Учебные вопросы:
Одноцилиндровый поршневой двигатель
Основные определения
Основные определения
Основные определения
Основные определения
Основные определения
Основные определения
Основные определения
Основные определения
Рабочий цикл подразделяется на 4 такта.
Рабочим циклом называется совокупность процессов, которые в определенной последовательности периодически повторяются в цилиндре, в результате чего двигатель непрерывно работает.
Рабочий цикл
Такт выпуска
Такты поршневого ДВС
Такту присваивается наименование основного процесса, происходящего на данном участке цикла.
Для двигателя В-84:
Открытие впускных клапанов – за 350 ± 30 до ВМТ.
Закрытие впускных клапанов – на 330 ± 30 после НМТ.
Открытие выпускных клапанов – за 600 ± 30 до НМТ.
Закрытие выпускных клапанов – на 400 ± 30 после ВМТ.
Топливо впрыскивается за 330 ± 0,50 до ВМТ.
Горизонтальной линией индикаторной диаграммы (PО) показано атмосферное давление.
Линией РH – давление наддува.
Две вертикальные линии соответствуют положениям поршня в ВМТ и НМТ.
1.1.Назначение двигателя танка
1.3. Устройство двигателя В-84
Неподвижные части:
Картер.
Блок цилиндров.
Подвижные части:
3. Коленчатый вал.
4. Шатунная группа – 6 шт.
5. Поршневая группа –12 шт.
Кривошипно-шатунный механизм состоит :
1.3.1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
1. Картер
Нижняя половина картера
Верхняя половина картера
Картер
Картер
2. Блок цилиндров
1
2
3
4
5
6
7
7
9
3. Коленчатый вал
3. Коленчатый вал
Коленчатый вал
Коленчатый вал
Коленчатый вал
4. Шатунная группа
5
5. Поршневая группа
4
1.3.2. Механизм газораспределения
1. Клапанная группа
2. Распределительные валы
2
1
3
Коническая шестерня наклонного вала входит в зацепление с коническим венцом сдвоенной шестерни (блоком) (4), монтируемой на распределительном валу впуска.
4
1.3.3. Механизм передач
1
2
3
4
5
8
7
6
Механизм передач
С наружной стороны головки блока:
1. Выпускные коллекторы (7) – 2 шт.
В нижней части картера установлен:
Масляный насос двигателя (5).
1
4
3
5
2
2.1. Назначение системы питания двигателя топливом
Топливные баки
Внутренние топливные баки
Внутренние топливные баки
Внутренние топливные баки
Внутренние топливные баки
Наружные топливные баки суммарной вместимостью 495 л установлены на правой надгусеничной полке и закреплены с помощью стяжных лент.
Баки соединены между собой шлангами. Входные и выходные трубки расположены внутри баков таким образом, что при повреждении одного из баков вытекание топлива из других исключается. В верхней части каждого бака вварен фланец заправочной горловины, в которую ввертывается пробка с резиновой прокладкой. На баках имеются ручки для переноски. Входная трубка пятого бака заканчивается переходником для подключения бочек.
Внутренние топливные баки
Входная трубка (1) соединена с поплавковым клапаном (2), а выходная трубка (3) с краном отключения наружных топливных баков (4).
3.Расширительный бачок
Состоит:
корпус (1);
поплавок с запорной иглой (2);
стакан (3);
пробка (4).
Принцип работы:
После заполнения расширительного бачка топливо поступает по трубопроводу в корпус клапана и стакана, при этом, поплавок всплывает и запорной иглой перекрывает отверстие в пробке, предотвращая вытекание топлива из системы.
4.Поплавковый клапан
5.Топливораспределительный кран
«ОТКАЧКА БЦН»
Стрелка направлена вверх
«БАКА ПЕРЕКРЫТЫ»
Стрелка направлена вниз
Положения рукоятки крана указаны на табличке, прикрепленной к левому носовому баку впереди крана.
5.Топливораспределительный кран
Состоит:
Корпус (1)
Фланец (3)
Пробка (5)
Ручка с нанесенной стрелкой (7)
Патрубок для подвода топлива из первого наружного топливного бака (6)
Патрубок для забора воздуха из расширительного бачка (9)
Патрубок для подвода воздуха к переходнику пятого наружного бака (10)
Полость для соединения крана со средним баком стеллажом (13)
6. Кран отключения наружных топливных баков
6. Кран отключения наружных топливных баков
7. Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1
Привод насоса состоит:
рукоятка (4);
рычаг (6);
поводок (8).
7. Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1
Рукоятка соединяется с рычагом с помощью зубцов, стягиваемых болтами.
8.Топливный фильтр грубой очистки
9.Топливный фильтр тонкой очистки
10.Топливоподкачивающий насос НТП-46
.
10.Топливоподкачивающий насос НТП-46
Насос обеспечивает:
Заполнение трубопроводов топливом без паровых пробок, необходимым для устойчивой работы двигателя;
выпуск воздушных пузырей и паров топлива из насоса НК-12М и фильтра ТФК-3;
откачку топлива из системы через сливной штуцер в топливные баки другой машины или любую ёмкость.
11. Центробежный насос БЦН-1
Центробежный насос БЦН-1
Центробежный насос БЦН-1
12.Топливный насос высокого давления НК-12М
Топливный насос высокого давления НК-12М
Топливный насос высокого давления НК-12М
Топливный насос высокого давления НК-12М
Топливный насос высокого давления НК-12М
Топливный насос высокого давления НК-12М
Принцип работы:
Основан на центробежной силе воздействующей на шары, которые через рычаг перемещают рейку топливного насоса.
Топливный насос высокого давления НК-12М
Топливный насос высокого давления НК-12М
13. Клапан выпуска воздуха
Клапан состоит:
корпус (1); кнопка (19); клавиша (3); диафрагма (11); шток (17); шариковый клапан (9).
Чтобы избежать попадания воздуха из левого носового топливного бака в двигатель через клапан выпуска воздуха при неработающем двигателе, внутри клапана установлен шариковый клапан, состоящий из шарика и пружины. При прокачке топлива шариковый клапан открывается.
Клапан выпуска воздуха
Принцип работы:
Для откачки топлива из баков танка необходимо отвернуть пробку штуцера слива топлива, ввернуть в корпус штуцера переходник для слива топлива со шлангом агрегата МЗА-3, раздаточный кран шланга вывести наружу танка через люк механика-водителя, включить насос БЦН-1 и установить ручку топливо распределительно крана в положение ОТКАЧКА БЦН.
14. Штуцер слива топлива
15. Форсунка
15. Форсунка
Оборудование для подключения бочек к системе питания топливом предназначено для подключения установленных на танке бочек к топливной системе и забора из них топлива.
18. Оборудование для подключения бочек к системе питания топливом
Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3 состоит:
- шланг с раздаточным краном РК-25 (1);
- насос в сборе с электродвигателем (2);
- удлинители всасывающей трубы (3 и 6);
- обратный клапан (4);
- сетчатый фильтр (6);
- уплотнительное кольцо (7);
- осевой насос (8);
- корпус (9);
- сальник (10);
- винт отверстия для контроля за работой сальника (11);
- электродвигатель (12);
- рукоятка (13);
- переходник (14) для заправки насосом МЗА-3 левого носового бака после полной выработки топлива
19. Привод управления топливным насосом
Управление приводом может осуществляться педалью, расположенной справа от остановочного тормоза, и рукояткой, расположенной слева от механика-водителя.
Привод управления топливным насосом
Привод управления топливным насосом
Работа системы питания двигателя топливом
По мере выработки топлива баки заполняются атмосферным воздухом, поступающим через поплавковый клапан, расширительный бачок и кран отключения наружных топливных баков. Топливо, попавшее в расширительный бачок при тепловом расширении, вырабатывается в первую очередь.
Работа системы питания двигателя топливом
Топливный фильтр грубой очистки служит для предварительной очистки топлива от механических примесей.
Он установлен в отделении управления на кронштейне топливных приборов.
3.1.Топливный фильтр грубой очистки
Топливный фильтр грубой очистки
Топливный фильтр тонкой очистки состоит:
1. Стакан (2);
2. Фильтрующий элемент (13);
3. Крышка (3);
4. Стяжной стержень (8) с гайкой (9).
5. Прокладки (11,12) – 2 (две) шт.
Фильтрующий элемент состоит:
1. Нажимные фланцы (3);
2. Картонные фильтрующие пластины (13);
3. Проставочные входные (2) и выходные (4) кольца
4. Металлическая сетка (5) обтянутая капроновым чехлом (6) .
3.2. Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3
Топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3
Система дымопуска обеспечивает постановку дымовых завес только при работающем двигателе. При подаче напряжения на электромагнит, клапан открывается и топливо, поступающее в клапан от топливоподкачивающего насоса двигателя по трубопроводам направляется к форсункам.
3.3. Система дымопуска
Система дымопуска
Система дымопуска
Задание на самоподготовку:
Литература:
"Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1., с.245-303.
Зайчиков Ю.Н., Келлер А.В. «Силовая установка танка Т-72Б. Учебное пособие". Челябинск. Издательский центр ЮУрГУ, 2010 г.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть