Назначение, общее устройство и основное оборудование подвижных ремонтных мастерских презентация

Содержание

Тема №5. Подвижные средства технического обслуживания и ремонта , состоящие на вооружении подразделений ТТО. Занятие №1/1 «Назначение, общее устройство и

Слайд 1

Южно - Уральский
Государственный Университет
© Меньк А.Р. 2016 г.








Факультет военного обучения
Кафедра

Танковых

1


Слайд 2Тема №5. Подвижные средства технического обслуживания и ремонта , состоящие на

вооружении подразделений ТТО.










Занятие №1/1 «Назначение, общее устройство и
основное оборудование подвижных ремонтных мастерских»

2


Слайд 3Комплект подвижных средств ремонта
бронетанкового вооружения и техники

Основу любого комплекта подвижных

средств ремонта вооружения и техники составляют подвижные мастерские. Необходимость их появления возникла в результате насыщения войск техническими средствами вооруженной борьбы.
Подвижная мастерская – техническое средство, предназначенное для выполнения определенной номенклатуры работ по ремонту вооружения и техники или их систем в полевых условиях личным составом ремонтных органов.
Первые образцы подвижных средств ремонта были разработаны в 1935 году Академией механизации и моторизации Красной Армии. Они предназначались для ремонта автомобилей и получили название ПМ-3 и ПМ-2-6. В 1938-1939гг. был разработан комплект инструмента и приспособлений для ремонта танков Т-26, БТ-5, БТ-7. Этот комплект был уложен в мастерские, и они получили наименование – демонтажно-монтажная мастерская ТРМ-1 (типа А) и универсальная мастерская ТРМ-Б (типа Б) для производства сварочных, кузнечных, слесарно-механических, вулканизационных и грузоподъемных работ.

Использование данного комплекта мастерских во время Великой Отечественной войны выявило ряд недостатков, которые снижали эффективность их применения. Основными недостатками являлись: низкие производственные возможности, отсутствие собственных источников энергии, низкая проходимость транспортной базы и т.д.

3


Слайд 4В настоящее время комплектом, состоящим из 5 типов мастерских (ТРМ-А-80, СРЗ-А,

МС-А, МРМ, МЭС), возможно выполнить основную номенклатуру работ по войсковому ремонту БТВТ в полевых условиях.
Дополняют возможности этого комплекта бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-1 и БРЭМ-2.
Данные технические средства ремонта поступают на оснащение ремонтных рот танковых и мотострелковых частей и ремонтно-восстановительных батальонов танковых и мотострелковых соединений.

4


Слайд 5Наряду с основными достоинствами существующего комплекта подвижных мастерских он обладает и

рядом недостатков. Устранение этих недостатков и является дальнейшими направлениями развития комплекта, основными из них являются:

повышение проходимости транспортной базы мастерских для обеспечения движения в колоннах боевых машин;

повышение защищенности от воздействия огневых средств противника для обеспечения выполнения ремонта в боевых порядках;

совершенствование средств технологического оснащения мастерских, повышение производительности и унификации.


5


Слайд 6 Подвижные средства ремонта – это размещен -
ные на транспортных базовых шасси

средства технологического оснащения и энергетическое оборудование, предназначенные для выполнения комплекса работ по восстановлению исправности (работоспособности) и ресурса ВВТ в полевых условиях.

Подвижные средства ремонта входят в состав подвижных средств восстановления, поэтому их классификацию нужно рассматривать комплексно, в составе подвижных средств восстановления, а затем отдельно как комплекс подвижных средств ремонта.

6


Слайд 7Классификация подвижных технических средств восстановления
7


Слайд 8К подвижным средствам ремонта относятся:
ремонтные мастерские различных типов (демонтажно-монтажные, слесарно-механические, сварочные,

кузнечные, медницко-жестяницкие, ремонта электроспецоборудования, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей);
контрольно-проверочные машины (КПМ), контрольно-измерительные станции (КИС);
подвижные краны,
подвижные энергетические установки – электростанции,
электросварочные агрегаты, компрессоры,
отдельные виды оборудования, оснастки и имущества, перевозимые в специальных транспортных автомобилях и прицепах.

8


Слайд 9 Состав технических средств
ремонта
Подвижное средство ремонта – технологическое средство ремонта,

отличающееся от стационарных технических средств ремонта наличием транспортной базы

9


Слайд 10 Транспортная база является отличительным признаком подвижного средства ремонта по отношению к

стационарному. Она предназначена для передислокации средства ремонта на местности за боевыми частями и подразделениями.
В качестве транспортной базы используются шасси колесных и гусеничных машин, как самоходные, так и буксируемые, однако могут применяться и специальные шасси.

10


Слайд 11Транспортная база.

Современные танкоремонтные мастерские смонтированы на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости.

Серийный автомобиль доукомплектовывается коробкой отбора мощности для привода энергетической установки, на ряде шасси установлена механическая лебедка с приводом от двигателя автомобиля. Механическая лебедка используется для выполнения грузоподъемных работ (ТРМ-80, МТО-80) или для эвакуационных работ и самовытаскивания (МЭС, МС-А, СРЗ-А, МРМ). Бронированные ремонтно-эвакуационные машины изготовлены на базе броневого корпуса объектов БТВТ (БРЭМ-1 на базе танка Т-72, БРЭМ-2 на базе БМП-2 и др.).


13


Слайд 12 В современных подвижных средствах ремонта двигатель транспортной базы, как правило, используется

для приведения в действие собственных источников энергии.
Наличие транспортной базы и собственного источника энергии позволяет использовать ремонтное средство в отрыве от комплекса подвижных средств ремонтного органа, что позволяет значительно приблизить ремонт к местам выхода из строя.
Подвижные средства ремонта постоянно совершенствуются, диктуется это совершенствованием ВВТ, изменением способов ведения вооруженной борьбы, развитием средств технологического оснащения и технологии ремонта.


11


Слайд 13Типовое устройство подвижной ремонтной мастерской
12


Слайд 14Производственное помещение.
В настоящее время в качестве производственного помещения широко используется унифицированный

каркасно-металлический кузов КМ-131 или бескаркасный кузов-фургон К-131.
Ряд подвижных мастерских имеют второе производственное помещение – палатку. Палатка устанавливается рядом с машиной, и в ней организуются рабочие места по ремонту БТВТ или отдельных систем с использованием выносного оборудования (ТРМ-80, МС-А, СРЗ-А).





Слайд 15Энергетическое оборудование.
В состав энергетического оборудования, как правило, входят источники энергии (первичные

и вторичные), коммутационная и распределительная аппаратура, устройства передачи энергии, защитные устройства. К вторичным источникам относятся различные преобразователи тока и напряжения – преобразователи, трансформаторы и т.п.


Подвижные средства ремонта имеют собственную электросиловую установку с приводом от двигателя шасси. В качестве первичного источника электрической энергии выступает или силовой генератор мастерской, или посторонний источник тока.



Слайд 16Состав средств технологического оснащения находится в прямой зависимости от назначения подвижного

средства ремонта и перечня выполняемых работ. Подвижные средства ремонта комплектуются как средствами технологического оснащения общемашиностроительного назначения, так и специально разработанными. Они размещаются в специальных ящиках, на стеллажах, верстаках и т.п.

Средства технологического оснащения.


В процессе работы мастерской средства технологического оснащения могут использоваться как внутри мастерской, так и снаружи.



Слайд 17Средства обеспечения ремонтных работ.
Состав средств обеспечения ремонтных работ зависит от

назначения ремонтной мастерской. Средства обеспечения ремонтных работ являются расходным материалами и пополняются в процессе эксплуатации.




Слайд 18Вспомогательное оборудование.
К вспомогательному оборудованию относятся:

средства защиты от ОМП:
фильтровентиляционная установка;
дозиметрический прибор

ДП-5В;
автомобильный комплект для специальной обработки ДК-4.
средства вентиляции и обогрева:
вентиляторы;
печь на твердом топливе или
отопительная установка ОВ-65 (ОВ-95).
бытовое оборудование:
стулья складные;
гамаки подвесные;
ящики для бытовых вещей;
комплект посуды общего пользования и т.д.
шанцевый инструмент:
ломы;
лопаты;
топоры,
пилы и т.д.




Слайд 19


Учебные вопросы:
Назначение, техническая характеристика и общее устройство ТРМ-А-80.
Основное оборудование и

правила его эксплуатации.
Хранение и техническое обслуживание ТРМ-А-80.

Слайд 20


Учебный вопрос №1
Назначение, техническая характеристика и общее устройство ТРМ-А-80.


Слайд 21Танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80


Танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80 предназначена для проведения демонтажно-монтажных, электросварочных, слесарно-механических

и регулировочных работ, а также для подзарядки аккумуляторных батарей при войсковом ремонте БТВТ в полевых условиях.

Слайд 22 ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ:
демонтажно-монтажные и регулировочные работы;
электродуговая сварка черных металлов и ручная аргонно-дуговая

сварка черных металлов, алюминия и его сплавов;
устранение простых неисправностей в системе электрооборудования и замена электрических агрегатов и приборов;
несложные слесарно-механические работы(изготовление крепежных деталей, заточка инструмента, сверление отверстий);
-подзарядку аккумуляторных батарей ремонтируемого объекта в целях обеспечения запуска двигателя;


Слайд 23ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:
Шасси

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131
с лебедкой и коробкой отбора
мощности КОМ -1
Кузов - КМ-131,
Экипаж, чел. - 4
Масса мастерской, кг. - 10200
Запас хода, км. - 650-750
Макс. скорость, км/ч - 80
Средний расход топлива на 100 км - 50
Мощность двигателя л/с - 150
Вместимость топливных баков, л - 340
Мощность генераторов, кВт
силового - 5
сварочного - 12
Кран стрела:
грузоподъемность, кгс -1500
вылет крюка, мм - 2400
высота подъема крюка, мм - 3500
Время развертывания мин. - 25
Время свертывания мин. - 25

Слайд 24

Общее устройство ТРМ-А-80
Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80 состоит:
-шасси автомобиля

ЗИЛ-131 с лебедкой (для повышения проходимости шасси снабжено централизованной системой регулирования давления в шинах с внутренним подводом воздуха. При уменьшении давления в шинах уменьшается удельное давление на грунт и повышается проходимость мастерской. Управление системой регулирования давления в шинах осуществляется из кабины водителя) ;
-кузова КМ-131 (предназначен для размещения специального оборудования, инструмента и принадлежностей, а также экипажа, его оружия и личных вещей);
-оборудования и инструмента для технического обслуживания и войскового ремонта БТТ.



Слайд 25


Южно - Уральский
Государственный Университет
Учебный вопрос №2
Основное оборудование и

правила его эксплуатации.

Слайд 26Схема размещения оборудования:













1 – главный щит; 2 – щит сварщика и

зарядки АКБ; 3 – преобразователь; 4 – стеллаж; 5 – скамейка; 6 и 17 – верстаки; 7 – шлифовальная электрическая машина ИЭ-2004; 8 – тиски; 9 – штатив сверлильной машины со сверлилкой ИЭ-1021; 10 – печь; 11 – агрегатная подставка; 12 – палатка; 13 – бытовой шкаф; 14 – аптечка; 15 – пенал для бутылок; 16 – гидропресс; 18 – стеллаж для ящиков; 19 – кронштейны крепления оружия; 20 – выпрямитель; 21 – радиостанция Р-123М; 22 – электросварочно-силовая установка

Слайд 291 – главный щит; 2 – щит сварщика и зарядки АКБ;

3 – преобразователь; 4 – стеллаж; 5 – скамейка; 6 и 17 – верстаки; 7 – шлифовальная электрическая машина ИЭ-2004; 8 – тиски; 9 – штатив сверлильной машины со сверлилкой ИЭ-1021; 10 – печь; 11 – агрегатная подставка; 12 – палатка; 13 – бытовой шкаф; 14 – аптечка; 15 – пенал для бутылок; 16 – гидропресс; 18 – стеллаж для ящиков; 19 – кронштейны крепления оружия; 20 – выпрямитель; 21 – радиостанция Р-123М; 22 – электросварочно-силовая установка

Слайд 30 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование мастерской рассчитано на питание электроэнергией от генератора переменного тока

или от постороннего источника переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В, а также от аккумуляторных батарей мастерской.
Для распределения электрической энергии между потребителями в мастерской установлен главный щит, в котором размещено защитно-отключающее и блокировочное устройство
В электрооборудование мастерской входят:
Электросварочно-силовая установка;
Главный щит.
Панель ввода и вывода.
Выпрямитель
Электрические сети
Прибор контроля изоляции ПКИ-2




















Слайд 31Электросварочно-силовая установка
предназначена для питания электроэнергией потребителей переменным трехфазным током напряжением 220

В и для электродуговой сварки металлов. Электросварочно-силовая установка состоит:
сварочного генератора
генератора переменного тока
привода электросварочно-силовой установки
датчика регулятора оборотов. Сварочный генератор ГД-304 предназначен для однопостовой ручной дуговой сварки черных и цветных металлов постоянным током на крутопадающих внешних характеристиках. На жестких внешних характеристиках генератор используется для подзарядки аккумуляторных батарей.

Слайд 32Главный щит
предназначен для распределения электрической энергии, защиты сетей мастерской от перегрузок

и коротких замыканий, автоматического выключения зажигания двигателя шасси автомобиля, когда его обороты при включенной электросиловой установке превысят допустимые, а также для автоматического отключения источника напряжения в случае возникновения напряжения 20-24 В переменного тока между корпусом мастерской и землей.

Слайд 33Панель ввода и выводов
предназначена: - для подключения электрической сети мастерской к источнику

переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В или к сети мастерской трехфазного потребителя 380/220 В (другая мастерская); - для питания однофазных потребителей 220 В и выносного электроинструмента напряжением 36 В; - для подключения переносных ламп 24 В и штыря заземления.

Слайд 34Электрические сети
Сеть переменного тока напряжением 380/220 В Источником переменного тока является синхронный

генератор ЕС-52-4У2 напряжением 230 В или внешний источник переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В. Потребителями сети напряжением 380/220 В являются: - понижающий трансформатор в цепи возбуждения сварочного генератора; - выпрямитель; - преобразователь частоты тока ИЭ-9401; - трансформатор освещения мастерской; - электросветильники для освещения палатки.
Сеть переменного тока напряжением 24 В Источником сети служит понижающий трансформатор ОСО-0,25 220/24 В, установленный в главой щите. Потребителями сети являются внутреннее освещение мастерской и электродвигатель вентилятора. Рабочее освещение кузова осуществляется шестью потолочными плафонами автобусного типа с лампами. Для дополнительного освещения рабочих мест в кузове установлен светильник местного освещения. Щит светомаскировки предназначен для автоматического выключения освещения мастерской при открывании входной двери кузова и для включения светомаскировочного освещения.
Сеть переменного трехфазного тока 36 В, 200 Гц предназначена для обеспечения электроэнергией электросверлильной машины и электрошлифовальной машины. Источником переменного тока напряжением 36 В, частотой 200 Гц является преобразователь частоты тока ИЭ-9401.

Слайд 35Прибор контроля изоляции ПКИ-2
предназначен для постоянного контроля состояния электрической изоляции электрооборудования

относительно корпуса мастерской и для сигнализации о снижении сопротивлении изоляции до критической величины. Он применяется только в сетях с изолированной нейтралью.
Подключение мастерской к внешнему источнику тока В целях экономии моторесурсов, а также при неисправной электросиловой установке мастерская может быть подключена к внешнему источнику тока напряжением 380/220 В. Такими источниками являются другая подвижная танкоремонтная мастерская, подвижные электростанции и промышленная сеть.

Слайд 36ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ
Оборудование для электродуговой сварки металлов включает себя сварочный генератор ГД-304

с реостатом дистанционного регулирования, щит сварщика и зарядки АБ, а также инструмент и принадлежности. Кроме того, для сварки алюминиевых сплавов в мастерскую укладывается горелка для аргоно-дуговой сварки, баллон с аргоном и редуктор. Горелка предназначена для сварки в среде аргона плавящимся (вольфрамовым) электродом алюминия и других цветных металлов (магния, титана, нержавеющей стали). Горелка обеспечивает работу с вольфрамовым электродом диаметром 2—6 мм.

Слайд 372. Кран-стрела

предназначается для снятия и установки агрегатов и узлов танков при

ремонте. Для поднятия и опускания груза используется механическая лебедка шасси. Техническая характеристика Грузоподъемность, кг   1500 Вылет крюка, мм       2400 Высота подъема крюка, мм  3500 Скорость подъема и опускания груза, м/мин         0,8—1,8 Масса, кг     125 Количество личного состава, необходимого для установки (снятия) крана-стрелы, чел.   3 Время развертывания из походного положения в рабочее, мин         10—15 Допустимая скорость для передвижения машины с грузом на крюке, км/ч         3—5

Слайд 383. Палатка
предназначена для укрытия танка при его ремонте в полевых условиях

в ненастную погоду в любое время года. Палатка представляет собой шатер с прямоугольным основанием, четырехскатной крышей с разъемом по диагонали для подхода мастерской с краном-стрелой при демонтаже и монтаже основных агрегатов ремонтируемой машины.

Слайд 394.Гидравлический домкрат
предназначен для подъема тяжестей массой до 30 т. Техническая характеристика

домкрата Грузоподъемность, т   30 Высота подъема груза, мм   170—180 Высота вывинчивания винта с головкой, мм   100 Минимальная высота, мм   348 Рабочая жидкость   Стеол-М Вместимость системы, л   1,9 Масса в рабочем состоянии с рукояткой, кг   36,5

Слайд 405.Сверлильная машина ИЭ-1021
предназначена для сверления отверстий в стали, мягких металлах и

дереве, а также для работы со сменными наставками-гайковертами, наставками-ножницами ножевыми и вырубными и зачистной щеткой. Наибольший диаметр сверления, мм   14 Скорость вращения шпинделя, об/мин   950

6.Электрическая шлифовальная машина ИЭ-2004
Предназначена для зачистки сварных швов, ржавчины и снятия старой краски. А также для заточки инструмента. Крепится на специальном кронштейне на верстаке. Диаметр шлифовального круга, мм   150 Скорость вращения шпинделя, об/мин   3800


Слайд 417.Инструмент, приспособления и принадлежности для обслуживания и ремонта БТВТ
Специальный инструмент и

приспособлениями для войскового ремонта БТВТ – единый комплект универсальных приспособлений ЕКУП и единый комплект специальных ключей ЕКСК.
Слесарно-монтажный, режущий и измерительный инструмент Мастерская укомплектовывается наиболее ходовым слесарно-монтажным, режущим и измерительным инструментом общего назначения, который в основном применяется при ремонте бронетанковой техники и устранении мелких поломок и неисправностей в процессе обслуживания. Укладывается инструмент в ящиках верстака и в инструментальных ящиках.
Комплект приборов и инструмента электрика предназначен для проверки, регулировки и устранения мелких неисправностей электрооборудования.
Комплект ручного механизированного инструмента предназначен для отвинчивания и навинчивания крепежных деталей при войсковом ремонте бронетанковой техники. В комплект входят ручной реверсивный гайковерт, реверсивный коловоротный ключ и фрикционный ключ.

Слайд 42Они рассчитаны на выполнение следующих работ:
снятие и установку агрегатов электрооборудования;
частичную разборку

агрегатов электрооборудования;
зачистку контактов пусковых реле, реле-регуляторов и других контактных устройств;
зачистку коллекторов электрических машин;
крепление наконечников проводов;
крепление гаек, болтов и винтов;
проверку утечки тока в АБ;
проверку напряжения генератора и АБ;
обнаружение обрывов и коротких замыканий в электрических проводах;
припайку наконечников и спайку поврежденных проводов и панцирной оплетки;
заделку концов проводов.

Слайд 43Обогревательная печь
Служит для отопления кузова мастерской. Печь расположена в правом заднем

углу кузова и прикреплена к полу тремя болтами. Дымовая труба выведена наружу через лючок в задней стенке кузова, наружное колено трубы при движении мастерской снимается и крепится внутри кузова.
При работе ФВУ лючок вывода дымовой трубы должен быть плотно закрыт.
Стенки кузова защищены от действия тепла листовым асбестом и сталью.

Слайд 44 СРЕДСТВА СВЯЗИ
Средства связи мастерской включают радиостанцию Р-123М и переговорное устройство

Р-124.
Радиостанция Р-123М предназначена для обеспечения двусторонней радиосвязи между мастерской и другими объектами как на стоянке так и в движении





Слайд 45 СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ОМП
Фильтровентиляционная установка ФВУА-100Н-24
предназначена для защиты экипажа

и оборудования мастерской от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств.



Дозиметрический прибор.
Радиометр-ренгенометр ДП-5Б предназначен для обнаружения и количественного определения бета-заряженности поверхностей различных предметов в полевых условиях. Радиометр может быть использован также для измерения малых уровней гамма –радиации.



Слайд 46Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники
Для проведения дезактизации, дегазации и

дезинфекции мастерской в кузове укладывается специальный комплект ДК-4-63

Слайд 47Развертывание мастерской

Развертывание мастерской заключается в подготовке к работе оборудования, инструмента, принадлежностей

и рабочих мест.
При развертывании мастерская устанавливается по возможности на ровную площадку на расстоянии не более 10 м от ремонтируемого объекта и заземляется.
В непосредственной близости от мастерской (не далее 10 м) развертывается палатка. Удаление палатки от мастерской определяется длиной электропроводов.
Развёртывание считается законченным, если организованы все посты и они готовы для принятия машин в ремонт, когда установлена палатка ПБ-60, кран-стрела, оснащены инструментом, оборудованием и приспособлениями все посты.
Время на развёртывание - 25 мин.

Слайд 49При развёртывании на местности организовывать следующие рабочие посты (места):
1. Пост демонтажно-монтажных

работ, на котором развёртываются:
брезентовая палатка ПБ-60;
подготавливается единый комплект универсальных приспособлений ЕКУП;
выносится механизированный инструмент:
инструмент с электроприводом (высокочастотный);
инструмент с ручным приводом;
единый комплект специальных ключей ЕКСК;
подставки под двигатель, БКП, гитару;
готовится подъёмно-транспортное оборудование:
устанавливается кран-стрела, приспособления для разгрузки рессор и рамы;
выносится гидравлический домкрат.


Слайд 502. Пост проверки и несложного ремонта электрооборудования.Оснащается выносным комплектом приборов и

инструмента электрика (организуется непосредственно на ремонтируемой машине).
3. Пост слесарно-подгоночных работ.
Организуется в кузове ТРМ-А-80.
Используются:
слесарный верстак и инструмент
общего назначения.
В мастерской развертываются следующие рабочие места: электросварщика, слесаря-электрика (аккумуляторщика), слесаря.







Слайд 51Свертывание мастерской
Для перемещения в новый район мастерская свёртывается. Всё оборудование чистится,

протирается, укладывается на свои места и крепится по-походному.
Свёртывание мастерской заключается в свёртывании палатки, разборке и укладке кран-стрелы, в укладке очищенного инструмента, оборудования и приспособлений на свои места и креплении их по-походному.
Время свёртывания - 20 мин.

Слайд 52

Южно - Уральский
Государственный Университет
Учебный вопрос №3
Хранение и техническое

обслуживание ТРМ-А-80.

Слайд 53


Хранение мастерской
Мастерская в случае перерыва в эксплуатации на срок

более 30 суток подлежит постановке на хранение. При перерыве в эксплуатации на срок менее года мастерская ставится на кратковременное хранение. Если планируется не эксплуатировать мастерскую более года, она ставится на длительное хранение.
При хранении мастерской более шести месяцев автомобиль следует установить на колодки и понизить давление в шинах до 1 кгс/см.
Подготовка к хранению слагается из трех основных этапов:
-проверки технического состояния и устранения выявленных неисправностей оборудования мастерской;
-проверки укомплектованности мастерской;
-защиты от коррозии поверхностей кузова, деталей, оборудования.приспособлений,инструмента и принадлежностей, не имеющих антикоррозийного покрытия.
Место хранения мастерской должно обеспечивать:
-удобство размещения и полную сохранность независимо от погодных условий и срока хранения;
-удобство технического обслуживания;
-пожарную безопасность;
-надежную охрану.
При хранении мастерских применяются два способа их консервации:
-консервация с герметезацией кузова или мастерской в целом с использованием влагопоглатителей;
-консервация без герметезации.


Слайд 54





Техническое обслуживание мастерской
Техническое обслуживание мастерской заключается в своевременном ,полном

и качественном выполнении смазочных, крепежных, регулировочных и ремонтных работ по шасси автомобиля, кузову, оборудованию, приборам и инструменту.
Для танкоремонтной мастерской предусмотрены следующие виды ТО:
-контрольный осмотр (перед началом работы);
-ежедневное ТО (после работы);
-ТО№1 (через 25-30 ч работы);
-ТО№2 (через 50-60 ч работы).
Обслуживание шасси производится по срокам и объемам, предусмотренным Инструкцией по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131.
Одновременно с проведением технического обслуживания шасси должно проводиться и техническое обслуживание кузова.
Объем работ по обслуживанию кузова при контрольном осмотре включает проверку крепления кузова на шасси, крепления запасного колеса, дверей и люков кузова, открывающихся окон. Трапа. брызговиков, подкузовных багажных ящиков, ФВУ и другого оборудования.
При других видах обслуживания дополнительно производятся мойка и чистка кузова, а также смазка солидолом замков, петель защелок и шарнирных соединений крепления запасного колеса.
При определении периодичности и обема технического обслуживания двигателя и агрегатов автомобиля кроме общего пробега мастерской следует учитывать также время работы двигателя на стационарном режиме(на привод силового генератора),принимая 1ч стационарной работы привода силового генератора эквивалентным 30 км пробега автомобиля.







Слайд 55

Техническое обслуживание мастерской находящейся на хранении

Мастерская, находящаяся на хранении, должна поддерживаться

в боевой готовности, что достигается своевременным и качественным ее обслуживанием.
Для мастерской находящейся на хранении предусматриваются следующие виды технического обслуживания:
-текущее техническое обслуживание;
-годовое техническое обслуживание;
-переконсервация;
-контрольный пробег.



Слайд 56Литература:
- Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80, Техническое описание и инструкция по эксплуатации

–М.: Воениздат, 1980.

Тема и место проведения следующего занятия: Тема №5. Подвижные средства технического обслуживания ремонта. Занятие №2 «Назначение, общее устройство и основное оборудование подвижных ремонтных мастерских (МЭС)». 2 часа (групповое). Класс 213.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика