Слайд 1Схемы ответа.
Письменная часть.
Слайд 2Личное письмо
На экзамене предлагается отрывок из письма от вашего возможного друга по
переписке. В письме содержится некая новость и несколько вопросов, где у вас спрашивают мнения, совета и т.п.
Требуется написать письмо-ответ, начиная с вашего краткого обратного адреса в верхнем правом углу, даты под адресом, приветствия и заканчивая прощальной фразой и именем.
Слайд 4Личное письмо
Важно! Требования к объему письма - 100-140 слов (считаются все слова,
включая предлоги и артикли). Требования к объему нужно соблюсти обязательно. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в работе будет меньше 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Не стоит описывать лишние подробности, т.к. если вы напишете более 154 слов, то от начала отсчитают 140 слов и будут оценивать только эту часть письма.
Помните, что обязательные повторяемые элементы письма — адрес, обращение (Dear Alice), благодарность за полученное письмо (Thanks for your letter. It was great to hear from you), заключительные фразы (типа Write back soon. Best wishes) и ваше имя в конце письма уже составляют около 20 слов. Заучите эти фразы и зрительно запомните схему расположения частей письма.
Слайд 9Личное письмо
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mike
who writes:
... Next week we’re presenting orally the results of our individual projects in science. My project is good, but I hate oral assessment in general and I’m afraid I won’t present my project well orally. Do you have projects? How often do your teachers ask you to make projects in different subjects? What do you prefer: written reports or oral presentations? ... Imagine my brother Dan will have no homework for the whole term! His class’s been chosen for the experimental group by his school administration!!! …
Write a letter to Mike. In your letter answer her questions, ask 3 questions about the Dan’s reaction to the experiment. Write 100—140 words. Remember the rules of letter writing. You have 20 minutes to do this task.
Слайд 10Личное письмо
St. Petersburg
Russia
30/11/16
Dear Mike,
Thanks for your letter. I'm sorry for
not writing you for so long. I was busy doing my school project.
I’m sure you’ll present your project successfully. My only advice is to keep calm and do your best. Some teachers ask us to do creative projects connected with their subjects. But it’s not usually our main work. We do it before the exams to obtain the better marks at the end of the course. I like to do oral presentations, actually. I think that I can present my theme better in the oral conversation by telling the information in the accessible way with some interesting facts and an opportunity of starting discussions.
Anyway, good for your brother! Did he like that he was in the target group of the experiment? What was that about? Will he obtain any information about the results?
I've got to go as my father is asking me to help him with his car. Write back soon.
Best wishes,
Mike
Слайд 12Рекомендации по написанию эссе
Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
•
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
• Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
• Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 5-и абзацев:
Слайд 13Introduction (вступление) 1 абзац
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют
две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.)
Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
1 абзац Вводные фразы
It is popularly believed that….
People often claim that... Some people argue that…
A lot of people think that…
It is often suggested /believed that…
Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
Some people are against…
Слайд 14Основная часть (2 абзац)
Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя
их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения.
Фразы, выражающие свою точку зрения:
I would like to explain my point of view on this situation.
I would like to express my opinion on this problem.
Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:
As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
There are many things to be said in favour of…
The best/ thing about……. is…
Слайд 15Основная часть (2 абзац)
Фразы, перечисляющие точки зрения:
Firstly, /First of all….
In the
first place
To start with, / To begin with,
Secondly, Thirdly, Finally,
Last but not least,
Фразы, добавляющие новые аргументы:
Furthermore, /Moreover, /What is more,
As well as…. /In addition to this/that…
Besides, /…….also….
Not only…., but…… as well.
Apart from this/that….
Слайд 16Основная часть (3 абзац)
Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему
вы с ними НЕ согласны.
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.
3 абзац.
Some people believe that… however they fail to understand that…
they fail to consider that… they forget that…
Some people argue that ….
Слайд 17Основная часть (4 абзац)
Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не
согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:
I cannot agree with this opinion because ...
I am afraid I cannot agree with this idea because ...
ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:
As for ...,
Speaking about ...,
As far as I am concerned..
Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.
Слайд 18Основная часть (4 абзац)
Some people believe that… however they fail to
understand that…
I can not agree with it as …
I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
It has become fashionable for some people to argue that…
Contrary to what most people believe, I think that…
As opposed to the above ideas…I believe that…
Слайд 19Заключение (5 абзац)
В заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в
эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.
Начать абзац можно так:
In conclusion, ...
To sum up, ...
To conclude, ...
Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:
Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...
Слайд 20Вариант схемы
(1-вступление)Some people claim that … while others argue that...
(2-свои аргументы
) Now I would like to express my point of view on the problem of …
There are many things to be said in favour of…
Firstly/Secondly/Thirdly/Finally
Furthermore, /Moreover, /What is more,
As well as…. /In addition to this/that…
(3-противоположное мнение) Оthers believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...
Firstly/Secondly/Besides/In addition…
Слайд 21Вариант схемы
(4- ваши контраргументы) I’m afraid I can’t agree with this
idea because ... \To my mind…
(5- заключение) In conclusion, I would like to say there are different points of view on this problem, but it is up to you to decide whether to… or not…/ ..to decide what to choose.