Слайд 2
Ил-2 советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина.
Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук
Слайд 3
В Красной армии самолёт получил прозвище «горбатый» (за характерную форму фюзеляжа).
Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть и недостаток манёвренности называли его Betonflugzeug — «бетонный самолёт»
Слайд 4
Первые серийные Ил-2 изготовлены в Воронеже на заводе № 18(в ноябре 1941
года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился на авиационных заводах №3 №18в городе Куйбышево, на авиационном заводе №30в городе Москве . Из общего количества Ил-2 (36183 шт.) 74% произведено в Куйбышеве (26888 шт.). Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.
Слайд 5Описание самолета Ил-2 (штурмовик)
Ил-2 был самой известной боевой единицей небес во
время Великой Отечественной войны как среди наших, так и среди вражеских войск. На то время ни одна армия мира не имела даже жалкого подобия такого штурмовика. Он был специализирован для полетов на низких высотах и при этом имел неуязвимую бронированную оболочку. Его основной задачей было уничтожение живой силы противника и танков.
В нашей стране в начале 30-х годов началась активная разработка самолета-штурмовика с бронированным фюзеляжем. Предшественниками самолета Ил-2 были тяжелые бронированные штурмовики, которые известны под маркой ТШ-1,2 и 3. Основной задачей конструкторов было изготовления брони, которая бы не смогла нарушить аэродинамических свойств самолета.
Слайд 6Предшественник
Предшественником первого Ил-2 был бронированный штурмовик БШ-2, который имел два посадочных
места в кабине для пилота и пулеметчика. Бш-2 также был разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1938 году, этот самолет был оснащен листовой броней. Такой вид брони был использован и в самолете Ил-2. Следует отметить тот факт, что первые модели Илов изготовлялись с деревянными деталями корпуса, это были фюзеляжные консоли крыла и хвостовое крыло.
Слайд 7Особенности конструкции штурмовика Ил-2
Шасси в данном штурмовике складывались назад, а
потом убирались в корпус крыла, после чего закрывались обтекателями для лучшей аэродинамики. Что касается вооружения, то тут конструкторы подошли достаточно продуманно. Бортовое вооружение было установлено во внутренней части крыла, а под крылом штурмовика были установлены направляющие устройства для реактивных снарядов. Из-за брони и установленного двигателя АМ-35 Ил-2 развивал небольшую скорость, всего лишь до 400 км/час, а посадочная скорость составляла 140 км/час. При испытаниях самолета БШ-2 конструкторы приняли решение, что новый штурмовик нужно выпускать в одноместном варианте для снижения веса самолета. После этого был построен одноместный самолет-штурмовик, который показал отличные летные и боевые характеристики. Это и был самый первый Ил-2 − штурмовик с бронированным фюзеляжем. В 1941 году данную модель самолета запустили в серийное производство на многих заводах.
Слайд 8Тактика боя штурмовика Ил-2
Основным преимуществом в бою такого штурмовика было то,
что он работал на высотах до 1 км, а основную боевую деятельность он проводил на высоте в 20-50 метров. Из-за низкой высоты полета Илу была не страшна вражеская артиллерия, а от пехоты самолет с легкостью защищала его броня. В свою очередь, штурмовик мог эффективно уничтожать танки и живую силу противника. При работе на низких высотах плюсом была также достаточно высокая скорость самолета в 400км/час, что не могли себе позволить другие штурмовики, которые могли разгоняться, только до трехсот километров в час. После уничтожения наземных целей Ил-2 мог с легкостью перейти к атаке на вражеские воздушные цели, которые хоть и имели большую скорость, но не имели такой брони и вооружения, как советский штурмовик. Интересным фактом является хитрость наших пилотов, которые использовали внешнюю схожесть Ила с немецким бомбардировщиком. Наши пилоты могли пристроиться к немецким самолетам, которые ничего не подозревали, и спокойно уничтожить их.
Слайд 9Модификации Ил-2
Ил-2 – по неофициальным данным модификация была способна нести торпеду,
в результате чего пришлось пожертвовать пушками. В числе стрелкового вооружения осталось три пулемета: у заднего стрелка и два крыльевых.
Самолет Ил-2, наряду с танком Т-34 и «Катюшой», стал одним из символов Великой Отечественной войны и победы в ней
Слайд 10
Выпускался как в одноместном, так и двухместном вариантах. Разные конструктивные и
технологические изменения вносились регулярно. К примеру, в конце 1941 года применялась деревянная конструкция хвостовой части с металлическими стрингерами. Менялось вооружение, бронирование.
Ил-2 (одноместный) представляет собой серийную модификацию штурмовика, который не имеет кабины для заднего стрелка. В некоторых частях в связи с большими боевыми потерями предпринимались попытки переоборудовать одноместный самолет в двухместный. Во многих случаях создавались имитации задней пушки – муляж, установленный в прорези кабины.
· Ил-2 (двухместный) представлял собой серийную модификацию, которая была оборудована пулеметами УБТ и ШКАС, а также кабиной стрелка с фонарем. Массово эксплуатировался в поздние периоды войны.
· Ил-2 АМ-38Ф – серийный штурмовик с форсированным двигателем, характеризующимся высокой взлетной мощностью.
Слайд 11Ил-2 Штурмовик основные характеристики:
Масса(кг)
пустого самолета 4525
нормальная взлетная
6060
Мощность л.с
номинальная 1 х 1575
взлетная 1 х 1665
Максимальная скорость
у земли 370
на высоте 411
Практическая дальность км 685
Скороподъемность, м/мин 417
Практический потолок, м 6000
Слайд 12Вооружение Ил-2 Штурмовик
две 20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол)
два
7.62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет)
один 12.7-мм УБТ для стрельбы назад (280 патронов)
8 РО-82 и 400 кг бомб (в перегрузку 600 кг).