Как выиграть грант? презентация

Содержание

Основные понятия Грант – это безвозмездная целевая субсидия, предоставляемая на конкурсной основе организации, учреждению, инициативной группе или индивидуальному лицу для реализации заявленного проекта в той или иной сфере деятельности. В

Слайд 1КАК ВЫИГРАТЬ ГРАНТ?
Чернявская В.К., руководитель грантовых программ Университета управления «ТИСБИ»


Слайд 2Основные понятия
Грант – это безвозмездная целевая субсидия, предоставляемая на конкурсной основе

организации, учреждению, инициативной группе или индивидуальному лицу для реализации заявленного проекта в той или иной сфере деятельности.
В отличие от кредита, грантовые средства не надо возвращать!   

Слайд 3Грантодатели
Фонды: зарубежные, международные, российские;
Организации, заинтересованные в решении конкретных общественных или профессиональных

проблем;
Гранты органов власти: президентские, региональные, муниципальные, местные, направленные на решение задач местных сообществ;

Слайд 4Грантовая деятельность включает:
Проектный менеджмент – специально разработанные технологии разработки грантовых заявок;
Фандрайзинг

- поиск ресурсов для реализации проектов и/или поддержания существования организации, наука об успешном убеждении других в том, что деятельность вашей организации заслуживает внимания (и поддержки).

Слайд 5Терминология:
Проект – ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы в рамках

установленных требований к качеству результатов и объему ресурсов, осуществляемое индивидуально или проектным коллективом.

Слайд 6Терминология
Управление проектом (УП), или Проектный менеджмент (ПМ), англ. - Рrоjесt Маnаgеmеnt

(РМ) — это наука и искусство руководства людскими и материальными ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.


Слайд 7Терминология
Управление проектами в грантовой деятельности – деятельность связанная с целью повышения

эффективности использования выделяемых грантополучателям средств, достижения запланированных результатов финансируемых проектов в рамках установленного бюджета, сроков реализации, качества и удовлетворения потребностей бенефициариев (то есть, получателей выгоды от проекта).


Слайд 8Терминология
Фандрайзер – специалист по поиску средств для реализации некоммерческих проектов.
Проектный цикл

(Project cycle) – жизненный цикл проекта от стадии планирования до завершения реализации проекта.

Слайд 9Этапы проектного цикла

Формулирование проекта
Осуществление проекта
Завершение проекта
Планирование проекта

Создание инициативной группы
Поиск, сбор и

анализ информации
Идентификация проблем (потребностей)

Финансирование проекта
Реализация проекта

Оценка проекта
Определение перспектив проекта

Формирование проектного коллектива
Разработка проекта
Поиск ресурсов (фандрайзинг)




Управление
Мониторинг


Слайд 10Методика логического анализа проблем
Методика позволяет провести систематизацию проблем в той области,

которой занимается проект, и установить связи между проблемами.
Методика позволяет системно рассмотреть весь комплекс проблем и выстроить их по иерархии возникновения и воздействия.
Получаемая в результате анализа картина носит название «дерево проблем».


Слайд 11Дерево проблем

СТАРТОВАЯ ПРОБЛЕМА
Следствие 3 второго порядка
Следствие 2 второго порядка
Следствие 1 второго

порядка


Следствие 2 первого порядка

Следствие 1 первого порядка

Причина 1
первого порядка

Причина 2
первого порядка

Причина 3
первого порядка

Причина 2
второго порядка


Причина 1
второго порядка




Слайд 12Анализ целей
Анализ целей логически продолжает предыдущую стадию – анализ проблем.
Каждое

негативное утверждение «дерева проблем», начиная со стартовой проблемы, трансформируется в положительное утверждение;
Каждая проблема превращается в цель, формируя «дерево целей»;
Каждая пара «причина - следствие» превращается в пару «средство – эффект»

Слайд 13Дерево целей

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Эффект 3 второго порядка
Эффект 2
второго порядка
Эффект 1
второго

порядка


Эффект 2
первого порядка

Эффект 1
первого порядка

Средство 1
Первого порядка

Средство 2
первого порядка

Средство 3
первого порядка

Средство 2
второго порядка


Средство 1
второго порядка




Слайд 14Дерево целей
«Дерево целей» отображает картину желаемо ситуации в будущем.
Установления связей:

средство – эффект чаще всего выявляет несколько возможных вариантов достижения цели проекта.
Систематизация иерархии сформированных пар «средство – эффект», позволяет визуально представить операционную логику разрабатываемого проекта.


Слайд 15Участники проекта
Целевые группы проекта – лица, группы, организации, которые напрямую получают

выгоду от реализации проекта;
Исполнители проекта и партнеры;
Противники проекта.

Слайд 16Анализ участников
1. Перечислить все лица, организации, группы и ораны власти,

затрагиваемые данной проблемой:
- Кто зависит от проекта?
- Кто заинтересован в результатах проекта?
- Кто будет влиять на данную проблему?
- На кого проект окажет влияние?
- Кто будет выступать против проекта?


Слайд 17Анализ участников
2. Классифицировать участников:
- заинтересованные группы;
- отдельные лица;
- организации;
- власти.


Слайд 18Анализ участников
3. Определить ключевых участников – стейкхолдеров.
4. Определить ресурсы и проблемы

участников.
5. Определить отношение участников к проекту.
6. Определить связи и влияние участников друг на друга.


Слайд 19Анализ участников
По итогам анализа участников Вы должны иметь ясное представление об

окружении проекта, с тем, чтобы, во-первых, определить будущих партнеров проекта, во-вторых, выявить риски проекта, в-третьих, разработать реальные механизмы управления выявленными рисками.
Если в ходе анализа выявлены серьезные противники проекта и Вы не нашли реальных механизмов нейтрализации их негативного влияния, нет смысла разрабатывать данный проект.

Слайд 20Анализ альтернатив


Слайд 21Анализ альтернатив
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной системе (или любой другой,

удобной для менеджера) для всех выбранных вариантов. Затем баллы суммируются, и определяется, какой вариант набрал большее количество баллов.
Итогом анализа альтернатив является выбранная проектным коллективом стратегия будущего проекта.


Слайд 22Планирование проекта – разработка ЛСМ
Логико-структурная матрица – это инструмент анализа, разработки

и оформления, при помощи которого участники проектного коллектива четко определяют, что они хотят достичь, каким образом это будет осуществлено, что для этого требуется, и какие могут возникнуть проблемы.
Матрица представляет из себя таблицу, включающую основные элементы стратегии проекта, логику его реализации, индикаторы успешности (показатели) и средства их проверки, а также допущения и требуемые для начала проекта предварительные условия.


Слайд 23Логико-структурная матрица


Слайд 24С.1. Логика осуществления проекта


Слайд 25С.2. Объективно проверяемые индикаторы


Слайд 26С.3. Источники и средства проверки


Слайд 27С.4. Допущения


Слайд 28Предварительные условия
Какие предварительные условия необходимы для начала проекта?
Проверка матрицы проводится посредством

определения операционной логики проекта, начиная с нижнего правого угла (Предварительные условия) до левого угла матрицы (Ресурсы), затем направо и наверх по диагонали до Допущений, затем влево до Мероприятий и продолжить эту схему вплоть до Цели развития.

Слайд 29Проверка Логико-структурной матрицы


Слайд 30Календарный план
Разработка календарного плана включает в себя следующие основные моменты:
представление

всего списка мероприятий по проекту;
определение начала и общей продолжительности проекта и отдельных его этапов;
установление начала и времени выполнения каждого мероприятия;
определение логической последовательности и взаимозависимости мероприятий;
распределение ответственности участников проекта за конкретные мероприятия.


Слайд 31График Ганта


Слайд 32График Ганта
В общем виде календарный план проекта (График Ганта) представляет собой

табличную форму, в левый ряд которой переносятся все мероприятия из матрицы (при необходимости проводится дополнительная детализация действий), в средней части таблицы визуально отражается распределение времени осуществления каждого мероприятия в рамках проекта, а справа указывается исполнитель или ответственный за реализацию конкретного мероприятия.


Слайд 33Смета проекта


Слайд 34Смета проекта (продолжение 1)


Слайд 35Смета проекта (продолжение 2)


Слайд 36Смета проекта (продолжение 3)


Слайд 37Смета проекта (продолжение 4)


Слайд 38Бюджет проекта
Бюджет проекта - планирование расходов по времени


Слайд 39Формирование команды проекта
Команда – это группа специалистов, обладающих определенной квалификацией, знаниями,

умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного достижения поставленной перед ними общей цели.


Слайд 40Состав команды
Команда проекта создается руководителем проекта. Задачей руководителя проекта при формировании

проектного коллектива является подбор членов команды, которые обеспечивали бы:
Соответствие количественного и качественного состава команды целям и требованиям проекта;
Эффективную командную работу по управлению проектом;
Психологическую совместимость членов команды и формирование единой «внутрипроектной» культуры;
Свободное внутрикомандное общение и выработку оптимальных коллективных решений проблем, возникающих во время реализации проекта.


Слайд 41Численность команды
Оптимальная численность команды может быть различной. Ее определяют следующие факторы:
Требования,

определяемые задачами проекта;
Наличие необходимых специалистов;
Наиболее оптимальный вариант – 10 человек.

Слайд 42Национальные особенности построения команды
Специфика командообразования в России существенно отличается от «западной»

и «восточной».
Российский человек обладает высоким уровнем коллективизма, но он видит в группе защиту, а не команду, как, например, европеец. Игра по правилам (инструкциям и моделям взаимодействия) не дает ощущения стабильности и в определенный момент становится скучной.
Особенностью команды в России является командный дух, общие ценности команды, в первую очередь коммуникативные.

Слайд 43Критерии подбора членов команды
Члены команды должны быть профессионалами в своей области;
Должны

продемонстрировать свою способность работать совместно с другими людьми, когда требуется принять решение или решить какую-либо проблему;
Должны иметь желание брать на себя ответственность за принимаемые решения;
Должны проявлять самостоятельность, предприимчивость;
Должны продемонстрировать готовность отказаться от собственных амбиций, влившись в команду.


Слайд 44Этапы жизненного цикла команды
Этап формирования команды
Этап конфликтов
Установка норм общения
Основной этап работы

(рабочая стадия и реорганизация)
Заключительный этап (расформирование)

Слайд 45Этап ориентации (1)


Слайд 46Этап ориентации (2)


Слайд 47Этап конфликтов (1)


Слайд 48Этап конфликтов (2)


Слайд 49Этап установки норм общения (1)


Слайд 50Этап установки норм общения (2)


Слайд 51Основной этап работы (1)


Слайд 52Основной этап работы (2)


Слайд 53Заключительный этап (расформирование) (1)


Слайд 54Заключительный этап (расформирование)(2)


Слайд 55Планирование работы команды
Планирование включает в себя следующие этапы:
Определение стратегических и тактических

целей (Куда двигаться?).
Определение стратегии развития (Как двигаться?).
Составление плана достижения целей (Каким образом достичь результата?).
Оперативное календарное планирование (Как скоординировано решать задачи?)
Мониторинг и организация отчетности по установленным контрольным точкам (Как осуществлять контроль над своей деятельностью, чтобы не сбиться с пути и кто за этим будет следить?)


Слайд 56Принципы работы команды
Распределение обязанностей и ответственности за достижение поставленных целей;
Командная ответственность

за результаты проекта и стремление к личному лидерству и успеху;
Создание системы эффективной мотивации участников команды;
Делегирование полномочий.

Слайд 57Руководитель команды
Выделяют разные стили лидерства (руководства):
- Управление в духе загородного клуба
-

Групповое управление
- Организационное управление
- Обедненное управление
- Власть и подчинение


Слайд 58Управление в духе загородного клуба. Скрупулезное внимание к удовлетворению потребностей людей ведет

к созданию комфортной и дружелюбной атмосферы и рабочему ритму

Групповое управление.
Производственные успехи обусловлены преданными своей работе людьми, взаимозависимость через общее стремление к организационным целям ведет к созданию взаимоотношений, основанных на доверии и уважении


Слайд 59 Организационное управление. Можно добиться хорошей организации управления путем балансирования необходимости в

производственных результатах и поддержания на удовлетворительном уровне морального настроя людей.

Обедненное управление.
Приложение минимальных усилий для достижения необходимых производственных результатов. Достаточно для сохранения коллектива.


Слайд 60Власть подчинения. Эффективность производства зависит от создания таких рабочих условий, где человеческие

аспекты присутствуют в минимальной степени.

Наилучшим стилем лидерства является групповое управление. Однако практика показывает, что в разных случаях эффективными могут оказаться различные стили лидерства.


Слайд 61Фандрайзинг
Фандрайзинг – это поиск ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и

др.) для реализации проектов и/или поддержания существования организации. Фандрайзинг – искусство получать от людей то, что вы хотите, когда и где хотите, для той цели, которую вы определили.
Фандрайзинг – ответственное управление привлеченными средствами.
Фандрайзинг – привлечение материальных и денежных ресурсов из различных источников для поддержки организации или специального проекта.


Слайд 62Заявка на получение гранта
Заявка на грант - это документ, который описывает

план достижения определенного набора целей и задач в течение конкретного промежутка времени в соответствии с требованиями грантодателя.
Заявка на грант - тщательно подготовленный документ, составленный по определенной структуре, определяемой грантодателем.

Слайд 63Оформление заявки
Оформление заявки в соответствии с Правилами составления заявок.
Качество и

стиль изложения заявки.
Предоставление заявки в фонд (соблюдение процедур и условий).

Слайд 64Экспертная оценка проекта
Экспертиза проекта состоит из следующих этапов:
1. Прием проектной заявки

и ее первичная оценка на предмет соответствия формальным требованиям.
2. Экспертная оценка заявки несколькими экспертами (обычно 3-5).
3. Оценка заявки комиссией экспертов.
4. Принятие решения по заявке на заседании фонда.

Слайд 65Экспертные критерии оценки проекта
В соответствии с технологией разработки проекта существует три

основных параметра оценки качества проектного предложения:
Уместность;
Выполнимость;
Устойчивость.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика