Типы вопросов презентация

Содержание

Специальный вопрос начинается с вопросительного слова и задается с целью получения более подробной уточняющей информации. Вопросительное слово в специальном вопросе заменяет член предложения, к которому ставится вопрос. Специальные вопросы могут начинаться

Слайд 1Types of questions


Слайд 2Специальный вопрос начинается с вопросительного слова и задается с целью получения

более подробной уточняющей информации. Вопросительное слово в специальном вопросе заменяет член предложения, к которому ставится вопрос.
Специальные вопросы могут начинаться словами:


Слайд 3Построение специальных вопросов:
1) Специальные вопросы ко всем членам предложения, кроме подлежащего (и его определения)

строятся так же, как и общие вопросы – посредством инверсии, когда вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим.
2) Специальные вопросы к подлежащему или к определению подлежащего – единственный тип вопросов, в которых не происходит инверсии и соблюдается прямой порядок слов ,характерный для повествовательного предложения.

Слайд 4Схема специального вопроса:


Слайд 5Вопрос к подлежащему (как и к определению подлежащего) не требует изменения

прямого порядка слов, характерного для повествовательного предложения. Просто подлежащее (со всеми его определениями) заменяется вопросительным местоимением, которое исполняет в вопросе роль подлежащего. Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительных местоимений:
who – кто   (для одушевленных существительных)
what - что  (для неодушевленных существительных)


Слайд 6Схема специального вопроса к подлежащему:


Слайд 7Дополнительный вспомогательный глагол to do в Present и Past Indefinite (где его нет в исходной форме) не

требуется.


Слайд 8В предложениях с формальным there вопросительное местоимение вытесняет реальное подлежащее, а

не формальное слово, например:


Слайд 9Специальные вопросы с составным именным сказуемым.
Прежде всего вспомним, что составное именное

сказуемое состоит из глагола связки в личной форме и именной части. В качестве глагола-связки, как правило, употребляется глагол to be - быть в соответствующем лице и времени: am / is / are / was / were... . Именная часть выражает основное смысловое значение сказуемого, характеризуя подлежащее: каково оно, что оно собой представляет, кто / что оно такое . Она может быть выражена любой частью речи: существительным, прилагательным, местоимением, наречием, причастием и др. Например:
Существительным:  She is a student. - Она студентка.
Прилагательным:  The weather is fine. - Погода чудесная.
Наречием:  The lesson is over. - Урок окончен.
Причастием:  The glass is broken. - Стакан разбит.


Слайд 10Вопросы к подлежащему в предложениях с составным именным сказуемым начинаются с who кто (когда речь идет

о лицах) и с what что (когда речь идет о предметах). В вопросе глагол-связка согласуется в числе с существительным, стоящим после него, а если именная часть сказуемого выражена не существительным, то глагол-связка ставится в единственном числе.


Слайд 11Вопросы к определению подлежащего.
Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what какой, which который, whose чей, how

much сколько how many сколько, за которыми непосредственно следует подлежащее:




Вопросительное слово what входит в сочетание What kind of…?, которое всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению. Он имеет значение "Какого рода (вида, типа)…?", "Что за…?":



Слайд 12Разделительные  вопросы


Слайд 13Основными функциями разделительных вопросов являются: проверка предположения, запрос о согласии собеседника

с говорящим, поиски подтверждения своей мысли, выражение сомнения.
Разделительный (или расчлененный) вопрос состоит из двух частей: повествовательной и вопросительной.



Слайд 14Tag-question


Вам понравился фильм, не правда ли?
Ты будешь скучать по школе, не

так ли?
Ты смог это прочитать, да?

,



?

подлежащее

сказуемое – смысловой
глагол в нужном
времени и форме

вспомогательный
(модальный) глагол,
соответствующий
времени и форме
смыслового глагола

местоимение,
заменяющее
подлежащее

,



,



?





You enjoyed the film, didn’t you?
Danny goes abroad every summer, doesn’t she?

Mary won’t become angry, will she?
Children can’t swim in the lake, can they?


Слайд 15Answers for tag-question
She was in England a year ago, wasn’t she?
Да,

была

Нет, не была

Yes, she was.

No, she wasn’t.

You don’t go to music school on Saturdays, do you?

Нет, не хожу
(соглашаемся с первой частью предложения)

Да, хожу
(высказываем противоположный вариант)

No, I don’t.

Yes, I do.


Слайд 16REMEMBER
Let’s go to the country, shall we?
Let me/him borrow your shirt,

won’t you?

Don’t tell anyone, will you?

I’m late, aren’t I?

Let

Отрицательное повелительное наклонение.

I’m


Слайд 17Альтернативные вопросы
Альтернативный вопрос задается тогда, когда предлагается сделать выбор, отдать чему-либо

предпочтение.
Альтернативный вопрос может начинаться со вспомогательного или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or - или. Часть вопроса до союза or произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.





Вторая часть вопроса, как правило, имеет усеченную форму, в которой остается (называется) только та часть, которая обозначает выбор (альтернативу):



Слайд 18Ответ на альтернативный вопрос.
Ответы на альтернативные вопросы даются, как правило, полные.

Ответы типа да или нет логически невозможны.



Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то второму подлежащему тоже должен предшествовать вспомогательный или модальный глагол. Ответ на вопрос к подлежащему дается в краткой форме.



Слайд 19С вопросительного слова начинаются вопросы, состоящие из специального вопроса и следующих за

ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or:


Слайд 20CHECK YOURSELF
Choose the correct variant.



1. a) What is the girl doing

now?
b) What the girl is doing now?
c) What doing the girl now?
d) What does the girl doing now?

2. a) What those people are looking for?
b) What are those people looking for?
c) What is those people looking for?
d) What do those people looking for?

Слайд 213. a) Is the girl speaking rudely or politely?
b)

Are the girl speaking rudely or politely?
c) Does the girl speaking rudely or politely?
d) The girl is speaking rudely or politely, isn’t she?

4. a) Do the children are listening to the teacher?
b) Are listening the children to the teacher?
c) Is the children listening to the teacher?
d) Are the children listening to the teacher?

5. a) The cat isn’t hiding from the dog, isn’t it?
b) The cat hiding from the dog, isn’t it?
c) The cat is hiding from the dog, doesn’t it?
d) The cat is hiding from the dog, isn’t it?

Слайд 222. Put the general, disjunctive, and alternative questions to the following

sentences

I live in a big city.
We are students.
He knows a lot of people in the city.
Winter has come.
I had a bath an hour ago.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика