Воинская обязанность в Республике Казахстан. Воинская служба в Республике Казахстан и порядок её прохождения презентация

Содержание

Тема №2: «Воинская обязанность в Республике Казахстан. Воинская служба в Республике Казахстан и порядок её прохождения».   Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить требования законов

Слайд 1АО «Университет КАЗГЮУ»
Военная кафедра
Тема №2: «Воинская обязанность в Республике Казахстан. Воинская

служба в Республике Казахстан и порядок её прохождения»

ВОЕННОЕ ПРАВО

г. Астана, 2017 г.


Слайд 2


Тема №2:
«Воинская обязанность в Республике Казахстан. Воинская служба в Республике

Казахстан и порядок её прохождения».
 
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить требования законов РК, руководящих документов по организации воинской обязанности и воинской службы
2. Рассмотреть особенности прохождения воинской службы
3. Научить применять нормы военного законодательства и других отраслей военного права по предупреждению преступлении и происшествии, укрепления воинской дисциплины и законности.

Учебные вопросы:
1-й: «Воинская обязанность и формы ее реализации. Законодательство о воинской обязанности в РК».
2-й: «Воинская служба в РК и порядок её прохождения».


Слайд 3


1-й: «Воинская обязанность и формы ее реализации. Законодательство о

воинской обязанности в РК».

Ст. 36 Конституции Республики Казахстан гласит: «Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина».
Республика Казахстан самостоятельно определяет порядок и условия прохождения его гражданами воинской службы, решает вопросы размещения войск, вооружения и техники на своей территории. 


Слайд 4









В ст. 5 Конституции Республики Казахстан сказано:
«Запрещается

создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание непредусмотренных законодательством военизированных формирований».
Еще одним гарантом защищенности общества является:
ст. 23 (п. 2) Конституции, которая специально оговаривает недопустимость участия или поддержки военнослужащими, работниками органов национальной безопасности, правоохранительных органов какой-либо политической партии

Слайд 5
Республика Казахстан, создав собственные Вооруженные Силы, за последние годы решила ряд

главных проблем в ее строительстве:
во-первых, определены численность, структура Вооруженных Сил и порядок прохождения воинской службы;
во-вторых, согласован и подписан Договор о военном сотрудничестве со многими государствами, определяющий совместную военную Концепцию и Военную доктрину, которые отвечают интересам Казахстана.

Слайд 6 В своем докладе «Независимость Казахстана: уроки истории и современность»

Президент РК Н.А. Назарбаев отметил:
«Наши солдаты, офицеры и генералы должны постоянно помнить, что уважают то государство, которое имеет сильные, оснащенные современной боевой техникой обученные войска, готовые в любой момент защитить рубежи государства. Именно этот фактор работает на сохранение мира, заставляет уважать государство. От этого фактора мир будет более прочным».

Слайд 7
Республика Казахстан создала Вооруженные Силы и включилась в процесс

обеспечения своей безопасности в содружестве со странами СНГ, однако мир не избавился от военной опасности и это вынуждает РК совершенствовать все вопросы военного строительства и укрепления своей обороны.

Слайд 8
Законодательную базу в вопросах военного строительства и

обеспечения национальной безопасности составляют нормативные акты, как национального законодательства, так и международного характера, такие как:
Указ Президента РК от 7.05. 1992 г. N 745 «О создании Вооруженных Сил РК».
Закон РК от 21 декабря 1995 г. N 2710 «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан».
Закон РК от 16 июня 1997 г. N 127-1 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РК».
Военная доктрина РК от 11.10. 2011 года №161.
Закон РК от 7 января 2005 г. №29-III ЗРК «Об обороне и Вооруженных Силах РК».
Закон РК от 16 февраля 2012 г. «О воинской службе и статусе военнослужащих».


Слайд 9
Правовое обеспечение обороны и военное строительство.
Военная доктрина Республики

Казахстан.

В целом, несмотря на отсутствие опыта военного строительства, объективные трудности переходного периода, удалось в короткие сроки создать один из важнейших атрибутов суверенного государства - Вооруженные Силы.
Стержневым положением военной политики суверенного Казахстана является вывод о недопустимости любого военного конфликта как средства разрешения межгосударственных и внутренних противоречий и принцип разумной достаточности в оборонном строительстве.

Слайд 10В системе обороны нашего государства произошли существенные изменения. Указом Президента РК

от 11 октября 2011 года №161 была утверждена новая Военная доктрина государства, ознаменовавшая начало качественно нового этапа в военной политике РК, в строительстве его ВС. В частности, с учетом характера и основных черт современных войн и вооруженных конфликтов был сделан вывод о необходимости внесения кардинальных изменений во взгляды на формы и способы применения ВС, др. войск и воинских формирований государства. ВС, др. войскам и воинским формированиям РК были уточнены задачи на мирное и военное время, что позволило сосредоточить усилия на приоритетных направлениях их подготовки.


Слайд 11
Определение основных принципов, направлений и этапов военного строительства позволило

сконцентрировать все ресурсы для выполнения конкретных задач и мероприятий, что имеет немаловажное значение в условиях бюджетных ограничений. Впервые нормативно был закреплен принцип гарантированного программно-целевого финансирования ВС в объеме не менее 1 % от валового внутреннего продукта страны (ВВП).
В течение последних лет после законодательного утверждения данного положения удается разрешать ряд проблем, направленных на совершенствование военной организации государства и обеспечение военной безопасности.
Меняется вся система военного управления, начиная от государственного уровня до войскового. Она приводится в соответствие с новыми реалиями и требованиями сегодняшнего дня. Глава государства – как Верховный Главнокомандующий, одобрил и утвердил Стратегический план применения Вооруженных Сил РК.

Слайд 12
Закон РК от 7.01. 2005 года

«Об обороне и ВС РК» регулирует общественные отношения в области организации обороны и ВС РК, функции и полномочия государственных органов в обеспечении обороноспособности страны, права и обязанности граждан и организации в сфере обороны.
Основными принципами государственной политики в области обеспечения военной безопасности РК являются: уважение суверенитета, нерушимости государственных границ, территориальной целостности других государств и невмешательство в их внутренние дела, укрепление мер доверия и открытости в военной области, мирное урегулирование международных споров, соблюдение международных обязательств и содействие достижению целей договоров, участником которых является РК, поддержание дружественных отношений со всеми странами на основе взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания, участие в создании глобальной и региональных систем безопасности, направленных на предотвращение военных конфликтов, поддержание и восстановление мира.

Слайд 13
В соответствии с Законом «Об обороне

и ВС РК» Президент РК:
определяет основные направления военной политики РК;
утверждает Военную доктрину РК, планы строительства и развития ВС, др. войск и воинских формирований;
утверждает Правила применения ВС РК, Правила и План оперативного оборудования территории РК в интересах обороны, а также мобилизационный План государства; осуществляет общее руководство ВС, др. войсками и воинскими формированиями;
утверждает структуру, лимит штатной численности ВС, а также систему оплаты труда военнослужащих и государственных служащих;
принимает решения о применении ВС для выполнения задач, присваивает высшие воинские звания;
назначает на должность и освобождает от должности высшее командование ВС РК;
утверждает текст Военной присяги, общевоинские уставы, Правила прохождения воинской службы, воинские символы, образцы военной формы одежды и знаки различия ВС, др. войск и воинских формирований;


Слайд 14
ведет переговоры и подписывает международные договоры РК в области

обороны и военного сотрудничества;
принимает решение о призыве граждан республики на срочную воинскую службу и увольнении в запас военнослужащих срочной службы, на воинскую службу по мобилизации, в военное время, а также о призыве военнообязанных на специальные сборы;
вносит на рассмотрение совместного заседания палат Парламента предложение об использовании ВС для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности;
в случаях, предусмотренных Конституцией РК, вводит на всей территории РК или в отдельных ее местностях чрезвычайное или военное положение, объявляет частичную или общую мобилизацию и незамедлительно информирует об этом Парламент республики;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами РК.



Слайд 15
Согласно Закону РК от 7.01. 2005 года
«Об обороне

и ВС РК» Парламент РК:
принимает законы по вопросам обеспечения обороны РК;
вносит изменения и дополнения к ним;
решает вопросы войны и мира;
принимает по предложению Президента РК решение об использовании ВС для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности;
устанавливает воинские звания;
ратифицирует и денонсирует международные договоры по вопросам обороны и военного сотрудничества; проводит по вопросам обороны и ВС парламентские слушания.

Слайд 16
Согласно Закону РК «Об обороне и ВС РК»


Правительство РК:
разрабатывает основные направления военной политики государства, реализует меры по обеспечению обороноспособности республики; руководит деятельностью Министерства обороны, иных центральных и местных исполнительных органов;
определяет уполномоченный орган по реализации государственной политики в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа;
по представлению уполномоченного органа по реализации государственной политики в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа ежегодно утверждает государственный оборонный заказ;

Слайд 17
определяет систему и условия оплаты труда работников государственных учреждений ВС,

др. войск и воинских формирований, не являющихся государственными служащими;
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятий оборонной промышленности, а также осуществляющих научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность;
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации военных учебных заведений, военных кафедр, военных факультетов высших учебных заведений;
устанавливает порядок учета и списания военного имущества;
организует контроль за экспортом оружия и военной техники, стратегических материалов, передовых технологий и продукции двойного назначения; утверждает правила осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа на предприятиях независимо от форм собственности;
выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан.

Слайд 18
2-й вопрос: «Воинская служба в РК и порядок

её прохождения»

Воинская служба - особый вид государственной службы военнослужащих ВС, направленной на непосредственное обеспечение военной безопасности, связанной с вооруженной защитой суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ Республики Казахстан.
Правовую основу воинской службы в ВС РК составляют Конституция, Трудовой кодекс РК, законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.
Подготовка граждан к воинской службе включает в себя:
1) начальную военную подготовку;
2) военную подготовку по дополнительным образовательным программам;
3) подготовку по военно-техническим и другим специальностям;
4) военную подготовку по программе офицеров запаса.

Слайд 19
Сроки воинской службы установлены Законом РК от 16.02.

2012 г.
«О воинской службе и статусе военнослужащих» и истекают:
1) для проходящих воинскую службу по призыву - не позднее последнего числа последнего месяца срока истечения воинской службы по призыву;
2) для проходящих воинскую службу по контракту - в соответствующее число последнего месяца срока истечения контракта, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Общая продолжительность воинской службы (выслуга лет) военнослужащего включает в себя все время его воинской службы как по призыву, так и по контракту.
Общая продолжительность воинской службы исчисляется в календарном и льготном исчислении в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Контракт о прохождении воинской службы заключается в добровольном порядке гражданином РК с уполномоченным должностным лицом ВС в письменном виде по типовой форме, утверждаемой Правительством РК:

Слайд 20


Указ Президента РК от 25 мая 2006 года №

124 «Об утверждении Правил прохождения воинской службы в ВС,
др. войсках и воинских формированиях РК».
Правила определяют порядок прохождения воинской службы по призыву и контракту гражданами Республики Казахстан.
Прохождение воинской службы в мирное и военное время включает в себя обучение в военных учебных заведениях, реализующих программы среднего технического и профессионального, высшего, послевузовского образования, на военных факультетах высших учебных заведений, призыв на воинскую службу, добровольное поступление на воинскую службу по контракту, присвоение воинского звания, назначение на воинскую должность и перемещение по воинской службе, ротацию, увольнение с воинской службы, аттестацию, предоставление отпусков, прохождение воинских сборов, другие обстоятельства (события), определенные законодательством

Слайд 21Общевоинские Уставы ВС РК являются нормативными документами, регулирующие отношения между военнослужащими

в различных сферах воинской деятельности и предполагают все виды ответственности за нарушение установленных правил взаимоотношений между военнослужащими и отношений по поводу службы.

Слайд 22













Ядром военной организации являются ВС РК, руководством страны определены содержание и

основные направления развития наших ВС на среднесрочную перспективу. Это, прежде всего, совершенствование организационно-штатной структуры, системы управления войск, внесение изменений в принципы дислокации воинских формирований; совершенствование системы оперативной и боевой подготовки органов управления и войск. В войсках стали активнее проводится боевая учеба, которая приобрела системный и плановый характер. Одной из особенностей проводимых учений является то, что они имеют антитеррористическую направленность и проводятся по единому замыслу и идеологии Стратегического плана применения ВС РК в целях обеспечения военной безопасности

Слайд 23

Военное строительство в Республике Казахстан осуществляется на основании Стратегии национальной

безопасности РК, Военной доктрины, Государственной программы военного строительства в РК.
В целях обеспечения военной безопасности РК с учетом экономических возможностей государства меры по укреплению мира, международной стабильности, по созданию эффективной системы национальной безопасности в качестве первого и основного приоритета нашли свое отражение в Стратегии развития Казахстана до 2050 года, а также Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан

Слайд 24

ВС РК имеют в своем составе следующие органы управления:

Стратегические - Министерство обороны (центральный исполнительный орган) и Генеральный штаб (ведомство).
Оперативно-стратегические - управления главнокомандующих видами ВС и командующих родами войск ВС РК.
Оперативно-территориальные - управления региональных командований.
Оперативно-тактические - управления начальников родов войск видов ВС Республики Казахстан.
Тактические - управления соединений и воинских частей.
Местные - Департаменты по делам обороны областей (управления и отделы районов и городов).


Слайд 25

В настоящее время в состав Вооруженных Сил
Республики Казахстан входят:


1. Виды Вооруженных Сил:
Сухопутные войска; Силы воздушной обороны; Военно-морские силы.
2. Рода войск Вооруженных Сил РК включают:
Ракетные войска и артиллерия; Аэромобильные войска; Специальные войска; Тыл Вооруженных Сил; Военно-учебные заведения и военно-научные учреждения.
3. Региональные командования:
«Юг» (штаб в г. Тараз);
«Восток» (штаб в г. Семей);
«Запад» (штаб в г. Атырау);
«Астана» (штаб в г. Қарағанды)


Слайд 26

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Ознакомиться и изучить гл. 1

(статьи 1-8) Закона РК от 16.02 2012 года №561-IV «О воинской службе и статусе военнослужащих».
2. Ознакомиться и изучить главу 1 (статьи 1-4) Закона РК от 7.01 2005 года №29-III «Об обороне и Вооруженных Силах РК».
3. Ознакомиться и изучить Военную доктрину РК
от 11 октября 2011 года №161.

Слайд 27БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика