Обучение произносительной стороне речи презентация

Содержание

Professor Higgins (from My Fair Lady) Garn! I ask you, Sir, what sort of word is that? It’s

Слайд 1Обучение произносительной стороне речи
Значение произношения (видео Why can’t the English learn

to speak?)
Психологическое, лингвистическое, методологическое содержание обучения произношению.
Произносительный навык, его составляющие.
Технология обучения произношению (принципы, этапы, приемы)
Образец алгоритма обучения произношению

Слайд 2Professor Higgins (from My Fair Lady)
Garn! I ask you, Sir, what

sort
of word is that?
It’s ‘aoow’ and ‘garn’ that
keep her in her place,
Not her wretched clothes and
dirty face.
Why can’t the English teach
their children how to speak?
This verbal class distinction
by now should be antique.
If you spoke as she does, sir,
instead of the way you do –
Why, you might be selling
flowers, too.

An Englishman’s way of speaking
absolutely classifies him.
The moment he talks he makes some
other Englishmen despise him.
One common language I’m afraid we’ll
never get.
Oh, why can’t the English learn to set
A good example to people whose
English is painful to your ears?
The Scotch and the Irish leave you
close to tears.
There even are places where English
completely disappears.
Well, in America – they haven’t used
it for years!


Слайд 3 Возможное содержание филологической информации, полезной для учителей и учащихся
Фонетика
Дети на

первых в жизни уроках английского языка слушают отдельные похожие слова на русском и английском языках и пытаются сформулировать отличия. Например,
Бак – buck доктор - doctor
Кот – court ток – talk
Сел – sell лист – least
Парк – park нет – net


Слайд 4Возможное содержание филологической информации, полезной для учителей и учащихся
Дети слушают русские

слова и как бы их произнесли англичане:
Угол – [‘u: gl] Мята – [‘mjɑ͟ːtə]
Уголь – [‘u:gl] Маты – [ ‘ma: tə]
Мыло – [‘mɪ̱lə] Чистый – [‘tʃɪ̱stɪ]
Милый – [‘mɪ̱lə] Чаща – [‘tʃɑ͟ːʃtʃə]
Дети пытаются произнести русскую фразу, заменяя русский межзубный звук [z] на английский межзубный [ð]: У зайки заболели зубки.


Слайд 5 Интонация общего вопроса:
Дети пробуют определить отличие русской интонации от английской

в общем вопросе:
Вы меня понимаете? – Do you understand me?
Интонация рифмовок на русском и английском языках (английскую рифмовку лучше показать в исполнении носителя языка):
Early to bed, early to rise
Makes a man healthy, wealthy and wise.
Кто рано ложится и рано встает,
Тот вечно здоровый и быстро растет.


Слайд 6Важность ритма
В английском языке в стихотворении между ударными слогами можно вставить

большое количество безударных, и ритм сохраняется; в русском языке чередование ударных и безударных строго соблюдается:

Славная осень! Здоровый, ядреный,
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит. (дактиль)


Слайд 7Важность ритма
Oh, do you know the muffin man,
The muffin man, the

muffin man?
Oh, do you know the muffin man
Who lives in Drury Lane
My mama buys muffins from the muffin man (11)
The muffin man, the muffin man
My mama buys muffins from the muffin man (11)
That lives in Drury Lane.


My papa and my mama buy the muffins from (12)
The muffin man, the muffin man
They both buy the muffins from the muffin man (11)
That lives in Drury Lane. (16)
My papa and my mama buy the huckleberry muffins from
The muffin man, the muffin man (14)
They both buy the huckleberry muffins from the muffin man
That lives in Drury Lane.


Слайд 8Произносительный навык -
это способность осуществить синтезированное действие совершающееся в навыковых параметрах

и обеспечивающее адекватное звуковое оформление речевой единицы.

Слайд 9Навыковые параметры произносительной стороны говорения
Акустический(умения аудирования)
Моторный (навыки артикуляции)
Смыслоразличительный



NB: Стабильность этих параметров составляет основу произносительной нормативности речи

Слайд 10Произносительный аспект речи
Формальная сторона:
отражает специфику
произносительных
параметров речи:
акустического
моторного
смыслоразличительного
(языковой компонент)
Функциональная сторона
Отражает речевую предназначенность

произносительных параметров речи (для достижения эффективности речевого воздействия)

Слайд 11Содержание обучения произносительной стороне речи
Языковое (звуки в речи, ударение, ритм, интонация

– согласно школьной программе)
Социокультурное (варианты произношения, социальные и местные диалекты)
Психологическое (формирование навыка, умение слышать, анализировать, воспроизводить звуки)
Методологическое (учить учиться) – самокоррекция, умение пользоваться транскрипцией и техническими средствами

Слайд 12Phonetic signs for consonants
[p] – ‘pizza [b] – big
[k] –

keep [g] – get
[f] – ‘finish [v] – ‘villa
[t] – take [d] – dig
[s] – sofa [z] – zoo
[ S ] – shop [Z] –
pleasure


[ T ] – thick [ D ] – this
[tS] – chips [dZ] – jeans
[ l ] – lake [r] – ‘robot
[w] – wide [ j ] – yes
[m] – mat [n] – nose
[h] – hot [ N ] – thing

Altogether in English there are 24 consonants. In Russian there are 35 consonants:
15 pairs of hard /soft consonants, 1 soft unpaired, 4 hard unpaired


Слайд 13Phonetic Signs for Vowels
[I] – film [J] –

please
[P] – stop [L] - sport
[e] – elf [x] – hat
[A] – duck [R] – dark
[q] – ‘corner [F:] – girl
[V] – look [H] – goose


[jH] – new [eI] – make
[aI] – fine [OI] – boy
[iq] – here [eq] – there
[Vq] – tour [qV] – bone
[aV] – mouse [qVq] –
 [aVq] –tower mower

In English there are 23 vowels: 6 pairs of short / long; 9 diphthongs; 2 triphthongs.
In Russian there are 6 vowels and 6 matching diphthongs.


Слайд 14Трудности обучения слухо-произносительной стороне речи:
Артикуляторные;
Фонологические;
Ударение и ритм;
Интонация.


Слайд 15Принципы обучения слухо-произносительной стороне речи
От текста к звуку;
Постоянное поддержание навыка;
Аппроксимация;
Сочетание имитации

и сознательности;
Аутентичность текста и исполнителя;




Слайд 16Этапы формирования слухо-произносительного навыка
Презентация;
Упражнения на слушание:
- Идентификация

- Дифференциация
Упражнения на воспроизведение (имитация);
Закрепление навыка в разных видах речевой деятельности;
Поддержание навыка.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика