Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности Астрономия презентация

Краткая характеристика жанра работы Программа внеурочной деятельности в виде жанра выбрана в связи с новым ФГОС, в реализации которого необходимо организовывать не только учебную предметную деятельность, но и всесторонне

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шинкоренко Екатерины Викторовны МБОУ «СОШ №45», Кемеровская область

на тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности «Астрономия»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Программа внеурочной деятельности в виде жанра

выбрана в связи с новым ФГОС, в реализации которого необходимо организовывать не только учебную предметную деятельность, но и всесторонне развивать обучающихся, мотивировать к изучению новых предметов и наук.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Школа №45 является одной из самых

многочисленных в городе по количеству учеников.
В школе каждый год проходят научно-практические конференции (НПК) не только учеников, но и учителей. Самые интересные работы отправляются на конкурсы, например, городское соревнование «Юниор», городскую НПК «Интеллектуал».
Ученики участвуют не только в предметных олимпиадах, но и спортивных соревнованиях. Среди выпускников 11-ых классов есть те, кто набрал максимальное количество баллов. Ученики 9 классов так же хорошо сдают экзамены.
Учителя повышают свою квалификацию не только обязательными, но и дополнительными курсами.

Слайд 4Цель работы
Развитие мотивации обучающихся к познанию
(чувственному и рациональному)


Задачи работы

Обучающая: формирование специальных знаний и умений. Познавательная: включение в познавательную деятельность. Развивающая: развитие самостоятельности, мотивирование на самообразование.
Мотивационная: создание комфортной обстановки, ситуации успеха.
Эстетическая: умение ценить красоту и видеть её в привычных вещах.


Слайд 5Применяемые формы
исследовательской/проектной деятельности
Все ученики курса будут задействованы в

учебно-исследовательской деятельности, которая направлена на обучение и развитие исследовательской компетенции. Каждая группа учеников будет выполнять групповую практическую работу в виде: эксперимента, наблюдения, моделирования.
Помимо этого каждый ученик самостоятельно выберет интересующую его тему для индивидуальной работы, результаты которой могут быть представлены в виде: - реферата;
доклада;
исследовательского проекта.
Ученик сам выбирает по свои силам, какую форму деятельности он выберет. Для каждой формы работы учителем заранее выстраивается система оценки по определённым критериям, с которой ученики будут ознакомлены.


Слайд 6Основное содержание. Обоснование актуальности
Считаю введение такого курса, как «астрономия»

в виде внеурочной деятельности необходимым для расширения кругозора учеников. В рамках этого курса можно будет улучшить метапредметные и личностные результаты каждого ученика. Тема по возвращению данного предмета актуальна. В 2015 году граждане РФ создали петицию о возвращении школьного предмета астрономии в рамках общего среднего образования, и в 2016 году Московский планетарий и Роскосмос также предложили эту идею.
Пока вопрос о введении нового школьного предмета не решился, можно, и нужно, познакомить учеников с этой интересной наукой, пусть и в рамках внеурочной деятельности. Программа на данный момент разрабатывается мной для 5-6 классов для последующего введения в школьный курс.

Слайд 7Основное содержание.
Структура образовательной программы
пояснительная записка; - цель и задачи программы;

учебно-тематический план;
календарно-тематическое планирование;
мониторинговая карта для определения личностных и метапредметных результатов;
информационное обеспечение (кино и видео фрагменты, специальные программы типа Stellarium, Celestia, SASPlanet)
список литературы для учителя;
список литературы для ученика;
контрольно-измерительные материалы (анкеты, тестовые задания).

Слайд 8Основное содержание. Планирование
Программа рассчитана на 1 час в неделю

(35 часов в год).
Примерный УТП:
1 блок - общие сведения о науке астрономии (1 час);
- Вселенная, галактики. Млечный путь (2 часа).
2 блок - представления о Солнечной системе в разное время (2 часа);
- планеты Солнечной системы (8 часов);
малые планеты, спутники (3 часа);
небесные тела: кометы, метеоры, чёрные дыры и т.д. (5 часов);
звёзды и созвездия (5 часов).
3 блок - жизнь в космосе (2 часа);
физические процессы в космосе (2 часа);
космический мусор (1 час)
промежуточные представления работ (2 часа, по 1 часу в полгода);
итоговая конференция (2 часа).

Слайд 9Основное содержание. Контроль
Каждый блок планируется завершать тестом из 2

вопросов, на которые даются краткие ответы:
что я узнал за эти занятия?
что я хочу и готов узнать по этим темам дополнительно?
В течение курса каждый ученик представит свою личную работу на одной из промежуточных конференций, в конце курса каждая группа учеников представит свою разработку (исследование или проект).
Каждое полугодие ученики будут проходить анкетирование – диагностика метапредметных и личностных результатов. К оцениванию личностных результатов по возможности будет привлекаться школьный психолог.
Результаты всех тестов и анкет будут доводиться до родителей, которые впоследствии смогут сами оценить работу своего ребёнка, его заинтересованность в обучении и саморазвитии, помочь ребёнку с выбором профиля в старших классах.

Слайд 10Методы диагностики образовательного результата


Образовательный результат каждого отдельно

взятого ученика будет оцениваться по результатам тестов и индивидуальному проекту. По индивидуальной итоговой работе можно будет судить о развитии личностных, регулятивных и когнитивных УУД, а по групповой работе ещё и о коммуникативных УУД.

Поскольку образовательный результат есть совокупность знаний-умений-навыков и качеств личности ученика, то и оцениваться будут не только знания ученика. Для каждого типа работы ученика будет составлен ряд критериев, на основе которых и будет составляться мнение об образовательном результате.

Слайд 11 Используются универсальные способы отслеживания результатов: анкетирование и тестирование.
Критерии оценки

теста:
заинтересованность темой;
умение запоминать полученную информацию;
анализ полученных знаний.

Общие критерии оценки работы ученика: - соответствие оформления работы требованиям учителя;
наличие структуры работы;
поставлены цель и задачи или проблема; - присутствуют собственные данные (анализ, опыт);
вывод, оценка результативности.
В зависимости от формы предоставленной работы, критерии будут дополняться.

Методы диагностики образовательного результата


Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
Поскольку

в школе каждый учебный год проходит научно-практическая конференция, предполагаю, что перспективы развития данных видов деятельности самые положительные, в ближайшее время планируем выйти на более высокий уровень представления работ.
В 2012 году прошла курсы «Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной
среде 21 века». Учащимися 5-8 классов под моим руководством были выполнены исследовательские работы, которые были представлены на школьной конференции и городском соревновании «Юниор». В дальнейшем также планирую работать с учениками в этом направлении, поскольку такая деятельность существенно повышает интерес к обучению в общем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика