Слайд 1« Развитие умений чтения текста с пониманием основного содержания прочитанного при
подготовке к ЕГЭ по иностранному языку»
Слайд 2Основное назначение Единого государственного экзамена по иностранным
языкам состоит в определении уровня
подготовки выпускников средней
(полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их
итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.
Слайд 3 Задачей экзаменационного теста в
разделе
«Чтение» является
проверка уровня сформированности у
учащихся умений в 3 видах чтения:
- понимание основного содержания
прочитанного,
- понимание структурно-смысловых
связей текста,
- полное понимание.
Слайд 4Структура и содержание раздела «Чтение»
Слайд 5 Показали, что большинство уч-ся не
смогли
понять основную мысль
читаемого текста.
* 50% уч-ся справились с заданием найти
предложения, отражающее верную или
неверную информацию.
* 32% уч-ся смогли найти предложения,
отражающие главную мысль каждого
параграфа, смогли резюмировать о чем
текст, вывели главную мысль текста.
* 18% уч-ся смогли передать основное
содержание текста.
Слайд 7 Работа над содержанием текста
Составление плана по прочитанному тексту
Восстановление повествовательной схемы:
- восстановить рассказ
- восстановить один из элементов плана
Упражнения, дополняющие повествовательную сторону рассказа:
- дополнить текст портретом персонажа;
- рассказать о чувствах или мыслях героя
- придумать воспоминания героя
- придумай телефонный разговор между
персонажами,
- составь рассказ по плану
Культура чтения – это:
1. Внимательное и вдумчивое отношение к
заголовку текста.
2. Просмотр текста целиком.
3. Поиск необходимой, как правили главной
информации.
4. Нахождение важных деталей, уточняющих
основную мысль.
5. Привлечение собственного жизненного опыта и
знаний для понимания текста.
6. Основной формой должно быть чтение про
себя.
7. Чтению текста должна предшествовать работа,
помогающая уч-ся усвоить лексико-
грамматический материал
Слайд 9 Работа над текстом проходит в
несколько этапов:
1.Предтекстовый этап – Vor
dem Lesen. Pre-reading stage.
2.Текстовый этап - Lesen.
While-reading stage.
3.Послетекстовый этап – Nach
dem Lesen. Post-reading stage.
Слайд 10 На предтекстовом этапе
- ассоциация, ( prediction)
- предсказание
и (guessing game)
- игра-догадка
- заполни таблицу (fullen Sie die
Tabelle aus).
На текстовом этапе
- подбор (matching)картинок с описанием событий,
подбор дат с событиями.
- завершение (completing) предложений,
- расположения событий по порядку в логической
последовательности ( ordering events).
- выбор правильного или неправильного
утверждения ( true/false statements),
- расположение предложений в правильном порядке
(ordering sentences),
- деление текста на абзацы (paragraphing),
- вопросы по содержанию к прочитанному тексту
(questionnaire).
Слайд 12 На послетекстовом этапе:
- составление
плана текста (making a plan
of the text),
- вопросы по поиску конкретной
информации (questionnaire),
- подготовка интервью ( interview),
- краткое изложение текста ( summary),
- описание отдельного абзаца (paragraph
writing).
Слайд 13Результаты итоговых тестов по пониманию основного содержания прочитанного текста учащихся 5-10
классов на начало 2006-2007 уч. года.
Качество 60%
Слайд 14Результаты итоговых тестов по пониманию основного содержания прочитанного текста.
5-10 класс
на конец 2006-2007 уч. года.
Качество 78%
Слайд 15 Рекомендации при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ
Следует приучать учащихся
внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из нее максимум информации.
Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует приучать уч-ся не переводить каждое слово в тексте.
Если по заданию требуется понять тему отрывка, следует приучать его читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или основная идея текста.
Следует обучать уч-ся правильному поведению на экзамене, не паниковать, если в тексте много незнакомых слов, всегда давать ответы, даже если у них нет полной уверенности в их правильности.
Слайд 16 В целях подготовки к ЕГЭ обращать
более пристальное
внимание на:
-применение различных приемов аудирования и чтения в зависимости от поставленной задачи,
-ознакомление уч-ся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами Интернет.
Слайд 17Итоги анкетирования учащихся
Анкета включала следующие вопросы:
Что интереснее для тебя: выполнять
упражнения из учебника или задания, предлагаемые учителем?
Интересны ли тебе темы?
Развивают ли данные задания твоё умение работать с текстом?
Понятны ли тебе формулировки заданий?
Возникли ли у тебя трудности при выполнении данных заданий?
Слайд 18Анализ данных анкет показал, что :
80% уч-ся предпочитают выполнять задания,
предлагаемые учителем.
88% уч-ся интересны темы предлагаемых текстов.
93% уч-ся признают, что данные задания развивают умения работать с текстом.
95% уч-ся понятны формулировки заданий.
У 20% уч-ся возникали трудности при выполнении предлагаемых заданий.
Слайд 19 Развитие умений чтения с пониманием основного содержания прочитанного текста в
рамках ЕГЭ