Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации презентация

Содержание

Вопрос 1. Общая характеристика угроз военной безопасности государства.

Слайд 1Общественно-государственная подготовка
Тема № 1.1
«Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской

Федерации»

Учебные вопросы:
1. Общая характеристика угроз военной безопасности государства.
2. Стратегия национальной безопасности об угрозах военной безопасности Российской Федерации.
3. Военная доктрина Российской Федерации о военных угрозах.


Слайд 2Вопрос 1. Общая характеристика угроз военной безопасности государства.


Слайд 3Военная политика Российской Федерации направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и

предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Основными понятиями, которые обеспечивают единство понимания сущности и содержания политики государства в данной области, являются «национальная безопасность», «военная безопасность», «угроза национальной безопасности», «угроза военной безопасности», «военная угроза», «военная опасность».


Слайд 4Национальная безопасность - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних

и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

Слайд 5Военная безопасность Российской Федерации - состояние защищенности жизненно важных интересов личности,

общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять.

Слайд 6Угроза национальной безопасности - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным

правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

Военная угроза - состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию).


Слайд 7Военная опасность - состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов,

способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы (иными словами - потенциальной возможности применения военной силы против государства для достижения политических и иных целей каким-либо субъектом военно-политических отношений).

Слайд 8Вопрос 2. Стратегия национальной безопасности об угрозах военной безопасности Российской Федерации.


Слайд 9В соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности основными угрозами военной безопасности

России на современном этапе ее развития является прежде всего политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на:
- достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах;
- распространение ядерных, химических, биологических технологий;
- производство оружия массового уничтожения либо его компонентов и средств доставки.

Слайд 10Наиболее опасным для России - одной из ведущих мировых военных держав,

а также одной из двух основных (наряду с США) ядерных держав - является первое направление, которое в обозримом будущем может быть реализовано различными способами.

Во-первых, путем развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооруженной борьбы, а также стратегических вооружений в неядерном оснащении.
Во-вторых, завоевание преобладающего превосходства в военной сфере достигается путем формирования в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны.
В-третьих, способом, который может привести к коренному изменению баланса военных сил, является милитаризация околоземного космического пространства.


Слайд 11В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации также отмечается, что негативное воздействие

на состояние военной безопасности России и ее союзников могут оказать ряд других факторов. К ним относятся:
отход ряда государств от международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений, военной деятельности,
а также действия, направленные на нарушение устойчивости систем государственного и военного управления, предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, функционирования стратегических ядерных сил, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов.

Слайд 12Вопрос 3. Военная доктрина Российской Федерации о военных угрозах.


Слайд 13Военная опасность не обязательно связана с началом военных приготовлений противоположной стороны.

Ее источниками могут быть самые различные явления и процессы жизни обществ, государств, например:
- пересечение интересов людей, социальных групп, классов, этносов, цивилизаций, государств или коалиций стран;
- противоречия на экономической, социальной, этнической или религиозной почве;
- производство и накопление ядерных или обычных вооружений;
- наличие и развертывание массовых армий и другое.

Слайд 14Характерными признаками военной опасности для страны являются:

- наличие острых противоречий, разрешение

которых возможно лишь с применением военной силы;
- наличие у одной из сторон достаточного количества военных сил и средств для разрешения противоречия в свою пользу или способность государства (другого субъекта межгосударственных или внутригосударственных отношений) создать такие силы в перспективе;
- наличие у лидеров или правительств политической воли или решимости пойти на применение силы, использование вооруженной силы для разрешения накопившихся противоречий;
- наличие надежных союзников среди государств, их коалиций или иных субъектов военно-политических отношений;
- благоприятные геополитические условия и реальная (либо прогнозируемая) военно-политическая обстановка для осуществления военных акций и другие.

Слайд 15Военная доктрина Российской Федерации выделяет внешние и внутренние военные опасности.
К основным

внешним военным опасностям в настоящее время относятся:
- стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран - членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;
- попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;
- развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;
- создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
- территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

Слайд 16К основным внешним военным опасностям в настоящее время относятся:
- распространение оружия

массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
- нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;
- применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;
- наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;
- распространение международного терроризма;
- возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

Военная доктрина Российской Федерации выделяет внешние и внутренние военные опасности.


Слайд 17К основным внутренним военным опасностям относятся:

- попытки насильственного изменения конституционного строя

Российской Федерации;
- подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
- дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

Слайд 18Военная угроза представляет собой более высокую степень напряженности, которая характеризуется открытым

противостоянием сторон, их намерениями разрешить существующие противоречия военно-силовыми методами.

Слайд 19Источники военной угрозы проявляются, как правило, в области военно-политических отношений. Их

признаки обнаруживаются в конкретных военно-дипломатических и военно-экономических акциях сторон, в действиях войск (сил), активизации всех видов информационного противоборства и разведывательной деятельности государств.

Такими признаками являются:
- создание и развертывание противостоящей стороной группировок вооруженных сил и других воинских формирований, способных к выполнению задач в военном конфликте;
- декларация решимости политического руководства использовать военную силу;
- организация широкой поддержки населением избранного руководством курса на силовое разрешение существующих противоречий;
- увеличение масштабов и интенсивности ведения информационного противоборства;
- активизация дипломатической деятельности по поиску военных союзников;
- выход из системы двусторонних и многосторонних соглашений в области вооружений и военной деятельности, результатом чего может стать резкое изменение баланса военных потенциалов сторон;
- введение или ужесточение ранее введенных торгово-экономических санкций;
- расконсервация резервных мощностей оборонно-промышленного комплекса;
- наличие благоприятной военно-политической обстановки для развязывания военного конфликта (принятие военно-политическим руководством союзных держав решения на поддержку силового разрешения противоречий и т.п.);
- усиление активности разведывательных органов и интенсивности боевой подготовки вооруженных сил вблизи границ другого государства;
- полная или частичная блокада территории или ее части и другие.


Слайд 20К основным военным угрозам Российской Федерации Военная доктрина относит:
- резкое обострение

военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;
- воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;
- создание и подготовку незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;
- демонстрацию военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;
- активизацию деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

Слайд 21В интересах обеспечения военной безопасности необходимо постоянно оценивать и прогнозировать военные

опасности и угрозы, своевременно предпринимать комплекс мер в политической, экономической и других областях жизнедеятельности государства и общества. Особое внимание при этом следует уделять анализу концептуальных взглядов, документов и практических мер в области внешнеполитической и военной деятельности ведущих государств мира.

Слайд 22Рекомендуемая литература:
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года //

http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html.
Военная доктрина Российской Федерации. // Российская газета. - 10 февраля 2010 года.
Чаевич А. Система военных угроз безопасности Российской Федерации и ее обеспечение // Ориентир. - 2008. - № 4.
Макаренков Е., Павлов С. Военная политика России в системе современной международной обстановки // Ориентир. - 2006. - № 10.
Макаренко И., Морозов В. Военная безопасность государства: сущность, структура и пути обеспечения на современном этапе: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2004.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика