Техники решения проблем: метод Киплинга презентация

СОДЕРЖАНИЕ История появления метода Суть метода Правила использования метода История появления метода Суть метода Правила использования метода Метод Киплинга Метод Уолта Диснея

Слайд 1Киров, 2017г.
Техники решения проблем:
Метод Киплинга
или вопросная техника 5W1H
Метод Уолта Диснея

или метод "трех стульев"

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ

История появления метода
Суть метода
Правила использования метода
История появления метода
Суть метода
Правила использования метода
Метод

Киплинга

Метод Уолта Диснея


Слайд 3Метод Киплинга или вопросная техника 5W1H
- универсальный метод, относящийся к техникам активации творческого

мышления.

Цели метода:
Определить проблему
Найти решение (цель или пути дальнейшего развития)


Слайд 4Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, озорных.
И все, что вижу я вокруг,

все
Знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их Как? и Почему?
Кто? Что? Когда? и Где?
Я по горам и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.

(Книга джунглей, 1894)

Джо́зеф Ре́дьярд Ки́плинг
(30 декабря 1865 - 18 января 1936) — английский писатель, поэт и новеллист. 


Слайд 5Пять W и 1 Н - 5W1H


Слайд 6Пример
Дополнительные вопросы:
Отчего зависит этот показатель?
Как я могу на него влиять?
Кто еще

может на него влиять?
От кого он не зависит?
Как меняется этот показатель?
Почему меняется этот показатель?
И т.д.


Слайд 7Правила использования метода:
Используйте метод при работе с конкретными задачами или идеями.

Можно

и нужно:
Давать на вопросы конкретные исчерпывающие ответы.
Быть честным.
Мыслить критически.

Нельзя:
Пропускать вопросы, ответы на которые кажутся слишком простыми.
Слишком увлекаться деталями.

Слайд 8Методика Уолта Диснея или метод "трех стульев"
- универсальный метод, относящийся к техникам

активации творческого мышления.

Цель метода:
Превратить «мечту» в конкретную достижимую цель.


Слайд 9Уо́лтер Эла́йас Дисней
(5 декабря 1901 года — 15 декабря 1966 года)
- американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель

компании «Walt Disney Productions», ставшей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». 

Слайд 11РОЛЬ МЕЧТАТЕЛЯ

Представьте себе вашу цель, мечту такой, как если бы вы

ее уже достигли.
Как это? Опишите эту картинку? Делайте это максимально подробно со всеми деталями.

Кто есть рядом с Вами? Что Вы делаете?
Что Вы говорите себе, когда достигли своей цели?
Что Вам говорят другие люди?
Какие чувства вы при этом испытываете?
Что изменилось в вашей жизни? Чему вы научились?  
Чем важна для вас эта цель? Что даст вам ее достижение?
Кем Вы станете, когда достигнете своей цели?
Для кого еще это может быть важно? 

Чем более яркую картинку Вы сможете представить,
тем больше ценного из нее сможете почерпнуть для себя.


Слайд 12РОЛЬ РЕАЛИСТА

Глядя на получившуюся картинку, необходимо добавить ей реализма.
Разложите цель

по смарт-критериям.

Что необходимо сделать для достижения Вашей цели?
Какова должна быть последовательность действий?
Что необходимо сделать в первую очередь?
Сколько времени понадобится на реализацию?
Какие Вам понадобятся ресурсы для реализации этой идеи?
Какие из них у Вас есть уже сейчас? Какие еще необходимо приобрести?
Какие знания, навыки, способности Вам понадобятся?
Кто может помочь в достижении Вашей цели?

Очень важно! Реалист может поправить временные сроки, описать ресурсы, которых сейчас нет.
Но он никогда не скажет, что достижение цели невозможно. Если такие возражения появляются – запишите их, но отложите до того момента, когда перейдете к роли критика.



Слайд 13РОЛЬ КРИТИКА

Оцените ваш план (не идею вообще, а именно план).

Насколько он

реализуем? Какие в нем изъяны? Чего не хватает?
Кому может не понравиться Ваша идея?
Какие есть слабые места в плане реализации?
Что может остановить Вас в достижении цели?
Кто может помешать достижению цели?
Какие еще моменты не были учтены в плане?

Выдавайте и записывайте все возражения до тех пор,
пока они не иссякнут окончательно.

Вернитесь в позицию реалиста. Взгляните на список, который составил критик.
И скрупулезно пункт за пунктом разберите его с точки зрения реалиста.
Внесите корректировки в свой план с учетом замечаний.

Слайд 14Правила использования метода:
Вопрос, на который необходимо получить ответ (ваша мечта);
Реквизит -

три помещения/стула;
Время: минимум 2 часа - 35 минут на каждый стул и по 5 минут на перерывы между стульями;
Необходимо посидеть на всех трех стульях;
Начинать процесс необходимо с роли мечтателя;
Циклически повторять процесс, пока результат не будет достигнут
(у критика не останется аргументов).

Слайд 15
Преимущества метода:
Возможность создать оригинальный и сбалансированный план действий.
Возможность проанализировать идеи

с трех различных позиций.



Недостаток метода:
Привычка выступать в какой-то одной из трех ролей.

Слайд 16Успехов в работе!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика