Слайд 1
ТЕМА 18:
«ОБ ОБРАЩЕНИЯХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ЗАЯВЛЕНИЯХ И ЖАЛОБАХ)».
Слайд 2ЦЕЛИ:
1. Дать практику личному составу в организация и методики проведения занятия
по общевоинским уставам.
2. Совершенствовать организацию и методику проведения занятия по общевоинским уставам.
3. Воспитывать у личного состава ответственность за выполнение общевоинских уставов в повседневной жизни.
Слайд 3УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1-й учебный вопрос: Порядок обращения военнослужащих с предложениями, заявлениями и
жалобами. Права военнослужащих подавших обращения.
2-й учебный вопрос: Ответственность командиров (начальников) за препятствие подаче жалобе военнослужащих. Принятие решений по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих. Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений и жалоб), порядок ее ведения.
Слайд 4
ЛИТЕРАТУРА:
1.Устав внутренней службы ВС РФ.
2.Приказ ГКВВ № 465"Об организации
и ведении войскового хозяйства во внутренних войсках МВД РФ".
3.Методические рекоммендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности, ГКВВ, 2011г.
4.Программа боевой подготовки подразделений и воинских частей внутренних войск.
5. Учебно-методическое пособие “В помощь командиру подразделения внутренних войск..
Слайд 51-Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ.
ПРАВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПОДАВШИХ ОБРАЩЕНИЯ
Слайд 6ПОРЯДОК ПОДАЧИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ.
Военнослужащие имеют право
обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.
Слайд 7Военнослужащий, которому стало известно о фактах хищения или порчи военного имущества,
незаконного расходования денежных средств, злоупотреблениях, недостатках в содержании вооружения и военной техники или других фактах нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации, обязан доложить об этом непосредственному командиру (начальнику), а также направить письменное обращение (предложение) об устранении этих недостатков или заявление (жалобу) вышестоящему командиру (начальнику).
Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта
Слайд 8Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или
жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).
Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), не освобождается от выполнения приказов и своих должностных и специальных обязанностей.
Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право:
представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим обращение (предложение, заявление или жалобу)
Слайд 9знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (предложения, заявления
или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов
обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложению, заявлению или жалобе) решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы).
Слайд 102-Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ) ЗА ПРЕПЯТСТВИЕ ПОДАЧЕ ЖАЛОБЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ, ЗАЯВЛЕНИЯМ И ЖАЛОБАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ. КНИГА УЧЕТА ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ (ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ), ПОРЯДОК ЕЕ ВЕДЕНИЯ.».
Слайд 11Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы)
военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 12Личный прием военнослужащих в воинских частях проводится командиром воинской части и
его заместителями.
Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения военнослужащих в установленном порядке.
При личном приеме военнослужащий предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Слайд 13В случае если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы,
решение которых не входит в компетенцию должностного лица воинской части, военнослужащему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема военнослужащему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы), если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
Слайд 14ЗАПРЕЩАЕТСЯ пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов
или должностных лиц, действия которых обжалуются. В таких случаях обращение возвращается военнослужащему с разъяснением ему прав на обжалование соответствующих решений или действий (бездействия) в суд в установленном порядке.
Слайд 15Обращения (предложения, заявления или жалобы), поступившие в воинскую часть, в срок
не более трех суток регистрируются в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части и в обязательном порядке докладываются командиру воинской части и (или) соответствующему должностному лицу.
Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Подготовил:
Командир 4взвода 5 роты
Л-т Барсуков Е.А.