ЕГЭ 18. Стратегии подготовки презентация

Содержание

Трудности аудирования Фонетические : отсутствие четкой границы в потоке слов Грамматические: наличие аналитических форм, не свойственных русскому языку Лексические: наличие большого количества незнакомых слов НО: они никогда не будут опорными Социокультурная

Слайд 1Стратегии подготовки

Насибулина Т В
ЕГЭ 18


Слайд 2Трудности аудирования
Фонетические : отсутствие четкой границы в потоке слов
Грамматические: наличие аналитических

форм, не свойственных русскому языку
Лексические: наличие большого количества незнакомых слов НО: они никогда не будут опорными
Социокультурная компетенция: знание норм поведения носителей языка, традиций, истории и культуры страны изучаемого языка


Слайд 3Задание 1
Все тексты могут быть на одну тему. Надо прислушиваться к

деталям. Здесь пригодится умение перефразировать. Утверждения не содержат слов из описаний ситуации.
Не старайтесь услышать в текстах слова, прописанные в заданиях. Следует понять тему рассказа. Тема может раскрываться без использования слов заголовка.

Слайд 4Задание 1
Перед прослушиванием подчеркиваем ключевые слова
Подчеркнув ключевые слова предполагаем какие синонимы

могут появиться в высказываниях.
Во время первого прослушивания стараемся уловить общий смысл и вносим наиболее вероятные ответы, при сомнениях – ставить знак вопроса и все возможные варианты.
Во время второго прослушивания основное внимание уделяйте именно спорным ответам.
Не следует оставлять ни одного вопроса без ответов.
Переносите ответы в бланк не сразу, а по окончании всего раздела «Аудирование», обдумав их еще несколько минут.

Слайд 5Задание 2
Просматривая задания перед прослушиванием пытаемся определить какого рода информация требуется,

чтобы определить какое это утверждение.
Порядок утверждений соответствует диалогу.
Во время первого прослушивания стараемся определить именно true/false утверждения.
То, чего не услышали – not stated
Особое внимание – на утверждения, в которых есть отрицание ( подчеркнуть!)
Во время второго прослушивания – особое внимание на спорные утверждения.
Прямой повтор в аудиозаписи утверждения не означает, что они являются соответствием, вдумывайтесь в контекст.
Не оставлять вопросы без ответов.

Слайд 6Задания 3 - 9
При нехватке времени перед прослушиванием следует читать только

формулировки заданий.
Подчеркнуть ключевые слова в заданиях и подумать над их синонимами.
Во время первого прослушивания прекратить чтение, даже если не успели дочитать до конца и сконцентрироваться на прослушивании!
Порядок заданий соответствует диалогу( как правило – 1 абзац – 1 задание).
Определяйте ответы только основываясь на услышанной информации, а не на том, что знаете вы по данной проблеме.
Обращайте внимание на контекст, в котором употребляются знакомые вам слова.
Не оставляете задания без ответов!

Слайд 7Примеры из УМК


Слайд 9Устойчивые словосочетания
to have an extra kick
- to have an extra help
-

to have an extra advantage
- to have an extra push
socially sustainable
- accepted by society
- supported by society
- destroying society

Слайд 10Полезные советы
Чаще слушать разнообразные тексты
Тщательно работать над инструкциями к заданиям
Если есть

проблемы с пониманием после второго прослушивания, дать послушать в третий раз
Если и после этого остались проблемы- дать возможность поработать с скриптом (?)



Слайд 11Pre-listening tasks
обсуждение вопросов, связанных с темой текста
называние ассоциаций, связанных с

темой текста
построение предположений о содержании текста по его заголовку
верные-неверные утверждения (можно использовать и для дальнейшего контроля)
предположения о содержании текста по серии картинок


Слайд 12While-listening tasks
Развиваем умения (первое прослушивание):
определять тему, проблему в аудиотексте

определять основные идеи аудиотекста
отделять главную информацию от второстепенной
ответ на общий вопрос на понимание основной идеи текста (о чем?)
прослушивание текста по частям и установление соответствия частей текста и основной идеи


Слайд 13While-listening tasks
Развиваем умения (второе прослушивание):
извлекать необходимую информацию
выделять факты

и аргументы в соответствии с поставленными вопросами
определять временную и причинно-следственную связь событий и явлений



Слайд 14After-listening tasks
верные-неверные утверждения
заполнение пропусков в тексте
определение фактических ошибок или

информации, не содержащейся в тексте
задания с множественным выбором ответа
графическое представление информации (схемы, рисунки, диаграммы)
ответы на специальные вопросы



Слайд 15Чтение – задание 10
Внимательно прочитайте инструкцию, чтобы четко представлять, что

и как вы должны делать.
Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он.
Прочитайте задания (заголовки, рубрики, утверждения) и определите тему.
Найдите в тексте (микротекстах) ключевые слова или фразы, выражающие тему, основную мысль и подчеркните их.
Не пытайтесь переводить текст дословно.
Не паникуйте, если в тексте Вы встретили много незнакомых слов. Ваша задача – понять основную мысль.
Помните, что в задании на установление соответствия – один заголовок, рубрика, утверждение – лишняя.


Слайд 16Задание 11
Быстро просмотреть текст, чтобы понят о чем он.
Внимательно прочитать и

перевести вставки, обращая особое внимание на связующие слова
Учитывать структуру предложения и грамматические конструкции, а не только смысл предложения.
Особенно отслеживать употребление времен и местоимений.
Обязательно внимательно читать текст не только ДО пропуска, но и ПОСЛЕ.

Слайд 17Задания 12-18
Задания высокого уровня – требуется богатый словарный запас.
Первое чтение –

беглое просмотровое.
Задания располагаются последовательно по порядку текста, последнее может быть ко всему тексту.
При ответе нужно опираться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на информацию в тексте, а не на свой background.
Обращать внимание не на отдельные слова, а на контекст!
Отвечать на все задания.

Слайд 18Примеры из УМК


Слайд 21Грамматика и лексика
Проблема №1 –грамматика отрабатывается учащимися в отдельных предложениях, а

на экзамене задания даются в связанном тексте
Проблема №2- грамматику рассматривают как систему времен, забывая о числительных, наречиях, прилагательных и местоимениях
Проблема №3- часто забывают о построении предложения в английском языке


Слайд 22Задания 19-25
Если это глагол, подумайте в какой видовременной форме его нужно

поставить
Если это личное местоимение, определите, какая форма тут нужна- в именительном или объектном падеже
Если это прилагательное- то в какой степени нужно поставить это прилагательное
Если это числительное- то какой суффикс требуется, чтобы преобразовать это числительное



Слайд 23Задания 19-25
Может быть не одно слово
Стараться не использовать сокращенные формы.
Следить за

правильным правописанием слов.
Принимаются и британский и американский вариант правописания.
Бланки!!!!

Слайд 24Задания 26-31
Проблема №1- обычно слова и словосочетания заучиваются, а не анализируются
Проблема

№2-изучаются отдельные лексические единицы, а не слова и словосочетания в контексте
Проблема №3-словообразование не поддается правилам ( globe-global-globic)
Прежде чем начать заполнять пропуски, просмотрите текст и слова, которые надо преобразовать.
Подсказка на выбор правильной грамматической формы не обязательно находится в самом предложении, а может быть в тексте.


Слайд 25Задания 26-31
Задания повышенного уровня
Кодификатор
Главное – правильно определить необходимую часть речи
Иногда нужно

добавить и префикс и суффикс
Если часть речи менять не нужно – добавляете отрицательный префикс!
Всегда одно слово
Орфографические ошибки учитываются.
Принимаются и британский и американский варианты правописания

Слайд 26Задания 32-38
Бегло прочитываете текст, чтобы понять основное содержание.
Правильный ответ проще всего

найти путем отбрасывания неверных ответов.
Учитывать и лексическую и грамматическую сочетаемость.
Особое внимание – на фразовые глаголы.
Особое внимание на использование слов, имеющих похожее значение do/make, learn/study, so/such

Слайд 27Тренировочные упражнения
Окунать предложения в различные грамматические “ванны”
She spends her summer holidays

in Sochi every year
She spent her summer holidays in Sochi last year.
She is spending her holidays in Sochi now.
She has just come from Sochi where she spent her summer holidays
She used to spend her summer holidays in Turkey but now she spends holidays in Sochi.



Слайд 28Анализ грамматических форм из текстов


Слайд 37Письмо ( задание 39)
Внимательно читаем задание, подчеркиваем вопросы, обводим имя адресата,

подчеркиваем в ЗАДАНИИ, а не в тексте письма о чем нужно спрашивать.
При написании письма используем клише, отработанное МНОГО раз.
Помним структуру письма, отрабатываем правила написания писем, деление на абзацы.
Время написания в идеале – 10 минут.
Принимается и британский и американский варианты правописания.
Особое внимание – на вопросы с why и if at all.
После написания – обязательно проверить текст и подсчитать слова.
Никаких черновиков!

Слайд 39Эссе ( задание 40)
Самое главное – правильно понять и осознать проблему.
Подобрать

синонимы к ключевым словам формулировки.
Придумать аргументы в защиту и той и другой точек зрения.
Выбрать своей ту точку зрения, где лучше аргументы( или где их больше пришло на ум)
Определить аргументы из двух точек зрения, являющиеся противоречащими друг другу для использования в качестве аргумента противоположной точки зрения и своего контраргумента.
Написать эти заметки в виде кратких словосочетаний на английском языке.
Не писать черновик!
При написании эссе не забывать про средства логической связи.
После написания текста проверить грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.
Подсчитать слова.

Слайд 40Some parents think that having a computer at home will help

their children to get a better education

Слайд 42
Do you think the government should fund more research into the

causes of earthquakes?

Слайд 45Устная часть задание 1 типичные ошибки
Учащиеся часто:
неправильно произносят «трудные» звуки:

[ŋ], [ð], [θ], [h], [з:] и др.;
не произносят связующую [ r ],
не умеют читать слова с «немыми» буквами: dumb, comb, muscles;
неправильно произносят звуки, которые меняют смысл слова: food-foot, bit – bid, place-plays ,list- least, bad-bat
неправильно ставят ударение;
Отсутствие редуцированного произношения безударных слогов;
не умеют интонационно делить предложения на смысловые группы;
не соблюдают интонацию разных коммуникативных типов предложений.
неправильно читают числительные
cлова science, scientist
ставят ударение на предлоги и артикли


Слайд 46Задание 1
Просмотрите текст, разделив каждое предложение на смысловые отрезки.
Используйте восходящую интонацию

при перечислении и нисходящий тон в конце утвердительных предложений.
Прочитайте текст, обращая внимание на трудные слова.
Если Вы ошиблись в чтении слова – прочтите его заново, засчитывается последний вариант.
Следите за долготой гласных звуков и не оглушайте окончания слов.
Не торопитесь при чтении, выдерживайте средний темп речи.

Слайд 47Задание 2
Внимательно изучите иллюстрацию и определите, что она рекламирует.
Определите тип вопроса,

который Вам нужно задать:
-наличие слов if/whether предполагает общий вопрос,
- вопросительные слова when/where etc. предполагают специальный вопрос,
- многие формулировки не содержат вопросительных слов.
Слово place предполагает вопрос Where..?, слово time – вопрос When..?, слово duration - вопрос How long..?, слова cost/price – вопрос How much…?, слово availability – вопрос Is/Are there..?


Слайд 48Задание 2
Вопросы должны быть прямыми
Обращайте внимание в каком времени нужно задать

вопрос.
Обращайте внимание на число подлежащего в Вашем вопросе.
Используйте четкие и короткие формулировки.

Слайд 49Задание 3
Нужно описать ОДНУ картинку.
В ответе должны быть вступление и заключение.
Соблюдайте

предложенный план, помните о средствах логической связи не только между пунктами плана, но и между и внутри предложений.
Считайте сказанные предложения, например, загибайте пальцы( примерно 3 предложения на каждый пункт плана)
Рекомендую выбирать картинку, на которой ясно видна ситуация, люди и предметы, а не просто пейзажи или неперсонифицируемые изображения.

Слайд 50Задание 4
Наличие вступления и заключения.
Следуйте четко предложенному плану.
Основное внимание – сравнению,

а не описанию фотографий.
Постарайтесь найти 2 сходства и 2 отличия.
Помните о средствах логической связи.
Считайте фразы.
Обязательно аргументируйте свое мнение.
Следите за временем, успейте сказать все, что необходимо по плану.

Слайд 58Примеры из УМК


Слайд 60
Мини-монологи, предвосхищающие содержание текста
Комментирование заголовка
Комментирование подписей к картинкам


Слайд 63Формирование навыков монологической речи
На первом этапе монологические умения формируются в учебной

монологической речи. При обучении связным видам речи учитель должен: ставить конкретную и небольшую цель: - сочетать практические и воспитательные задачи в единстве; - развивать как устную, так и письменную. Для того чтобы работа протекала эффективно, требуется тщательная подготовка. Необходимо, во - первых, подобрать языковой и наглядный материал, во - вторых, установить, с какими трудностями в каждом отдельном случае ученики могут столкнуться и как их преодолеть, и, в третьих - наметить для себя четкую последовательность работы в классе


Слайд 64Этапы работы
1. Определение и разъяснение задачи.
2. Работа над текстом, используемым

как опора для данного вида работы.
3. Постановка основных вопросов, способствующих раскрытию содержания текста.
4. Создание языковой базы. Повторение пройденного языкового материала и сообщение нового, необходимого для выполнения данного задания.
5. Устное выполнение задания, сначала коллективно всеми учащимися класса, затем индивидуально
6. Письменная работа в течение 5 - 10 минут.
7. Обсуждение работ. Учитель отмечает лучшие работы, особенное внимание уделяет их содержанию (раскрытию темы, последовательности изложения и т. п.)
8. Заключительный рассказ. После исправления ошибок он должен быть сделан в быстром темпе и без ошибок.
9. Дополнение учителя, ставящее цель расширить кругозор школьников и развить навык понимания разговорной речи на слух.


Слайд 65Речевые упражнения
Речевые упражнения – на формирование умений подготовленной и неподготовленной речи.

Предполагают видоизменение и дополнение высказывания
- с опорой на формальные признаки (ключевые слова, план, заголовок);
- с опорой на источники информации (картинка, фильм, текст);
- с опорой на изученную тему.
Например:
- воспроизвести высказывание с изменением начала или конца;
- составить рассказ (по ключевым словам, плану);
- определить и кратко обосновать тему прочитанного или прослушанного рассказа;
- выделить основные смысловые части рассказа и озаглавить;
- пересказать либо близко к тексту, либо кратко;
- изменить диалог в монологическую речь.


Слайд 66
Речевые упражнения на развитие неподготовленной речи:
- придумать заголовок к тексту и

обосновать;
- описать картину, которая не связана с изучаемой темой;
- составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное;
- определить суть высказывания;
- охарактеризовать действующих лиц, место действия;
- составить краткое объявление, тексты открыток.


Слайд 67Тренировочные упражнения
Продолжи предложение
Подберите как можно больше прилагательных к словам
Подберите синонимы –антонимы
Составьте

несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями
Составьте список клише для высказывания со зрительной опорой


Слайд 69Важно!
Внимательно прочитайте КОДИФИКАТОР!
Это очень важный документ: в нём перечислен весь материал,

который следует детально изучить и выучить.



Слайд 70
Филевский Н.М. manager@languages-with-music.com
fl-teaching.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика