Эвакуация гусеничной и колесной техники различными методами. (Тема 3) презентация

Содержание

Учебная цель: 1. Изучить порядок эвакуации неисп- равной и повреждённой техники.

Слайд 1Тема 3-1:
Эвакуация гусеничной и колесной техники различными методами.



Слайд 2 Учебная цель:
1. Изучить порядок эвакуации неисп-


равной и повреждённой техники.

Слайд 3 Вопросы контроля:
Вариант 1. Назначение, состав ВТО.
Задачи

РЭГ.
Вариант 2. Мероприятия технического обеспечения.
Органы технической разведки.
Вариант 3. Основные принципы эвакуации.
Состав ПТН.
Вариант 4. Цели технической разведки.
Задачи ПТН батальона.

Слайд 4

1 учебный

вопрос

Характерные боевые и аварийные повреждения машин.
Вывод машины из аварийного положения.


Слайд 5 В процессе эксплуатации образца БТВТ происходят постоянные изменения технического

состояния их деталей, что приводит к нарушению исправности и работоспособности объекта.

Нахождение объектов в различных состояниях характеризуется наличием дефектов и неисправностей конструктивных элементов. Переход объекта в различные состояния осуществляется в результате событий, называемых повреждениями и отказами.
Согласно положениям ГОСТ 27.002-89 г. повреждением называется событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.
Отказ – это событие, заключающееся в полной или частичной потере работоспособности объекта.
В результате возникновения повреждений происходит переход объекта в неисправное состояние, а в результате возникновения отказов – в неработоспособное состояние.


Слайд 6Эксплуатация на предельных режимах и огневое воздействие противника могут приводить к

значительному выходу бронетанковой техники из строя.




Причины возникновения неисправностей и повреждений в объектах БТВТ

Изнашивание и старение (систематические изменения в деталях).

Изнашивание рабочих поверхностей деталей

Изменение физико-механических свойств материалов

Деформации и смещения отдельных рабочих поверхностей деталей

Внезапные отказы (случайные изменения в элементах машин)

Нарушение технологии производства, не совершенство системы эксплуатации
 

Конструктивное и технологическое несовершенство элементов машин

Скрытые дефекты материала детали

Аварийные ситуации

Боевые повреждения элементов машин

Наезды, столкновения, опрокидывание, затопление и. т. д.

Нарушение эксплуатации боевых машин


Слайд 7
2 учебный вопрос
Технические средства эвакуации машин


Слайд 8 Под эвакуацией бронетанковой техники понимаются работы по организации и

проведению вытаскивания застрявшей (затонувшей) бронетанковой техники, буксирования или транспортирования повреждённой (технически неисправной) бронетанковой техники в укрытия, к местам ремонта или погрузки.

Слайд 9ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЭВАКУАЦИИ

К техническим средствам эвакуации относятся средства тяги, механизмы,
оборудования,

приспособления и инструмент с помощью которых производится
эвакуация техники. В зависимости от назначения технические средства эвакуации
подразделяются на:

буксирные средства

тяговые средства

транспортные средства

такелажные средства

погрузочные средства

подъемные средства

анкерные устройства

инженерные средства


Слайд 10
Буксирные средства служат для перемещения БТТ на ее ходовой части.

подразделяются на:

бронированные (БТС-4В, БРЭМ-1, БРЭМ-К, БРЭМ-Л, РМ-Г, БРЭМ-2)

небронированные ( МТП, МТ-Т, тракторы Т-13О, Т-170, К-700, К-701, Т-150М)


Слайд 11 Тяговые средства для получения тяговых усилий при вытаскивании

БТТ ими являются
тягачи (БРЭМ, БТС-4) и имеющиеся на них лебедки. Могут применяться также тракторы
и различные ручные (строительные) лебедки. При этом для получения необходимых тяговых
усилий требуется применение полиспастов с большим передаточным числом

Ручные (строитель- ные) лебедки


Слайд 12
Транспортные средства предназначены для перевозки
поврежденной БТТ.
К ним относятся:
железнодорожный транспорт



автомобильный

транспорт:
автомобильные тягачи
КРАЗ-255Б, МАЗ-535А, МАЗ-537Г и др.;
полуприцепы большой грузоподъемности:
( ЧМЗАП-9990, МАЗ-5247Г);
прицепы большой грузоподъемности
(ЧМАЗП-5212/5212А, ЧМАЗП-8386 и др.)

речной и морской транспорт
(БДК-10-20 танков с экипажами, МДК)

воздушный транспорт:
АНТ-22 “Антей” – 60т.
AHT-I24 "Руслан" - 120т.
Ил-76 – 40-42т.


Слайд 13Транспортировка БМП-2 тягачом МЗКТ-74295.
Четырехосные седельные тягачи семейства КЗКТ-7428



Транспортировка танка Т-72

тягачом МЗКТ-74135.

Транспортировка Т-72 тягачом МАЗ-537


Слайд 14 Кроме того, автомобильные тягачи с прицепами и полуприцепами могут

быть использованы для перевозки исправной бронетанковой техники на большие расстояния в целях сохранения моторесурса. Прицепы и полуприцепы оборудованы прицепным устройством, пневматической тормозной системой, подключаемой к тормозной системе автомобильного тягача, откидными башмаками для обеспечения въезда машины на прицеп и цепными растяжками для крепления машины на прицепе.







Транспортирование бронетанковой техники с разрушенной или поврежденной ходовой частью в полевых условиях на небольшие расстояния может осуществляться на полозьях или лыжах с помощью гусеничных тягачей (БРЭМ, МТП). Полозья и лыжи изготавливаются силами и средствами войсковых частей.

Слайд 15
Такелажные средства служат для изменения направления

и увеличения тяговых
усилий при вытаскивании БТТ, а также для выполнения крепежных работ.
К ним относятся:

стальные канаты (тросы): Для присоединения машины, подлежащей эвакуации, к тягачу или лебедке, для сборки схем полиспастов, крепления эвакуационного оборудования и других крепежных работ.

соединительные детали (коуши, зажимы, серьги, петли) применяются для соединения буксирных тросов, имеющих на концах коуши.


Слайд 16Однороликовый блок с крюком
Однороликовый блок с крюком и силовым пальцем

Блоки применяются для составления полиспастов и из- менения направления тягового усилия. Они разделяются на подвижные и неподвижные.

Слайд 17ПОЛИСПАСТ- механизм, состоящий из системы блоков, соединенных тросом и предназ-начен для

увеличения тягового усилия за счет уменьшения скорости движения вытаскива-емого танка по сравнению со скоростью выбирания троса с помощью тягового средства. Применяется для вытаскивания застрявшей (затонувшей) БТТ в тех случаях, когда тяговое усилие, когда тяговое усилие имеющихся тяговых средств недостаточно.

полиспасты

СХЕМА ПОЛИСПАСТА

1 - анкер (тягач БРЭМ); 2 - короткие буксирные тросы; 3 - неподвижный блок; 4 - ходовой конец троса; 5 - подвижные блоки; 6 - буксирные тросы;
7 - вытаскиваемая машина; 8 - ветви полиспаста; 9 - анкерный конец троса.

Передаточное число полиспаста показывает, во сколько раз уменьшается тяговое усилие на ходовом конце троса полиспаста по сравнению с тяго-вым усилием, необходимым для вытаскивания машины.


Слайд 18Схемы развёртывания полиспаста


Слайд 22Анкерные устройства
Для закрепления тягача, БРЭМ на местности при работе лебедкой

применяется сошник
(сошник-бульдозер).

В качестве анкеров могут также использоваться танки, тягачи, БРЭМ, МТП, специальные анкерные сооружения и находящиеся вблизи местные предметы (деревья, пни, валуны и т.д.).

служат для закрепления тяговых средств на местности при вытаскивании застрявших машин.


Слайд 23Инженерные средства
Путепрокладчики, бульдозеры, снегоочистители, экскаваторы, плавающие транспорте-ры, водолазное оборудование, шанцевый инструмент,

средства разминирования, взрыв-чатые вещества.

Слайд 24Подъемные средства
гидравлические домкраты
крановые установки на тягаче БТС-4, ВТ-55А, и т.д.
краны на

колесном шасси К-67, КС-3572 и КС-4561АМ

кран-стрелы,устанавливаемые на БРЭМ.

предназначены для проведения необходимых грузоподъемных работ при эвакуации бронетанковой техники


Слайд 25Подготовка неисправной машины к эвакуации. Способы буксировки


Слайд 26Подготовка неисправной машины к эвакуации.


Слайд 27При определении местонахождения и состояния бронетанковой техники, подлежащей эвакуации, устанавливается:
вид

застревания;
характер повреждения;
объём подготовительных работ,
необходимые технические средства эвакуации;
пути подхода и эвакуации.


Слайд 29КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАСТРЕВАНИЙ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ
1. Легкое застревание


Слайд 31КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАСТРЕВАНИЙ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ
2. Среднее застревание


Слайд 33КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАСТРЕВАНИЙ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ
3. Тяжёлое застревание


Слайд 35КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАСТРЕВАНИЙ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ
4. Сверхтяжёлое застревание


Слайд 37Подготовительные работы проводятся для обеспечения возможности эвакуации в кратчайшие сроки поврежденной,

затонувшей, застрявшей и неисправной бронетанковой техники имеющимся техническими средствами.

В объем подготовительных работ входят:

разминирование, провешивание и расчистку путей подхода и эвакуации

определение степени заражения радиоактивными, отравляющими веществами и при необходимости произвести специальную обработку (дезактивацию и дегазацию) машин, подлежащих эвакуации

откапывание вооружения и техники, устройство выходов, настилов и анкеров, изготовление полозьев, лыж и других вспомогательных приспособлений

разряжание оружия, частичную или полную выгрузку боеприпасов, слив топлива, отключение АКБ и другие работы, обеспечивающие безопасность эвакуации

восстановительные работы ( необходимый ремонт ходовой части, восстановления работоспособности тормозов, обеспечение свободного перематывания гусеницы, снятие отдельных повреждённых деталей, мешающих её эвакуации)

Объем и характер подготовительных работ зависят от характера и степени повреждения (вида застревания) бронетанковой техники, условий боевой обстановки, местности, времени года, наличия технических средств эвакуации и т.д.


Слайд 38 В зависимости от величины необходимого тягового усилия

и силы тяги на крюке тягача машины могут буксироваться одним или несколькими тягачами.
Способ сцепки буксируемой БТТ с тягачом должен быть прост, надежен, обеспечивать поворот машины и гарантировать от наезда буксируемой машины на тягач.
Сцепка тягача с управляемой машиной и тягачей между собой, когда для буксирования применяются несколько тягачей, осуществляется штатными буксирными тросами.


Способы сцепки буксируемой машины с тягачом:

перекрестная сцепка является основным и наиболее надежным, т.к. облегчает управление буксируемой машиной на поворотах.

Сцепка треугольником применяется при наличии у тягача буксирного устройства. (На современных танковых тягачах.)

Буксирование бронетанковой техники


Слайд 39Жесткие штанги используется при буксировании неуправляемого ВВТ. Для облегчения их установки

применяется цепная подвеска.

На спуске


Способы буксирования машины тягачом

сцепка одним тросом по диагонали используется при буксировании на слабом грунте во избежание движения по одной колее буксируемой машины.

Тормозить тягачом, двигающимся сзади, сцепленный длинным тросом

На подъеме

Длина троса не менее длины подъема при преодолении коротких крутых подъемов с слабым грунтом


Слайд 40Вытаскивание - приведение застрявшей (затонувшей) бронетанковой техники в положение, допускающее движение

её своим ходом (если машина исправна), ремонт на месте, буксирование или транспортирование.
Буксирование - перемещение повреждённой бронетанковой техники на собственной ходовой части тягачом (БРЭМ, МТП) или другим буксирным средством.
Транспортирование - перевозка бронетанковой техники на прицепах и других транспортных средствах автомобильными тягачами, а также железнодорожными, водным и авиационным транспортом.
Погрузка на железнодорожный, водный и авиационный транспорт - установка бронетанковой техники с помощью буксирных, тяговых или подъёмных средств на железнодорожные платформы или перевозочные средства водного и авиационного транспорта, а также крепление бронетанковой техники для обеспечения транспортирования.


Слайд 41Требования безопасности.


Слайд 42Меры безопасности при подготовительных работах.
не работать на бронетанковой технике,

подвергшейся воздей­ствию атомного и термоядерного оружия, до определения уровня радиации техники и окружающей местности;
работать на местности, зараженной радиоактивными вещест­вами (при допустимых дозах), только с применением защитных средств;
для проведения подготовительных работ на зараженной местно­сти должно быть минимальное количество личного состава;
не работать вблизи гусениц, имеющих, как правило, высокую радиоактивность;
не работать на технике, оставленной противником при отходе, до осмотра и разминирования ее саперами;
подходить к машинам, подорвавшимся на минах необходимо только по их следам;
закрытые крышки люков машин открывать при помощи веревки (30-50 м)

Слайд 43Требования безопасности при вытаскивании бронетанковой техники.
- перед началом вытаскивания застрявшей и

затонувшей техники необходимо тщательно проверить состояние и крепление всех применяемых тяговых и такелажных средств, анкерных устройств и соединительных деталей;
- все работы по вытаскиванию проводить под руководством одного лица;
- посторонние лица к месту работы не допускаются;
- нагрузка на лебёдки, тросы, блоки и полиспасты не должна превышать предельно допустимой;
- правильность монтажа полиспаста, крепление блоков, тросов и соединительных деталей, а также надёжность крепления анкеров проверять, постепенно увеличивая нагрузку на ходовой конец троса полиспаста;
- вытаскивать машины следует равномерно и плавно, не допуская резких рывков и внезапных остановок;
- для самовытаскивания тягача с помощью лебёдки на крутых подъёмах и спусках допускается только опытные механики-водители;
- при вытаскивании запрещается находиться вблизи вытаскиваемой машины, блоков, натянутых тросов; не допускать зарывания в грунт подвижных блоков, натянутых тросов, а также задевания их за местные предметы.

Слайд 44Требования безопасности при буксировании БТТ.
- при сцепке тягача буксирными тросами с

буксируемой машиной должна быть установлена надежная связь между сцепщиком и механиком-водителем тягача;
- перед троганием с места механик-водитель должен дать сигнал и начать движение, предварительно убедившись, что перед буксируемой машиной никого нет, механик-водитель буксируемой машины должен находиться на месте с закрытым люком;
- перед буксированием машины на жесткой сцепке проверять крепление штанг и надежность стопорения пальцев;
- при буксировании БТТ не допускать резких толчков, поворотов и внезапных остановок;
- между экипажами тягача и буксируемой управляемой машиной должна быть установлена надежная связь;
- в движении периодически проверять состояние и крепление буксирных тросов или жесткой сцепки;
- не допускать одновременного преодоления подъемов и спусков двумя сцепами;
- не останавливаться у закрытых поворотов, на переправах, мостах и на перекрестках дорог.

Слайд 45Задание на самоподготовку:
• «Руководство по эвакуации БТВТ».
Изд.

МО- 1981 г.стр.4-8,93-104.
• «Организация эвакуации бронетанковой техники».
Учебное пособие. ОмГТУ-1998 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика