ОГП. Военные реформы в истории Российского государства, опыт и уроки. (Тема 3.1) презентация

Содержание

ТЕМА 3 Военные реформы в истории Российского государства: опыт и уроки.

Слайд 1ОБЩЕСТВЕННО- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА


Слайд 2 ТЕМА 3

Военные

реформы в истории Российского государства: опыт и уроки.

Слайд 3
ЛИТЕРАТУРА:
Военно-энциклопедический словарь. – М. Воениздат, 1983г.
Артамонов В.А. «Петр I и

регулярная армия» Военно-исторический журнал, 1992 г., №9
Иванов Л.Г., Емелин А.С. Опыт военной реформы 1924-1925 гг. Военная мысль, 1991 г., №4
Леонов М., Харичкин И. Военные реформы в истории Российского государства (XIX-начало XX вв.): опыт и уроки. Методические материалы к занятиям по общественно- государственной подготовке офицеров. – М. : ГУВР ВС РФ 1994 г., выпуск 3;
Плотников М. Военные реформы Милютина. Военный вестник, 1991 г., №1;
Военные реформы России: история и современность. – М.: ГАВС, 1992 г.;
Манилов В. Реформирование ВС: человеческий фактор. Ориентир, 1998 г., №1;
На пути к регулярной армии России: от славянской дружины к постоянному войску. Рос. госуд. воен. историко-культурный центр при правительстве РФ; институт военной истории Министерства обороны РФ.- СПб.: изд-во «Logos», 2000 г.- с.196.;
Лобов В.Н. Очерки истории отечественных военных реформ. - М., 1995 г.

Слайд 41-ый учебный вопрос:

Военные реформы в истории Российского государства


Слайд 5
Главными элементами ВС древней России были княжеская дружина и народное ополчение.

Дружина находилась в постоянном полном распоряжении князя и представляла собой как бы ядро вооруженных сил. Народное ополчение (так называемые "вой") складывалось лишь с согласия народа, когда князь был любим народом и народ охотно следовал его призыву. В дружинах 11 и 12 веков наряду со славянами и варягами встречались венгры, поляки, финны, тюрки. Численность княжеских дружин не превышала нескольких сот человек.
Отношения дружинников к князю были основаны на договорном начале: вступление в дружину и выход из нее были свободными.

Слайд 6
Военная реформа Ивана Грозного в середине 16 века.

Создание постоянного стрелецкого войска:
- упорядочение системы комплектования и военной службы в помес­тном войске
- организация централизованного управления армией
- создание постоянного стрелецкого войска
- выделение "наряда" (артиллерии) в самостоятельный вид войск
- централизация системы снабжения
- создание постоянной сторожевой службы на южной границе и др.

Слайд 7
Стрелецкое войско - первое постоянное войско в Русском государстве середины 16

начала 18 веков. Комплектовалось из свободного городского и сельского населения, имело на вооружении пищали и бердыши, управлялось воеводами. Организационно состояло из отрядов (проборов). Начальниками отрядов (50 - 100 человек), расположенных в одном городе, был стрелецкий голова, с 1661 года - полковник. Стрелецкое войско находилось в ведении Стрелецкого приказа, который ведал формированием и управлением войском.

Слайд 8 Перед Петром I стояли следующие задачи:
вырвать страну из

отсталости, выдвинув ее на передовые рубежи;
максимально осуществить целый комплекс политических, экономических и военно-технических задач в общегосударственном масштабе;
коренным образом преобразовать всю военную организацию России;
выйти к побережью Балтийского и Черного морей.

Слайд 9
Военные преобразования Петра I:

- создание русской регулярной армии и флота, основанных на рекрутской системе комплектования;
- введение однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии , единой системы воинского обучения и воспитания
- централизация военного управления;
- учреждение должности главнокомандующего, при котором был создан полевой штаб во главе с генерал - квартирмейстером;
- открытие военных школ для подготовки офицерских кадров и регламентирование службы офицеров;
- проведение военно-судебных реформ.

Слайд 10 Создание регулярной армии требовало решения многих вопросов, основополагающими среди которых были:


создание единой системы и порядка комплектования войск, их организации и вооружения, обучения и воспитания;
создание государственной и законодательной основы военной службы, экономической базы обороны страны, оборонной промышленности;
разработка отечественных воинских уставов;
создание своей национальной военной школы.

Слайд 11
Военные реформы 1862 – 1874 годов в

России. 1.Введение всесословной воинской повинности; 2.Осуществление технического перевооружения Армии и Флота; 3.Изменение системы военного управления, подготовка и обучение военных кадров.
Замена рекрутской повинности всесословной воинской повинностью, создание обученного резерва запаса;
образование военно-окружной системы управления (15 округов).
Введение нового "Положения о полевом управлении войсками в военное время", перевооружение армии нарезным стрелковым оружием и артиллерией.
Реорганизация боевой подготовки войск, а также системы подготовки кадров.
Военно-судебные реформы, способствующие усилению русской армии.

Слайд 12
Военные преобразования 1905 – 1912 годах:
(Реформы явились

результатом выводов, сделанных после русско-японской воины 1904 - 1905 годов.)
- усиление организации военного управления
- сокращение сроков службы, омоложение офицерского состава
- принятие новых программ для военных училищ, новых уставов и новых образцов артиллерийских орудий
- создание корпусной и полевой тяжелой артиллерии
- улучшение материального положения офицерского состава

Слайд 13
Реформа 1924 - 1925 годов и реорганизация Красной Армии.
В целях

укрепления руководства ВС страны Председателем Реввоенсовета и Народным Комиссаром по военным и морским делам в январе 1925 года был назначен талантливый полководец, член ЦК РКП(б) М.В. Фрунзе .
Эта задача решалась введением командной системы, сущность которой состояла в сочетании кадрового и территориально - милицейского принципов комплектования.
Реформа предусматривала создание национальных войсковых формирований союзных республик.
Изменения в организационно - штатной структуре частей и соединений армии позволяли устранить многотипность организационных форм армии.
Важнейшим мероприятием реформы явилось введение единоначалия.
Была разработана программа политучебы личного состава армии.

Слайд 14
Проблемы обеспечения национальной безопасности

российского государства настолько многообразны, сложны и ответственны, что решать их без всестороннего осмысления опыта прошлого невозможно. Речь идет прежде всего о таких проходящих через всю историю Отечества проблемах, как внешнеполитическое обеспечение безопасности (в частности, поиск надежных союзников), внутреннеполитическое и экономическое обеспечение (поддержание социально - политической стабильности и необходимого уровня военного производства )

Слайд 152-ой учебный вопрос:

Вооруженные силы России в структуре государственных институтов.


Слайд 16
ВС являются одним из основных органов государства, без которого невозможно его

существование. ВС имеют специфические задачи по защите основ государства.
ВС РФ государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ.
ВС РФ предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами РФ.
Основное содержание назначения ВС изложено в указе президента РФ "О создании ВС РФ." от 7 мая 1992 года.

Слайд 17Функции Министерства обороны РФ

- участвует в разработке военной политики и военной доктрине; - разрабатывает предложения по проекту оборонного бюджета; - разрабатывает проекты долгосрочных госпрограмм и годовых планов ; - координирует, финансирует работы в интересах обороны; - заказывает и финансирует исследовательские работы;

Слайд 18
По своему составу ВС РФ в основном подразделяются на виды

и роды войск.
Вооруженные силы РФ состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, военных академий, институтов и училищ.
Часть ВС РФ может входить в состав объединенных вооруженных сил или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В состав ВС РФ не могут входить части, подразделения и другие формирования, деятельность которых не связана с предназначением ВС РФ и обеспечением их жизнедеятельности.
Комплектование ВС РФ; в добровольном порядке - по контракту и на основе призыва .

Слайд 19
Руководство и управление ВС РФ.
Общее руководство ВС РФ осуществляют Госдума РФ,

Президент РФ -Верховный главнокомандующий ВС РФ и правительство РФ в пределах их полномочий, определенных конституцией РФ и настоящим Законом. Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны РФ. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота ВС РФ является Генеральный штаб ВС РФ. Должности министра обороны РФ, его заместителей и других должностных лиц в ВС РФ могут замещаться гражданскими лицами.

Слайд 20
Функции Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ определяются настоящим

Законом, Положением о Министерстве обороны РФ и Генеральном штабе ВС РФ. Для их осуществления в Министерстве обороны РФ и Генеральном штабе ВС.
Для руководства и управления войсками и силами флота, обучения личного состава ВС РФ используется государственный язык РФ. Руководство и управление ВС РФ в военное время определяются соответствующим законом.

Слайд 21
Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации:
разрабатывает планы

применения ВС РФ и мобилизационные планы;
разрабатывает предложения по военной доктрине РФ, структуре, составу, дислокации и задачам ВС РФ, их оснащению оружием и военной техникой, по подготовке военных кадров и оборонному бюджету;
осуществляет оперативное управление войсками и силами флота ВС РФ; осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и безопасности;
организует мобилизационную подготовку и развертывание ВС РФ; поддерживает необходимую боевую готовность ВС РФ;
организует оперативную подготовку штабов и войск; осуществляет военно-научные исследования оперативно-стратегического характера.

Слайд 22
Дислокация войск и сил флота осуществляется в соответствии с задачами обороны

и социально-экономическими возможностями регионов РФ. План дислокации войск и сил флота разрабатываются Генеральным штабом ВС РФ при согласовании с Правительством РФ, органами государственного управления республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и утверждается Президентом РФ по представления министра обороны РФ

Слайд 23Задание на самостоятельную подготовку:
используя учебник: С.Н.Полторак, А.Ю.Смирнов Военная подготовка. Основы

военно-гуманитарных знаний. М., 2004. с. 64-82 и др. источники дополнить материал лекции;
подготовиться к контрольному опросу по теме 3.1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика