Музей сновидений Зигмунда Фрейда презентация

Музей сновидений Фрейда открылся 4 ноября 1999 года к столетию выхода в свет книги «Толкование сновидений». Музей посвящен сновидениям, теориям Фрейда, его любви к искусству и коллекционированию древностей.

Слайд 1выполнила студентка 1 курса СПГХПА им. Штиглица факультета дизайна кафедры искусствоведения
Шикуля Елизавета

Александровна

Слайд 2 Музей сновидений Фрейда открылся 4 ноября 1999 года к столетию

выхода в свет книги «Толкование сновидений». Музей посвящен сновидениям, теориям Фрейда, его любви к искусству и коллекционированию древностей.
Петербургский музей связан родственными узами с двумя музеями Фрейда, венским, увековечивающим место, где великий мыслитель работал несколько десятилетий, и лондонским, возникшим в последней квартире Фрейда, где и поныне хранится огромная коллекция древностей, насчитывающая более трех тысяч предметов, библиотека и знаменитая кушетка.
Музей сновидений Фрейда, в отличие от венского и лондонского музеев, не связан ни с конкретным местом, где жил Фрейд, ни с окружавшими его материальными вещами, но с его идеями и сновидениями, тем, что эфемерно, идеально, виртуально. Музей сновидений – музей психоанализа, музей не материальной, но психической реальности, сотканной из фрагментов слов и образов, чувств, помыслов, грез.

Слайд 3Музей Сновидений представляет собой тотальную инсталляцию. Все его видимые и невидимые

стены, экспозиционные поверхности, пол, потолок продуманы, рассчитаны и выстроены так, чтобы можно было легко их раздвинуть и продолжить визуальный ряд на основе собственного опыта, фантазий и желаний.
В Музее Сновидений два зала: вводный и сновиденческий, светлый и темный, «сознательно-предсознательный» и «предсознательно-бессознательный». В первом зале мы видим двенадцать витрин, посвященных отдельным эпизодам жизни и деятельности «отца-основателя» психоанализа.

Слайд 4 I. Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в моравском

городе Фрайберге, на окраине Австро-венгерской империи, где провел первые три года своей жизни, три года, которым он придаст впоследствии столь большое значение, что у него родится формула: ребенок – отец взрослого. Ребенок жив в каждом из нас и тогда, когда нам уже за 80 лет.
II. Самым важным лицом в жизни всегда остается мать, дающая не только жизнь и пищу, но и первый, самый важный опыт любви, с которым человек не расстается до конца своих дней. Фрейд был первенцем, самым талантливым и любимым ребенком своей матери. Впоследствии он скажет: любимец матери на всю жизнь сохраняет чувство победителя.
III. Отношения ребенка с матерью осложняются появлением еще одного, не менее важного в жизни человека – отца, любимого, но стоящего на пути безраздельного владения желанием матери. Именно двойственность испытываемых к умершему в 1896 году отцу чувств стала одним из источников написания "Толкования сновидений".

Слайд 5IV. Когда Зигмунду исполняется 3 года, семья переезжает в столицу империи,

Вену, где Фрейд учится в классической гимназии, затем на медицинском факультете университета, после окончания которого сначала занимается физиологией, затем невропатологией и психиатрией, и, наконец, под влиянием французского психиатра Шарко переходит к рассмотрению основ психологии.
V. Целью психоанализа становится познание душевной жизни человека. Результатом познания становится и психоаналитическая терапия, включающая толкование сновидений.

Слайд 8Большая зала - много гостей, которых мы принимаем. Среди них Ирма,

которую я беру под руку, точно хочу ответить на ее письмо, упрекаю ее в том, что она не приняла моего "решения". Я говорю ей: "Если у тебя есть еще боли, то в этом виновата только ты сама". Она отвечает: "Если бы ты знал, какие у меня боли теперь в горле, желудке и животе, мне все прямо стягивает". Я пугаюсь и смотрю на нее. У нее бледное, опухшее лицо. Мне приходит в голову, что я мог не заметить какого-нибудь органического заболевания. Я подвожу ее к окну, смотрю ей в горло. Она слегка противится, как все женщины, у которых вставные зубы. Я думаю про себя, что ведь ей это не нужно. Рот открывается, я вижу справа большое белое пятно, а немного поодаль странный нарост, похожий на носовую раковину; я вижу его сероватую кору. Я подзываю тотчас же доктора М., который повторяет исследование и подтверждает его... У доктора М. совершенно другой вид, чем обыкновенно. Он очень бледен, хромает и почему-то без бороды... Мой друг Отто стоит теперь подле меня, а друг Леопольд исследует ей легкие и говорит: "У нее притупление слева внизу". Он указывает еще на инфильтрацию в левом плече (несмотря на надетое платье, я тоже ощущаю ее, как и он)... М. говорит: "Несомненно, это инфекция. Но ничего, у нее будет дизентерия, и яд выделится..." Мы тоже сразу понимаем, откуда эта инфекция. Друг Отто недавно, когда она почувствовала себя нездоровой, впрыснул ей препарат пропила" пропилен... пропиленовую кислоту... триметиламин (формулу его я вижу ясно перед глазами)... Такой инъекции нельзя делать легкомысленно... По всей вероятности, и шприц был не совсем чист.

Слайд 9Умозрительная прогулка по сновидению Фрейда приглашает закрыть глаза на внешний мир

и погрузиться в мир тех образов, которые когда-то созерцали глаза отца психоанализа, которые входили в его сновидения, с которыми были связаны его фантазии, а также в мир тех слов, которые когда-то приходили ему в голову. Мы видим слова и образы, слова образов и образы слов, мы не можем, как и во сне к ним прикоснуться, но можем унести их с собой в нашей памяти, они могут стать достоянием и наших снов.
Активность, соучастие необходимы для восприятия зала сновидений. Некоторые объекты едва различимы, отдельные слова можно прочитать только меняя положение глаз. Как и во сне, мы не все различаем, не все запоминаем из того, что всплывает из темных глубин души. В конце концов, мы видим то, что мы видим, и порой можем осознать то, что хотим увидеть.


Слайд 10 Ориентирами прогулки по виртуальному сновидению Зигмунда Фрейда служат

восемь световых боксов. На них представлены восемь фигурок из коллекции Фрейда, аллегорически напоминающих нам о тех аспектах душевной жизни, которые детально разработаны в психоанализе:
I. бронзовая Исида с младенцем Гором (Египет, 664-525 в. до н. э.) указывает на первую теорию влечений, на любовь и голод, которые «сходятся у материнской груди»;
II. греческий терракотовый Сфинкс (5-4 в. до н. э.) загадывает Эдипу загадку происхождения человека, мучительную загадку страстных отношений с отцом и матерью;
III. бронзовая римская Афина (1-2 век н. э.) с медузой Горгоной на груди – аллегория страха, наказания за запретные, инцестуозные желания;
IV. египетский бронзовый Имхотеп (8-4 век до н. э.), он же греческий Асклепий, – покровитель терапии и толкования сновидений;
V. китайский мудрец "намекает" на стремление психоанализа развеять нарциссические иллюзии человека;
VI. греческий терракотовый всадник античного периода воспроизводит психоаналитическую притчу о том, что всадник пользуется силой своего коня, но далеко не всегда знает, куда этот конь его везет;
VII. бронзовый Амон-Ра (8-4 вв. до н. э.), главный фиванский бог Нового Царства - одно из главных действующих лиц истории происхождения монотеистической религии;
VIII. мраморный Белый Павиан Тота (1 в. до н. э. - 4 в. н. э.) – аллегория гармонии чувств и интеллекта, воплощение бога Тота, того, кто дал человеку иероглифическую письменность, с которой Фрейд сравнивает сновидения.

I. бронзовая Исида с младенцем Гором (Египет, 664-525 в. до н. э.) указывает на первую теорию влечений, на любовь и голод, которые «сходятся у материнской груди»

II. греческий терракотовый Сфинкс (5-4 в. до н. э.) загадывает Эдипу загадку происхождения человека, мучительную загадку страстных отношений с отцом и матерью;

III. бронзовая римская Афина (1-2 век н. э.) с медузой Горгоной на груди – аллегория страха, наказания за запретные, инцестуозные желания;

IV. египетский бронзовый Имхотеп (8-4 век до н. э.), он же греческий Асклепий, – покровитель терапии и толкования сновидений;

V. китайский мудрец "намекает" на стремление психоанализа развеять нарциссические иллюзии человека;

VI. греческий терракотовый всадник античного периода воспроизводит психоаналитическую притчу о том, что всадник пользуется силой своего коня, но далеко не всегда знает, куда этот конь его везет;

VII. бронзовый Амон-Ра (8-4 вв. до н. э.), главный фиванский бог Нового Царства - одно из главных действующих лиц истории происхождения монотеистической религии;

VIII. мраморный Белый Павиан Тота (I в. до н. э. - IV в. н. э.) - аллегория гармонии чувств и интеллекта, воплощение бога Тота, того, кто дал человеку иероглифическую письменность, с которой Фрейд сравнивает сновидения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика