Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
______________________________________________________
Попова Наталья Валерьевна
_______________________________________________________
МБОУ СОШ №25 г.Химки
На тему:
Методическая разработка
по выполнению проекта
по английскому языку
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №25
г. Химки
Год основания: 2007
Адрес: 141407, Московская область, Химки, Молодёжный проезд, д. 4, E-mail: infoprestige25@mail.ru, Тел: +7 498 720 48 10
Слайд 3Описание методической разработки
Название: инструкция по выполнению обучающимися проектов по предмету «Иностранный
язык (Английский язык)»
Цели разработки: описание технологии и методики проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в школе
Учебный предмет: «Иностранный язык (Английский язык)»
Аудитория: 4 - 11 классы МБОУ СОШ №25 г.Химки
Форма работы: урочно-внеурочная
Слайд 4Актуальность применения методов проектно-исследовательской деятельности в МБОУ СОШ №25
Необходимость не столько
передавать обучающимся сумму тех или иных знаний, сколько учить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
Актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
Актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему;
Значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Слайд 5Цели и задачи:
Цель разработки:
описание технологии и методики проектно-исследовательской деятельности на
уроках английского языка в школе.
Задачи разработки:
систематизировать требования к проектно-исследовательской работе учащихся в МБОУ СОШ №25;
развивать умение проектировать;
развивать навыки исследовательской деятельности и творческих способностей;
развивать интерес к предмету «Иностранный язык (Английский язык)»;
улучшать знание английского языка.
Слайд 6Основные требования к использованию проектов
Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи,
требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
Структурирование содержательной части проекта;
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий (проблема – цель – задачи – гипотеза – методы исследования – способы оформления результатов – сбор и анализ данных – подведение итогов – оформление результатов - выводы).
Слайд 7Начало проекта
В основе проекта – проблема. Для ее решения требуется не
только знание языка, но и владение достаточным объемом разнообразных предметных знаний.
Технология выполнения проекта делается на русском языке, реальная же работа учащихся осуществляется на английском языке.
Сначала определяется, как проект будет выполнятся: индивидуальны, парный или групповой .
В творческий союз при выполнении проектов учащиеся вовлекаются постепенно.
Работа начинается со знакомства с литературой по проблематике.
Слайд 8Подходы к структурированию проекта:
Выбор темы проекта, типа и участников;
Учителю необходимо продумать
возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках выбранной тематики;
Выдвижение проблем обучающимися с подачи учителя;
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;
Самостоятельная работа участников проекта по задачам;
Промежуточная «предзащита» проекта;
Внесение необходимых корректировок;
Защита проекта;
Коллективное обсуждение, объявление внешней оценки, формулировка выводов.
Слайд 9Этапы структурирования
Мотивация
Информационное обеспечение (собрать как можно больше информации по данному вопросу)
Первичная
обработка информации учеником (первичный анализ материала учеником, исходя из собственного опыта и имеющихся знаний)
Обработка информации вместе с учителем (определение «белых пятен»)
Дополнительный сбор информации
Осмысление, сравнение, анализ и коррекция (самый важный этап в работе, т.к. именно здесь происходит интеллектуальный рост человека)
Защита проекта
Слайд 10Параметры оценки проектов и результатов
Значимость и актуальность выдвинутых проблем;
Корректность используемых методов
исследования и методов обработки получаемых результатов;
Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
Коллективный характер принимаемых решений;
Характер общения и взаимопомощи;
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои выводы;
Эстетика оформления результатов выполненного проекта;
Учение отвечать на вопросы оппонентов.
Слайд 11Важные результаты каждого проекта!
Занятия выходят на практические действия обучающихся, затрагивая их
эмоциональную сферу;
Обучающиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию из разных источников;
В ходе работы осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого меняется на разных этапах проекта;
В проектной работе весь процесс ориентирован на обучающегося;
Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу в рамках проекта.
Слайд 12Проекты в нашей школе
Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения,
закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.
НО:
Проект действительно должен вносить вклад в цели обучения;
Проект должен иметь реальный смысл;
Проект должен быть разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.
Слайд 13Список использованных источников
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –
М.: АРКТИ, 2003
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска//Учитель. – 2000. - №1
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2006
Современные технологии обучения. Интерактивные методы. Минск, 2002