Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №
9"
«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
ПРОЕКТ
«ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ»
Воспитатель
Быкова С. В.
Слайд 2ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Автор проекта – воспитатель средней группы
Вид проекта – групповой
Тип –
познавательно-исследовательский
По составу участников – родители, дети средней группы.
Возраст детей – 4-5 лет
Сроки проведения –краткосрочный, 1 месяц.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования,
его соотношения с федеральными основами для обеспечения всестороннего формирования основ личностной культуры дошкольника.
Байкал является одним из чудес света России. И знакомство с животным миром Прибайкалья дает возможность формировать у детей представления об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширять кругозор дошкольников.
Слайд 5ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с животным миром Прибайкалья
Слайд 6ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
- формировать элементарные представления об озере Байкал, представителях животного мира;
-
расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных;
- продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи;
2. Развивающие
- развивать познавательный интерес, желание узнавать новое;
- развивать любознательность, наблюдательность, поисковую активность;
3. Воспитательные
- воспитывать потребность в речевом общении, доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
Слайд 71 ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подбор материала и литературы по теме проекта; иллюстраций,
аудио-видеозаписей, картотек игр.
Выбор направлений деятельности, подбор тем занятий, бесед, игр, разработка конспектов
Слайд 82 ЭТАП
ОСНОВНОЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Игровая
Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»,
«Чьи следы ?», «Кто в домике живёт?»
Сюжетно-ролевая игра «Лесная лечебница», «Доктор Айболит прилетел на Байкал».
Коммуникативная
Словесные игры: «У лисы… лисёнок», «Один-много»
Беседы о Байкале, о животных;
Загадывание загадок о животных;
Ситуативные разговоры;
Слайд 92 ЭТАП
ОСНОВНОЙ
Познавательно-исследовательская
Экспериментирование; моделирование
Решение проблемных ситуации;
Просмотр иллюстраций, картин, фотографий;
Логические игры и
упражнения на установление причинно-следственных связей.
Слайд 102 ЭТАП
ОСНОВНОЙ
Музыкальная
Прослушивание аудиозаписи шум Байкала.
Слушание, исполнение песен о животных;
Импровизация
«Кто как ходит», «Звуки животных»
Изобразительная
Художественное творчество – рисование, аппликация, лепка, нетрадиционное рисование.
Совместная деятельность с родителями – создание макета «Животный мир Прибайкалья»;
Слайд 112 ЭТАП
ОСНОВНОЙ
Восприятие художественной литературы
Чтение произведений о Байкале, о животных
Прибайкалья;
Словарная работа (разучивание новых слов)
Двигательная
Сюжетная утренняя гимнастика;
Подвижные игры: «Охотники и звери» и др.
Тематические физминутки
Слайд 12НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ
Центр книги – выставка журналов «Сибирячок», произведения о Байкале, о
животных;
Центр науки – хвоя сосны, кедра, ели; шишки, орехи, камни, лупа, карточки с изображением продуктов питания животных;
Центр искусства – шаблоны с изображением животных;
Слайд 13НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ
Центр сюжетно-ролевой игры –атрибутами, предметами-заместителями, маркерами игрового пространства;
Центр конструктивно-строительных игр
– образцы построек, заповедник для животных, лечебница для животных, строительство сторожки для сторожа, аэропорт;
Центр математики –
лабиринты, раздаточный
материал, логические
цепочки.
Слайд 14РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изготовление макета озера Байкал, Животный мир Прибайкалья;
Изготовление макетов
из природного материала;
Совместное творчество – лепка животных Прибайкалья;
Конкурс рисунков «Животные Прибайкалья», «Байкал»;
Слайд 153 ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Макет озера Байкал, Животный мир Прибайкалья
Макет из природного
материала;
Выставка работ по теме проекта;
«Всезнайка» - детская лаборатория, подведение итогов приобретенных представлений детьми
Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ
Обновлена и пополнена предметно-развивающая среда;
Оформлены выставки совместных работ детей и
родителей по теме « Животные Прибайкалья»;
Сформированы первоначальные представления у детей о животных Прибайкалья;
Организована и функционирует детская лаборатория ;
Привлечены родители к реализации проекта;
Оформлена презентация проекта
Слайд 19ПЕРСПЕКТИВА
В связи с переходом на старшую возрастную группу в перспективе: пополнить
тематический уголок по региональному компоненту пособиями, иллюстративным материалом, видеоколлекцией, конспектами итоговых мероприятий, сценариями досугов с родителями.