Современные требования к профессиональной деятельности специалиста презентация

Содержание

ФГОС -современная школа нуждается в качественном развитии системы социально-психологического сопровождения обучающихся -новые требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к структуре и содержанию, к условиям их реализации -образовательные приоритеты требуют

Слайд 1Современные требования к профессиональной деятельности специалиста
Медведева Светлана Александровна
Cтарший преподаватель кафедры общей педагогики

и психологии

Слайд 2ФГОС
-современная школа нуждается в качественном развитии системы социально-психологического сопровождения обучающихся
-новые требования

к результатам освоения основных образовательных программ, требования к структуре и содержанию, к условиям их реализации
-образовательные приоритеты требуют большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, решение которых невозможно без социальных педагогов и психологов
-модернизация современного образования закрепила приоритет личности ребёнка в процессе воспитания и обучения в условиях ОО
-современная школа нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся
-круг детской преступности, наркомания, компьютерная зависимость, «виртуальная» агрессия и т.д. – остро стоят перед школой и обществом


Слайд 3ФГОС
-главной сферой деятельности СП является социум, приоритетной является сфера отношений в

семье и ее ближайшем окружении
-цель деятельности СП: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме
- задачи: широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребёнком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до взаимодействия со всеми социальными организациями и социальными институтами, участвующими в социальном воспитании подрастающего поколения
-


Слайд 4организует воспитательную работу, направленную на формирование общей культуры личности, уважения к

природе, адаптацию личности к жизни в обществе
изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды
выступает посредником между личностью и ОО, семьёй, средой, органами власти
способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной обстановки
создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время
взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб
Участвует в разработке, утверждении, реализации образовательных программ учреждения

Что входит в деятельность


Слайд 5
Мы находим черты:
-правоведа
-социального работника
-социолога
-социального психолога
-педагога-психолога
-менеджера и координатора
-педагога-организатора
В должности социального педагога


Слайд 6СПД в условиях ФГОС
Целью образования в условиях ФГОС становится общекультурное, личностное,

познавательное развитие обучающегося
Важное место уделено здоровью, социализации личности, созданию безопасной и комфортной образовательной среды
Целью педагогического сопровождения является создание социально-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения
Задачи:
-систематически отслеживать социально-педагогический статус ребёнка
-формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению
-создать условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении


Слайд 7Этапы соц-пед сопровождения

1-й этап: организация и проведение диагностики и анкетирования детей

и подростков для выработки рекомендаций с целью улучшения результатов учебной и воспитательной деятельности
2-й этап: анализ полученной информации. На основе анализа определяются направления, по которым будет строиться работа СП
3-й этап: выработка программы работы, отбор форм, методов, диагностик, мероприятий, необходимых для соц-пед сопровождения
4-й этап: деятельностный
5-й этап: анализ деятельности по сопровождению
 

 

Слайд 8Документация СП в ОО

Должностная инструкция
Тексты административных документов по социально-педагогической работе
Перспективный, календарный

план работы СП на год
Циклограмма или график работы на неделю
Проекты или программы по отдельным наиболее важным направлениям социально-педагогической работы

Слайд 9Документация СП
Документация по учёту правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе

и т.д.
Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства, трудоустройству
Журнал консультаций социального педагога
Данные по изучению социального состава семей
Учёт мер по социальной защите детей из неблагополучных семей
Методические рекомендации по семейному воспитанию
Методические рекомендации для классных руководителей, учителей
Систематизированная информация для родителей и детей в городских и районных службах о путях решения проблем

Слайд 10Должностная инструкция СП
Должностная инструкция СП
Общие положения
Функции
Должностные обязанности
Права
Ответственность
Взаимоотношения. Связи по должности


Слайд 11Содержание деятельности
Определяется педагогической направленностью
Комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и

социальной защите
Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности
Диагностический инструментарий СП: тесты, опросники, анкеты, а также отчёты, справки, таблицы, документы, медицинские карты
Забота о больных, инвалидах, бедных



Слайд 12Содержание деятельности
СП проводит работу:
-по разъяснению государственной политики в области детско-молодёжного движения
-по

организации активного сотрудничества общественных объединений с гос структурами, спонсорами, СМИ
-по разработке и проведению системы мероприятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с детьми
-по созданию эффективной системы материально-финансовой, организационной, юридической, научно-методической и иной поддержки социально-значимой деятельности
-по установлению и развитию контактов с детскими и молодёжными общественными объединениями
по решению вопросов занятости детей, оказанию помощи в организации досуга и развлечений
-поддержке талантливой молодёжи





Слайд 13Инструментарий СП
Это вся совокупность технологий, методов, методик
Содержание определяется функциями:
-диагностическая
-организационная
-прогностико-проектировочная
-управленческая
-координационная
-воспитательная и др.


Слайд 14Задачи
Изучение нормативных документов
Ознакомление с организацией и функционированием ОО в целом
Ознакомление

с формами и методами СПД
Изучение накопленного эмпирического материала
Участие в проведении индивидуальной и групповой социально-педагогической работы с уч-ся, родителями, учителями

Слайд 15Задачи
Изучение положительного опыта СПД
Ознакомление с работой других специалистов, работающих в тесном

контакте с социальным педагогом

Слайд 16Основные направления деятельности СП:
-реализация правового статуса ребёнка как гражданина и осознание

им этого
-развитие индивидуальных способностей ребёнка, прогнозирование его социально-ролевых функций и подготовка к вхождению во взрослую жизнь
-первичная социализация, формирование детских и молодёжных групп
-профориентационная работа с различными группами детей
-вовлечение детей в трудовую производственную деятельность
-социально-педагогическая напряжённость в коллективе, группе, школе
-эффективность социально-педагогической деятельности класса, школы
-сформированность коллектива в начальной школе
-формирование стиля поведения учащихся
-включённость родителей в СПД
-сложности перехода детей из начальной школы в среднюю
-особенности поведения детей 6-7 классов

Слайд 17Основные направления деятельности СП:
-мотивация и адаптация учащихся
-адаптационно-интеграционные проблемы учащихся старших классов

в коллективах, образованных путём слияния
-раздельное обучение мальчиков и девочек как соц-пед проблема
-условия адаптации детей, лишённых родительского попечения
-социокультурная роль ОО в микрорайоне
-социально-педагогическая паспортизация ОО
-особенности социализации детей в ОО
-особенности организации досуга в ОО
-проблемы школьного самоуправления
-формы повседневного поведения детей
-структура социальных ценностей школьников
-формирование гражданской позиции детей
-особенности профилактики ПАВ
-включённость родителей в процесс социальной адаптации

Слайд 18Аттестация СП
Центр оценки и контроля качества образования
г. Ярославль, ул. Некрасова,

58. Телефоны: 73-39-63, 30-19-05
На сегодняшний день: первая и высшая квалификационные категории
Два этапа аттестации
На первом этапе: 2 формы – тестирование и методическая разработка
На втором этапе: экспертиза результативности деятельности специалиста
Самоанализ деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика