Военные, политические, военно- технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации презентация

Содержание

Учебные вопросы: Содержание и последовательность изучения дисциплины «Общественно-государственная подготовка». Источники военной опасности. Политические принципы и основные направления социально-политического обеспечения военной безопасности России. Задачи государства в области

Слайд 1Раздел №1. «Вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации.»


Тема №1. «Военные,

политические, военно- технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации»


Слайд 2
Учебные вопросы:

Содержание и последовательность изучения дисциплины «Общественно-государственная подготовка».
Источники

военной опасности. Политические принципы и основные направления социально-политического обеспечения военной безопасности России. Задачи государства в области обеспечения военной безопасности.
Цели, принципы строительства и основы применения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации. Цели и задачи военно-технического обеспечения военной безопасности.
Военная доктрина Российской Федерации.

Слайд 3
Литература:
Военная доктрина Российской Федерации

от 26.12. 2014 г.
Закон «Об обороне». ФЗ от 30.12.1999 г. №223-ФЗ в редакции от 15.07. 2016 г.
И.С. Дуров. Учебное пособие «Общественно-государственная подготовка. ЮРГПУ (НПИ). Новочеркасск. 2016.


Слайд 41 вопрос.
Содержание и последовательность
изучения дисциплины «Общественно-
государственная подготовка».


Слайд 5Цели дисциплины «Общественно- государственная подготовка»:
изучить основные положения военной доктрины Российской Федерации

и показать место Вооруженных Сил в структуре государства;
ознакомить студентов с порядком прохождения военной службы офицерским ставом и социально-правовой защищенностью офицеров и членов их семей;
изучить систему организации воспитательной работы в воинской части, формы и методы воспитания личного состава;
вооружить студентов методикой изучения воинского коллектива и индивидуальных особенностей военнослужащих.

Слайд 6
В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:
 
Иметь представление:
Об основных

положениях военной доктрины Российской Федерации;
Об основных принципах международного гуманитарного права и законах войны;
Об организации морально-психологического обеспечения боевой деятельности войск.

Слайд 7Знать:
Актуальные проблемы военного строительства на современном этапе и место Вооруженных Сил

Российской Федерации в структуре государственных институтов;
Историю славных побед российского воинства и русского оружия;
Правовое положение и порядок прохождения военной службы офицерским составом;
Содержание и организацию воспитательной работы в воинской части, направления деятельности офицера по воспитанию личного состава;
Основные этапы изучения психологии личности военнослужащего и воинского коллектива;
Содержание и организацию проведения общественно-государственной подготовки в подразделениях.

Слайд 8Иметь навык:
В использовании форм и методов воспитательной работы с различными категориями

военнослужащих;
В изучении личности военнослужащего, социально-психологических процессов, протекающих в группах и воинских коллективах.

Слайд 9
Распределение времени четвертого семестра по темам и видам учебных занятий.
Всего

на изучение дисциплины отводится 44 часа: 30 часов - аудиторных занятий и 14 часов – на самостоятельную работу. Промежуточная аттестация проводит в форме итогового контрольного занятия в 4 семестре обучения.
Раздел№1. Вопросы государственного и военного строительства РФ включает темы №1 и №2 (две лекции – 2 часа и 2 часа самостоятельная работа).
Раздел №2. Военно – историческая подготовка включает темы №1 и №2 (одна лекция – 2 часа и одно групповое занятие – 2 часа и 2 часа самостоятельная работа).

Слайд 10Раздел№3. Правовая подготовка включает: темы №1, №2, №3 (одно групповое занятие

– 2 часа, две лекции по 2 часа и 2 часа самостоятельная работа).
Раздел №4. Психолого – педагогическая подготовка включает темы №1, №2, №3, №4, №5. (четыре лекции по 2 часа, три групповых занятия по 2 часа).
По окончанию семестра проводится итоговое занятие с выставлением оценки.


Слайд 112 вопрос.
Источники военной опасности. Политические принципы и основные направления социально-политического обеспечения

военной безопасности России. Задачи государства в области обеспечения военной безопасности.

Слайд 12Источники военной опасности и угрозы.

Они подразделяются на:
внешние военные опасности;
внутренние военные

опасности;
военные угрозы.

Слайд 13 Основные внешние военные опасности:
наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора

(НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран - членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем дальнейшего расширения блока
дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах и подрыв глобальной и региональной стабильности;
развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, а также в прилегающих акваториях, в том числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию;

Слайд 14создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и

нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, реализация концепции "глобального удара", намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий;


Слайд 15нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных

договоров в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений;
применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушении Устава ООН и других норм международного права;
наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;
распространение международного терроризма;

Слайд 16возникновение очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок,

иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдельных регионах мира;
использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности;

Слайд 17установление в государствах, сопредельных с Российской Федерацией, режимов, в том числе

в результате свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации;
подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации.


Слайд 18Основные внутренние военные опасности:
деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного

строя Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации;
деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

Слайд 19деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых

граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;
провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды

Слайд 20Основные внешние военные угрозы:
резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и

создание условий для применения военной силы;
воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности и других потенциально опасных объектов;

Слайд 21создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской

Федерации или на территориях ее союзников;
демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;
активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или об-щей мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

Слайд 22Основные внутренние угрозы:
- попытки насильственного свержения конституционного стоя;
- противоправная деятельность экстремистских

национально-этнических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение государственного единства, территориальной целостности, дестабилизацию внутренней обстановки в Федерации;
- планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения, объекты информационных инфраструктур;

Слайд 23- создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооружённых формирований;
- незаконное распространение

(оборот) на территории РФ оружия, боеприпасов, ВВ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, терактов, иных противоправных действий;
- организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности РФ.

Слайд 24 Основные принципы обеспечений военной безопасности:
- сочетание твердого централизованного руководства

военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;
- эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;
- достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;
- соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;
- нанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.

Слайд 25

Основными задачами по обеспечению военной безопасности являются в мирное время:
-

формирование и реализация единой государственной политики в области военной безопасности;
- создание и совершенствование системы обороны РФ и её союзников;
- обеспечение безопасности и защита граждан Российской Федерации;
- создание благоприятных внешнеполитических условий;
- строительство, поддержание, и укрепление дружественных, добрососедских партнёрских (союзнических) отношений с другими государствами;
- предотвращение (сдерживание, в том числе ядерное) агрессии или угроз агрессии любого масштаба против РФ и её союзников со стороны любого государства или группы государств;

Слайд 26- обеспечение (при не необходимости) политических акций Российской Федерации путём проведения

соответствующих мероприятий военного характера, осуществления военно-морского присутствия;
- осуществление контроля за выполнением зарубежными государствами своих обязательств в области ограничения, сохранения и ликвидации вооружений и укреплении мер доверия;
- всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооружённых Сил Российской Федерации и других компонентов военной организации государства, поддержание их готовности к согласованным действиям по предотвращению, отражению и пресечению внешних и внутренних угроз;

Слайд 27- совершенствование оборонно-промышленной, экономической, технологической базы, повышение мобилизационной готовности экономики, организация

подготовки органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;
- поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ;


Слайд 28- защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве,

на территории зарубежных государств, судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;
- охрана и защита Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа, их природных ресурсов;
- развитие необходимой военной инфраструктуры;
- организация и осуществление активной поддержки обществом мероприятий по обеспечению военной безопасности;
- готовность к участию и участие в миротворческой деятельности;


Слайд 29Основные задачи по обеспечению военной безопасности в угрожаемый период и с

началом войны (вооружённого конфликта):
- своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных местностях, проведение полного или частичного стратегического развёртывания ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов (их части), приведение их в готовность к выполнению задач;
- приостановка выполнения обязательств Российской Федерации по соблюдению международных договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений;
- координация действий органов государственной власти и управления, местного самоуправления, общественных организаций и граждан по отражению и пресечению агрессии, достижению целей вооружённого конфликта;

Слайд 30- организация и скоординированное ведение вооружённой, политико-дипломатической, информационной, экономической и других

видов борьбы;
- введение в действие нормативных правовых актов военного времени, принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;
- перевод экономики страны, отдельных ее отраслей или организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного времени;
- организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;
- оказание помощи союзниками РФ и мобилизация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооружённом конфликте);
- предотвращение участия других стран в войне (вооружённом конфликте) на стороне агрессора;

Слайд 31- использование возможностей ООН, других международных организаций по принуждению агрессора к

прекращению войны (вооружённого конфликта) на возможно более ранней стадии и к восстановлению международной стабильности, безопасности, мира;
- выступает за придание универсального характера режиму нераспространения, за прекращение , всеобъемлющее запрещение испытаний, а в качестве конечной цели – за полную ликвидацию ядерного оружия;
- содействует всемерному расширению доверия в военной области, включая взаимный обмен военной информацией, согласование военных доктрин, планов и мероприятий военного строительства, военной деятельности.
Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупность имеющихся в её распоряжении сил, средств и ресурсов.

Слайд 323 вопрос.
Цели, принципы строительства и основы применения Вооружённый Сил и других

войск Российской Федерации. Цели и задачи военно-технического обеспечения военной безопасности


Слайд 33 Цели применения Вооруженных Сил и других

войск:
- в обычной мировой (региональной) войне, в случае её развязывания каким-либо государством (группой коалицией государств) – защита независимости и суверенитета, территориальной целостности РФ, отражение и пресечение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам РФ, её союзников;
- в ядерной войне, если не удалось сдержать агрессора, предотвратить эскалацию обычной мировой или региональной войны – гарантированное нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки.

Слайд 34Основные форма применения Вооруженных Сил и других войск:
- стратегические операции,

операции и боевые действия – в мировой и региональных войнах;
-операции и боевые действия – в локальных войнах и вооруженных конфликтах;
- операции по поддержанию мира.

Слайд 35 Основные задачи военно-технического обеспечения:
формирование и развитие материально-технической

базы в интересах боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск;
обеспечение объективных потребностей военной организации государства в финансовых средствах и материально-технических ресурсах;
координация военно-экономической деятельности, обеспечение потребностей венной организации государства в материально-технических ресурсах
развитие научно-технической, технологической и производственной базы военной организации государства, военной инфраструктуры;

Слайд 36создание и совершенствование систем вооружения, военной, специальной техники и имущества, оснащение

ими военной организации государства, обеспечение повседневной эксплуатации, ремонта и модернизации;
формирование научно-технического, конструкторского и производственного задела для создания высокоэффективных систем вооружения нового поколения и последующего планового переоснащения военной организации;
повышение уровня социального обеспечения военной организации государства, материально-бытовых условий жизнедеятельности военнослужащих;

Слайд 37обеспечение функционирования и совершенствования систем мобилизационной готовности и мобилизационной подготовки экономики

и населения страны с учётом магистральных направлений научно-технического прогресса;
осуществление взаимовыгодного международного военного и военно-технического сотрудничества;
исполнение международных военно-экономических обязательств.

Слайд 38 Приоритетные задачи военно-технического обеспечения:
- поддержание боевой

и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск;
- качественное совершенствование комплекса стратегических вооружений;
- разработка и производство высокоэффективных систем управления войсками и оружием, связи, разведки, стратегического предупреждения;
- радиоэлектронной борьбы, высокоточных, мобильных безъядерных средств поражения, а также систем их информационного обеспечения;
- унификация, стандартизация, сокращение типажа и номенклатуры вооружения и военной техники;
- повышение уровня жизни, реализация установленных законодательством социальных гарантий военнослужащих и их семей.

Слайд 39 Основные принципы военно-технического обеспечения:
соответствие уровня военно-технического обеспечения потребностям

военной безопасности;
научно-техническая, технологическая, информационная и ресурсная независимость в разработке и производстве основных видов военной продукции;
концентрация финансовых, материально-технических, интеллектуальных ресурсов на решении ключевых задач обеспечения военной безопасности.

Слайд 40 Основные направления развития оборонно-промышленного потенциала страны:
- оптимизация системы государственного

управления оборонно-промышленным комплексом;
- реструктуризация и конверсия оборонно-промышленного комплекса (без ущерба для развития новых технологий и научно-технических возможностей);
- гарантированное обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами работ по созданию вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, по развитию технологий их разработки и производства;
- внедрение системы экономического стимулирования и государственного регулирования в ценообразовании при разработке и производстве военной продукции и продукции двойного назначения на предприятиях всех форм собственности;

Слайд 41- государственная поддержка предприятий (производств) и организаций (учреждений), определяющих военно-техническую и

технологическую устойчивость оборонно-промышленного комплекса, а также закрытых административно-территориальных образований и градообразующих предприятий;
- сохранение и развитие системы народнохозяйственных объектов, необходимых для устойчивого функционирования национальной экономики и жизнеобеспечения населения в военное время;
- оптимизация и создание новых мобилизационных мощностей и объектов, восполнение государственных резервов;

Слайд 42- организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, перспективных научно-технических

и технологических разработок, в том числе конкурентоспособных и импортозамещающих перспективных технологий;
- развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций;
- реализация контрактных и конкурсных основ в системе заказов, разработки и производства продукции военного назначения;

Слайд 43- использование международной производственной кооперации, военно-технического сотрудничества и совместных НИОКР с

зарубежными странами в целях повышения военно-экономического потенциала Российской Федерации;
- расширение экспорта наукоёмкой продукции военного и гражданского назначения с предприятий оборонно-промышленного комплекса;
- выполнение международных обязательств по сокращению и ограничению вооруженных сил и вооружений, а также по поддержанию международной безопасности и мира;

Слайд 44- обеспечение патентной и иной правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, содержащихся

в продукции военного назначения, а также в технологиях их разработки и производства;
- обеспечение социальной защищённости работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией оборонно-промышленного комплекса, закрепление высококвалифицированных кадров в военном производстве.

Слайд 454 вопрос.
Военная доктрина Российской Федерации.


Слайд 46Военная доктрина РФ является одним из основных документов стратегического планирования в

РФ и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту РФ.

Слайд 47Военная доктрина утверждена Президентом Российской Федерации 26 декабря 2014года и включает

разделы:
Общие положения.
Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации:
- основные внешние военные опасности;
- основные внутренние военные опасности;
- основные военные угрозы;
- характерные черты и особен-
ности современных военных конфликтов.

Слайд 483. Военная политика Российской Федерации:
-деятельность Российской Федерации по

сдерживанию и предотвращению военных конфликтов;
- применение Вооружённых Сил, других войск и органов, их основные задачи в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в мирное время;
- развитие военной организации;
- строительство развитие Вооружённых Сил, других войск и органов.
4.Мобилизационная подготовка и мобилизационная готовность Российской Федерации.

Слайд 495. Военно-экономическое обеспечение обороны.
6. Развитие оборонно-промышленного комплекса.
7. Военно-политическое и военно- техническое

сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами.

Слайд 50 Общие положения военной доктрины РФ.
Военная доктрина Российской Федерации (далее –

Военная доктрина) представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.
В Военной доктрине на основе анализа военных опасностей и военных угроз Российской Федерации и интересам ее союзников сформулированы основные положения военной политики и военно-экономического обеспечения обороны государства.

Слайд 51Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и

нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации.

Слайд 52В Военной доктрине учтены основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской

Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации, Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года и других документов стратегического планирования.

Слайд 53В Военной доктрине отражена приверженность Российской Федерации к использованию для защиты

национальных интересов страны и интересов ее союзников военных мер только после исчерпания возможностей применения политических, дипломатических, правовых, экономических, информационных и других инструментов ненасильственного характера.
Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в военной сфере (военного планирования).

Слайд 54Реализация Военной доктрины достигается путем централизации государственного управления в области обороны

и безопасности и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Слайд 55В Военной доктрине используются следующие основные понятия:
военная безопасность Российской

Федерации (далее – военная безопасность) – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;
военная опасность – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы;

Слайд 56 военная угроза – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое

реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию);
военный конфликт – форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и вооруженные конфликты);

Слайд 57 вооруженный конфликт – вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами

(международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);
локальная война – война, в которой преследуются ограниченные военно-политические цели, военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие);

Слайд 58 региональная война – война с участием нескольких государств одного

региона, ведущаяся национальными или коалиционными вооруженными силами, в ходе которой стороны преследуют важные военно-политические цели;
крупномасштабная война – война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в которой стороны преследуют радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечением значительного количества государств разных регионов мира. Эта война потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников;

Слайд 59 военная политика – деятельность государства по организации и осуществлению

обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников;
военная организация государства (далее – военная организация) – совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, создаваемых на военное время специальных формирований (далее - Вооруженные Силы, другие войска и органы), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, и оборонно-промышленный комплекс страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации;

Слайд 60 военное планирование - определение порядка и способов реализации целей

и задач развития военной организации, строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов, их применения и всестороннего обеспечения;
мобилизационная готовность Российской Федерации - способность Вооруженных Сил, других войск и органов, экономики государства, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мобилизационных планов;
система неядерного сдерживания - комплекс внешнеполитических, военных и военно-технических мер, направленных на предотвращение агрессии против Российской Федерации неядерными средствами.


Слайд 61Военные основы военной доктрины Российской Федерации.
Военная мощь является составной частью совокупной

мощи государства и используется для решения военных угроз.
По существу, военная мощь – это реализованная часть военного потенциала государства.
В мирных условиях осуществляется частичная реализация военного потенциала. По мере возрастания угрозы войны и подготовки к ней степень реализации военного потенциала увеличивается.
Исходя из этого, военной основой военной доктрины является военная мощь государства, то есть силой, обеспечивающей достижение определённых целей только тогда, когда она вступает в активное взаимодействие с военной мощью (силой) других государств.

Слайд 62Военно-политические основы военной доктрины Российской Федерации.
Военно-политическая обстановка в мире развивается под

влиянием двух основных противоречивых тенденций.
Преодоление глобального военного противостояния, укрепление доверия в военной области и расширение межгосударственного сотрудничества, начавшийся процесс сокращения вооружённых сил, ядерных и обычных вооружений способствуют значительному снижению угрозы возникновения мировой ядерной и крупномасштабной обычной войн. Формируются условия для налаживания взаимовыгодного партнёрства Российской Федерации с другими государствами.

Слайд 63Наиболее серьезным дестабилизирующим фактором является стремление ряда государств использовать в своих

интересах временное ослабление экономического и военного потенциала, международных позиций России, ограничить ее роль в формировании системы международной безопасности и в мировых интеграционных процессах.
Постоянным фактором дестабилизации военно-политической обстановки выступает блоковая политика. Сохранение и усиление военно-политических блоков препятствует формированию системы международной безопасности, воспроизводит угрозу милитаризации международных отношений.

Слайд 64Таким образом, анализ тенденций развития военно-политической и военно-стратегической обстановки в мире

свидетельствуют о возможности обострения ситуации в различных регионах, следствием которого может явиться возникновение реальных угроз интересам и безопасности России.

Слайд 65Военно-технические основы военной доктрины Российской Федерации.

Военно-технической основой является:
глубокая и научно продуманная

реструктуризация и конверсия оборонного промышленного комплекса без ущерба для развития новых технологий и научно-технических возможностей;
модернизация вооружений, военной и специальной техники;
укрепление позиций российских производителей на мировом рынке вооружений.
Особое внимание уделено формированию необходимых условий для организации приоритетных фундаментальных, прогнозных и поисковых научных исследований, обеспечивающих создание в интересах обороны и безопасности государства перспективного и опережающего научно-технического задела.


Слайд 66Военно-экономические основы военной доктрины Российской Федерации.
Важнейшими структурным элементом военной силы государства

выступает его военно-экономическая сила, которая представляет собой реализацию возможностей государства по удовлетворению материальных потребностей вооруженных сил для ведения войны.
Величина военно-экономической силы зависит от уровня экономического потенциала, политического курса государства и военно-политической обстановки в мире.

Слайд 67В содержание военно-экономической основы военной доктрины входят:
- принципы материально-технического и финансового

обеспечения военного строительства и обороны государства;
- принципы создания и функционирования военно-промышленного комплекса;
- основы экономической мобилизации;

Слайд 68- принципы формирования военных бюджетов и военных заказов промышленности;
- основы экономической

политики в области накопления стратегических запасов сырья и материалов;
- механизм управления военно-промышленным комплексом в мирное время и экономикой страны в ходе войны.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика