всех органов чувств через многократные повторения;
- использование принципа продуктивной обработки информации;
- в ходе урока проводятся смены динамических поз учащихся, когда дети работают в режиме «сидя – стоя – лежа»;
- создание преднамеренных ситуаций, побуждающих к общению;
- стимуляция речевой деятельности;
- использование специально подобранных дидактических игр;
- использование межпредметных связей по лексической теме (через натуральные объекты, практические задания, фото- и видеоматериалы);
- совместные действия, подражания действиям педагога, выполнение по образцу, словесные инструкции;
- все предлагаемые задания имеют вербальную и невербальную формы выполнения;
- использование практических методов наложения приложения.


Слайд 4 Актуальность.
Создание системы мотивов, интересов к лексической теме должно обеспечить последующее

усвоение знаний через активизацию всех сенсорных систем и эмоциональных переживаний.
Цели и задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить пройденный материал по данной лексической теме;
- формировать навыки речевого общения и развитие коммуникации;
- развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности;
2. Коррекционные:
- применять полученные знания в практической деятельности;
- коррекция эмоционально – волевой сферы;
- развитие высших психических функций;
- развитие общей и мелкой моторики.
3. Воспитательные:
- формировать умение работать на уроке активно;
- повышать школьную мотивацию через воспитание интереса к предмету;
- воспитание положительных качеств личности;
- развитие коллективизма, сотрудничества с детьми и взрослыми.

Слайд 59. Оборудование, дидактический и наглядный материал:
- мультимедиа проектор;
- костюм собаки;
- таблицы

«домашние и дикие животные»;
- «волшебная книжка с загадками»;
- музыкальное сопровождение;
- повязки на глаза;
- продукты питания и вещества живой и неживой природы (чеснок, вобла, еловые ветки, мёд, малина, мясо);
- теневые изображения (волк, медведь, белка, лиса);
- контурные изображения животных;
- фломастеры, магниты;
- карточки с изображением хвостов диких животных;
- иллюстрация к сказке «Теремок»;
- изображения для составления композиции;
- видеосюжеты о жизни волка, медведя.
 
 


Слайд 6Организационный момент
Деятельность учителя
Учитель в костюме собаки
- Здравствуйте, ребята! Вы меня

узнали? Да, я ваш верный пёс Дружок! (здоровается с каждым ребёнком за руку, знакомится)
Деятельность учащихся
Приветствуют героя за руку, говорят свои имена.


Слайд 7Повторение пройденного материала (по теме: Домашние животные).
Деятельность учителя
- Скажите, вам про

меня уже что- то рассказывали? Давайте вспомним! Где я живу? Что я люблю кушать? Кто мои друзья? Назовите всех домашних животных, которых вы знаете. Всё верно! Мы домашние животные! Деятельность учащихся
Ученики рассказывают о повадках собаки, называют домашних животных (дополнительная опора на таблицу).

Слайд 8Актуализация знаний.
Деятельность учителя
- Мне очень хочется узнать о животных, которые живут

в лесу, особенно о волке и медведе. Но я их никогда не видел! А вы, ребята, что – нибудь знаете о них? Тогда помогите мне, расскажите все, что вам известно. А то живу я у хозяев, а вдруг в лес попаду, встречу волка или медведя, да не узнаю. Договорились?

Деятельность учащихся
Дети соглашаются помочь герою, активизируют знания по теме.


Слайд 9Работа по теме.
Задания на имитацию движений, кинестетических ощущений.
- волк передвигается

по лесу;
- ищет добычу;
- ходит медведь;
- медведь собирает малину.


Задание на развитие на развитие обоняния. Сравнение контрастных запахов, объектов живой и неживой природы.

отгадаете, что лежит в баночке, но для этого вам нужно будет хорошенько понюхать.


Слайд 10
Задание на определение вкусовых качеств.

Задание на развитие слухового восприятия звуков природы




теперь мы узнаем, чем любят лакомиться эти животные

Слайд 11
Задание на развитие зрительного восприятия

Задание на развитие графо-моторных навыков

Постарайтесь найти среди

картинок тени волка медведя.

Вы получаете картинки, которые нужно раскрасить так, чтобы получилось похоже на шерсть животных


Слайд 12
Задание на развитие наглядно- образного мышления

- Попробуйте угадать , где волчий,

а где медвежий хвост.


Задание на развитие словесно-логического мышления



Однажды в лесу…


Слайд 13Домашнее задание на развитие творческого воображения
А на следующем уроке мы придумаем

продолжение этой сказки. Это и будет домашним заданием. Включайте всю вашу фантазию, обращайтесь за помощью к взрослым.

Слайд 14Подвижная игра «Дети и волк» на умение действовать по команде
Дети по

лесу гуляли,
Землянику собирали.
Много ягодок везде-
И на кочках и в траве.
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети не зевайте
Волк за елью,убегайте!


Слайд 15Задание на внимание
Просмотр видеосюжета о жизни медведя
Просмотр видеосюжета о жизни волка


Слайд 16Итог урока
О каких двух диких животных мы сегодня говорили ?
Теперь я

о них все знаю.
Приглашайте меня на свои уроки. Я такой любознательный, а вы такие умные! Не забудьте придумать продолжение сказки.
Я хочу поставить вам оценки, оценки не простые, а малинки лесные.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика