Основы теории управления социальными коллективами (подразделениями). (Тема 6. Занятие 1) презентация

Содержание

Тема № 6 «Основы теории управления социальными коллективами. Основы организации и руководство повседневной деятельностью» ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» Учебный военный центр Занятие №1 Основы

Слайд 1 ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»
Учебный военный центр


ДИСЦИПЛИНА:

УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
В МИРНОЕ ВРЕМЯ


Слайд 2Тема № 6
«Основы теории управления социальными коллективами. Основы организации и руководство

повседневной деятельностью»

ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»
Учебный военный центр

Занятие №1

Основы теории управления социальными коллективами (подразделениями)


Слайд 3Учебные цели:
1. Изучить основы теории управления социальными коллективами (подразделениями);
2. Ознакомить с

задачами и структурой повседневной деятельностью подразделения (воинской части);

3. Довести содержание работы командира подразделения по выполнению задач повседневной деятельности;

Слайд

4. Научить составлять различные служебные документы.


Слайд 4ВОПРОС № 1:
Слайд
Основы
теории управления социальными коллективами (подразделениями)


Слайд 5Слайд
Действия войск как в боевых условиях,

так и в мирное время не могут протекать стихийно, самопроизвольно, так как части и подразделения совместно решают общую задачу.
В этих условиях войска объективно нуждаются в том, чтобы ими кто-то руководил, согласовывал и координировал их усилия, а значит, управлял ими.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ


Слайд 6Слайд
При осуществлении этих операций образуется своего рода замкнутый

контур, в котором имеются орган управления (кто управляет), объект управления (кем управляют), и соединяющие их каналы прямой и обратной связи.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ


Слайд 7Слайд
Управление - непрерывный процесс воздействия субъекта на объект

управления (личность, коллектив, предприятие и т.п.) для достижения оптимальных результатов при заданных затратах времени и ресурсов или требуемых результатов при наименьших затратах времени и ресурсов.

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

Управление повседневной деятельностью войск

1


Управление боевыми действиями

2


Слайд 8Слайд
Профессиональные – производственные, воинские, учебные;
Общественные – профсоюзные;
Самодеятельные – любительские объединения,

кружки;

1

2

3

Коллектив – (лат. - собранный, сложенный) совокупность людей, добровольно объединившихся для реализации полезных обществу целей на основе осознания этих целей и взаимной ответственности за их реализации, идейной общности, личной заинтересованности, отношений товарищества и взаимопомощи.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Воинский коллектив – совокупность военнослужащих, осуществляющих совместную деятельность в Вооруженных силах и объединенных не только служебными взаимоотношениями, но и традициями войскового товарищества, межличностными отношениями сотрудничества, осознанием ответственной взаимозависимости, взаимопомощью, коллективными целями, планами и традициями.


Слайд 9Слайд
ПЛАНИРОВАНИЕ
1
ОРГАНИЗАЦИЯ
2
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ
РУКОВОДСТВО
3
КОНТРОЛЬ
4


Слайд 10Слайд
ПЛАНИРОВАНИЕ
1
ОРГАНИЗАЦИЯ
2
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ
РУКОВОДСТВО
3
КОНТРОЛЬ
4
является важнейшей функцией управления, определяющей задачи, наиболее

эффективные методы и средства, сроки выполнения поставленных задач, а также исполнителей.

обеспечивающая функция управления, направленная для создания необходимых условий для достижения целей управления.

это совокупность побудительной (мотивационной) и наставнической деятельности.

выполнения поставленных задач является завершающей функцией процесса управления на определенном этапе.


Слайд 11принятие решения
коммуникация (или обмен информацией) в процессном подходе рассматриваются как связующие

функции процесса управления, т.е. они присутствуют в осуществлении всех других функций

1



2

Другие, не менее важные функции управления

Слайд


Слайд 12
Слайд
1
2
3
ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ
(для командира…)


Слайд 13Слайд
Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов

системы управления устанавливает -

что любая система управления независимо от степени сложности может быть представлена в виде органов управления и объектов управления, и если пропорциональность между количеством объектов управления и органов управления не будет соблюдена, то система не может эффективно функционировать.

Командир взвода

л/с
отделения

л/с
отделения

л/с
отделения




Командир
отделения

Командир
отделения

Командир
отделения


Слайд 14Слайд
Закон соответствия потребного и располагаемого времени при решении

задач управления:

отражает одно из важнейших требований к управлению - его оперативность. Согласно данному закону в процессе управления следует рассматривать два вида времени - располагаемое и потребное.


Располагаемое время – это то время, которое определяет обстановка или вышестоящее командование в виде заданного или директивного срока, в которое командир должен уложиться при осуществлении какого-либо мероприятия, чтобы обеспечить его успех.


Потребное время – это время, которое необходимо затратить при осуществлении данного мероприятия с учетом уровня боеготовности и уровня подготовки, обеспеченности сил и средств, а также с учетом применяемых командиром методов работы.


Слайд 15Слайд
Закон зависимости эффективности решения задач управления от объема

используемой информации :

выражает устойчивые связи и зависимости между качеством выполнения задач управления и объемом информации, используемой в интересах их решения.

Когда информации недостаточно, времени на принятие решения будет затрачиваться много, так как, не имея необходимых сведений, командир вынужден рассматривать множество вариантов действий.
По мере увеличения объема используемой информации число вариантов, подлежащих рассмотрению, уменьшается, а степень эффективности решения значительно возрастает. Поэтому время, затрачиваемое на принятие решения, уменьшается.


Слайд 16Слайд
Это наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться

и выполняться в практической деятельности командования и органов управления на всех уровнях руководства.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ

Отличие принципов управления от законов управления состоит в том, что если законы существуют и действуют объективно, вне сознания людей, независимо от их воли и желания, то принципы, вытекая из законов, сознательно формулируются в интересах практики и применяются в зависимости от конкретных условий.


Слайд 17принцип единоначалия и личной ответственности командиров
Слайд
Основные принципы управления в военной

сфере:

принцип централизации управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач

принцип твердости и настойчивости

принцип оперативности и гибкого реагирования на изменения обстановки

1

3

2

4

принцип научности

5

принцип предвидения

6

П
Р
И
Н
Ц
И
П
Ы


Слайд 18Слайд
Основные принципы управления в военной сфере:
принцип единоначалия и личной ответственности

командиров

1

Сущность единоначалия как принципа управления состоит в единовластном руководстве командиром подчиненными на основе прав, предоставленных ему законами государства и регламентируемых уставами и приказами старших начальников.


Слайд 19Слайд
Основные принципы управления в военной сфере:
принцип централизации управления с предоставлением

подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач

2


Слайд 20Слайд
Основные принципы управления в военной сфере:
принцип твердости и настойчивости
3


Слайд 21Слайд
Основные принципы управления в военной сфере:
принцип оперативности и гибкого реагирования

на изменения обстановки

4


Слайд 22Слайд
Основные принципы управления в военной сфере:
принцип предвидения
6


Слайд 23Слайд
Методы управления
Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо,

другими словами - совокупность приемов, правил и способов, используемых в какой-либо практической деятельности.

Методы управления определяют конкретные пути, приемы и правила практического осуществления задач управления воинскими частями и подразделениями и во всех случаях определяют: кто что, когда и как должен делать.


Слайд 24Слайд
Методы управления
Организационно-административные
Распорядительные
Социально-психологические


Слайд 25Слайд
Организационно-административные методы опираются на власть руководителя, его

права, присущие организации, дисциплину и ответственность.
Формы проявления данного метода:

1

Методы управления


Слайд 26Слайд
Распорядительные
2
Методы управления
Главная цель – обеспечить оперативное воздействие на всю систему

управления путем перераспределения сил и средств в ходе эпизодических или внезапно возникших задач.

Слайд 27Слайд
Социально-психологические
3
Методы управления
Совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи,

возникающие в воинских коллективах.

Исследования свидетельствуют - что успех деятельности руководителя на 15 % зависит от профессиональных знаний, а на 85 % - от умения работать с людьми.


Слайд 28Слайд
Регламентирования
Нормирования
Инструктирования
Организационное воздействие на структуру управления осуществляется путем организованного:

Возникло из необходимости создать устойчивую основу для организационной системы. Акты организационного регламентирования носят черты правовых норм и обязательны для выполнения всей организационной системой.
Общее регламентирование, как правило, осуществляется общевоинскими уставами, приказами начальников.

касается многих сторон деятельности от нормирования воинских званий до нормирования объемов работ между должностными лицами и подразделениями. Нормирование устанавливает рациональный размер подразделений с учетом объемов возлагаемых на них задач, нормы расхода материальных средств, объемы, время выполнения задачи и пр.

Предназначено для установления программы самостоятельных или совместных действий должностных лиц или подразделений по выполнению конкретных задач или работ.
Каждому должностному лицу его прямым начальником определены должностные обязанности, с объемом практического выполнения порученных ему, согласно занимаемой должности, функций и задач.


Слайд 29ВОПРОС № 2:
Слайд
Содержание работы
командира подразделения
по выполнению задач повседневной деятельности


Слайд 30Формы функционирования и деятельности воинской части (подразделения):


непосредственная подготовка

и ведение боевых действий


повседневная деятельность по поддержанию боеспособности, боевой и мобилизационной готовности

1

2

Слайд

цель

выполнение поставленных воинской части боевых задач по нанесению (обеспечения нанесения) противнику заданного ущерба, поражению его объектов или войск, занятию в ходе боевых действий заданной территорией или рубежей на местности


цель

приведение в боеспособное состояние, поддержание боеспособности и установленного уровня боевой и мобилизационной готовности для выполнения боевых и других задач



Слайд 31Слайд
Повседневная деятельность воинской части (подразделения) в мирное время - это

совокупность занятий, мероприятий и работ, согласованных по цели, задачам, времени и месту и направленных на поддержание боеспособности, установленной боевой и мобилизационной готовности к выполнению боевых и других поставленных задач.

Задачи и структура повседневной деятельности


Слайд 32Совокупность задач обеспечения и поддержания боевой и мобилизационной готовности
Слайд
непосредственное поддержание

установленной боевой и мобилизационной готовности, поддержание в постоянной готовности части сил и средств, выделенной для несения боевого дежурства (дежурства);

обучение и воспитание личного состава, всесторонняя подготовка подразделений и формирований к выполнению задач по предназначению;

поддержание вооружения и воинской техники в готовности к применению по предназначению;

поддержание материальных и других видов ресурсов в установленных объемах и состоянии, всестороннее обеспечение выполнения задач и жизнедеятельности личного состава;

несение внутренней, караульной и гарнизонной службы, поддержание уставного порядка и воинской дисциплины.


Слайд 33
Слайд
Основные виды
мобилизационная работа
боевое дежурство
(дежурство, боевая служба)
боевая подготовка
воспитательная работа
эксплуатация вооружения и

военной техники

Основные виды повседневной деятельности

экономическая и финансово-хозяйственная деятельность

служба войск

обеспечение безопасности военной службы

поддержание правопорядка и воинской дисциплины


Слайд 34Слайд
Боевое дежурство – это высшая форма поддержания высокой боевой готовности

и основной вид деятельности РВСН.

Боевое дежурство


Слайд 35Слайд
Работа командира по руководству боевым дежурством


Слайд 36Слайд
Работа командира по поддержанию боевой и мобилизационной готовности


Слайд 37Слайд
Работа командира по организации и руководству
боевой подготовкой
Боевая подготовка -

основной вид повседневной деятельности, система (совокупность) мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава для ведения боевых действий или выполнения других задач в соответствии с их предназначением.

Привитие и совершенствование знаний, умений и навыков военнослужащих, необходимых им для подготовки и ведения боевых действий, несения боевого дежурства, выполнения других обязанностей по службе; подготовка командиров, штабов и служб к управлению войсками;

1

Слаживание (боевое слаживание) подразделений, дежурных смен и других формирований, частей и соединений, совершенствование их полевой выучки;

2

Освоение новых систем и образцов вооружения и военной техники, способов и технологий их боевого применения и поддержания в установленной боевой готовности.

3


Слайд 38Слайд
Работа командира по организации и руководству
боевой подготовкой


Слайд 39Слайд
Содержание деятельности командира по поддержанию боеготовности ВВТ


Слайд 40Слайд
Все виды повседневной деятельности объединены одной общей целью поддержания установленной

боевой и мобилизационной готовности и тесно связаны и зависимы между собой.

Задачи и структура повседневной деятельности


Слайд 41Слайд
Тема № 6
«Основы теории управления социальными коллективами. Основы организации и

руководство повседневной деятельностью»

Занятие №1

Основы теории управления социальными коллективами (подразделениями)

1. Изучить основы теории управления социальными коллективами (подразделениями);

2. Ознакомить с задачами и структурой повседневной деятельностью подразделения (воинской части);

3. Довести содержание работы командира подразделения по выполнению задач повседневной деятельности;

4. Научить составлять различные служебные документы.


Слайд 421. Управление подразделениями в мирное время, учебное пособие, изд. ОмГТУ, 2010

г.

Литература:

Слайд


Слайд 432. Основы военной педагогики и психологии, конспект лекций, изд. ОмГТУ, 2011

г.

Литература:

Слайд


Слайд 44Тема № 7: «Основы боевой готовности войск»
Слайд


Слайд 45САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Слайд
Составление служебных документов


Слайд 46ВОПРОС № 1:
Слайд
Содержание и сущность служебного делопроизводства


Слайд 47Слайд
Управление повседневной деятельностью части, соединения немыслимо без ведения служебной переписки,

организации и ведения служебного делопроизводства.

СЛУЖЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Основными документами, регламентирующими работу служебного делопроизводства, являются:
- Приказ МО РФ от 19.08.2003 г. № 879 «О правовых актах МО РФ по вопросам делопроизводства в ВС РФ»;
- Государственный стандарт на организационно-распорядительную документацию;
- Основные положения единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).


Слайд 48Слайд
В каждой воинской части (учреждении) организуется:
СЛУЖЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Секретное

делопроизводство, ведение которого осуществляется согласно Наставлению по сохранению государственной тайны.

Несекретное делопроизводство, ведение которого возлагается на канцелярию, общий, строевой, административно-хозяйственный отдел, отделение (часть);

Организуются делопроизводство и в соответствующих службах (отделах) - продовольственного и вещевого снабжения, финансового довольствия, вооружения и др.


Слайд 49Слайд
Несекретное делопроизводство должно размещаться в изолированных помещениях, оборудованных тамбуром с

окном для выдачи документов или барьером.

НЕСЕКРЕТНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

В нерабочее время служебная корреспонденция принимается дежурным по штабу воинской части (учреждения), который записывает ее в книгу приема служебных документов и, не вскрывая, передает в делопроизводство под расписку в этой книге.

Поступившая в воинскую часть служебная корреспонденция принимается в делопроизводство и учитывается в журнале учета служебных документов

Для записи текста принимаемых и передаваемых телефонограмм у дежурного ведется книга принимаемых и передаваемых телефонограмм, которые в дальнейшем докладываются лицам, которым они адресованы.


Слайд 50Слайд
Задачи служебного делопроизводства
СЛУЖЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Прием, отправка, учет и хранение служебных документов,

ведение и оформление дел.

Доклад командованию о поступивших служебных документах и передача их на исполнение.

Учет, хранение, выдача, проверка наличия документов с грифом «Для служебного пользования».

1

2

3

Контроль за соблюдением исполнителями правил хранения служебных документов, обращения с ними.

Учет печатей и штампов, множительных аппаратов и контроль за их использованием.

Подготовка и передача служебных документов в архив, а также отбор и уничтожение.

4

5

6


Слайд 51Слайд
Все исполненные служебные документы подшиваются в дела.
СЛУЖЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

В каждой воинской части (учреждении) составляется номенклатура дел, книг и журналов, согласно которой к началу года заводятся дела, книги и журналы

Законченные ведением дела, книги и журналы хранятся в делопроизводстве части и составляют архивный фонд.

Служебные документы, дела, книги и журналы учета, издания и литература, утратившие практическое значение и не имеющие исторической и научной ценности, а также с истекшими сроками хранения должны уничтожаться.
Уничтожение документов может производиться с составлением акта или без него.

Для хранения несекретных документов, вывозимых по боевой тревоге, делопроизводство должно иметь запираемые ящики, а для доставки архивных материалов к месту сдачи - мешки и бирки для опечатывания.


Слайд 52Слайд
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОРМУЛЯР
В воинских частях (от отдельного

батальона), соединениях и военно-учебных заведениях ведется исторический формуляр, в девяти разделах которого отражаются организационное развитие и боевая деятельность воинской части, важнейшие события, результаты боевой подготовки, состояние воинской дисциплины и другие сведения.

Исторический формуляр является секретным или совершенно секретным документом.

Ответственность за ведение формуляра возлагается на начальника штаба воинской части.
Все разделы в нем после заполнения подписываются командиром и начальником штаба и скрепляются гербовой печатью.
Основанием для записи в исторический формуляр являются официальные документы (приказы, директивы, акты инспекторских проверок и др.).


Слайд 53Слайд
СЛУЖЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Основы служебной переписки:
Служебную переписку следует

применять лишь в случаях действительной необходимости:

когда нет условий для осуществления личного общения;

при невозможности использовать технические средства связи;

когда действующим законодательством предусмотрено составление письменного документа.

1

2

3

Ведение переписки между подразделениями воинской части запрещается.


Слайд 54ВОПРОС № 2:
Слайд
Виды служебных документов, порядок разработки и обращения с

ними

Слайд 55Слайд
СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Документ – (от латинского – образец,

свидетельство) материальный объект содержащий информацию в фиксированном виде для ее передачи во времени и в пространстве.

Такие документы, оформленные согласно определенным правилам, обычно называют управленческими, а их совокупность управленческой документацией.
По наименованию выделяют несколько десятков видов и разновидностей документов.

В Вооруженных Силах принято документы называть служебными документами
Особое место среди служебных документов занимают акты военного управления - под которыми понимают правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов органами военного управления

В управленческой деятельности используются главным образом письменные (текстовые) документы, информация в которых зафиксирована любым способом письма - рукописным, машинописным, типографским.


Слайд 56Слайд
СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Основными актами военного управления, используемыми в

управленческой деятельности командира части, соединения являются:

Воинские уставы

Директивы

Руководства

Приказы

Приказания

Положения

Наставления

Указания


Слайд 57СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
основной распорядительный служебный документ военного управления, издаваемый на правах

единоначалия командиром воинской части;

ПРИКАЗ

распорядительный служебный документ, содержащий указания по различным вопросам жизни и деятельности войск;

ДИРЕКТИВА

распорядительный служебный документ, издаваемый начальником штаба от имени командира воинской части или военным комендантом от имени начальника гарнизона;

ПРИКАЗАНИЕ

распорядительный служебный документ, издаваемый преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов (директив) и иных актов вышестоящих органов управления.

УКАЗАНИЕ

Слайд


Слайд 58СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
правовой акт, устанавливающий основные правила организации и деятельности органа

военного управления;

ПОЛОЖЕНИЕ

служебный документ, содержащий сведения о выполнении планов, заданий, проведении мероприятий и другие сведения, представляемые старшему начальнику;

ДОКЛАД

служебный документ - для передачи распоряжений и сообщений срочного характера по техническим средствам связи;

ТЕЛЕГРАММА

описание или подтверждение тех или иных фактов и событий;

СПРАВКА

Слайд

обобщенное название различных по содержанию служебных документов;

СЛУЖЕБНОЕ
ПИСЬМО

служебный документ, докладываемый командиру (начальнику) по устанавливаемой форме.

РАПОРТ


Слайд 59Слайд
СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНЫМ ДОКУМЕНТАМ:
- соответствовать

действующему законодательству, руководящим документам вышестоящих органов управления;

- не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах, при необходимости иметь ссылки на них;

- основываться на фактах, содержать конкретные и реальные предложения и указания;

- давать возможность обрабатывать его с помощью средств вычислительной техники;

- соответствовать утвержденной форме, если таковая предусмотрена;

- написан служебно-деловым стилем с соблюдением русской орфографии и пунктуации, кратко и четко, без употребления формулировок, порождающих различное толкование;

- применяемые термины должны соответствовать терминологии, принятой в ВС, и употребляться в одном и том же значении.


Слайд 60Слайд
СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Проекты служебных документов составляются в рабочих тетрадях

или на отдельных листах, на бумаге формата А-4 или А-5.
Служебный документ должен отвечать следующим требованиям. Каждый документ составляется по установленной форме:

Эти данные называются реквизитами. Каждый документ должен иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения.

- наименование документа (приказ, директива);

- заголовок документа (за исключением служебных писем);

- изложение содержания;

- удостоверение документа (подпись, проставление печати);

- дата;

- а в ряде случаев приложение и др.

- адресование документа;


Слайд 61Слайд
ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Отдельные документы (заявление, анкета, объяснительная записка,

рапорт и т.п.) разрешается писать от руки.

Дата служебного документа проставляется собственноручно должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него должен иметь поля, если не оговорено особо иными инструкциями, не менее: 20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм – нижнее.

В служебных документах, требующих подписания, указывается штатная должность лица, подписывающего документ. В случае временного исполнения обязанностей перед наименованием штатной должности дополнительно указывается временно исполняющий обязанности (врио) или временно исполняющий должность (врид) соответственно.


Слайд 62Слайд
ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
На служебных документах, подлежащих утверждению, гриф

утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа документа.

Служебные документы подписывают должностные лица в пределах предоставленных полномочий. В состав подписи входят: наименование занимаемой должности лица, подписавшего документ, в/зв (при наличии), личная подпись и ее расшифровка (инициал имени и фамилия).

Гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек),
наименования должности,
воинского звания и
личной подписи лица, утверждающего документ,
ее расшифровки (в виде инициала имени и фамилии) и даты (печатается словесно-цифровым способом).


Слайд 63Слайд
РЕГИСТРАЦИЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Регистрация в в/ч поступивших служебных документов

осуществляется, как правило, в день поступления, разработанных - в день утверждения или подписания либо на следующий рабочий день.

Поступившие в в/ч служебные документы (в том числе распорядительные служебные документы), а также служебные документы, подготовленные в самой в/ч, регистрируются в журнале учета служебных документов.

При регистрации служебных документов на оборотной стороне последнего листа поступившего документа в левом нижнем углу ставится штамп.

До регистрации служебные документы для доклада и исполнения передавать запрещается.

Отправка служебных документов без регистрации их в журнале учета запрещается.


Слайд 64Слайд
ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Право подписи служебных документов предоставляется:
-

приказов и директив - командирам (начальникам);

- указаний - начальникам всех управлений, заместителям и помощникам командующих, начальникам служб и отделов округов, армий.

- приказаний - начальникам штабов и военным комендантам гарнизонов;

Приказы по вопросам боевой готовности, оперативной и боевой подготовки, по результатам инспектирования (проверки), организационным, мобилизационным и другим важнейшим вопросам подписываются, кроме того, начальником штаба.


Слайд 65Слайд
КОНТРОЛЬ ЗА ИСОПЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Контроль за исполнением служебных

документов - это комплекс мероприятий, проводимых командованием и органами военного управления, направленных на качественное, своевременное и полное исполнение требований служебных документов и данных по ним поручений.

Все служебные документы должны исполняться в установленный срок. Если срок исполнения служебного документа в поручении или в самом документе не указан, документ должен быть исполнен в срок не более одного месяца, а документы с отметкой «срочно» - в 3-дневный срок.
В 10-дневный срок исполняются поручения, содержащие в тексте указание «оперативно».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика