Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники. Двигатель танка Т-72. (Тема 3.1) презентация

Содержание

Тема № 3 Двигатель изучаемого танка

Слайд 1Военная кафедра
Учебная дисциплина
«Эксплуатация бронетанковой техники»
по военно-учетной специальности
«Эксплуатация и ремонт базовых

машин бронетанковой техники»

Преподаватель цикла материальной части
подполковник запаса
Русанов Александр Алексеевич


Слайд 2 Тема № 3
Двигатель изучаемого танка


Слайд 3
Иметь представление:
- об отличии в конструкции двигателей

других
танков;

2. Знать:
- назначение, размещение, крепление, общее устройство двигателя В-46-6 и его техническую характеристику;
- назначение, устройство и работу составных частей двигателя
Уметь:
- организовать техническое обслуживание двигателей.

В результате изучения темы студент должен:


Слайд 4 Порядок прохождения темы:


Слайд 5Занятие №1.

«Двигатель танка 72»


1. Изучить назначение и составные части силовой установки, назначение, техническую характеристику, общее устройство двигателя танка Т – 72 .
2. Изучить назначение общее устройство и работу кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма и механизма передач.
3. Изучить характерные неисправности двигателя, причины и признаки этих неисправностей, способы их предупреждения и устранения.











Цели занятия:


Слайд 6 Учебные вопросы:


1. Назначение, размещение, общее устройство и техническая характеристика двигателя В-46-6.


2. Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма, механизма передач.
3. Навесные агрегаты двигателя, их размещение и крепление.
4. Характерные неисправности и техническое обслуживание двигателя.
5. Особенности устройства двигателей других танков.

Слайд 7
Назначение и составные части силовой установки.
Назначение, размещение, крепление, общее устройство

двигателя В-46-6
и его техническая характеристика.


1 учебный вопрос:


Слайд 8 Силовая установка представляет собой комплекс узлов и агрегатов, включающих

двигатель и обслуживающие системы: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и воздушного пуска.

Двигатель – предназначен для преобразования энергии, выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.  


Слайд 9Двигатель установлен в силовом отделении машины перпендикулярно к её продольной оси

на фундаменте, приваренным к днищу корпуса. Своими лапами он крепится к фундаменту восемью болтами и гайками. Под лапы двигателя устанавливаются прокладки различной толщины, для центровки коленчатого вала двигателя с зубчатым валом ведущей шестерни гитары.







Слайд 10

1. кривошипно-шатунный механизм (КШМ);

2. газораспределительный механизм (ГРМ);
3. механизм передач (МП).

Общее устройство двигателя:

1.

3.

2.


Слайд 11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА :
Марка……………………………………………………B-46-6.
Тип……………четырёхтактный, быстроходный дизель, жидкостного

охлаждения с непосредственным смесеобразованием,
с наддувом, в многотопливном исполнение.
Число цилиндров………………………………………….12.
Расположение цилиндров…………..Vобразное, с углом развала 60°.
Нумерация цилиндров......................со стороны механизма передач.
Направление вращения КВ…….………….по часовой стрелке
(смотреть со стороны механизма передач).
Диаметр цилиндра (мм)……………………………..……150.
Ход поршня (мм):
левого блока……………………………………………….180;
правого бока……………………………………………….186,7.
Литраж (л)……………………………………….………...38,88.
Степень сжатия…………………………………………….14.


Слайд 12Максимальная мощность при 200 об/мин, кВт. (лс)........573 (780).
Максимальный крутящий момент при

1300 – 1400 об/мин , кг·м. ……………………...……315+/- 10
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого
вала, об/мин. …………………………………….........…600 – 800
Максимальная частота вращения на холостом
ходу, об/мин. …………………………………………...…..2300
Эксплуатационная частота вращения, об/мин. ……….1600 – 1900
Избыточное давление наддува, кгс/см2. ………….…..…0,7 – 0,9
Удельный расход топлива, г/кв·ч (г/лс·ч) ………….…....245 (180).
Масса сухого двигателя, кг. ………………………..……...980
Гарантийный срок службы, м/ч. ………….………...……...500
Порядок работы цилиндров:
левый блок…………….……1–5–3–6–2–4.
правый блок…………….…. 6–2–4–1–5–3.


Слайд 13

2-ой учебный вопрос: Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма,

механизма передач.



Слайд 14


предназначен для преобразования
возвратно-поступательного движения
поршня во вращательное движение
коленчатого вала.


Кривошипно-шатунный

механизм
(КШМ)


Слайд 15











неподвижные части:

картер;
2 блока цилиндров:
водяные рубашки двигателя;


Кривошипно-шатунный механизм:


Слайд 16Кривошипно-шатунный механизм:
подвижные части:

коленчатый вал;
6 шатунных групп;
12 поршневых групп.


Слайд 17 Картер
состоит из двух половин: верхней (1) и нижней (2).

Верхняя половина картера является остовом двигателя. На ней крепятся составные части КШМ, ГРМ и МП.
Обе части картера имеют водяные рубашки для разогрева двигателя перед пуском при низких температурах. Нижняя половина картера крепится к верхней 48 шпильками (3) с гайками. Разъём уплотняется двумя шелковыми нитями и тонким слоем герметика.

1

2

3


Слайд 18 Блоки цилиндров. На двигателе установлены два блока цилиндров.
Блок цилиндров состоит:

1- рубашка;
2 - шесть гильз цилиндров;
3 - прокладка головки блока;
4 - головка блока;
5 - крышка головки блока.

1.

2.

3.

4.

5.


Слайд 19 Рубашка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, с индивидуальным подводом

охлаждающей жидкости к каждому цилиндру и потоком её вдоль блока через круглые отверстия в перегородках блока. Гильзы цилиндров изготовлены из специальной легированной стали, центрируются в гнёздах рубашки точно обработанными поясками. Головка блока закрывает блок сверху и образует своды камер сгорания. В головке блока имеется водяная рубашка, каналы для подвода воздуха и отвода отработанных газов. На головке блока крепиться механизм газораспределения. Сверху головки блока закрывается крышкой. Стык головки блока с гильзами от прорыва газов уплотняется специальными биметаллическими кольцами. Картер и блок цилиндров соединены в одно целое с помощью силовых шпилек, ввёрнутых в верхнюю половину картера.

Слайд 20Коленчатый вал
стальной, кованный, имеет 6 шатунных и 8 коренных шеек.
На

переднем конце (хвостовике) установлена коническая шестерня привода механизма передач, а на другом конце (со стороны носка) шестерня привода нагнетателя.

шатунная шейка

коренная шейка

коническая шестерня





Слайд 21состоит из:
главного шатуна (работает в левом блоке),
прицепного шатуна

(работает в правом блоке) и
шатунного пальца.
 

Прицепной шатун

Шатунный палец




Главный шатун

Шатунная группа


Слайд 22Поршневая группа
Состоит :
Два клиновидные компрессионные
кольца
Два Г- образные маслосъемные


кольца

Поршневой палец

Заглушка

поршень






Слайд 23Газораспределительный механизм служит
для открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов

в соответствии с фазами газораспределения и порядком работы цилиндров.
Газораспределительный механизм установлен на головке блока.

Газораспределительный механизм состоит :
1 - 2 распределительных вала впуска ;
2 - 2 распределительных вала выпуска ;
3 - 24 клапанные группы .

3.

2.

1.



Слайд 24Распределительные валы
впуска и выпуска установлены на каждой головке блока в семи

подшипниках.
Валы полые, через внутренние полости их подводится масло к подшипникам и тарелкам клапанов.
На каждом валу расположено по 12 кулачков - 1.
Рабочие поверхности кулачков отполированы и подвергнуты закалке токами высокой частоты.
Валы впуска и выпуска различаются между собой профилем и расположением кулачков (валы впуска имеют более заострённый профиль).
Распределительные валы приводятся во вращение от верхней конической
шестерни (2) наклон-
ного вала механизма
передач ,входящей в
зацепление с кони-
ческим венцом
сдвоенной
шестерни (3),
монтируемой на
распределительном
валу впуска.

1

2

3


Слайд 25 Клапанная группа
клапан;
тарелка клапана;
замок тарелки клапана;
2 пружины.



Выпускные и

впускные клапаны отличаются диаметром и формой головки. Клапан впуска имеет плоскую головку и больший диаметр, клапан выпуска –сферическую.

Замок тарелки
клапана

2 пружины

тарелка клапана

клапан

Головка клапана

состоит:




Слайд 26Механизм передач – служит для передачи вращения от коленчатого вала двигателя

к распределительным валам ГРМ и навесным агрегатам, установленным на двигателе.

Механизм передач состоит :
-верхний вертикальный валик;
-привод топливного насоса и воздухораспределителя;
-2 наклонных вала привода ГРМ;
-наклонный вал привода датчика тахометра;
-нижняя вертикальная передача;
-валик привода масляного насоса;
-валик привода водяного насоса
-привод откачивающего масляного насоса системы вентиляции картера и топливоподкачивающего насоса.

1.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

2


Слайд 273-ий учебный вопрос:
Навесные агрегаты двигателя, их размещение и крепление.


Слайд 28На площадке верхней половины картера установлен:
центробежный

нагнетатель H-46 1.
В развале блоков установлены:
топливный насос высокого давления HK-12M - 2;
топливный фильтр тонкой очистки ТФК-3 - 3;
воздухораспределитель - 4;
маслоотделитель системы вентиляции картера;
впускные коллекторы - 5.

С наружной стороны головки блока крепятся:
выпускные коллекторы - 6.

2.

1.

3.

5.

4

6.


Слайд 29На картере со стороны МП установлены:
1 - привод электротахометра ;
2 -

водяной насос;
3 - маслооткачивающий насос системы вентиляции картера;
4 - топливоподкачивающий насос.
 
В нижней части картера установлен:
масляный насос двигателя 5.

  На двигателе так же крепятся трубопроводы обслуживающие его системы.

1.

2.

3.

4.

5.


Слайд 30 4-ый учебный вопрос


Характерные неисправности и техническое обслуживание

двигателя.

Слайд 31Характерные неисправности двигателя.

Данный вопрос изучается самостоятельно в часы самостоятельной подготовки.



Пример заполнения таблицы.

Слайд 32Техническое обслуживание двигателя.
 При контрольном осмотре:
пустить двигатель и проверить его работу по

контрольным приборам при минимальной частоте вращения коленчатого вала (800 об/мин) и при эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала (1600 – 1900 об/мин);
проверить, нет ли течи в местах соединения и крепления навесных узлов к двигателю (перед выходом и на привалах).
 При ежедневном техническом обслуживании:
очистить двигатель от пыли (грязи) и проверить, нет ли течи в местах присоединения к нему навесных узлов (проверить при работающем и при неработающем двигателе).
если во время движения наблюдалась ненормальная работа двигателя, то пустить его и проверить на слух и по показаниям приборов.
 При техническом обслуживании № 1 и № 2:
выполнить все работы ЕТО;
проверить состояние выпускных труб и коллекторов, а также места их соединения (проверить без разборки узлов).
 


Слайд 335-й учебный вопрос.

Особенности устройства двигателей

других танков.


Слайд 34Двигатель ГТД – 1250
Выполнен по трехвальной схеме, с двумя механическими независимыми

турбокомпрессорами и со свободной турбиной

Слайд 35Техническая характеристика ГТД-1250:  
 
- ТИП – газотурбинный, 3-х вальный, с двухкаскадным центробежным

компрессором и силовой турбиной низкого давления, снабженной регулируемым сопловым аппаратом (РСА).
- Работа двигателя обеспечивается при условиях температуры наружного воздуха от + 400С до - 450С.
- Допустимые частоты вращения:
Ротора I каскада – 28400 об/мин.
Ротора II каскада – 38530 об/мин
Свободная турбина – 26650 об/мин.
- Расход воздуха, проходящего через двигатель на максимальном режиме - 3,8 кг/с.


Слайд 36Основными узлами двигателя являются:

- проточная часть,
- механизмы передач,
- редуктор,
-

узлы и агрегаты систем, установленные на двигателе.


Слайд 37Отличия от дизельного двигателя -мощность - 1250 л.с., - крутящий момент

в 2 раза выше дизелей, что дает возможность отказаться от применения автоматической трансмиссии. - двигатель не глохнет даже при упирании танка в непреодолимые препятствия; - отсутствует жидкостная система охлаждения; расход масла на порядок меньше; ресурс двигателя в три раза выше в следствии уравновешенности и сведения к минимуму трущихся поверхностей в двигателе; - меньший уровень демаскирующих факторов (шум, дым и тепловое излучение);

Слайд 38 Изучить: размещение, крепление, общее устройство двигателя. Назначение

и устройство ГРМ, КШМ, МП.
Литература:
Двигатель В-46 и В-46-6, стр. 23 – 64.
Танк Т-72 А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат. 1988г., кн. 2, ч.1
стр. 245 – 260.

Задание на самостоятельную подготовку:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика