Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
____________________________________________________
Скорицкой Татьяны Николаевны
____________________________________________________
МОУ «Железнодорожная СОШ №1»
Усть-Илимского района
На тему:
программа курса
внеурочной деятельности по английскому языку
"The Colourful World of English"
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Железнодорожная средняя общеобразовательная школа
№ 1»
Основными целями деятельности учреждения являются:
1) реализация гарантированных государством прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного образования всех ступеней;
2) осуществление образовательного процесса путем обеспечения оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития обучающихся;
3) формирование общей культуры личности обучающихся;
4) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
5) воспитание гражданственности , трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Слайд 3Краткая аннотация работы
Согласно «Программе развития универсальных учебных действий на ступени основного
общего образования», одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая реализуется не только на занятиях по отдельным учебным предметам, но и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках надпредметных программ курсов и дисциплин (факультативов, кружков, элективов).
Программа факультативного кружка «"The Colourful World of English"» составлена с учетом возрастных особенностей, обучающихся 5-6 классов, рассчитана на 31 час, 1 раз в неделю. Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Слайд 4Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в
практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
• требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
• условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.
Слайд 5Цель программы: перспективную цель данной программы можно определить, как подготовку учащихся
к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
• дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
• культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
• дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
• формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
• развитие умений самообразования, творческого поиска;
• развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
• подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Слайд 6Задачи программы:
Обучающие:
1. знакомство с культурой английского языка и с культурой
англоязычных стран;
2. изучение новой лексики;
3. введение грамматического материала;
4. расширение и закрепление накопленного запаса слов;
5. активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
1. совершенствование навыков разговорной речи;
2. формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
3. развитие творческих способностей;
4. развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
1. воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
2. способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Слайд 7Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для
школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие;
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Слайд 8Критерии эффективности реализации программы:
• увеличение объема лексических единиц по различным темам;
• увеличение объема
монологических и диалогических высказываний;
• более точное соблюдение правил фонетики;
• чтение с полным пониманием учебных текстов с целью извлечения нужной информации;
• понимание услышанных высказываний;
• умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с заданной тематикой;
• владение информацией социокультурной направленности: умение рассказать о традициях и обычаях, достопримечательностях англоговорящих стран;
• создание проектов, творческих работ;
• решение тестовых заданий.
Слайд 9Принцип отбора материала:
1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися
основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
3. Аутентичность. Учащиеся работают с аутентичными текстами на английском языке.
4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Слайд 10Требования к уровню подготовки обучающихся 5-6-x классов
В результате изучения английского языка
на занятиях дополнительного образования обучающиеся должны:
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английско¬го языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных гpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
- читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Слайд 11Формы контроля
Контроль усвоения материала курса осуществляется в форме викторины, презентации проекта
после изучения темы и раз в полугодие по закреплению лексико-грамматических навыков. Формы контроля разнообразны: инсценирование диалогов, ролевые игры, разгадывание кроссвордов, заполнение различных бланков, аудирование текстов и выполнение заданий к ним, тесты, участие в викторинах и мини-проектах.
Слайд 14Перспективы развития
В результате освоения программы «The Colourful World of English» обучающиеся:
-
Смогут занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности.
- Смогут достичь определенных уровней воспитательных результатов внеурочной деятельности и личностных, метапредметных, предметных результатов.
- Смогут использовать добытые страноведческие знания, практические умения и навыки в целях осмысленного усвоения учебного материала.
- Будут готовы развивать свои умения и навыки для участия в олимпиадах, конкурсах проектов по учебным предметам.