Ознакомление со средствами музыкальной выразительности презентация

Содержание

Средства музыкальной выразительности Музыка – язык звуков. Разные элементы музыкального языка (высота, долгота, громкость, окраска звуков и т.д.) помогают композиторам выражать различные настроения, создавать разные музыкальные образы.

Слайд 1Презентацию составила Михайлова Э.Д., преподаватель ОГА ПОУ БПК, высшая квалификационная категория
02.04.2016

«Ознакомление со средствами музыкальной выразительности»


Тема


Слайд 2Средства музыкальной выразительности
Музыка – язык звуков. Разные элементы

музыкального языка (высота, долгота, громкость, окраска звуков и т.д.) помогают композиторам выражать различные настроения, создавать разные музыкальные образы.

Эти элементы музыкального языка называют средствами музыкальной выразительности.


Слайд 3Основные средства музыкальной выразительности
Динамика

Лад

Тембр

Регистр

Темп

Ритм
Штрихи

Мелодия


Слайд 4Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков 
Существуют

два основных лада:

Мажорный лад – яркие, светлые краски в музыке (бодрый, жизнерадостный характер)

Минорный лад – приглушённые, затемнённые краски в музыке (грустный, печальный характер)


Слайд 5Мелодия (от греч. melodía – пение, напев, песня) – одноголосно выраженная

музыкальная мысль

Мелодия является основой любого музыкального произведения, его ведущим началом. Существуют следующие основные типы мелодического движения:
 


Слайд 6Штрихи
– приёмы исполнения музыки


Слайд 7Определите характер движения мелодии
Муз. Ксении Григорьевой


Слайд 8Ритм – чередование долгих и коротких звуков
Графическая запись ритма образует ритмический

рисунок

Ритм в переводе с греческого – мерное течение, стройность


Слайд 9Темп – скорость исполнения музыкального произведения
Темп влияет на

характер музыки. Для определения точного темпа применяется специальный прибор – метроном.


Слайд 10Динамика – громкость звучания
Различная степень громкости выражается определёнными динамическими оттенками. Наиболее

употребляемые в музыке:

Слайд 11Регистр – это участок звукового диапазона певческого голоса или музыкального инструмента,

где звуки имеют одинаковую окраску.


Различают 3 вида регистра:

Нижний регистр

Средний регистр

Верхний регистр


Слайд 12Тембр – окраска музыкального звука
Одна и та же мелодия, исполненная

разными инструментами или разными голосами, прозвучит по-разному:

Тембр

Резкий

Блестящий


Мягкий

Плотный

Звонкий

Матовый

Холодный


Слайд 13Тембры певческих голосов
Все певческие голоса подразделяются на группы: женские, мужские

и детские. Самые распространённые голоса:
женские – сопрано, меццо-сопрано, контральто
мужские – тенор, баритон и бас
детские – дискант, альт
Считается, что женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра:

Слайд 14Тембры женских певческих голосов
Основные виды женских голосов:
Сопрано – самый высокий

женский певческий голос (диапазон 1 – 2 октава). Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами, то такое сопрано называют колоратурным.
Меццо-сопрано – певческий голос с более густым и сильным звучанием (диапазон от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру.
Контральто – самый низкий из женских голосов, очень красивый, бархатный, и к тому же очень редкий. Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Слайд 15Тембры мужских певческих голосов
Основные мужские голоса: тенор, баритон, бас.
Тенор

– самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. Различают драматический и лирический тенор. Самый высокий мужской голос – тенор-альтино, который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.
Баритон – отличается мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков – в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.
Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и даже комические образы. Самый низкий бас-профундо. Певцы с таким голосом «берут» низкие ноты из контроктавы.





Слайд 16 Хор – большой коллектив певцов (не менее 12 человек).
По

виду хоровые коллективы делятся на академические (профессиональные) и народные, отличаясь друг от друга манерой пения.
По типу хоровые коллективы бывают однородные (женские, мужские, детские) и смешанные.
Хор может исполнять произведения с сопровождением и без него – а capella. Пение без сопровождения характерно для профессионального и народного хора. Пение а capella первоначально сформировалось в церковной музыке. Высокими образцами духовной хоровой музыки являются сочинения русских композиторов – Д. С. Бортнянского, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, П. Г. Чеснокова, А. Д. Кастальского.

Хор


Слайд 17Мужской хор


Слайд 18Женский хор


Слайд 19Смешанный хор


Слайд 20Детский хор


Слайд 21Хор мальчиков


Слайд 22Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика