Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в современных условиях презентация

Содержание

Литература: 1.Отечественная философская мысль о войне, армии, воинском долге. Хрестоматийный сборник. - М.: Воениздат, 1995. 2.Суворов А.В. Наука побеждать. Москва, Воениздат, 1980.

Слайд 1ТЕМА 8.1: 

Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в

современных условиях .

Слайд 2
Литература:
1.Отечественная философская мысль о войне, армии,

воинском долге. Хрестоматийный сборник. - М.: Воениздат, 1995.
2.Суворов А.В. Наука побеждать. Москва, Воениздат, 1980.
3.Во имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. Учебное пособие по общественно-государственной подготовке для офицеров, прапорщиков, мичманов ВС РФ. Под ред. В.А. Золотарева, В.В. Марущенко. Саратов, ООО "Издательство АМЛИКС", 2001.

Слайд 3 Военно-педагогическое наследие русских полководцев бесценно и поучительно для строительства современных ВС

РФ

Слайд 41-ый учебный вопрос:

Формирование единой системы обучения и воспитания офицеров в русской

армии (XVIII в. – первая половина XIX в.)

Слайд 5 Военно-педагогические взгляды Петра I
главный фактор на войне – человек;
командир

должен относиться к солдату как отец к детям;
начальник должен быть для подчиненного образцом во всем;
в солдате следует развивать честь, взаимовыручку, гордость за свое подразделение;
обучение подчиненных должно вестись постоянно

Слайд 6 Средствами для воспитания высоких нравственных начал у воинов, по мнению Петра

I, были:
дисциплина;
твердость характера у офицеров;
сознательное отношение к долгу;
личная примерность в службе

Слайд 7 Военно-педагогические взгляды П.А. Румянцева:
требовательность должна сочетаться

с заботой о подчиненных;
воинская дисциплина – «Душа службы»;
воспитание должно строиться «не на экзекуциях, а на поучениях и толкованиях каждому солдату»

Слайд 8 Военно-педагогические взгляды Г.А. Потемкина:
«обучать

людей с терпением и ясно толковать способы к лучшему исполнению»;
учредил солдатскую медаль для поощрения за храбрость и мужество в бою;
забота о подчиненных в повседневных делах


Слайд 9Военно-педагогические взгляды

А.В. Суворова:
свод военно-педагогических правил «Наука побеждать»;
солдат должен быть образцом нравственности;
обучение и воспитание – единый процесс;
«обучай тщательно своих подчиненных и во всем подавай им пример»;
«достоинства военные суть: отвага для солдата, мужество для генерала, но оные должны быть руководимы порядком и дисциплиной…»

Слайд 10 К началу XIX в. подготовкой офицеров занимались только государственные учреждения, делившиеся

на 3 группы:
непосредственно готовящие выпускников с правом на офицерский чин;
подготовительные заведения, в которых готовились юноши для подготовки к поступлению в различные офицерские школы;
занимавшиеся переподготовкой офицеров или повышавшие их квалификацию

Слайд 11Военно-педагогические взгляды Ф.Ф. Ушакова:
установил

принципы обучения;
сознательное участие обучаемого в процессе обучения;
доступность и последовательность обучения;
в обучении использовать рассказ, показ и упражнение

Слайд 12Военно-педагогические взгляды М.И. Кутузова:


забота о солдате;
моральный дух войск определяет исход битв и сражений;
патриотические чувства;
воинские традиции;
индивидуальная подготовка солдата

Слайд 132-ой учебный вопрос:

Совершенствование системы воинского обучения и воспитания во второй половине

XIX века

Слайд 14Военно-педагогические взгляды С.О. Макарова:
пропаганда

гуманного отношения к матросам;
забота офицеров о личном составе;
повышение правовой культуры у офицеров;
воспитание матросов на боевых традициях

Слайд 15Военно-педагогические взгляды М.Д. Скобелева:
развивал

у солдат чувство собственного достоинства;
боевую активность

Слайд 16 Военно-педагогические взгляды

М.И. Драгомирова:
воспитание это воздействие на солдата в результате, которого должны быть развиты качества, необходимые в бою;
обучение воинов это привитие навыков, необходимых в бою;
создание в России целостной школы обучения и воспитания л/с;
учет специфики русского национального характера;
решающая роли человека на войне;
разработка принципов обучения и воспитания;
системность и последовательность в обучении

Слайд 173-ий учебный вопрос:

Взгляды военных ученых начала XX века на проблемы обучения,

воспитания и службы офицеров .

Слайд 18Генерал от кавалерии А.А. Брусилов, генерал-лейтенант М.Д. Бонч-Бруевич, генерал-лейтенант Д.П. Парский,

полковник Й. Пехливанов, не только перешли на службу в Красную армию, но и внесли свой вклад в развитие военной педагогической мысли

Слайд 19 Военно-педагогические взгляды Д.П.

Парского:
нравственное возрождение армии;
стремление к справедливости и к уничтожению произвола;
меры к поднятию воинского духа;
поднятие образовательного уровня офицера и солдата;
утверждение в армии дисциплины, чувства долги и патриотизма

Слайд 20 Военно-педагогические взгляды А.А.

Брусилова:
осознание каждым воином необходимости «железной» дисциплины;
«обратить новобранца в солдата, не ломая в нем человека, не мерами взыскания, а твердым внутреннем порядком, надзором, словом»;
«ставлю заботу о солдате первейшею обязанностью всех начальствующих лиц»

Слайд 21 Военно-педагогические взгляды М.Д.

Бонч-Бруевича:
подготовка «к боевому делу в соответствии с природой современного боя»;
«подготовить офицера в военно-педагогическом отношении, дабы он мог превратиться в умелого воспитателя и учителя солдата»

Слайд 22 4-ый учебный вопрос:

Значение военно-педагогического наследия русских полководцев для деятельности офицерских кадров

в современных условиях

Слайд 23 Принципы, заложенные полководцами прошлого, до сих пор являются краеугольным камнем военно-педагогической

подготовки современных офицеров

Слайд 24 Задача современных воспитателей в ВС РФ состоит в том, чтобы, постоянно

анализируя этот опыт, творчески его применять в своих конкретных делах

Слайд 25 Одним из важнейших факторов успеха в реформировании военного образования является всесторонний

учет опыта становления отечественной военной школы с целью использования его в новых условиях

Слайд 26Задание на самостоятельную подготовку: используя различные источники дополнить материал лекции и подготовиться

к контрольному опросу по теме

Литература:
Отечественная философская мысль о войне, армии, воинском долге. Хрестоматийный сборник. - М.: Воениздат, 1995.
Суворов А.В. Наука побеждать. - М.: Воениздат, 1980.
Во имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. Учебное пособие по общественно-государственной подготовке для офицеров, прапорщиков, мичманов ВС РФ. Под ред. В.А. Золотарева, В.В. Марущенко. - С.: ООО "Издательство АМЛИКС", 2001.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика