Подготовка к использованию оборудования для преодоления водных преград танка, БМП-2 презентация

Содержание

Тема № 6. Оборудование для подводного вождения танка и оборудование для самоокапывания, подготовка БМП к преодолению водной преграды. Занятие 3. Подготовка к использованию оборудования для преодоления водных преград танка, БМП-2.

Слайд 1

Южно - Уральский
Государственный Университет
© Меньк А.Р. 2016 г.








Факультет военного обучения
Кафедра

Танковых

1

Учебная дисциплина:
Специальная подготовка


Слайд 2Тема № 6. Оборудование для подводного вождения танка и оборудование для

самоокапывания, подготовка БМП к преодолению водной преграды.

Занятие 3. Подготовка к использованию оборудования для преодоления водных преград танка, БМП-2.


Слайд 3УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Требования безопасности при преодолении водных преград
Выбор места для преодоления водной

преграды.
3. Подготовка танка, БМП-2 к преодолению водной преграды.


Слайд 4Первый учебный вопрос
1. Требования безопасности при преодолении водных преград


Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ВОДНЫХ ПРЕГРАД ВБРОД, ПОД ВОДОЙ, НА ПЛАВУ,

НА ПАРОМАХ И ПО ЛЬДУ

Преодоление водной преграды любым способом разрешается только после тщательной ее разведки, оборудования переправ и организации четко действующей спасательно-эвакуационной службы.
Перед преодолением водных преград командир должен проверить знание личным составом правил их преодоления, способов действий в аварийных случаях и мер безопасности, а также готовность машины


Слайд 6Требования безопасности при движении машины по глубокому броду и под водой
К

переправе танков под водой допускается личный состав, который умеет плавать и, кроме того:
—обучен практическим действиям в дыхательных аппаратах на суше и под водой в течение не менее 1,5 ч;
—прошел тренировку на гидротренажере и в выходе из затопленного танка;
—имеет практические навыки в подготовке танка к движению под водой;
—твердо знает меры безопасности, сигналы для связи в экипаже и с водолазами.
К управлению танком под водой допускаются военнослужащие:
—освоившие технику преодоления препятствий, нормального и глубокого брода и имеющие практику вождения на суше, в том числе и с использованием ГПК, не менее 70 км;
—знающие объем и правила подготовки боевых машин к преодолению водных преград и получившие практику в выполнении этих работ;
—освоившие приемы и действия, необходимые для умелого управления боевой машиной при вождении под водой;
—отработавшие нормативы по самовытаскиванию танка при застревании.


Слайд 7

Запрещается: -допускать к вождению под водой неподготовленные экипажи, а также экипажи без дыхательных аппаратов и спасательных жилетов на машинах, на которых последние предусмотрены; -оборудовать переправы для движения танков под водой на участках, имеющих на дне дороги, уступы высотой более 0,4 м, подъемы крутизной более 12°, ямы диаметром более 2 м, крупные камни высотой более 0,3 м, а также топкий илистый грунт глубиной более 0,3 м; -переправлять танки под водой при скорости течения воды во время обучения вождению более 1,3 м/с, а на тактических учениях—2м/с; -преодолевать водные преграды по глубокому броду с закрытыми люками башни или лючка для установки воздухопитающей трубы и без надетых спасательных жилетов; -преодолевать водные преграды на танках под водой при отсутствии радиосвязи и при давлении воздуха в воздушных баллонах ниже 120 кгс/см2; -подавать с учебной целью команды для остановки танка и двигателя под водой;

Слайд 8-сбрасывать воздухопитающую трубу в случае вынужденного затопления танка; -двигаться под водой при

ледоходе и наличии крупной шуги (мелко раздробленного льда); -одновременное движение под водой в зимних условиях по одной майне более одного танка. В случае потери радиосвязи, поступления воды в корпус или вынужденной остановки танка под водой командир должен немедленно доложить об этом руководителю переправы. Весь экипаж обязан принять все возможные меры для предупреждения затопления машины и точно выполнять указания начальника СЭГ.

Слайд 9Второй учебный вопрос
Выбор места для преодоления водной преграды.


Слайд 10 При переправе в брод
При разведке брода определяют его глубину (замер

производят через 1-2м), скорость течения, состояние грунта дна и берегов, а также наличие заграждений и препятствий. Проходимость грунта дна и берегов проверяется пробным проездом машины, выделенной для разведки

При оборудовании переправы в брод необходимо:
- устранить или оградить заграждения и препятствия, мешающие движению;
- Обозначить границы брода через 5-10 м парными указателями (вехами), а для движения в темное время суток- створными фонарями или светящимися знаками с направленным светом. Указатели должны возвышаться на 0,2-0,4м над поверхностью воды;
- Оборудовать съезды в воду и выезде из воды шириной не менее 7м и с уклоном не более 15 для колесных и 25 для гусеничных машин;
- Выше брода по течению на расстоянии 200-300м при необходимости установить ограждение против сплавных мин;


Слайд 11 При переправе танков под водой
Разведка переправы танков

под водой ведется аналогично разведке брода. Глубина трассы замеряется через каждые 1,5-2м.
Переправы танков под водой выбираются на участках с пологими съездами в воду и выездами из воды, с ровным дном и твердым или песчаным грунтом, с глубинами до 5м и со скоростями течения до 2м/с. Ширина подготовленной трассы должна быть при ширине водной преграды до 200м не менее25м, а при ширине водной преграды свыше 200м-40-50м. Крутизна спусков на исходном берегу допускается не более 25 летом и 15 зимой, а выходов на противоположный берег- до 15 летом и 10 зимой.
Для движения под водой переправы готовятся так же, как и броды, и дополнительно:
оборудуются укрытия для пункта управления, эвакуационных средств и личного состава спасательно-эвакуационной группы (в 30-50м от уреза воды);
обозначаются границы переправы с установкой створных флагов (вех);
оборудуются майны для движения машин через водную преграду в зимних условиях.








Слайд 12 Преодоление водной преграды БМП-2
При разведке десантной переправы на

боевых плавающих машинах необходимо:
произвести пробную проверку возможности самостоятельного преодоления водной преграды боевыми плавающими машинами при данной скорости течения;
Определить проходимость местности и наличие препятсвий на подходах к водной преграде для обеспечения передвижения БМП в боевых порядках и форсирование водной преграды на широком фронте;
Установить наличие минно-взрывных заграждений на подходах к водной преграде и в воде и обозначить их;
Выбрать и обозначить обходы минно-взрывных заграждений, а также удобные места для входа БМП в воду и выхода из воды.
При необходимости оборудуются входы в воду и выходы из воды. На одном створе оборудуются 2-3 входа (выхода) шириной по 5-6м с крутизной в подводной части не более 10.
Границы разведанных участков переправы обозначаются так же, как при движении танков под водой.








Слайд 13Третий учебный вопрос
Подготовка танка, БМП-2 к преодолению водной преграды.


Слайд 14 Подготовка танка к преодолению брода
Брод глубиной до 1,2 м преодолевается

без специальной подготовки.
В этом случае перед преодолением брода необходимо:
проверить наличие и надежность крепления всех пробок и крышек люков в днище;
закрыть люк механика-водителя;
придать пушке максимальный угол возвышения.
Брод преодолевается на низших передачах, которые выбираются в зависимости от крутизны берегов, глубины брода и состояния грунта дна.
Вход в воду и выход из нее должен осуществляться плавно, без резкого изменения оборотов двигателя. Переключение передач и остановка двигателя во время преодоления брода не допускаются.

Слайд 15Подготовка танка к преодолению брода
Брод глубиной до 1,8 м преодолевается после

проведения кратковременной (4-5 мин) подготовки. При этом необходимо:
выполнить все работы по подготовке к преодолению брода глубиной до 1,2 м;
проверить закрытие клапанов нагнетателя;
снять щиток и убедиться в надежном закрытии колпачками штуцеров ВЗУ ПРХР;
вывернуть пробку из отверстия выброса воды откачивающего насоса;

установить выпускные клапаны;
повернуть рукоятку крана системы очистки прибора наблюдения механика-водителя влево до упора;
установить защитную крышку ОПВТ на левой надгусеничной полке и закрепить ее стяжками;
взвести приводы к крышкам над входными и выходными жалюзи и к крышке над жалюзи воздухопритока воздухоочистителя;
установить крышки над входными жалюзи и крышку над жалюзи воздухопритока воздухоочистителя;
закрыть крышки над входными и выходными жалюзи и над жалюзи воздухопритока воздухоочистителя и убедиться, что они надежно удерживаются замками;
включить откачивающий насос.
Преодолевать глубокий брод при открытых люках командира и наводчика или при открытом лючке в крышке люка наводчика и закрытых люках башни.
Механик-водитель ведет машину по указанию командира.


Слайд 16 Подготовка танков к преодолению водной преграды проводится в три

этапа:
- предварительная подготовка;
- окончательная подготовка;
- контроль герметизации на КТП.

Предварительная подготовка танка к преодолению водных преград проводится, как правило, в исходном районе для наступления (на выжидаемых позициях) или на коротких остановках в ходе выдвижения к водной преграде.

Окончательная подготовка танков к форсированию водных преград проводится, как правило, в районах герметизации и включает в себя следующие мероприятия:
- контрольный осмотр танков;
установка съемных узлов;
проверка качества герметизации методом «разрежения» или
«замочки».
Контроль герметизации на КТП проводить за 150-200м у уреза воды начальником КТП.

Подготовка танка к преодолению водной преграды


Слайд 17 Предварительная подготовка







Слайд 18Предварительная подготовка






Слайд 19Предварительная подготовка









Слайд 20Предварительная подготовка





Слайд 21 Установка съемных узлов ОПВТ






Слайд 22Установка съемных узлов ОПВТ




Слайд 23 Проверка качества герметизации


Слайд 24 Преодоление водной преграды


Слайд 25При движений машины необходимо внимательно следить за работой двигателя, стремясь не

перегружать его. Температура охлаждающей жидкости перед входом в воду не должна превышать 90оС - для воды и 80оС - для, антифриза.
Скорость машины с установленным ОПВТ не должна превышать 25км\ч. За 400-500 м от водной преграды необходимо включить гирополукомпас.
Перед входом в воду необходимо:
выставить машину по заданному направлению и совместить нуль шкалы гирополукомпаса с указателем;
закрыть крышки крыши над силовым отделением и убедиться, что они надежно удерживаются замками;
легкими постукиваниями дослать стопоры замков;
снять с выпускных клапанов предохранительный щиток и уложить его в ящик;
снять клапаны с чеки; включить откачивающий насос;
переключить выключатель ППО - ОПВТ на пульте П11-5 в положение ОПВТ, при этом загорится лампа ОПВТ на пульте П11-5;
наводчику установить переключатель рода работ на аппарате ПВ (переключателе водителя) в положение РС для непосредственного получения команд механиком-водителем по радио;
проверить надежность радиосвязи;
установить (рукояткой ручной подачи топлива) режим 1300-1500 об/мин коленчатого вала двигателя;
после закрытия люка механика-водителя отстопорить рукоятку его поворота и зафиксировать в оттянутом положении поворотом вокруг оси.

Преодоление водной преграды


Слайд 26Действия экипажа при преодолении водной преграды
Водную преграду преодолевать на 1

передаче при 1300-1500 об/мин коленчатого вала двигателя.
Подача команд и корректировка движения машины под водой производятся с берега по радио: Все радиосигнальы с берега принимаются непосредственно механиком-водителем и прослушиваются командиром машины.
Наряду с этим механик-водитель следит за правильным управлением движения машины по гирополукомпасу (нуль шкалы гирополукомпаса должен удерживаться под указателем). При уходе указателя относительно нуля влево для возвращения машины на исходный курс движения. необходимо пользоваться левым рычагом поворота, а при уходе вправо.- правым рычагом поворота. При выполнении поворотов рычагами пользоваться плавно. Во избежание остановки двигателя под водой не допускается работа в режиме ниже 1200 об/мин.
Если радиосвязь с берегом будет нарушена, необходимо немедленно остановить машину без остановки двигателя и ждать указания о дальнейших действиях, принимая меры по отысканию и устранению неисправности в средствах связи.
При вынужденной остановке машины пользоваться остановочным тормозом не рекомендуется. При необходимости пользования остановочным тормозом для исключения остановки двигателя сначала выжать педаль сцепления, потом выжать педаль остановочного тормоза и установить рычаг избирателя в нейтральное положение.

Преодоление водной преграды


Слайд 27Действия экипажа после выхода машины из воды
После выхода машины из

воды экипаж, не выходя из машины, должен произвести следующие работы:
н а в о д ч и к у установить переключатель рода работ на аппарате ПВ в положение ВС; расстопорить башню;
открыть уплотнительные крышки крыши над силовым отделением, повернув башню ручным приводом вправо по азимутальному указателю до деления 29-33; открывать крышки в· движении при работе двигателя в режиме не выше 1800 об/мин.
После проведения указанных работ машина готова к ведению огня из пушки и спаренного пулемета без снятия уплотнений, при этом первый выстрел из пушки должен быть произведен бронебойным подкалиберным снарядом.
Перевести выключатель ППО-ОПВТ на пульте П11-5 в положение ППО. Выключить гирополукомпас.
При отсутствии в машине воды выключить откачивающий насос. Выключить сигнальный фонарь, отвернуть гайку крепления воздухопитающей трубы и, нажав рукой на фланец трубы, вытолкнуть ее из отверстия лючка и закрыть крышку лючка.
При необходимости стрельбы из зенитной установки снять чехол с зенитной установки; взвести пулемет и прокачать установку по вертикали для слива воды из ствола и ствольной коробки; слить воду из коробки боекомплекта; отвернуть болт на задней стенке маховика подъемного механизма установки, слить воду из маховика и завернуть болт.
Если после преодоления водной преграды есть возможность выхода экипажа из машины, необходимо разгерметизировать машину в полном объеме.
Cъeмное оборудование уложить на штатные места укладки и при зимней эксплуатации установить щиток на воздухоприток воздухоочистителя, осмотреть наружные топливные баки и при отсутствии повреждений включить в систему питания, установить на крышку ВЗУ ПРХР штатные колпачки и щиток. Колпачки с удлиненным тросом уложить в ящик ЗИП.

Преодоление водной преграды


Слайд 28 Техническое обслуживание после преодоления водной преграды

При очередном техническом обслуживании после

преодоления водной преграды необходимо:
слить воду из корпуса машины;
удалить воду с приборов радиоэлектрооборудования, приборов прицеливания и наблюдения в доступных местах;
просушить стабилизатор работой в течение 15-30 мин;
отвернуть пробку на нижнем желобке башни и слить воду из полости защиты пушки;
слить воду из погонов командирской башенки, для чего отвернуть помеченные краской болты в неподвижном погоне и пробки в среднем погоне; воду из полости между манжетами внутреннего блок-погона удалить с помощью шприца через отверстия в среднем погоне;
удалить воду из трубопроводов системы ППО;
осмотреть состояние паронитовых прокладок выпускных клапанов и при необходимости заменить запасными;
при необходимости снять постоянную защиту прибора ТПН и очистить головку прибора от грязи;
очистить от грязи и ила обратный клапан патрубка выброса воды откачивающим насосом;
удалить воду из системы очистки приборов наблюдения механика-водителя и защитных стекол прицела, произведя 4-5 включений систем;
удалить воду из ресивера пушки;
в случае попадания воды в пушку произвести чистку пушки;
слить воду из магазинов зенитной установки, боекомплект протереть насухо;
произвести чистку и смазку зенитного пулемета.

Слайд 29 Подготовка БМП к преодолению водной преграды
Подготовка БМП к движению на

плаву включает два этапа:
Предварительный (во время остановок на марше, в выжидательном или исходном районе
Окончательный (непосредственно перед входом в воду).

В предвидении форсирования водных преград БМП должна проверяться «замочкой» в воде для выполнения и устранения недостатков в герметизации.

Слайд 30 Подготовка БМП к преодолению водной преграды
Проверить наличие, а также затяжку

крышек лючков и пробок в корпусе, в катках и колесах машины, очистить лопатки направляющего аппарата крыльев (в случае полного забивания аппарата);
Освободить крепление буксирных тросов, коуш каждого троса надеть на передние буксирные крюки;
Установить ТНП-360Б вместо среднего ТНПО-170А механика водителя;
Проверить работу клапанов защиты двигателя при открытом люке над двигателем;
Проверить работу механизмов подъема трубы забора воздуха, подъем водоотражательного щитка и закрытия клапана отсоса пыли, для чего:
Перевести рукоятку крана блокированного пневмопривода в положение ВХОД В ВОДУ и убедиться, что труба и водоотражательный щиток поднялись, а клапан отсоса пыли закрылся;

Слайд 31 Подготовка БМП к преодолению водной преграды
Убедиться в отсутствии провисания укрывочного

чехла и задевания его за поднятую воздухозаборную трубу при поворотах башни;
Прочистить путем неоднократного открывания и закрывания клапан слива воды из эжектора и клапан воды из системы охлаждения и визуально снаружи убедиться в их закрытии;
При неполном составе десанта разместить его и груз, не превышающий массы отсутствующего десанта, равномерно по бортам машины. Крепление груза должно исключать его перемещение при кренах и дифферентах машины;
Проверить чистоту клапанов выброса воды откачивающими насосами;
Задраить кормовые двери, люки механика-водителя, командира, оператора и десанта, амбразуры для стрельбы из личного оружия и проверить надежность закрытия лючка выпуска газов из котла подогревателя.
Непосредственно перед входом машины в воду:
Перевести рукоятку крана в положение ПОДН.;
при работающем двигателе включить выключатель ПЛАВ. на центральном щитке и перевести рукоятку привода защиты двигателя от попадания воды в верхнее положение, закрепить в клипсах;
Включить водооткачивающие насосы выключателями ОТКАЧКА ВОДЫ на центральном щитке.

Слайд 32Углубить знания, используя конспект, руководство:
"Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция

по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 1,
"Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1, 2.


Задание на самоподготовку


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика