Характерные боевые и аварийные повреждения машин.
Вывод машины из аварийного положения.
Нахождение объектов в различных состояниях характеризуется наличием дефектов и неисправностей конструктивных элементов. Переход объекта в различные состояния осуществляется в результате событий, называемых повреждениями и отказами.
Согласно положениям ГОСТ 27.002-89 г. повреждением называется событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.
Отказ – это событие, заключающееся в полной или частичной потере работоспособности объекта.
В результате возникновения повреждений происходит переход объекта в неисправное состояние, а в результате возникновения отказов – в неработоспособное состояние.
Причины возникновения неисправностей и повреждений в объектах БТВТ
Изнашивание и старение (систематические изменения в деталях).
Изнашивание рабочих поверхностей деталей
Изменение физико-механических свойств материалов
Деформации и смещения отдельных рабочих поверхностей деталей
Внезапные отказы (случайные изменения в элементах машин)
Нарушение технологии производства, не совершенство системы эксплуатации
Конструктивное и технологическое несовершенство элементов машин
Скрытые дефекты материала детали
Аварийные ситуации
Боевые повреждения элементов машин
Наезды, столкновения, опрокидывание, затопление и. т. д.
Нарушение эксплуатации боевых машин
буксирные средства
тяговые средства
транспортные средства
такелажные средства
погрузочные средства
подъемные средства
анкерные устройства
инженерные средства
бронированные (БТС-4В, БРЭМ-1, БРЭМ-К, БРЭМ-Л, РМ-Г, БРЭМ-2)
небронированные ( МТП, МТ-Т, тракторы Т-13О, Т-170, К-700, К-701, Т-150М)
Ручные (строитель- ные) лебедки
речной и морской транспорт
(БДК-10-20 танков с экипажами, МДК)
воздушный транспорт:
АНТ-22 “Антей” – 60т.
AHT-I24 "Руслан" - 120т.
Ил-76 – 40-42т.
Транспортировка Т-72 тягачом МАЗ-537
стальные канаты (тросы): Для присоединения машины, подлежащей эвакуации, к тягачу или лебедке, для сборки схем полиспастов, крепления эвакуационного оборудования и других крепежных работ.
соединительные детали (коуши, зажимы, серьги, петли) применяются для соединения буксирных тросов, имеющих на концах коуши.
полиспасты
СХЕМА ПОЛИСПАСТА
1 - анкер (тягач БРЭМ); 2 - короткие буксирные тросы; 3 - неподвижный блок; 4 - ходовой конец троса; 5 - подвижные блоки; 6 - буксирные тросы;
7 - вытаскиваемая машина; 8 - ветви полиспаста; 9 - анкерный конец троса.
Передаточное число полиспаста показывает, во сколько раз уменьшается тяговое усилие на ходовом конце троса полиспаста по сравнению с тяго-вым усилием, необходимым для вытаскивания машины.
В качестве анкеров могут также использоваться танки, тягачи, БРЭМ, МТП, специальные анкерные сооружения и находящиеся вблизи местные предметы (деревья, пни, валуны и т.д.).
служат для закрепления тяговых средств на местности при вытаскивании застрявших машин.
кран-стрелы,устанавливаемые на БРЭМ.
предназначены для проведения необходимых грузоподъемных работ при эвакуации бронетанковой техники
В объем подготовительных работ входят:
разминирование, провешивание и расчистку путей подхода и эвакуации
определение степени заражения радиоактивными, отравляющими веществами и при необходимости произвести специальную обработку (дезактивацию и дегазацию) машин, подлежащих эвакуации
откапывание вооружения и техники, устройство выходов, настилов и анкеров, изготовление полозьев, лыж и других вспомогательных приспособлений
разряжание оружия, частичную или полную выгрузку боеприпасов, слив топлива, отключение АКБ и другие работы, обеспечивающие безопасность эвакуации
восстановительные работы ( необходимый ремонт ходовой части, восстановления работоспособности тормозов, обеспечение свободного перематывания гусеницы, снятие отдельных повреждённых деталей, мешающих её эвакуации)
Объем и характер подготовительных работ зависят от характера и степени повреждения (вида застревания) бронетанковой техники, условий боевой обстановки, местности, времени года, наличия технических средств эвакуации и т.д.
Способы сцепки буксируемой машины с тягачом:
перекрестная сцепка является основным и наиболее надежным, т.к. облегчает управление буксируемой машиной на поворотах.
Сцепка треугольником применяется при наличии у тягача буксирного устройства. (На современных танковых тягачах.)
Буксирование бронетанковой техники
На спуске
Способы буксирования машины тягачом
сцепка одним тросом по диагонали используется при буксировании на слабом грунте во избежание движения по одной колее буксируемой машины.
Тормозить тягачом, двигающимся сзади, сцепленный длинным тросом
На подъеме
Длина троса не менее длины подъема при преодолении коротких крутых подъемов с слабым грунтом
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть