Конституция Российской Федерации презентация

Содержание

Конституция Российской Федерации 1) Права и свободы 2) Органы власти и ОМСУ ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 5.

Слайд 1Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации – основной закон страны, принята всенародным

голосованием 12 декабря 1993 года.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.



Слайд 2Конституция Российской Федерации
1) Права и свободы 2) Органы власти и ОМСУ

ГЛАВА

2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА

ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Слайд 3Конституция Российской Федерации
Статья 3
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а

также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 7
1. Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.



Слайд 4Разделение властей в РФ


Слайд 5Уровни органов и НПА (примеры)
Федеральный уровень - Россия

Региональный уровень – ХМАО

- Югра


Местный уровень – город Сургут

Слайд 6Разграничение уровней власти и МСУ
Президент Правительство РФ

(министерства, агентства, службы)

Глава города Сургута Администрация города (департаменты, управления, комитеты, отделы)

Предметы ведения РФ

Предметы совместного ведения

Предметы ведения автономного округа

Вопросы местного значения

Губернатор Югры
Правительство Югры (департаменты, службы)

Переданные
гос. полномочия


Слайд 7Виды нормативно-правовых актов


Региональный уровень


Местный уровень


Слайд 8Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации"

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.


Слайд 9Органы местного самоуправления города Сургута согласно Уставу города


Слайд 10Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации":

Вопросы местного значения –
вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В ст. 16 Закона № 131-ФЗ указан общий перечень вопросов местного значения, применительно к городу Сургуту он закреплен в Уставе города Сургута и состоит из 44 действующих вопросов местного значения
(на 25.01.2016).


Слайд 11Устав города Сургута: вопросы местного значения
утверждение и исполнение бюджета городского округа,


2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; - нет мун. услуг
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями… => мун. услуга управления учета и распределения жилья «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов… => мун. услуга ДАиГ «Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса»





Слайд 12Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы

государственного управления"

Целевые показатели:
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах, к 2015 году - не менее 90 процентов;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;
сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.


Слайд 13Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

В настоящее время действует редакция
от 28.12.2016
Является основополагающим нормативным правовым актом в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг
Действует по всей РФ и в отношении всех государственных и муниципальных услуг
(в том числе предоставляемых через МФЦ)

В дальнейшем для краткости – Закон № 210-ФЗ


Слайд 14Структура Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и

муниципальных услуг"

Глава 1. Общие положения
Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг
Глава 2.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
Глава 3. Административные регламенты


Слайд 15Структура Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и

муниципальных услуг"

Глава 4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Глава 5. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Глава 6. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт
Глава 7. Заключительные положения


Слайд 16Отсылочные нормы Закона № 210-ФЗ
Статья 13 Закона № 210-ФЗ:
13.1 Порядок

разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.
14. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта РФ устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
15. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Слайд 17Отсылочные нормы Закона № 210-ФЗ
Статья 15.
5. Правила организации деятельности многофункциональных

центров утверждаются Правительством Российской Федерации.


Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376
"Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"



Слайд 18Государственная услуга: понятие
Государственная услуга - деятельность по реализации функций соответственно федерального

органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Слайд 19Государственная услуга: признаки
1) Госуслуга предоставляется определенным органом

Федеральный орган исполнительной власти
(Росреестр, МВД,

ФНС, всего в МФЦ 8 органов)

Орган государственного внебюджетного фонда
(ПФР, ФСС)

Исполнительный орган госвласти автономного округа
(Депсоцразвития Югры, всего в МФЦ – 10 органов )

Орган местного самоуправления
по переданным гос. полномочиям
(Управление ЗАГС Администрации города)


Слайд 20Государственная услуга: признаки
2) Госуслуга предоставляется органом в пределах его полномочий, установленных

в НПА
МВД России – госуслуга по выдаче и замене паспорта
Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»:
10. Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.







Слайд 21Государственная услуга: признаки
2) Госуслуга предоставляется органом в пределах его полномочий
МВД России

– услуга по выдаче и замене паспорта
Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248
"Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"
1. Упразднить …Федеральную миграционную службу.
2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:
а) функции и полномочия упраздняемой … Федеральной миграционной службы;







Слайд 22Государственная услуга: признаки
3) Госуслуга предоставляется по запросу заявителя
Государственная услуга
Государственная функция
запрос

контроль или
надзор

(без запроса)

МВД России

Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения

Контроль и надзор за соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения


Слайд 23Муниципальная услуга: понятие
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного

самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Слайд 24Муниципальная услуга: признаки
1) Предоставляется органом местного самоуправления – Администрация города Сургута

(на основании Устава города Сургута), услуги предоставляют структурные подразделения (всего в МФЦ 11 структурных подразделений) на основании административных регламентов


2) Услуга предоставляется в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Законом № 131-ФЗ и Уставом города Сургута

Слайд 25Муниципальная услуга: признаки
3) Муниципальная услуга предоставляется по запросу заявителя
Муниципальная услуга
Муниципальная функция
запрос
контроль
надзор

(без запроса)

УПиЭ

Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений

Муниципальный лесной контроль


Слайд 26Федеральные органы в МФЦ г. Сургута
Росреестр
2) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата

Росреестра»
4) Федеральная налоговая служба
5)Министерство внутренних дел РФ
6) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
7) Федеральная служба судебных приставов
8) Роспотребнадзор




Слайд 27Гос. внебюджетные фонды в МФЦ г. Сургута
Пенсионный фонд Российской Федерации
2)

Фонд социального страхования Российской Федерации




Слайд 28Региональные органы в МФЦ г. Сургута
Департамент социального развития
ХМАО –

Югры
2) Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры
3) Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры
4) Департамент строительства ХМАО - Югры
5) Департамент управления делами Губернатора ХМАО - Югры
6) Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры





Слайд 29Региональные органы в МФЦ г. Сургута
7) Служба государственной охраны объектов культурного

наследия ХМАО - Югры
8) Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ХМАО - Югры
9) Департамент труда и занятости населения ХМАО - Югры
10) Департамент образования и молодежной политики ХМАО - Югры





Слайд 30Орган местного самоуправления в МФЦ г. Сургута
Администрация города Сургута!!!
1.1) Управление бюджетного

учета и отчетности Администрации города
1.2) Управление учета и распределения жилья Администрации города
1.3) Управление записи актов гражданского состояния Администрации города (гос.услуга по переданным полномочиям)
1.4) Комитет по земельным отношениям Администрации города
1.5) Комитет по управлению имуществом Администрации города





Слайд 31Орган местного самоуправления в МФЦ г. Сургута
Администрация города Сургута!!!
1.6) Департамент городского

хозяйства Администрации города
1.7) Департамент по экономической политике Администрации города
1.8) Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города
1.9) Департамент образования Администрации города
1.10) Управление по природопользованию и экологии Администрации города
1.11) Архивный отдел Администрации города





Слайд 32Заявитель: понятие
Заявитель - физическое или юридическое лицо* либо их уполномоченные представители,

обратившиеся в орган, предоставляющий услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
* - за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) – могут быть заявителями согласно 122-ФЗ (Росреестр) и ГК РФ

Пункт 3 статьи 2 Закона № 210-ФЗ


Слайд 33Заявитель: признаки

1) Физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченный представитель

2) Обратился

с запросом об услуге в орган, предоставляющий государственные или муниципальные услуги

3) Заявителем не может быть гос. орган или орган местного самоуправления


Слайд 34Заявитель – физическое лицо



Круг заявителей – в административном регламенте по конкретной

услуге (выдача паспорта гражданина РФ – граждане РФ, миграционный учет – иностранные граждане или принимающая сторона)


За несовершеннолетних => законные представители (родители, усыновители, опекуны)

Граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, лица с двойным гражданством


Слайд 35Заявитель – юридическое лицо
Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности,

хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами

(ст. 48, 53 Гражданского кодекса РФ)


Слайд 36Заявитель: представительство по ГК РФ
Доверенность - письменное уполномочие, выдаваемое одним

лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. (печать с 01.09.2013 не обязательна).
Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.


Слайд 37Заявитель: представительство
Нотариальное удостоверение доверенности:
Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия
2) Представительство при государственной

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
3) Представительство при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества
4) Представительство интересов налогоплательщика – физического лица (Налоговый кодекс РФ)
5) Иные случаи, прямо предусмотренные НПА (Югорский семейный капитал, распоряжение материнским (семейным) капиталом на улучшение жилищных условий некоторые услуги Депсоцразвития Югры и др.) СМ. ПАМЯТКУ!!!


Слайд 38Заявитель: представительство
Принимаются доверенности, в которых не указано МКУ «МФЦ г. Сургута»,

но содержится полномочие на обращение в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу (например, «для регистрации права собственности представлять интересы в Сургутском отделе Управления Росреестра по ХМАО - Югре»), или расширительная формулировка, позволяющая сделать вывод о наличии указанного полномочия (например, «для оформления социальных выплат представлять мои интересы во всех организациях и учреждениях…»).


Слайд 39Принципы предоставления государственных и муниципальных услуг
1) правомерность предоставления услуг
2) заявительный порядок

обращения за предоставлением услуг;
3) правомерность взимания с заявителей госпошлины или платы за предоставление услуг.
4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги
5) доступность обращения за предоставлением и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
6) возможность получения услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, или иной форме по выбору заявителя.

Слайд 40Права заявителя
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии

со стандартом предоставления
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в иных формах, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре

Слайд 41Обязанности органов, предоставляющих услуги
1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии

с административными регламентами
2) обеспечивать возможность получения услуги в электронной форме, а также в иных формах, по выбору заявителя
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие услуги, в многофункциональные центры по межведомственным запросам документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг,
4) исполнять иные обязанности в соответствии с нормативными актами

Слайд 42Соответствие прав заявителя и обязанностей органов
Права заявителя Обязанности органов
получение полной, актуальной

и достоверной информации о порядке предоставления

получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления

получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в иных формах по выбору

предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя





Слайд 43Неправомерные требования к заявителю










*запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия
Осуществление действий, в том

числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы

Представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами

Представление документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги* (заявитель вправе предоставить по собственной инициативе)


Слайд 44Документы, представляемые заявителем (ч. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ
1) документы,

удостоверяющие личность
2) документы воинского учета
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (искл. с 01.01.2015)
5) документы, право на управление транспортным средством соответствующего вида
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы


Слайд 45Документы, представляемые заявителем
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке

гражданина, а также документы по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, иные документы, связанные с прохождением обучения
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями здравоохранения;
11) архивные документы 12) судебные решения
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства …

Слайд 46Административный регламент
Статья 12 Закона № 210-ФЗ:
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется

в соответствии с административными регламентами.

Статья 2 Закона № 210-ФЗ:
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.



Слайд 47Задачи административного регламента
определение основания, условия, содержания и последовательности осуществления административных процедур
сокращение

сроков предоставления государственных и муниципальных услуг
установление исчерпывающего и четкого перечня оснований для отказа в предоставлении услуги;
повышение персональной ответственности должностных лиц за соблюдение административных процедур

Слайд 48Задачи административного регламента
обеспечение "прозрачности" осуществления полномочий органов, предоставляющих услуги, как для

субъектов государственного управления, для должностных лиц, так и для граждан, иных субъектов гражданского общества;
предупреждение должностных злоупотреблений и коррупции государственных и муниципальных служащих;
автоматизация управленческих процедур государственной власти и местного самоуправления на основе информационно-коммуникационных технологий.



Слайд 49Разработка и утверждение АР

Разработка проекта АР органом, оказывающим услугу
Размещение проекта

АР для ознакомления всех заинтересованных лиц на своем сайте либо на официальном сайте субъекта РФ или муниципального образования (не менее 30 дней)

Экспертиза проекта

Уполномоченный орган

Независимая экспертиза (граждане и ЮЛ)




Утверждение административного регламента


Слайд 50Структура административного регламента (5 разделов)
1) общие положения
2) стандарт предоставления государственной или

муниципальной услуги
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения админ. процедур в электронной форме и в МФЦ
4) формы контроля за исполнением административного регламента
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.


Слайд 51Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
Стандарт предоставления услуги – один

из разделов административного регламента, предусматривающий:
1) наименование услуги
2) наименование органа, предоставляющего услугу
3) результат предоставления услуги
4) срок предоставления услуги
5) правовые основания для предоставления услуги
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
а) представляемые заявителем самостоятельно
б) заявитель вправе представить по собственной инициативе, иначе представляются в рамках межведомственного взаимодействия

Слайд 52Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги

7) исчерпывающий перечень оснований для

отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя и способы ее взимания в случаях, предусмотренных НПА
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;



Слайд 53Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
12) требования к помещениям, в

которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов, информационным стендам

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.


Слайд 54 Государственная услуга "Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или

замены паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ"




Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 391
(ред. от 02.02.2015) – изм-я по МВД не внесены!
"Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"


Слайд 55 1. Общие положения
Предмет регулирования
АР определяет сроки и последовательность административных процедур (действий)

ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов и их подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации




Слайд 56 1. Общие положения
Круг заявителей:
граждане Российской Федерации:
по выдаче паспортов в случае:
- достижения

14-летнего возраста;
- получения паспорта впервые (лицам, старше 14-летнего возраста);
- приобретения гражданства Российской Федерации;
- утраты (похищения) ранее выданного паспорта;

Слайд 57 1. Общие положения
Круг заявителей:
граждане Российской Федерации:
по замене паспортов в случае:
- достижения

20-летнего возраста; достижения 45-летнего возраста; - изменения пола;
- изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;
- непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;
- обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
- существенного изменения внешности; - замены паспорта гражданина СССР.





Слайд 582. Стандарт предоставления государственной услуги


Слайд 592. Стандарт предоставления государственной услуги


Слайд 602. Стандарт предоставления государственной услуги


Слайд 612. Стандарт предоставления государственной услуги


Слайд 622. Стандарт предоставления государственной услуги


Слайд 632. Стандарт предоставления государственной услуги


Слайд 642. Стандарт предоставления муниципальной услуги


Слайд 652. Стандарт предоставления государственной услуги


Слайд 662. Стандарт предоставления государственной услуги


Слайд 672. Стандарт предоставления муниципальной услуги


Слайд 682. Стандарт предоставления муниципальной услуги


Слайд 693. Состав, последовательность и сроки выполнения адм. процедур, требования к порядку

их выполнения



Слайд 704. Формы контроля за исполнением административного регламента
Ре


Слайд 715. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФМС России


Слайд 725. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФМС России


Слайд 73Многофункциональный центр: понятие
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

- организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом № 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна"

Слайд 74Многофункциональный центр: признаки
1) МФЦ – государственное (создается РФ или субъектом РФ)

или муниципальное (создается муниципальным образованием) учреждение.
Не может быть частным учреждением, не может быть создано ИП или в форме ООО, АО и др.
Типы учреждений: казенное, бюджетное, автономное (отличаются свободой в распоряжении доходами и размещении заказа).

В ХМАО – Югре: 1 АУ ХМАО – Югры (государственное), 8 МАУ, 3 МБУ, 7 МКУ, 1 МУ.

Слайд 75Многофункциональный центр: признаки
2) МФЦ должен отвечать требованиям, установленным Федеральным законом №

210-ФЗ (глава 4 Закона № 210-ФЗ, статьи 15 - 18):

Ст. 15: Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ
Ст. 16: Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра
Ст. 18: Требования к соглашениям о взаимодействии




Слайд 76Многофункциональный центр: признаки
3) МФЦ должен быть уполномочен на организацию предоставления государственных

и муниципальных услуг:
а) наличие НПА, предусматривающего предоставление услуги в МФЦ
б) наличие соглашения о взаимодействии с органом, предоставляющим услугу

Организация – как правило, документы передаются в орган, предоставляющий услугу (если не предоставляется на месте в МФЦ, например, штрафы ГИБДД)




Слайд 77Многофункциональный центр: признаки
4) МФЦ предоставляет услуги по принципу «одного окна»:
предоставление государственной

или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.






Слайд 78Децентрализованная модели сети МФЦ










Уполномоченный
государственный МФЦ Югры
Соглашения с федеральными органами
МКУ «МФЦ г.

Сургута»:
МФЦ
+ удаленные рабочие места

договор


Соглашения с органами власти ХМАО - Югры

Соглашение с Администрацией г. Сургута


Привлекаемые организации (Сбербанк, Почта России)

договор



Слайд 79Уполномоченный МФЦ Югры
Автономное учреждение ХМАО - Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных

и муниципальных услуг Югры»
(АУ «Многофункциональный центр Югры»),
г. Ханты-Мансийск
Заключает соглашения с территориальными органами
ФОИВ и государственных внебюджетных фондов
Функции:
1) координация деятельности всех элементов сети МФЦ
2) осуществление методической поддержки, организация обучения и повышения квалификации специалистов МФЦ
3) функционирование единых для всех МФЦ информационных систем, центра телефонного обслуживания (бесплатный номер 8 800 101 0001)



Слайд 80Функции МФЦ
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг
2)

представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры
3) представление интересов органов, предоставляющих услуги, при взаимодействии с заявителями
4) информирование заявителей о порядке предоставления услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг

Слайд 81Функции МФЦ
5) взаимодействие с государственными органами и ОМСУ по вопросам предоставления

услуг, … в том числе посредством направления межведомственного запроса

6) выдача заявителям документов по результатам предоставления услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления гос. и мун. услуг органами, их предоставляющими, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

Слайд 82Функции МФЦ
7) прием, обработка информации из информационных систем органов, услуги, и

выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;

8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии (например, предоставление отчетности, устранение недостатков в принятых документах)

Слайд 83Неправомерные требования МФЦ к заявителю










*запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия
Осуществление действий, в

том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы

Представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами

Представление документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги* (заявитель вправе предоставить по собственной инициативе)


Слайд 84Права МФЦ












Запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных

и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры

Привлекать для реализации своих функций иные организации в целях повышения территориальной доступности услуг


Слайд 85Обязанности МФЦ при реализации функций
1) предоставлять на основании запросов и обращений

необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
2.1) при приеме запросов о предоставлении услуг и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина РФ и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;



Слайд 86Обязанности МФЦ при реализации функций

3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;


4) осуществлять

взаимодействие с органами, предоставляющими услуги в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами


Слайд 87Подзаконные акты по деятельности МФЦ
1) Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N1376) – общие требования к деятельности МФЦ
2) Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797) – регулируют вопросы заключения соглашений о взаимодействии, от которых зависит оказание услуг в конкретном МФЦ; этим же актом утвержден перечень «федеральных» услуг для МФЦ (ФНС, ФМС, МВД, Росреестр, Росимущество, Роспотребнадзор, ПФР)


Слайд 88Подзаконные акты по деятельности МФЦ
3) Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N

250
"Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем"


Слайд 89Правила организации деятельности МФЦ
В МФЦ обеспечиваются:



бесплатный доступ заявителей к "Единому

порталу государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций)

функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ

возможность оплаты государственных и муниципальных услуг

регистрация заявителя в ЕСИА (по заявлению)


Слайд 90Правила организации деятельности МФЦ

Помещение МФЦ

сектор информирования и ожидания:
информационные стенды,
окно для

информирования заявителей,
комплекс доступа к Единому порталу госуслуг,
платежный терминал,
стулья, кресла и столы,
«электронная очередь»



сектор приема заявителей:
окна для приема и выдачи документов
(не менее 1 окна
на 5000 жителей)
рабочие места: ПК с доступом к инф. системам, устройства печатания и сканирования


Телефонная линия для ответов на вопросы
либо центр телефонного обслуживания


Слайд 91Правила организации деятельности МФЦ
Условия обслуживания заявителей в МФЦ:
а) обращение заявителей в

МФЦ осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
в) для МФЦ в муниципальном образовании с численностью населения свыше 25 тыс. человек – прием заявителей осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня, с возможностью обращения заявителей не менее чем в один рабочий день в вечернее время до 20 час. 00 мин. Допускается сокращение графика (режима) работы МФЦ в выходной день.


Слайд 92Развитие сети МФЦ в Югре
Завершение создания сети МФЦ - в 2015

году.
Всего создан 21 МФЦ, 56 территориально обособленных структурных подразделений
Предоставление услуг привлекаемой организацией - 4 окна.
Планируемое общее количество окон в округе – 404.
В настоящее время открыты МФЦ в следующих МО (21):
Сургут, Сургутский р-н, Ханты-Мансийск, Нефтеюганский р-н, Лангепас, Мегион, Нижневартовск, Излучинск, Радужный, Урай, Нягань, Белоярский р-н, Когалым, Пыть-Ях, Покачи, Лянтор, Березовский р-н, Кондинский р-н, Октябрьский р-н, Югорск, Советский р-н.


Слайд 93МКУ «МФЦ г. Сургута»: общие положения
Полное наименование по уставу*: муниципальное казенное

учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута»
Сокращенное наименование по уставу: МКУ «МФЦ г. Сургута»
Организационно-правовая форма – учреждение, тип – казенное
Учредитель и собственник имущества учреждения - муниципальное образование городской округ город Сургут.
Функции и полномочия учредителя возложены на Администрацию города Сургута
Курирование деятельности учреждения осуществляет заместитель главы Администрации города
*Распоряжение Администрации города Сургута № 1694 от 12.09.2016 «Об утверждении устава переименовании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута» в новой редакции»




Слайд 94МКУ «МФЦ г. Сургута»: виды деятельности
Предметом деятельности учреждения по уставу* является:
2.1.1.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с соглашениями о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Сургуту, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти ХМАО – Югры, органами местного самоуправления города Сургута и иными организациями по принципу «одного окна».
2.1.2. Осуществление отдельных функций, переданных распоряжением Администрации города
* Распоряжение Администрации города Сургута № 1694 от 12.09.2016 «Об утверждении устава переименовании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута» в новой редакции»



Слайд 95МКУ «МФЦ г. Сургута»: управление
Учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые

счета, печати, штампы, бланки со своим наименованием на русском языке.
Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность в соответствии с муниципальным правовым актом.
В учреждении издаются локальные акты, регламентирующие его деятельность, в том числе в виде приказов руководителя учреждения, не противоречащие законодательству РФ, ХМАО – Югры, муниципальным правовым актам и уставу.
Требования устава обязательны для всех работников учреждения.
*Распоряжение Администрации города Сургута № 1694 от 12.09.2016 «Об утверждении устава переименовании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута» в новой редакции»




Слайд 96Локальные акты МКУ «МФЦ г. Сургута»
Устав МКУ «МФЦ г. Сургута» (утвержден

распоряжением Администрации города )
Коллективный договор (включая правила внутреннего трудового распорядка)

Положение об оплате труда
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики работников
Положение об отделе
[Трудовой договор] + Должностная инструкция
Положение об испытательном сроке



Слайд 97Локальные акты МКУ «МФЦ г. Сургута»
Регламент деятельности МКУ «МФЦ г. Сургута»


(включая стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг)
Положение о порядке информирования и консультирования
(утверждены приказами директора МКУ «МФЦ г. Сургута»)

Приказы директора МКУ «МФЦ г. Сургута» в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг (о взаимодействии отделов, о мониторинге очереди и др.)


Слайд 98Персональные данные
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
«О персональных данных» (ред. от

23.07.2013)
Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Принципы обработки ПД: 1) На законной основе
2) Для конкретных, заранее определенных целей
3) Содержание и объем ПД – согласно целям обработки
4) Точность, достаточность и актуальность ПД
5) Срок хранения – не дольше необходимого для достижения целей

Слайд 99Случаи обработки персональных данных
Ч. 1 ст. 6 Закона от 27.07.2006 N

152-ФЗ:
1) обработка ПД осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его ПД
4) обработка ПД необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг


Слайд 100Конфиденциальность персональных данных
Закон № 152-ФЗ: Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
Операторы и

иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Закон № 210-ФЗ: Часть 5 статьи 7:
Органы, предоставляющие услуги, многофункциональные центры, а также их работники обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг или услуг информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.



Слайд 101Административная ответственность
Статья 13.11 КоАП РФ. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения,

использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.




Слайд 102Уголовная ответственность
Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной

жизни

Статья 272 УК РФ. Неправомерный доступ к компьютерной информации

Статья 274 УК РФ. Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей





Слайд 103Уголовная ответственность: коррупционные правонарушения
Статья 159 УК РФ. Мошенничество
Статья 159.2 УК РФ.

Мошенничество при получении выплат 
Статья 290. Получение взятки
Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации
Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков
Статья 330. Самоуправство





Слайд 104Ответственность по Закону № 210-ФЗ
Работник МФЦ несет ответственность за:
1) за

полноту передаваемых органу, предоставляющему услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.





Слайд 105Административная ответственность
Статья 5.63 КоАП РФ. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных

и муниципальных услуг
1. Нарушение работником многофункционального центра порядка предоставления государственной услуги,
повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков,
если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа
от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.




Слайд 106Административная ответственность
Статья 5.63 КоАП РФ. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных

и муниципальных услуг
2. Требование работником многофункционального центра для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,
- влечет наложение административного штрафа
от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.




Слайд 107Административная ответственность
Статья 5.63 КоАП РФ. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных

и муниципальных услуг

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа
от трех тысяч до пяти тысяч рублей
либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.




Слайд 108Административная ответственность
Закон ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 102-оз
«Об административных правонарушениях»
Статья

9.6. Нарушение административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг
Нарушение административных регламентов предоставления гос. или муниц. услуг, утвержденных нормативными правовыми актами ХМАО или органов местного самоуправления,
выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов влекут
наложение административного штрафа на работников МФЦ в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.




Слайд 109Ответственность в соответствии с трудовым законодательством
Дисциплинарная ответственность

Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные

взыскания
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям (в любой последовательности в зависимости от проступка)
Привлечение к отв-сти => приказ директора МФЦ





Слайд 110Ответственность в соответствии с трудовым законодательством
Материальная ответственность
Статья 238. Материальная ответственность работника

за ущерб, причиненный работодателю
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб:
реальное уменьшение наличного имущества работодателя
ухудшение состояния указанного имущества
а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Взыскание суммы ущерба => распоряжение директора МФЦ





Слайд 111Ответственность в соответствии с трудовым законодательством
Материальная ответственность – в пределах среднего

месячного заработка работника
Случаи полной материальной ответственности:
1) недостача ценностей, полученных по разовому документу;
2) умышленное причинения ущерба;
3) причинение ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
4) причинение ущерба в результате преступных действий работника или административного проступка;
5) разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
6) причинение ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика