Воинское воспитание военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан (Тема 3) презентация

Содержание

Тема № 3. «Воинское воспитание военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан». Занятие №1 Метод: Лекция Время: 2 часа Вопросы: 1) Требования современного боя к морально-психологическим и боевым качествам военнослужащих. 2)

Слайд 1ВОЕННАЯ КАФЕДРА АО «Университет КАЗГЮУ»
МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО – ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
7

МАЯ
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

2015 год:
26 апреля – выборы Президента Республики Казахстан
70 – я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.;
20 – ти летие Асамблеи народов Казахстана и Конституции Республики Казахстан;
550 – ти летие образования Казахского ханства


Слайд 2Тема № 3. «Воинское воспитание военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан».
Занятие №1


Метод: Лекция
Время: 2 часа
Вопросы:
1) Требования современного боя к морально-психологическим и боевым качествам военнослужащих.
2) Виды и содержание воинского воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан.
3) Комплексный подход к воинскому воспитанию военнослужащих в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Слайд 3«… первостепенное внимание, несомненно, будет уделяться строительству и модернизации наших Вооруженных

Сил, повышению уровня их профессиональной подготовки и боеготовности, оснащению современными средствами вооружения»
Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев.

Слайд 4Обеспечение надежной и эффективной безопасности государства


К А
З А

Х С Т А Н


Р О С С И Я


КИТАЙ


ИРАН


МОНГОЛИЯ


АФГАНИСТАН


ПАКИСТАН











ИРАК


АЗЕРБАЙ


ДЖАН


ГРУЗИЯ


ТУРЦИЯ


УЗБЕКИСТАН


ТУРКМЕНИСТАН


РФ


КЫРГЫЗСТАН


ТАДЖИКИСТАН


Внутриполитическая нестабильность в отдельных сопредельных государствах

Проникновение на территорию незаконных вооруженных формирований

Незаконный оборот наркотиков и оружия

Незаконная миграция

Очаги конфликтов внутри ЦА региона

Неурегулиро-ванность статуса Каспийского моря

Терроризм, религиозный экстремизм

Появление ядерных государств вблизи границ региона


Слайд 5

Задачи морально-психологической подготовки
Воспитание физически выносливых и психологически стойких воинов, способных успешно

преодолевать любые трудности боевой и походной жизни

Выработка у военнослужащих устойчивых профессионально-боевых навыков, позволяющих успешно действовать в экстремальных условиях на поле боя;

Формирование психологической готовности к борьбе с сильным противником, способным добиваться успеха в ходе боевых действий


Обеспечение социально-психологической сплоченности частей и подразделений, боевых экипажей и расчетов.


Слайд 6История войн и сражений знает немало фактов, когда превосходящий в живой

силе и боевой технике противник терпел поражение только потому, что уступал другой стороне в силе морального фактора.

Современный бой - основная форма тактических действий, организованное вооруженное столкновение воюющих сторон, представляющее собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр в целях уничтожения (разгрома) противника и выполнения других тактических задач в определенном районе в течение короткого времени.

Вопрос №1:
Требования современного боя к морально-психологическим и боевым качествам военнослужащих.


Слайд 7
Экстремальный характер боя обусловлен опасностью для здоровья и жизни военнослужащих, фактором

внезапности, высокой динамикой и интенсивностью событий, дефицитом времени и ресурсов, нарушением режима сна, действиями войск в ночное время, в плохую погоду, при недостатке информации и т.д.

Условия боя требуют от солдата большого напряжения моральных и физических сил, что предъявляет новые, более высокие требования к воину, его воспитанию и обучению, поэтому он должен быть сильным духом, морально закаленным, обладающим непоколебимой волей к победе, хорошо физически подготовленным и способным преодолевать любые трудности и лишения.


Бой вызывает у военнослужащих чувства тревоги и беспокойства, неуверенности и боязни, а порой отчаяния и обреченности, личный состав нередко испытывает состояние психической напряженности, усталости, различных страхов.


Слайд 8Готовность военнослужащего к боевым действиям проявляется в его стремлении волевым порядком

воздействовать на такие составляющие своей психики, как страх, инстинкт самосохранения, эгоцентризм, устоявшиеся стереотипы поведения ради выполнения значимой цели.

Готовность военнослужащего к боевым действиям проявляется в его стремлении волевым порядком воздействовать на такие составляющие своей психики, как страх, инстинкт самосохранения, эгоцентризм, устоявшиеся стереотипы поведения ради выполнения значимой цели.

разъяснение воинам справедливого характера войны и ее благородных целей;

убеждение их в неизбежности победы, воспитание в духе патриотизма и жгучей ненависти к врагам;

пропаганда героических подвигов на фронте и боевых традиций, формирование у личного состава высокой боевой активности, наступательного духа, неуклонной воли к победе.

Важнейшими направлениями формирования морального духа войск (сил) в боевой обстановке является:


Слайд 9Важнейшими направлениями формирования морального духа войск (сил) в боевой обстановке является:


популяризация опыта умелого управления войсками, примеров боевого мастерства, новых форм и способов ведения вооруженной борьбы;

доведение до всех военнослужащих сведений об ударах по противнику, о нанесении ему значительного урона в живой силе и боевой технике;

глубокое изучение и разъяснение личному составу сильных и слабых сторон противника, критическая оценка его морального состояния, состава вооружения, особенностей тактики, оперативного искусства и стратегии;

крепкая воинская дисциплина. Быстрота, четкость и своевременность выполнения приказов и распоряжений имеют решающее значение в бою


Слайд 10Вопрос №2:
Виды и содержание воинского воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Республики

Казахстан.

Воинское воспитание – процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества.

Целью воинского воспитания является – формирование у военнослужащих в процессе воинской деятельности морально-боевых качеств, необходимых для выполнения воинского долга;


Слайд 11Задачи воинского воспитания:
формирование понимания предназначения Вооруженных Сил, личной ответственности каждого военнослужащего

за защиту Отечества;

воспитание у военнослужащих бережного отношения и соблюдения боевых традиций;

формирование у личного состава верности Военной присяге и строгого исполнения воинских уставов, дисциплинированности;

воспитание воинов в духе высокой бдительности и боевой готовности;

развитие стремления к овладению воинской специальностью;

воспитание бережного отношения к боевой технике и оружию, военному имуществу;

формирование боевой активности и героизма;

формирование психологической готовности к выполнению боевых задач и психологической устойчивости

обеспечение примерности командиров (начальников);

воинское воспитание коллектива;


Слайд 12Направления воинского воспитания
1). создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих

в процессе перехода Вооруженных Сил на контрактную систему комплектования;

4). формирование и развитие у военнослужащих стойкости, отваги, мужества, презрения к смерти, способности преодолевать любые трудности для достижения победы;

2). обеспечение соответствия профессиональной и морально-психологической подготовки военнослужащих решаемым ими задачам;

3). моделирование реальных условий обстановки современного боя в ходе учебно-воспитательного процесса;


Слайд 13Направления воинского воспитания
5). правовое воспитание, поддержание строгого уставного порядка в

организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях);

8). использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.

6). создание условий по обеспечению безопасности военной службы, формирование дисциплинированности;

7). обеспечение личной примерности должностных лиц всех категорий военнослужащих в выполнении воинского долга;


Слайд 14ФОРМЫ ВОИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ: 
занятия в системе профессиональной подготовки;
моделирование условий и обстановки современного

боя в учебном процессе;
воспитание на боевых традициях Вооруженных Сил и воинских ритуалах;
публикация материалов об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенной печати, сообщение о них через радиоузел части;
вручение переходящих призов и вымпелов;
организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами с обменом опыта службы;
поздравления военнослужащих с днем рождения и другими важными для них событиями на собраниях или перед строем;
чествование лучших военнослужащих;
фотографирование лучших воинов при развернутом Боевом Знамени, с ветеранами части, Вооруженных Сил;
посещение мемориалов, исторических мест, музеев Боевой славы.

Слайд 15Система воинского воспитания реализуется через:
Информационно-воспитательную работу
Культурно-досуговую работу
Психологическую работу;
Социально – правовую

(военно-социальную работу) по укреплению правопорядка и воинской дисциплины;

Слайд 16Субъектами воинского воспитания выступают:
Воинское воспитание осуществляется на основе Конституции, Законов,

указов Президента – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и нормативных постановлений Правительства Республики Казахстан, приказов и указаний Министерства обороны, соответствующих приказов и распоряжений главнокомандующих и командующих видов и родов войск.

государство;
органы исполнительной власти;
средства массовой информации,
командиры и начальники всех степеней, штабы, службы, другие органы военного управления;
органы воспитательной и социально – правовой работы;
воинские коллективы;
учреждения культуры;
общественные ветеранские организации.


Слайд 17Воинское воспитание является составной частью общей системы воспитания военнослужащих, включающей наряду

с воинским - патриотическое, нравственное, правовое, экономическое, эстетическое, физическое и экологическое воспитание и другие виды воспитания.

Воинское воспитание осуществляется посредством воспитательной работы, которая представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых качеств для достижения победы над врагом.


Слайд 18Вопрос №3:
Комплексный подход к воинскому воспитанию военнослужащих в Вооруженных Силах Республики

Казахстан.

Комплексный подход включает в себя следующие основные элементы

1)определение и постановку целей воинского воспитания;
2)оптимальный выбор и применение содержания, методов, форм, средств и приемов воспитательного воздействия;
3)изучение и учет уровня воспитанности воинов;
4)согласованную и скоординированную деятельность командиров, их заместителей по воспитательной работе по воинскому воспитанию.


Слайд 19Воинское воспитание, как и всякая другая деятельность, начинается с определения и

постановки целей.

Определение цели воинского воспитания предполагает на основе общей цели воспитания - определение и постановку конкретных целей и задач воспитательной работы в целом, проведение отдельных воспитательных, учебных, административных, правовых и других мероприятий с каждым воином и воинскими коллективами.


Слайд 20Чем ниже уровень, звено, тем конкретнее должно осуществляться определение целей, и

наоборот, чем выше уровень управления, тем более общий характер носит целеполагание. Однако независимо от уровня главные функции в процессе определения целей любого воспитателя сводятся к двум основным моментам:

Во-первых, к руководству этим процессом, то есть определению целей воспитания в подчиненных подразделениях, контролю за их реализацией.

Во-вторых, к непосредственному личному участию в реализации целей воспитания.


Слайд 21Офицер, как организатор воспитательного процесса, должен четко представлять воспитательные цели всех

основных мероприятий, проводимых в подразделении, и умело доводить их до подчиненных офицеров, сержантов:

участвуя в разработке плана боевой подготовки, офицер проявляет заботу о том, чтобы основные воспитательные мероприятия были тесно увязаны с мероприятиями плана боевой учебы


Слайд 22Тесно связаны с определением целей - оптимальный выбор и эффективное применение

содержания, методов, форм, средств и приемов педагогического воздействия. Когда речь идет о содержании воинского воспитания, то в первую очередь имеется в виду обеспечение тесного единства воинского, патриотического, нравственного, правового, эстетического, физического и других видов воспитания.

Это достигается:


Во-первых, целенаправленным морально-психологическим обеспечением боевой подготовки, жизни, службы и быта личного состава;


Во-вторых, систематическим проведением специальных мероприятий по всем видам воспитания;

В-третьих, образцовой организацией службы, быта личного состава, личной примерностью воспитателей.


Слайд 23Комплексный подход к процессу воинского воспитания воинов предполагает творческое использование всего

богатого арсенала форм, методов, средств и приемов педагогического воздействия и взаимодействия.

Для успешной работы - прежде всего надо хорошо знать людей, которых предстоит воспитывать. Знание подчиненных - одна из уставных обязанностей всех категорий воспитателей. Комплексный подход к изучению воинов требует:

Во-первых, изучения всех без исключения подчиненных и во всех отношениях. С первых дней пребывания воинов в подразделении изучаются качества, отдельные их признаки, черты каждого воина, которые должны впоследствии обеспечить его всестороннюю подготовку к выполнению воинского и гражданского долга;

Во-вторых, изучения воинов во всех видах деятельности: боевой учебе, на службе, в быту, во взаимоотношениях с товарищами и др.;

В-третьих, использования воспитателями разнообразных методов изучения личности: наблюдения, диагностической беседы, опроса, анализа документов, изучения результатов деятельности, экспертных оценок, эксперимента и др.


Слайд 24Научно обоснованное планирование – необходимое условие комплексного подхода к воинскому воспитанию

военнослужащих в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Планирование способствует повышению эффективности и качества воспитательного процесса в том случае, если оно:

1)осуществляется на основе комплексного и дифференцированного подходов, направлено на охват всех категорий военнослужащих;

2)обеспечивает единство целей, задач, содержания, координацию усилий всех социальных институтов, субъектов и объектов воспитания, преемственность воспитательных воздействий, наращивание педагогических усилий;

3)предусматривает активную превентивную деятельность субъектов воспитания по предупреждению и преодолению отклонений в поведении военнослужащих;

4) нацелено на качественную подготовку военного профессионала, на повышение боевой готовности войск.


Слайд 25Воинское воспитание военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан.


Слайд 26ФОРМЫ ВОИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ: 
занятия в системе профессиональной подготовки;
моделирование условий и обстановки современного

боя в учебном процессе;
воспитание на боевых традициях Вооруженных Сил и воинских ритуалах;
публикация материалов об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенной печати, сообщение о них через радиоузел части;
вручение переходящих призов и вымпелов;
организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами с обменом опыта службы;
поздравления военнослужащих с днем рождения и другими важными для них событиями на собраниях или перед строем;
чествование лучших военнослужащих;
фотографирование лучших воинов при развернутом Боевом Знамени, с ветеранами части, Вооруженных Сил;
посещение мемориалов, исторических мест, музеев Боевой славы.

Слайд 27Уровни профессиональной компетентности:
Профессиональное становление (способность самостоятельно выполнять воинский труд)
Обеспечение стабильности в

воинском труде (гарантированное, своевременное и качественное выполнение задач военной службы)

Восхождение к воинскому и боевому мастерству (творческий, эффективный воинский труд, предполагающий реализацию индивидуальных способностей)

1

3

2


Слайд 28Под воинским мастерством понимается высокий уровень военно – профессиональной компетентности отдельного

военнослужащего – и подготовленности подразделения, обеспечивающий им гарантированное и эффективное выполнение боевой задачи и обязанностей воинской службы.

Военнослужащий, обладающий высоким воинским мастерством, стабильно и качественно выполняет свои функциональные обязанности в различных условиях, проявляя при этом инициативу, творчество и самоотверженность.


Слайд 29Наряду с воинским мастерством отдельного военнослужащего, воинское мастерство подразделения имеет свои

особенности и характеризуется следующими чертами:


боевой слаженностью и организованностью, которые превращают воинский коллектив в единое целое при решении задач военной службы;

подготовленностью – сформированной совокупностью хорошо отработанных действий всего личного состава воинского подразделения по решению задач прямого предназначения;

умелостью, т. е. достижением способности воинского коллектива гибко использовать все возможности, силы и средства для успешного решения задач воинской деятельности в любых условиях обстановки;



устойчивостью и надежностью – способностью воинского подразделения не качества совместных действий под влиянием неблагоприятных факторов;


взаимопониманием и сплоченностью, обеспечивающим единство взглядов по способам согласованных действий.


Слайд 30Формирование коллективного воинского мастерства имеет свои особенности.

организация слаживания подразделения – происходит расстановка воинов по должностям и специальностям, распределение обязанностей, вооружение всех необходимыми знаниями по предстоящим совместным действиям, первичная практическая отработка, как частных, так и общих вопросов;

тренировки – предназначены для достижения большей согласованности, четкости, скорости, качеств совместных действий. В ходе тренировок, происходит слаживание подразделения;

развитие мастерства совместных действий – проведение тренировок коллектива в обстановке, в которой возникают реальные неожиданности, новые условия и факторы, трудности.


Слайд 31К условиям безопасности военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы относятся:

Обеспечение безопасности

воинской службы и воинское воспитание

1) правопорядок и высокая воинская дисциплина в воинских частях;
2) служба войск, организованная в соответствии с требованиями общевоинских уставов;
3) сохранность оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в подразделениях и воинских частях, ядерная, радиационная, химическая и биологическая безопасность, а также взрыво- и пожаробезопасность потенциально опасных военных объектов;
4) социальная защищенность военнослужащих, обеспеченность финансовыми и материальными средствами, материальными и иными ресурсами и услугами;
5) сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, санитарно-эпидемиологическое состояние войск (сил).
6) безаварийность эксплуатации вооружения и военной техники;
7) противопожарная защита и местная оборона объектов;
8) предупреждение актов терроризма в военных городках и на военных объектах, иных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.


Слайд 32Обеспечение безопасности воинской службы, как формы воинского воспитания:
укрепление воинской дисциплины, недопущение

нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

профилактика самоубийств;

обеспечение социальной защищенности военнослужащих;

формирование здорового морально - психологического состояния личного состава;

5) профилактика травматизма и гибели военнослужащих при эксплуатации техники, вооружения и др.

Слайд 33Статья 9 УВС определяет, что «… Командиры (начальники) обязаны обеспечивать безопасные

условия воинской службы подчиненных»
Статья 16 УВС определяет: «Военнослужащий должен ….. соблюдать требования безопасности воинской службы»

В этих целях он обязан:
1) изучать безопасные методы и приемы исполнения своих должностных и специальных обязанностей;
2) правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
3) немедленно докладывать своему непосредственному командиру (начальнику) о любой сложившейся ситуации, угрожающей жизни и здоровью военнослужащих, жизни, здоровью и имуществу местного населения, либо о причинении вреда окружающей среде, а также о каждом факте получения им или другим военнослужащим увечий (ранений, травм, контузий) при выполнении мероприятий повседневной деятельности или об ухудшении состояния своего здоровья;
4) проходить в установленные сроки медицинские осмотры (обследования).


Слайд 34Важнейшее значение в воинском воспитании придается использованию системы воинских традиций и

ритуалов.

Боевые традиции Вооруженных Сил Казахстана - это исторически сложившиеся обычаи и моральные правила, ставшие нормой поведения военнослужащих, активно побуждают их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, Казахстану.


Слайд 35Основными боевыми традициями Вооруженных Сил Казахстана являются:
1) беззаветная преданность и горячая любовь

к Родине, постоянная готовность защищать ее до последней капли крови;
2) непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность;
3) верность воинскому долгу, военной присяге, самоотверженность и массовый героизм в бою;
4) любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля;
5) постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерства, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность и дисциплину;
6) войсковое товарищество и коллективизм, уважение к командиру и защита его в бою.

Слайд 36 Большая воспитательная значимость традиций побуждает офицеров постоянно влиять на динамику

их возникновения и действия, кропотливо отбирать, поддерживать, создавать и внедрять положительные традиции, множить их.

Ежедневная работа должна быть направлена на :

1) последовательную пропаганду боевых традиций ВС РК;
2) поиск и утверждение вновь зарождающихся традиций;
3) умелое оформление наглядной агитации подразделения;
4) систематические встречи с ветеранами войн и боевых действий, Вооруженных Сил;
5) возрождение положительных традиций вооруженных сил;
6) умелую пропаганду историко – культурного наследия Казахстана.


Слайд 37Формирование у личного состава дисциплинированности, как важнейшему направлению воинского воспитания.
Уставной порядок

включает в себя, прежде всего образцовое несение боевого дежурства, караульной и внутренней службы, четкую организацию учебного процесса, эксплуатацию содержания техники, правильные взаимоотношения военнослужащих, правильную организацию досуга личного состава, его высокую сознательную дисциплину.

Внедрение уставов в жизнь - это процесс целенаправленной организаторской и воспитательной деятельности по осознанному овладению всеми военнослужащими знаниями нормативных документов и формированию на этой основе практических навыков и умений образцового выполнения служебных обязанностей.


Слайд 38Задача внедрения требований уставов в жизнь должна решаться одновременно с осознанием

и закреплением в практической деятельности уставных положений, привитием твердых навыков и умений в их соблюдении.

Воинскую дисциплину необходимо рассматривать в двух аспектах:

Первый аспект - это объективный фактор, регулирующий уровень боевой готовности войск.

Второй аспект - регламентирует права, обязанности, отношения между военнослужащими и реализуется в уровне дисциплинированности и боеготовности, как отдельных воинов, так и частей и подразделений.


Слайд 39Наиболее эффективными путями воинского воспитания в ходе формирования дисциплинированности военнослужащих являются:


воспитание воинов в духе безупречного выполнения законов РК, требований военной присяги и Уставов;

работа по укреплению единоначалия, поддержка компетентных, требовательных офицеров, обеспечение примерности в воинской дисциплине командного состава, актива части и подразделений

обеспечение четкой организации службы войск, единой уставной требовательности и постоянной заботы о воинах всего командного состава и их заместителей по воспитательной работе


Слайд 40Воинское воспитание и воспитание личного состава в духе высокой постоянной боевой

готовности.

Достижение высокой боевой готовности требует перестройки сознания людей, призванных в армию, требует улучшения в содержании обучения, воинском воспитании, боевой и государственно-правовой подготовки, в морально-психологической подготовке личного состава.

Каждый воин должен осознать жизненную необходимость в постоянной боевой готовности и способности Вооруженных Сил, дать сокрушительный отпор любому агрессору.



Слайд 41Контрольные вопросы занятия №2


В чем проявляются уровни боевого мастерства военнослужащего и

их влияние на содержание воинского воспитания?
Как влияет воинское мастерство на морально –психологическое состояние личного состава?
В чем особенность воинского воспитания подразделения, его зависимость от боевого мастерства?
Как зависит воинское воспитание от мероприятий по обеспечению безопасности воинской службы. Его направления и формы?
Использование воинских традиций и ритуалов в воинском воспитании личного состава?
Воспитание дисциплинированности – как форма воинского воспитания?
Как организуется воинское воспитание в ходе воспитания воинов в духе постоянной боевой готовности?
Раскройте последовательность работы заместителя командира по ВиСПр по организации воинского воспитания в различных видах учебно – боевой и общеслужебной деятельности подразделения?




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика