ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!
1. Агитационно-массовая работа в подразделении как средство сплочения воинского коллектива.
2. Основные функциональные направления, назначение, виды, формы и методы.
3. Содержание агитационно-массовой работы по морально-психологическому обеспечению боевой готовности и укреплению воинской дисциплины в подразделениях.
Занятие №1. Лекция
Время: 2 часа.
Кумулятивный эффект достигается правильным соотношением позитива/негатива, использования формальных/неформальных каналов воздействия.
Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе слухов или заведомо ложных данных, для формирования общественного мнения.
В войсках агитационно – массовую работу непосредственно ведут командиры всех степеней, органы воспитательной и социально- правовой работы, специально назначенные агитаторы
Агитационно – массовая работа должна быть:
высокоидейной;, правдивой, оперативной, злободневной, доходчивой, убедительной, тесно связанной с Вооруженными силами, задачами страны и подразделения.
Ведущая роль в агитационно-массовой работе отводится мероприятиям по патриотическому воспитанию военнослужащих.
2) Подготовка и проведение торжественных собраний, посвященных историческим датам, знаменательным дням, празднованиям годовщин соединений и частей, других исторических событий.
3) Большой популярностью у воинов армии пользуются поездки, походы и экскурсии по местам боевой славы, посещение мемориальных комплексов, памятников и монументов героям Великой Отечественной войны.
4) Актуальной является наглядная агитация, пропагандирующая подвиг казахстанцев, воинов армии и флота
Информирование;
Индивидуальные и групповые беседы;
Доклады и лекции;
Митинги;
Общие собрания;
Вечера вопросов и ответов;
Викторины;
Встречи с ветеранами войны и вооруженных сил
Проводятся в, тех случаях, когда необходимо оперативно информировать личный состав о новых выдающихся событиях внутренней и международной жизни и мобилизовать воинов на решение важных практических задач боевой подготовки.
Основным условием, определявшим успех митинга, являются высокая идейная направленность выступлений. Выступавших на митинге немного, их речь продолжается всего 3-4 минуты.
Конференция завершается заключительным словом докладчика и подведением итогов.
Командир или его заместитель по ВиСПР дает общую оценку дискуссии, отмечает, насколько большой интерес был проявлен к обсуждаемой проблеме, какие вопросы удалось осветить полнее и какие не были глубоко раскрыты.
При этом руководитель оценивает основной доклад, содоклады и отдельные выступления участников.
В зависимости от состава аудитории, а также от преследуемой цели беседа может быть индивидуальной или групповой.
ТЕМЫ БЕСЕД определяются в зависимости от конкретно складывавшейся обстановки и проводятся по вопросам, которые в наибольшей степени волнуют воинов в данный момент.
Структурно каждая беседа состоит из трех частей:
Введения;
изложения (основной части);
и заключения.
Начало беседы. Речь надо начинать прямо с существа дела или с чего-либо интересного, что привлечет внимание слушателей.
Основная часть - изложение основного содержания поднимаемого вопроса. Изложение можно вести от общего к частному или от частного к общему.
Заключительная часть. В ней суммируется, обобщается все сказанное, четко и ясно формулируются выводы,
К агитационно – массовой работе относятся:
Информирование; Индивидуальные и групповые беседы;
Способы использования фильмов при организации кинолекций:
лекция с последующим показом фильма или нескольких кинокартин на данную тему;
лекция с органическим включением короткометражных фильмов или фрагментов, демонстрируемых по ходу лекции;
фильмы, затем лекция с использованием их содержания.
Лекторий - это продуманный и распланированный на какой-то промежуток времени цикл лекций по установленной тематике для определенной категории воинов ИЛИ всего личного состава части.
Тематика лекций составляется обычно на весь планируемый период работы лектория, а время их проведения ориентировочно определяется на 3-6 месяцев вперед. С темой лекции организаторы лектория знакомят каждого выступающего за 1-2 месяца до выступления, чтобы он имел достаточное время для подготовки. К каждой лекции подбираются соответствующие наглядные пособия, с которыми предварительно знакомится сам лектор.
Тематику на год разработать самостоятельно.
Например:
Январь:
1)
2)
Февраль:
1)
Март:
1)
Проведение тематического вечера предполагает большую подготовительную работу к нему, привлечение широкого круга лиц. Исходя из этого, целесообразно планировать не более 1-2 вечеров в квартал.
Методика проведения зависит от замысла вечера, привлекаемых средств.
В одном случае тематический вечер может состоять из кратких, но содержательных устных выступлений и художественной части.
В другом - выступления чередуются с прослушиванием грамзаписей, чтением отрывков из произведений художественной литературы, демонстрацией фрагментов из кинофильмов, с показом номеров художественной самодеятельности.
При наличии времени это мотет составлять первую часть тематического вечера, а вторую - демонстрация полнометражного кинофильма или концерт художественной самодеятельности по теме вечера.
Организаторы читательской конференции составляют план работы пo её подготовке, а также план проведения конференции.
В плане работы по подготовке конференции включаются мероприятия по обсуждению с командирами, заместителями по воспитательной работе и актива» вопросов подготовки конференции, распространению среди читателей книг, по которым проводится конференция, выпуску афиш, плакатов, радиогазет с целью доведения до личного состава темы, вопросов конференции, информации о писателях, их произведениях, проведение индивидуальных бесед с читателями по обсуждаемым произведениям, подборке кинофрагментов, звукозаписей, диафильмов применительно к теме конференции и др.
План проведения конференции отображает её тему, основные вопросы, помогающие её раскрыть, выступления авторов обсуждаемых произведений, прототипов героев произведений, участников описываемых в книгах событий и др., а также мероприятия, связанные с просмотром кинофильмов, осмотром выставок, витрин, стендов по теме конференции.
Опыт организации и проведения диспутов убедительно говорит о том, что они приносят пользу только в том случае, если посвящаются злободневным вопросам, а их идейное содержание глубоко и детально продумано.
Для обсуждения на диспуты выносятся общественно-политические, героико-патриотические, нравственные, культурно-эстетические, профессиональные, семейно-бытовые и другие темы.
Обычно диспут начинается со вступительного слова ведущего. Открывая диспут, он говорит о значении темы диспута, приглашает участников выступать откровенно, доказательно. Затем выступают воины. Они спорят, доказывают, отстаивают свои взгляды. В ходе диспута ведущий следит за тем, чтобы его участники не отвлекались от обсуждаемой темы, тактично, короткими репликами подсказывает правильное направление выступлений. В конце диспута председатель или ведущий подводит итог, останавливается на спорных точках зрения, указывает, как нужно понимать тот или иной вопрос.
Викторина организуется и проводится в отделении и взводе с участием всего личного состава, в роте (батарее) методом состязаний между взводами (командами от взводов
Подготовка викторины включает: определение темы и составление плана её проведения, назначение инициативной группы по её проведению, оповещение о дате, месте и времени проведения, подготовка необходимой учебной и материальной базы (плакатов, схем, макетов узлов и т.д.), назначение жюри и выработка условий (положения) викторины.
Командир дает разрешение на выпуск газеты. Редколлегия вырабатывает месячный план номеров газеты. По рекомендации командира, с учетом пожеланий личного состава в них указывается, какие материалы надо подготовить в очередной номер, и назначается ответственный за организацию сбора заметок, устанавливаются сроки. Стенгазета выпускается обычно один раз в месяц.
Вариант плана выпуска газеты
“Утверждаю”
командир 7 роты капитан И Епифанов
“___” марта 2014 года
ТЕМАТИКА выпуска стенной газеты 7 роты “Айбын”
на апрель месяц 2015 года.
1. Передовая: Достойно встретить День защитников Отечества (готовит ст. л -т Лукпанов А.А.)
2. Заметки:
а) “Они отлично действовали на ТСЗ” (готовят с-нт , ряд. );
б) “Люби технику связи” (готовит ряд. );
в) “Норматив выполнен на отлично” (готовит ряд. );
г) “В карауле” (готовит );
д) “Нарушитель” (готовит ряд.).
3. Художественное оформление газеты (ответственный ряд. Майкеев А.В.)
Редактор стенной газеты сержант С. Шалов
Газеты, как правило, выпускаются тематическими, посвященные основным вопросам жизни подразделения, боевой учебе, воинской дисциплине, караульной службе и т.д. Отдельные номера посвящаются юбилейным датам или историческим событиям.
Главное внимание при выпуске следует уделять ее содержанию. Важно, чтобы заметки освещали жизнь подразделения, поучительно раскрывали опыт отличников, классных специалистов. Заметки должны быть короткие, хорошо отредактированные, сообщаемые факты точными и достоверными. В газете необходимо давать не только положительные примеры, но и критиковать недостатки (нерадивых, нарушителей дисциплины и т.д.). Но критика должна быть спокойной, деловой, без унижения достоинства человека.
В 2007 году Президентом Республики Казахстан утвержден Устав внутренней службы ВС РК, в котором впервые законодательно закреплены наиболее распространенные ритуалы боевой, учебно-боевой и повседневной деятельности войск:
1. Ритуал приведения к военной присяге.
2. Ритуал вручения Боевого Знамени части.
3. Годовой праздник воинской части.
4. Порядок распределения прибывшего пополнения по подразделениям.
5. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники.
6. Порядок проведения опроса военнослужащих.
7. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
В современном понимании морально-психологическое состояние армии - это
духовная готовность и способность войск переносить тяготы войны, активно вести военные действия в любых условиях обстановки и добиваться победы над врагом, сознательно отдавая для этого все свои силы;
один из наиболее важных факторов высокого боевого потенциала Вооружённых Сил, преодоления трудностей и достижения решительной победы;
показатель морально-политического превосходства над противником.
Объективно состояние морального духа во многом определяется характером
социального строя общества, степенью единства армии и народа, патриотизма.
Главными целями воспитательной работы в
Вооруженных Силах Республики Казахстан являются:
формирование у военнослужащих казахстанского патриотизма, личной ответственности за защиту Отечества, верности военной присяге, гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Республики Казахстан;
развитие и упрочение чувств достоинства и чести, патриотизма и отваги;
воспитание у каждого военнослужащего убеждения в обязанности соблюдения законов и воинских уставов, привития чувств осуждения противоправного поведения, любых фактов несправедливости и беззакония;
привитие твердых знаний и представлений о законодательных актах государства по социальным и правовым вопросам.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть