Технология проблемного обучения в ДОУ презентация

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Слайд 1Технология проблемного обучения в ДОУ


Смирнова Галина Александровна, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения

МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»

Слайд 2Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И

все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
С.Я. Маршак

Слайд 3Причины возникновения

Причины

потребности учебного процесса;

общественные потребности,
связанные с техническим прогрессом;

общественные потребности,
связанные с требованиями
государства и всей системы образования

Слайд 4Какая же деятельность считается творческой?
Это деятельность, в которой проявляются такие

качества личности, как
продуктивность,
оригинальность мышления,
изобретательность,
умение увидеть проблему,
интуиция,
быстрота умственных реакций,
способность к догадке,
инсайту,
“ага-реакции”.

Слайд 5Условия возникновения

успехи, открытия
в психологии,
особенно
в психологии мышления


педагогическая практика,

опыт лучших педагогов

Слайд 6Чем же отличается проблемное обучение от “непроблемного”, традиционного?


При традиционном обучении педагог

сообщает детям готовые знания: объясняет новый материал, показывает новые положения, подкрепляет их примерами, иллюстрациями, опытами, экспериментами,
добивается понимания нового материала, связывает его с уже изученным,
проверяет степень усвоения.
Не обеспечивает развития творческих способностей личности

При проблемном обучении педагог либо не дает готовых знаний, либо
дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения
и навыки дети приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными.
Ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные


Слайд 7Ключевые понятия:
Проблемная ситуация

Проблема



Слайд 8“Проблема”
Наиболее общее его значение –

“сложный вопрос, задача,

требующая решения”
(С.И. Ожегов).

Слайд 9Почему возникают проблемы?
?

Противоречие


Слайд 11Проблемная ситуация
Проблемная ситуация - одна из закономерностей

процессов мышления,
его начальный момент.


Слайд 12
“Процесс мышления берет свое
начало в проблемной ситуации”.

С.Л. Рубинштейн

Слайд 13Что же включает в себя понятие “проблемная ситуация”?
Позиция С.Л. Рубинштейна


Проблемной является ситуация,
в которой имеется нечто имплицитно в нее включающееся, ею предполагаемое, но в ней
не определенное, неизвестное, эксплицитно не данное, а лишь заданное через свое отношение к тому, что в ней дано...

Отношение неизвестного, заданного искомого
к исходным данным проблемы определяет направление мыслительного процесса.

Составьте схему по данному высказыванию

?


Слайд 14Основные компоненты проблемной ситуации

по С.Л. Рубинштейну


противоречие


потребность

неизвестное


Слайд 15

Основные компоненты проблемной ситуации (по А.М. Матюшкину)
неизвестное
возможности
необходимость


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика