Планирование урока иностранного языка презентация

Содержание

План лекции или ответа на экзамене Методическое содержание урока ИЯ Логика урока ИЯ Средства управления образовательным процессом на уроке Типы и виды уроков ИЯ Lesson planning by J. Harmer Планирование серии

Слайд 1Планирование урока иностранного языка
Д.А. Старкова


Слайд 2План лекции или ответа на экзамене
Методическое содержание урока ИЯ
Логика урока ИЯ
Средства

управления образовательным процессом на уроке
Типы и виды уроков ИЯ
Lesson planning by J. Harmer
Планирование серии уроков
Требования к уроку (серии уроков)

Слайд 3Методическое содержание урока ИЯ
Принцип организации образовательного процесса как модели процесса общения
Принцип

индивидуализации
Принцип речемыслительной активности
Принцип функциональности
Принцип ситуативности
Принцип новизны

Слайд 4Принцип организации образовательного процесса как модели процесса общения
Требования педагогики, психологии,

физиологии, социологии и преподаваемого предмета
Задачи обучения, воспитания, развития
Сочетание деятельности учителя и учащихся
Совокупность научных положений, определяющих особенности, структуру, логику, приемы работы

Слайд 5Принцип организации образовательного процесса как модели процесса общения
единица обучения
виды

общения (педагогическое, личностное, ролевое)
умения речевого партнера (перцептивные, продуктивные)

Слайд 6Принцип индивидуализации
овладение культурой личностно!
общение личностно!
подготовка к реальной жизни!

индивидные, субъектные, личностные свойства ученика


Слайд 7Принцип речемыслительной активности
главная задача – применить знания в умениях в

реальном общении
активная позиция ученика – субъект-субъектные отношения
речемыслительная задача + познавательный интерес
иноязычной речевой деятельности нельзя научить!

Слайд 8Фразы классного обихода:
Listen to me. Turn over the page.
How do you

translate this sentence?
Listen to my intonation. Read the same.
Let's check up the exercise.
Write down.

Тема урока «Sports and Hobbies». 
Учитель задаёт вопросы поочерёдно всем ученикам класса. 
Sports and Hobbies are very important things in our life. Do you agree?
Do you like sport?
Do you do your morning exercises?
Is it important to take care of our health?
What was your favorite kind of sport?
What was your hobby?
Does your life become more interesting if you have a hobby?

Слайд 9Принцип функциональности
функция речевой единицы
речение определенной речевой задачи:
Сообщить (уведомить, доложить,

рапортовать, объявить, информировать)
Объяснить (уточнить, конкретизировать, охарактеризовать, показать, выделить, заострить внимание)
Одобрить (рекомендовать, посоветовать, подтвердить, поддержать, похвалить, поблагодарить, поздравить, пожелать)
Осудить (покритиковать, опровергнуть, возразить, отрицать, обвинить, протестовать)
Убедить (доказать, обосновать, уверить, побудить, внушить, уговорить, вдохновить, настоять, упросить) 

Слайд 10Принцип функциональности
основа моделирования речевого материала


Слайд 11Принцип ситуативности
речь не бывает вне ситуации!
Соловова: 3 вида (реальные,

проблемные, условные)




Слайд 12Принцип ситуативности

Good afternoon, children! Did you see the film
about scientific

discoveries yesterday?
What do you think about it?

Слайд 13Принцип ситуативности
Пассов: типы ситуаций
(социально-статусные взаимоотношения, ситуации ролевых взаимоотношений, ситуации

отношения совместной деятельности, ситуации нравственных взаимоотношений)


Вы узнали, что люди спасли ребенка,
прыгнув на рельсы в метро.
Что Вы можете об этом сказать?
Я лично ими восхищен(а)


Слайд 14Ваша подруги модница.
Она все время посвящает чтению
модных журналов,
говорит

о макияже, шмотках и т.д.
Убедите ее, что внешность
не самое главное в жизни.

Слайд 15Ситуация
универсальная форма функционирования процесса общения, существующая как интегративная динамическая система

социально-статусных, ролевых, деятельностных и нравственных взаимоотношений субъектов общения, отраженная в их сознании и возникающая на основе ситуативных позиций общающихся

Слайд 16Принцип ситуативности
ситуативная позиция – интеграция объективных и субъективных компонентов общения


Компоненты:
вид, область, форма деятельности, предмет обсуждения, нравственные отношения, социальный и речевой статусы, событие, место, время, внешние данные, моральные качества, чувства, коммуникативная задача …


Слайд 17Принцип новизны
Эвристичность
Речевых задач
Предмета общения
Содержания общения
Формы высказывания
Речевого партнера



Слайд 18Логика урока ИЯ
Целенаправленность урока
Целостность урока
Динамика урока
Связность урока


Слайд 19Целенаправленность урока
соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью


Слайд 20Целостность урока
компоненты структуры урока:
Этапы урока
Упражнения (блоки упражнения)


Слайд 21Целостность урока
структура урока – закономерности, по которым организуются (в соответствии

с целью) 3 основных инварианта и все компоненты, в которых они воплощаются
целостность урока – соразмерность его компонентов, которая является оптимальной для достижения цели урока

Слайд 22Динамика урока
зависит от
последовательности компонентов (этапы формирования навыков и развития

умений)
правильной оценки пригодности упражнения (для данной задачи, возраста…)
определения момента для перехода от одного упражнения к другому


Слайд 23Связность урока
Now let’s listen to one more dialogue…
To do

this you must first …
средства, обеспечивающие связность:
Речевой материал
Предметное содержание
Общий замысел
Вербальные связки

Слайд 24Средства управления образовательным процессом на уроке
Методические умения учителя как основа управления
Методическая

характеристика класса (МХК) как инструмент управления
Опоры как средство управления процессом овладения иноязычной культурой
Установка как средство управления
Контроль как средство управления

Слайд 25Методические умения учителя как основа управления
проектировочные
адаптационные
организационные
коммуникативные
мотивационные

контролирующие
исследовательские
воспитательные

Слайд 26Методическая характеристика класса (МХК) как инструмент управления
средство учета индивидных, субъектных

и личностных свойств учащихся в целях индивидуализации учебного процесса

Слайд 28МХК продолжение











Пассов, Кузовлев. Урок иностранного языка


Слайд 29 Опоры как средство управления процессом овладения иноязычной культурой
явление временное
вербальные

и иллюстративные, содержательные и смысловые

Слайд 30Аутентичные опоры
слайды
этикетки
билеты
афиши
планы
карты
анкеты
меню
ценники

знаки



Слайд 31Сюжетные картинки


Слайд 33Функционально-смысловые таблицы (ФСТ)


Слайд 34Лексико-грамматические таблицы (ЛГТ)


Слайд 35Функциональные схемы диалогов


Слайд 36Установка как средство управления
предпосылаемое речевому упражнению письменное или устное высказывание

учителя, которое служит средством управления речевой деятельностью и поведением учащихся в условиях заданной ситуации и коммуникативной задачи

Слайд 37Компоненты установки
мотивационный
содержательный
деятельностный
организационный


Слайд 38Требования к установкам
информативность
экономичность



Слайд 39Контроль как средство управления
это функция управления, позволяющая установить степень соответствия

реально достигнутых результатов и запланированных целей, а также выявлять отклонения и их причины
педагогический контроль в широком смысле - система научно обоснованной проверки результатов образования, в узком – выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков

Слайд 40Виды контроля
входной (диагностика)
текущий
промежуточный
итоговый
Объекты контроля
Языковые навыки
Коммуникативные умения
Социокультурные

знания

Слайд 41Типы и виды уроков ИЯ (Пассов Е.И.)
Урок как звено в цепи

уроков
Уроки формирования лексических навыков
Уроки формирования грамматических навыков
Уроки совершенствования речевых навыков
Уроки развития умения высказываться
Уроки развития умения общаться
Уроки развития умения читать
Уроки на начальной ступени (2—4 классы)
Нетрадиционные виды уроков

Слайд 42Типы уроков (Цетлин В.С.)
урок – приобретение новых знаний
усвоение новых

знаний и подготовка к развитию умений
Развитие умений и навыков
Проверка овладения умениями


Слайд 43Типы уроков (Салистра И.Д.)
Урок выработки первичных умений
Урок выработки предречевых умений,

включающих навыки
Урок выработки речевых умений

Слайд 44Виды уроков
Типы подразделяются на виды
Урок выработки первичных умений:
Объяснение нового материала

и формирование первичных умений
Частична автоматизация умений узнавания и воспроизведения объясненного материала в более или менее изолированном виде
Частичная автоматизация умений узнавания и воспроизведения… в комплексе


Слайд 45Типы уроков (Бухбиндер В.А.)
ЧРУ (чисто речевые уроки)
КРУ (комбинированные речевые

уроки

Слайд 46ФГОС
Тема: “Famous buildings”
Класс: 5
Цель: формирование монологических умений при описании зданий


Задачи
познавательная: узнать о наиболее известных в мире башнях
развивающая: развитие мышления, внимания, памяти
воспитательная: воспитание толерантного отношения к фактам культуры другой страны,
учебная (практическая): формирование лексических навыков по теме “buildings”,
Ресурсы: УМК “Starlight 5”, youtube.com
Планируемые результаты
Личностные - ученик узнает о наиболее известных в мире зданиях, узнает, где они находятся и как выглядят
Метапредметные – ученик сможет описать здание и высказать свое впечатление о нем.
Предметные - ученик сможет описывать здания с использованием новой лексики в объеме 7-10 предложений
Формируемые УУД
коммуникативные: развитие умений общаться, используя различные виды речевой деятельности, удовлетворение личных познавательных интересов: дополнить словарный минимум по теме, найти определенный материал в интернете, подготовить доклад).
познавательные: умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, письме через сравнение текстов и поиск различий
регулятивные: привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей при подготовке индивидуальных презентаций.

Слайд 47Lesson planning (J. Harmer)
the planning paradox

Teacher must plan every step
Teacher

must improvise
and be flexible


Map

Pre-plan extra activities

Evidence

Unexpected situations

Urgent topic

Active methods


Слайд 48Jungle Path lessons
Jim Scrivener
- for experienced teachers
How was the

weekend?



Слайд 49Using plan in class
plan vs script (lesson is not a

play!)
magic moments (when a conversation develops unexpectedly, when a topic produces a level of interest…)
Sensible diversion (students need to know some grammar not planned)
Unforeseen problems (boring activity, wrong time, not new material…)


Dialogue btw
What we intended to do? - What is actually happening?



Слайд 50Pre-planning
Ideas from different sources
who we teach (level, aims and

needs, personalities…)
environment and equippment/ means
syllabus and curriculum


Слайд 51Lesson stages
parts of a lesson that make it a unity

and show its logic on the way to the aim achievement:


Oral
Fluency
activity

Reading

Devising
an
ending

Language
study

Immediate
creativity/
Persona-
lisation

Interview
role-play


Слайд 52Этапы урока
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М.
Начало урока
Центральная часть урока
Завершение урока


Слайд 53Formal plan


Слайд 54Formal plan
Aim
To allow students to plactise speaking spontaneously and fluently about

smth that may provoke the use of words and phrases they have been learning recently
To give students practice in reading both for gist and for details
To enable students to talk about what people have done wrong in the past, using should (not) have + done construction
To have students think of the interview genre and list the kinds of questions which are asked in such a situation

Слайд 55Formal plan
Activities, procedures, timing


Слайд 57Formal planning
Anticipated problems


Слайд 58Formal planning
What to do if time is left?


Слайд 59Planning a series of lessons
before and during (it’s only a

proposal, such plan is continually modified)
short and long-term goals (motivation – new, nutty, necessary)
thematic content (topic syllabus, more complex from level to level)
language planning (coursebook and learners’ needs)
technigues and latest technologies) activity balance (intergating learning styles, using a variety of teaching
skills (language and communicative, individual approach)

Слайд 60A series of lessons


Слайд 61Планирование серии уроков
Тема серии уроков: Friends
Цель –к концу реализации серии уроков

учащиеся должны уметь устно и письменно описывать своего лучшего друга, используя изученную лексику и грамматику; отвечать на вопросы одноклассников о своем лучшем друге.
Задачи
Повторение необходимого грамматического и лексического (фонетического) материала
Развитие рецептивных умений по теме
Развитие продуктивных умений по теме

Слайд 62Планирование серии уроков
Характеристика обучающихся
Средства обучения (основные и вспомогательные)
Возможные

проблемы

Слайд 72Требования к уроку (серии уроков)
Целенаправленность
Содержательность
Активность учащихся
Мотивационная обеспеченность
Многообразие используемых стимулов

Соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения
Результативность урока

Слайд 73Схема анализа урока
Есаджанян Б.М.
Коммуникативная направленность
Введение языкового материала в речевую практику
Органическое

включение нового языкового материала в ход урока и повторение изученного
Единство обучающей и контролирующей функций урока

Слайд 74Схема анализа урока
5. Рациональная организация педагогического процесса (работы с учебным материалом,

учет динамики основных функций ЦНС и ее фаз – вхождение, оптимальной работоспособности, усилий, утомления)
6. Обеспечение интереса к уроку
7. Обеспечение единства образовательно-воспитательного и структурно-организационного аспекта

Слайд 75Параметры урока
Воспитательная ценность урока
Развивающая ценность урока
Практическая и образовательная

ценность урока

Слайд 76Лингводидактические критерии оценки урока
Обязательная коммуникативная направленность
Соответствие избранных приемов и способов

работы специфике методики обучения
Правильность речи учителя…

Слайд 77Психолого-гигиенические критерии оценки урока
Организация работы с учебным материалом на уроке в

соответствии с фазами работоспособности
Умение учителя активно провести фазу вхождения
Уровень насыщенности периода оптимальной работоспособности…
Своевременность ослабления напряженности и снятия усталости
Соответствие времени и приемов использования ТСО психолого-гигиеническим нормам

Слайд 78Структурно-организационные критерии оценки урока
Соответствие методов и приемов намеченным задачам
Методически обоснованное определение

места урока в системе уроков по данной теме…
Структурная четкость урока, соответствие его структура поставленным задачам
Правильное и целесообразное использование учебника


Слайд 79Структурно-организационные критерии оценки урока
5) Использование наглядности и технологий
6) Целесообразность и разнообразие

избранных учителем форм текущего и итогового контроля
7) Посильность домашнего задания
8) Логическая завершенность урока

Слайд 80Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика