Слайд 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет военного обучения
Кафедра «Танковых
войск»
Тактико-специальная подготовка
Групповое упражнение
Тема № 7 «РЕМОНТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
НА СБОРНОМ ПУНКТЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ МАШИН».
2017г.
Слайд 2Занятие №1. «Ремонтное отделение на сборном пункте поврежденных машин».
Учебные вопросы:
1. Работа
командира ремонтного отделения по организации работы отделения в составе сборного пункта поврежденных машин бригады.
2. Работа командира ремонтного отделения при развертывании подвижной ремонтной мастерской и подготовке рабочего места.
3. Работа командира ремонтного отделения при ремонте поврежденной машины.
Слайд 3В ходе боя для сосредоточения поврежденного вооружения и военной техники и
последующего развертывания основных сил и средств ремонтных подразделений (частей) с целью своевременного и качественного ремонта вооружения и военной техники, а также передачи невосстанавливаемых машин средствам старшего начальника организуются СППМ.
Они могут быть комплексными (для всех видов вооружения и военной техники) или специализированные.
В частях и соединениях создаются, как правило, комплексные СППМ.
Сборные пункты поврежденных машин развертываются решением заместителя командира по вооружению обычно вблизи путей подвоза и эвакуации, в районах (местах) наибольшего выхода машин из строя.
Выбираемые участки для СППМ должны отвечать следующим тактическим требованиям:
- безопасное удаление от линии соприкосновения войск и объектов вероятного нападения противника;
- обеспечение маскировки и укрытия вооружения и техники, а также личного состава, минимальных затрат на инженерное оборудование;
- отсутствие радиационного, химического, биологического (бактериологического) заражения и минирования местности;
- рассредоточенное размещение элементов СППМ;
- обеспечение надежной охраны и обороны;
- наличие скрытых путей подхода и передвижения, обеспечивающих быстрый выход ремонтно-восстановительных органов из района.
Слайд 4Кроме того, должны соблюдаться технологические требования:
- возможность размещения элементов СППМ
в соответствии с технологическим процессом ремонта вооружения и техники;
наличие источников воды;
наличие площадок с твердым покрытием;
- возможность использования местной промышленной (ремонтной) базы и источников электроэнергии;
- наличие дорог или участков местности, обеспечивающих испытания вооружения и техники после ремонта;
- возможность ведения сварочных и других тепловых работ с наименьшими затратами на маскировку и обеспечение противопожарных требований.
Начальником СППМ, как правило, назначается командир ремонтно-восстановительной (эвакуационной) части (подразделения), организовавшей СППМ.
По прибытии основных сил и средств ремонтно-восстановительных подразделений (частей) на комплексном СППМ, как правило, оборудуются:
- участок для приема вооружения и техники, включающий пункт специальной обработки (контрольно-распределительный пост, площадку специальной обработки, пост извлечения пораженных из состава экипажа, площадку для вооружения и техники с высокими уровнями заражения) и пункт приема вооружения и техники в ремонт (посты мойки, слива горючего и смазочных материалов, извлечения ракет и боеприпасов, их осмотра, площадку для вооружения и техники, ожидающей ремонта);
Слайд 5- участки для ремонта вооружения и техники и специальных работ, включающие
площадки для монтажно-демонтажных работ на ремонтируемых и отдельно на списанных образцах;
- участок для размещения отремонтированного вооружения и техники, на котором осуществляется приведение их в готовность к использованию (боевому применению) и возвращению в части (подразделения);
- участок для расположения подразделений обслуживания (обеспечения);
- места для хранения боеприпасов, военно-технического имущества, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов и материальных средств,
укрытия: для личного состава, вооружения: и техники и окопы для обороны СППМ;
- трасса (участок местности) для пробеговых испытаний;
участки испытаний (выверки и пристрелки) основного вооружения и других систем образцов вооружения и техники.
Степень оборудования участков, площадок, постов, мест укрытий и окопов определяется исходя из условий конкретной обстановки, возможностей ремонтных подразделений, развернутых на СППМ, и наличия других сил и средств.
На комплексном СПИМ отдельные элементы могут быть со вмещенными для всех (нескольких) видов вооружения и военной техники, а на автомобильном — некоторые элементы не оборудоваться (например, посты извлечения ракет и боеприпасов, места для хранения боеприпасов, участки испытаний вооружения и др.).
Ремонтная (эвакуационная) часть (подразделение) располагается в районе СППМ рассредоточено.
Слайд 6На СППМ производятся:
- контроль зараженности, чистка (мойка) и, при необходимости,
специальная обработка машин;
- приемка и распределение машин по техническому состоянию, типам и маркам, установка их на соответствующие площадки;
- ремонт поврежденных машин; подготовка машин к последующей эвакуации, в том числе к железнодорожным станциям (пор там) для отправки в тыл страны;
разборка списанных машин на агрегаты, узлы и детали (на СППМ объединений);
передача силам и средствам старшего начальника машин, которые не могут быть отремонтированы силами и средствами подразделения (части), организовавшей СППМ;
- учет и передача поврежденных машин, агрегатов, запасных частей, материалов и металлолома.
Ремонт машин на СППМ организуется и проводится при максимальном использовании возможностей штатных и приданных сил и средств ремонта.
Все работы на СППМ выполняются с соблюдением маскировки.
Сварочные, кузнечные и другие тепловые работы в темное время суток проводятся в палатках, под брезентом и в других укрытиях.
Охрана и оборона СППМ организуются его начальником и осуществляются силами и средствами ремонтной (эвакуационной) части (подразделения) с привлечением водителей (механиков-водителей) машин, доставленных на СППМ. В необходимых случаях решением командира соединения (части) для усиления охраны и обороны могут выделяться общевойсковые или специальные подразделения.
Слайд 8Ремонтное отделение автомобильной
техники
Ремонтный взвод гусеничных и колесных машин
Личный состав:
КО –
1
Старший мастер – 1
Мастер – 2
Водитель-электрик – 2
Ремонтное отделение БТТ
Личный состав:
КО – 1
Старший мастер – 1
Мастер – 2
Водитель-электрик – 2
Ремонтное отделение автомобильной
техники
Личный состав:
КО – 1
Старший мастер аккумуляторщик – 1
Медник-жестянщик-кузнец - 1
Мастер-аккумуляторщик – 1
Компрессорщик – 1
Водитель-сварщик – 1
Водитель-электрик – 1
Водитель-компрессорщик – 1
Отделение специальных
работ
Техника:
Р/ст Р-168-0,5У – 2
МТО-УБ2 – 2
- КАМАЗ-5350 (стр) – 2
Техника:
Р/ст Р-168-0,5У – 2
МТО-УБ2 – 2
- КАМАЗ-5350 (стр) – 2
Техника:
Р/ст Р-168-0,5У – 2
МРC – 1
- УРАЛ 43203-31 (стр) – 1
Мастерская МЗА – 1
- КАМАЗ-43114 (стр) – 1
Компрессорные установки передвижного типа ПКУ-150 – 1
Полевые зарядные углекислотные станции (ПЗУС) – 1
КВ – 1
Слайд 9Первый учебный вопрос: Работа командира ремонтного отделения по организации работы отделения
в составе сборного пункта поврежденных машин бригады.
При развертывании сборного пункта поврежденных машин (СППМ) бригады командир ремонтного отделения отдает распоряжение на развертывание подвижной ремонтной мастерской в котором указывает:
Задачи по ремонту БТВТ;
Места размещения мастерских и постов;
Сроки начала ремонтных работ;
Объем инженерных работ и сроки их окончания;
Организацию производственного процесса, сроки начала ремонтных работ, порядок ремонта машин.
Организацию охраны и обороны, имеющегося оборудования, сигналы оповещения и действия л/с взвода по тревоге.
Район сбора, порядок и пути выхода по тревоге.
Запасной район.
Меры противопожарной безопасности.
ТРМ – А – 80 (Танкоремонтная мастерская типа А)
1. Предназначена для проведения:
- демонтажно-монтажных работ, сварочных работ, слесарно-механических работ, подзарядки аккумуляторных батарей, при войсковом ремонте танков в полевых условиях.
Слайд 111. Техническая характеристика:
2. Экипаж – 4 человека:
Масса (без экипажа) – 10200кг. КО- старший мастер по ремонту БТТ
Vmax по шоссе – 80км/ч. Старший мастер по ремонту БТТ
Запас хода по шоссе – 650-750км. Мастер по ремонту БТТ
Время развёртывания – около 25мин. Водитель – слесарь.
Время свёртывания – около 20мин.
3. Основное оборудование:
Силовой генератор (ЕС-52-492Х, U-230В, Р-5квт)
ЕКУП (единый комплект универсальных приспособлений)
ЕКСК (единый комплект специальных ключей)
Оборудование для электродуговой сварки
Сверлильная машина
Шлифовальная электрическая машина
Кран-стрела (грузоподъемностью 1,5 тонн)
Гидравлический домкрат (грузоподъемностью 30 тонн)
Инструмент и оборудование общего пользования
Палатка: площадью на 55 м2
ТРМ – А – 80 (Танкоремонтная мастерская типа А)
Слайд 12 ТРМ – А – 80 (Танкоремонтная мастерская
типа А)
При развёртывании на местности организуют следующие посты (рабочие места):
1. Посты демонтажно-монтажных работ, на котором развёртываются:
Брезентовая палатка ПБ-60
- подготавливается ЕКУП;
- выносится механизированный инструмент;
а) инструмент с электроприводом (высокочастотный).
б) инструмент с ручным приводом;
- единый комплект спец. ключей;
- подставки под двигатель, КПиГ;
- готовиться подъёмно-транспортное оборудование;
а) устанавливается кран-стрела, приспособление для разгрузки рессор и рамы;
б) выносится гидравлический домкрат.
2. Пост по проверке и несложному ремонту электрооборудования.
- Оснащается выносным комплектом приборов и инструмента слесаря-электрика (пост организуется непосредственно на ремонтируемой машине).
3. Пост по ТО машин
- Оснащается МЗА-3
- Шприц-прессом
- Моечными ваннами.
Слайд 13 ТРМ – А – 80 (Танкоремонтная мастерская
типа А)
4. Пост слесарно-подгоночных работ
- Организуется в кузове ТРМ-А, используется слесарный верстак и инструмент общего назначения.
Мастерская развёртывается на участке местности, отведённом для ремонта гусеничных машин. Развёртывание считается законченным, когда организованы все посты и готовы для принятия машин в ремонт, когда установлена палатка ПБ-60, кран-стрела, оснащены инструментом, оборудования и приспособлениями все посты.
Для перемещения в новой район мастерская свёртывается. Всё оборудование чистится, протирается, укладывается на свои места и крепится по-походному. Свёртывание мастерской заключается в свёртывании палатки, разборке и укладке кран-стрелы, в укладке очищенного инструмента, оборудования и приспособлений на свои места и креплением их по-походному.
Слайд 14Второй учебный вопрос: Работа командира ремонтного отделения при развертывании подвижной ремонтной
мастерской и подготовке рабочего места.
Подвижная мастерская
МТО-УБ 1
Слайд 15Последовательность полного развертывания мастерской МТО-УБ 1:
1. Развернуть и установить
палатку.
2. Развернуть пост дозиметрического контроля, мойки и специальной обработки, подготовить к работе автономный прибор специальной обработки АПСО, измеритель дозы ИМД-21БА и моечный инвентарь.
3. Развернуть пост по смазочно-заправочным и промывочным работам, подготовить к работе агрегат заправочный АЗ-1Э, заправочный инвентарь, комплект ванн, ящик для солидола.
4. Развернуть пост обслуживания, заряда аккумуляторных батарей и пуска двигателей, подготовить к работе устройство КССАБ «Старт-3», набор автолюбителя.
5. Развернуть пост для текущего ремонта, установить выносной стол, подготовить к работе ручную электрическую сверлильную машину, ручную электрическую шлифовальную машину МШУ-1,8-230-А, ручную электрическую шлифовальную машину TSM1-150, подготовить комплект инструментов, приспособлений и ключей специального назначения.
Слайд 166. Развернуть пост окрасочных работ, подготовить к работе краскораспылитель, пистолет для
обдува сжатым воздухом, кисти малярные;
7. Развернуть рабочее место по проверке ремонту и регулировке приборов электрооборудования, подготовить к работе набор электрика (модель С188), инструмент для пайки, инструмент, приборы, используемые при проверке, ремонте и регулировке электрооборудования.
8. Развернуть рабочее место слесарно-сборочных работ и механической обработки, подготовить к работе станок заточной с вытяжкой 3СВ1, станок настольно-сверлильный НС-16, тиски 7827-0255, комплект инструментов, приспособлений и ключей специального назначения.
9. Развернуть пост электросварочных работ, подготовить к работе инверторный источник сварочного тока DC250.33, установить стол варщика, стул складной, подготовить прочие приспособления, инструмент и материалы, используемые при сварочных работах.
10. Развернуть пост дефектации агрегатов и узлов (контрольно-диагностическое), установить выносной стол, стул складной, подготовить к работе компрессор, прибор универсальный для проверки герметичности систем охлаждения и питания топливом ППГУ-2, приспособление для
Слайд 17
измерения давления в системе смазки 03-25.
11. Развернуть пост
шиномонтажных работ, подготовить к работе вулканизатор «Микрон-Т», комплект монтажного инструмента;
12. Развернуть пост для грузоподъемных работ, подготовить к работе краноманипуляторную установку ИМ100-210, комплект пневматического оборудования «Эльбрус» и прочие приспособления используемые при грузоподъемных работах.
13. Развернуть пост для эвакуационных работ, подготовить буксир двойной жесткий, трос буксирный и прочие приспособления, используемые при эвакуационных работах.
14. Включить электросиловую установку, включить ручную электрическую шлифовальную машину МШУ- 1,8 – 230 – А.
Слайд 18
Для ремонта ВВТ применяются подвижные ремонтные мастерские. Принципы ремонта:
- ремонт ВВТ
осуществляется непосредственно в ходе боевых действий, на местах выхода машин из строя, в ближайших укрытиях и на СППМ воинской части (соединения);
в первую очередь ремонтируются образцы, в наибольшей степени определяющие боеспособность подразделения, с наименьшим объемом ремонтных работ;
- чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ устанавливается для его органов технического обеспечения;
удаление сил и средств ремонта от боевых порядков войск должно обеспечивать максимальную эффективность их использования при сохранении управляемости и живучести.
Командир ремонтного отделения руководствуется Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и другими руководящими документами, кроме того, он отвечает за исправность ВВТ отделения, своевременное и качественное техническое обслуживание, текущий ремонт и эвакуацию, за привитие механикам-водителям (водителям) отделения практических навыков по техническому обслуживанию, текущему ремонту и вождению техники.
Третий учебный вопрос: Работа командира ремонтного отделения при ремонте поврежденной машины.
Слайд 19Он обязан:
знать устройство, правила эксплуатации и основные положения по восстановлению ВВТ
подразделения;
знать наличие, техническое состояние, запас моторесурсов и сроки ремонта ВВСТ отделения;
уметь управлять ВВСТ отделения и выполнять все работы по ее техническому обслуживанию и текущему ремонту;
лично ежедневно проверять техническое состояние ВВТ, докладывать командиру взвода о выявленных неисправностях и принимать меры к их устранению;
непосредственно руководить техническим обслуживанием, текущим ремонтом и подготовкой техники отделения к выходу из парка, проверять ее перед выходом из парка;
проводить на вооружении и технике отделения регулировочные работы, которые не могут быть выполнены механиками-водителями (водителями);
выполнять мероприятия по предупреждению происшествий с ВВТ отделения, увеличению ее сроков службы и экономии горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов;
следить за правильным и своевременным оформлением путевых листов;
руководить работами по укрытию и маскировке ВВТ отделения, ремонтируемых и обслуживающихся отделением ВВТ;
ежедневно осматривать и содержать в порядке и исправности ВВТ и ВТИ отделения.