Порядок введения новой оплаты труда в ОУ города Москвы: проблемы и риски, пути их минимизации презентация

Содержание

Много разрядов, но маленькая междуразрядная разница (830-ПП) Не нормирована неаудиторная деятельность Частое индексирование без увеличения надтарифного фонда Учителя-предметники, а не педагоги Отсутствие в Москве средств в ФОТ на стимулирующие надбавки

Слайд 1Порядок введения новой оплаты труда в ОУ города Москвы: проблемы и

риски, пути их минимизации

Слайд 2Много разрядов, но маленькая междуразрядная разница (830-ПП)
Не нормирована неаудиторная деятельность
Частое индексирование

без увеличения надтарифного фонда
Учителя-предметники, а не педагоги
Отсутствие в Москве средств в ФОТ на стимулирующие надбавки

Недостатки тарифной системы оплаты труда учителей.


Слайд 3Выигрывают крупные школы, а малые школы не набирают количество часов для

базовой ставки, в дополнение к этому продолжается снижение численности учащихся
Возрастание неудовлетворенности учителей в школах, в которых низкая наполняемость классов
Технические сложности расчета оплаты труда в небольших школах
Снижение учебных расходов для обеспечения роста заработной платы учителей
Проблемы нормирования труда во внеаудиторной части, нет нормативной базы для расчета оплаты труда учителей
Неготовность к углублению дифференциации
Авторитаризм руководителей

Риски


Слайд 4Прозрачность, самостоятельность, ответственность – три кита качества московской школы
Понимание государственной политики

в области образования
Соблюдение законодательства
Соблюдение алгоритма введения НСОТ


Способы минимизации проблем


Слайд 5Рост заработной платы педагогов, стимулирующей качество и результативность труда,
Освоение новых педагогических

технологий и методов обучения и воспитания,
Повышение инвестиционной привлекательности, способствующей притоку интеллектуальных ресурсов,
Повышение квалификации педагогов и администраторов образования.




НСОТ – задачи:


Слайд 6Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных

установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Распоряжение Правительства РФ
№ 1756-р от 29 декабря 2001

Концепция модернизации образования на период до 2010 года


Слайд 7Общества путем повышения ответственности каждого гражданина за собственное благосостояние.
Образования – утверждена

распоряжением правительства РФ
№ 1756-р от 21 декабря 2001 года (приказ Минобразования от 11.02.2002г. № 393)

Модернизация


Слайд 8Важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации должны стать:
нормативно-правовое обеспечение экономической

самостоятельности учреждений образования
повышение их финансово-экономической ответственности
введение нормативного бюджетного финансирования
обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования


П.2.4. Формирование эффективных экономических отношений в образовании


Слайд 9Преамбула :
- Под образованием в настоящем Законе

понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Статья 1:
- Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"


Слайд 10Утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. N 1340-р.
Основной

стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы


Слайд 11совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности

управления в сфере образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" (с изменениями от 5 мая 2007 г., 24 марта 2008 г., 20 мая 2010 г.)

Приоритетные направления развития образования


Слайд 12концентрацию средств федерального бюджета на развитии системообразующих "точек роста" в образовании;
повышение

прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования;

В бюджетной сфере предполагается обеспечить:


Слайд 13Новая Система Оплаты Труда
Нормативно-Подушевое Финансирование
Региональная Система Оценки Качества Образования
Развитие Сети
Государственно-Общественное Управление
Организационное

обеспечение реализации проекта



КПМО - Комплексный проект модернизации образования


Слайд 14Взаимосвязь направлений КПМО


Слайд 15Смысл системы образования в повышении эффективности образования
Эффективность (качество) образования измеряется эффективностью

людей, это образование получивших

Слайд 16Человек и качество его образования
Образование –
сокровище или капитал?


Слайд 17Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р
Переход на новые образовательные

стандарты.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Совершенствование учительского корпуса.
Изменение школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Развитие самостоятельности школ.



План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы


Слайд 18б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов

хозяйствования
Показатели:
рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - с 20 до 100 процентов;

Развитие самостоятельности школ


Слайд 19Порядок предоставления в 2011 -2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования .

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. N 436


Слайд 20а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации

медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
в) пополнение фондов школьных библиотек;
г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

Комплекс мер по модернизации общего образования


Слайд 21д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
е) модернизация общеобразовательных учреждений

путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Комплекс мер по модернизации общего образования


Слайд 22а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал предыдущего года и среднемесячной,

по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал предыдущего года;

Показатели результативности при оценке эффективности использования субсидий и соблюдения условий


Слайд 23б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным

стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования);

Показатели результативности при оценке эффективности использования субсидий и соблюдения условий


Слайд 24в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и

подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей;

Показатели результативности при оценке эффективности использования субсидий и соблюдения условий


Слайд 25г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную

переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей;

Показатели результативности при оценке эффективности использования субсидий и соблюдения условий


Слайд 26д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных

учреждений;
е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Показатели результативности при оценке эффективности использования субсидий и соблюдения условий


Слайд 27Развитие профессионального сообщества,
Повышение качества обучения и воспитания,
Информатизация
Повышение вовлеченности родителей
Расширение финансовой самостоятельности
Постановление

Правительства Москвы
от 31 марта 2011г. № 86-ПП

Модернизация общего образования в Москве


Слайд 28Прирост средней зарплаты учителей
Доля стимулирующей части ФОТ
Доля ФОТ педагогических работников
Доля уч-ся

9-х – ГИА по 4 предметам
Доля уч-ся 9,11 кл успешно ГИА ,ЕГЭ
Доля уч-ся 4,7 кл участников независимой оценки
Наличие действующего сайта
Наличие УС
Учет и использование индивидуальных достижений уч-ся
Отсутствие обоснованных жалоб

Целевые индикаторы


Слайд 29Финансирование государственных заданий;
Ведение нормативного подушевого финансирования;
Финансовая самостоятельность ОУ, расширение полномочий;
Обеспечение прозрачности

финансовой деятельности ОУ;
Эффективное управление ресурсами;
Формирование Плана ФХД;
Формирование штатного расписания в пределах имеющихся денежных средств;

Механизмы финансирования.


Слайд 30Доходы от использования имущества;
Доходы от платных услуг;
Финансовое обеспечение ГАУ и ГБУ

в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ направленной на достижение целей и задач;
Дополнительное финансирование в обмен на обязательства
Дополнительное финансирование за дополнительные показатели
Экономия расходов по коммунальным услугам и др.

Механизмы финансирования.


Слайд 31Стимулирующий характер оплаты труда (зарплата не должна нести функции социальной поддержки

на уровне методики, а социальная гарантия фиксируется в МРОТ)
Высокая дифференциация заработных плат учителей в зависимости от результатов
Зависимость размера зарплаты учителя от интенсивности его труда
Зависимость зарплаты директора от средней зарплаты основного работника
Участие управляющих советов в распределении стимулирующей части ФОТ


Ключевые характеристики НСОТ


Слайд 321 вариант
Доход 30 000 руб.
Расходы: 30

000
Коммуналка 3 000
Учебные расх 2 000
З/пл с нач. 25 000
Начисления 6 500
З/ пл ауп,моп 4 500
Пед. З/пл 14 000

2 вариант
Доход 20 0000 руб.
Расходы: 20 000
Коммуналка 3 000
Учебные расх 2 000
З/пл с нач. 15 000
Начисления 4 000
З/ пл ауп,моп 3 500
Пед. З/пл 7 500

Распределение доходов от платных услуг


Слайд 33Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП "Об утверждении единых принципов

и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников …"
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы
Приказ Департамент труда и занятости населения города Москвы от 27 января 2011 г. № 61 «Об утверждении методических рекомендаций об установлении в дополнительных соглашенияхк трудовым договорам с руководителями…»

Нормативно-правовая база введения НСОТ


Слайд 34Постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2011 г. N 20-ПП

«Об утверждении модельного договора с руководителем государственного учреждения города Москвы».
Постановление Правительств Москвы 31 августа 2011 г. N 407-ПП «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве»
Приказ ДОГМ от 20 января 2011 года № 64 «О признании утратившим силу приказа Московского комитета образования от 2 сентября 1996 г. № 373»

Нормативно-правовая база введения НСОТ


Слайд 35Приказ Департамента образования города Москвы №78 от 31.01.2011 «Рекомендации по разработке

системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных образовательных учреждений»
Единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2011 год.
Постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 86-ПП "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве" (с изменениями от 12 июля 2011 г.)

Нормативно-правовая база введения НСОТ


Слайд 36Приказ ДОГМ 22 декабря 2010 года № 2072 «О доплатах за

организацию платных услуг и иной, приносящей доход деятельности»
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (Москва, 2 декабря 2010 г.) (с изменениями от 1 июля 2011 г.)
Письмо ДОГМ от 24.12.2010 № 01-08-1405/10 «О премировании педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы


Нормативно-правовая база введения НСОТ


Слайд 37Рекомендации по разработке системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных

образовательных учреждений
ЗПр = ЗПпср * К1* К2,
 
ЗПр - заработная плата руководителя;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс,
К1 - коэффициент, определяемый по группам оплаты труда руководителей;
К2 – коэффициент, учитывающий фактическую наполняемость образовательного учреждения.

Апробация НСОТ Приказ Департамента образования города Москвы №78 от 31.01.2011


Слайд 38В общеобразовательных учреждениях 
К1 = 1 + (Ч – 275)/550,
 

где Ч – фактическое количество обучающихся в общеобразовательном учреждении.
Для дошкольных образовательных учреждений :
К1 = 1 + (Ч – 60)/120,
где Ч – фактическое количество воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
К2 = Ч/ Члиценз,
где Ч – фактическое количество обучающихся в образовательном учреждении;
Члиценз – количество обучающихся в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.


Слайд 39До 2011 года:

ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт + ФОТнад

Закон

г. Москвы от 15 декабря 2004 г. N 86 "Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы«
приказ Московского комитета образования от 2 сентября 1996 г. № 373 «О введении типовых штатных расписаний».
Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 523-ПП

Порядок формирования и структура ФОТ


Слайд 40С переходом на НСОТ:
ФОТоу = N*k*D,
где
N – норматив финансирования
K –

количество учащихся
D – доля ФОТ в нормативе определяется самостоятельно ОУ (рекомендуемая 80-90 процентов)

Порядок формирования и структура ФОТ


Слайд 41Принципы формирования ФОТ учреждения:
- учреждением самостоятельно на основе норматива

в зависимости от количества учащихся
ФОТоу = N * У * Д – 5% ЦФСР
N – норматив на реализацию госстандарта,
У – количество учащихся,
Д – доля ФОТ в нормативе.

Модельная методика НСОТ


Слайд 42Единые рекомендации по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда

работников государственных учреждений города Москвы и примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы

Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП


Слайд 43Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых

отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы"
Сроки введения в период с 1 июля 2011 г. по 1 сентября 2012 г. по отраслям по мере обеспечения готовности к переходу

Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП


Слайд 44Объем средств на оплату труда работников ГОУ формируется на календарный год

исходя из объема ассигнований бюджета города Москвы, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Руководитель ГОУ разрабатывает структуру штатного расписания государственного учреждения и утверждает его в пределах выделенного ФОТ по согласованию с учредителем.


Формирование ФОТ


Слайд 45Экономия ФОТ в связи с оптимизацией структуры и численности работников ГОУ

может быть использована на стимулирующие выплаты.
Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджета города Москвы, могут направляться ГОУ на выплаты стимулирующего характера.
Объем средств на выплаты стимулирующего характера формируется в размере до 30 процентов от ФОТ ГОУ.
Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться как на выплаты стимулирующего характера, так и на обеспечение выплаты должностного оклада, компенсационных выплат.

ФОТ ГОУ


Слайд 46Обязательства ГОУ по оплате труда работников (оклады , компенсационные и стимулирующие

выплаты) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности. При этом система оплаты труда работников подразделений, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, должна быть единой.

Оплата труда работников за счет внебюджетных средств


Слайд 47ФОТоу = ФОТбаз + ФОТстим

(ФОТ стим = 20-40%)
ФОТбаз = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп (ФОТПП = 70% определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением ) при этом:
доля ФОТпп, устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
доля ФОТауп, устанавливается, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.



Распределение ФОТ образовательного учреждения


Слайд 48Фонд оплаты труда
Базовая часть – 70%
Стимулирующая часть – 30%
ФОТ пп –

70%

ФОТауп , ФОТувп, ФОТмоп

Общая часть

Специальная часть

Аудиторная деятельность

Неаудиторная деятельность

Коэффициенты

Компенсации

Доплаты


Слайд 49ФОТпп = ФОТобщ + ФОТспец. (Рекомендуемое соотношение 70:30. Значение с устанавливается

ОУ учреждением самостоятельно)
ФОТобщ = ФОТаудз + ФОТнеаудз.(85:15)
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».


Стоимость бюджетной образовательной услуги


Слайд 50

ФОТаудз х 34
Стп = --------------------------------,
(а1 х в1 + а2 х в2 + ... ) х 52

а – кол-во уч-ся в классе,
в – кол-во часов по учебному плану

Стоимость 1 ученико-часа


Слайд 511) консультации и дополнительные занятия с обучающимися;
2) подготовка обучающихся к олимпиадам,

конференциям, смотрам;
3) осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
4) иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

Виды неаудиторной деятельности


Слайд 52О= Стп х У х Чаудз х К х А +

Днеаудз
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаудз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения(ФОТспец);
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога(ФОТспец);
Днеаудз – доплата за неаудиторную занятость.

Должностной Оклад учителя


Слайд 53поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.)
по согласованию с

органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами

ФОТстимулирования


Слайд 54Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. № 1088-ПП
Стимулирующая часть

ФЗП ( не менее 30%):
- экономия по коммунальным платежам
- экономия по материальным затратам
- 70 % средств от приносящей доход деятельности

О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы


Слайд 55достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и

рост качества обучения
позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня)
позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций
другие

Условия премирования педагогических работников


Слайд 56Формализованная система оценки результатов работы учителей
Прозрачный механизм принятия решений
Участие

выпускников (механизм обратной связи)
Периодичность оценки работы и распределения стимулирующих надбавок

Общественное участие в управлении


Слайд 57Информационное сопровождение
Проектирование НСОТ
Анализ возможных проблем
Разработка локальных актов образовательным учреждением
Обсуждение

и принятие локальных актов в коллективах
Введение НСОТ

Алгоритм введения НСОТ в образовательных учреждениях.


Слайд 58Информирование
Конференция
Родительские собрания
Педагогические советы
Собрания учащихся в классах
Районные газеты
Сайт школы


Слайд 59Анализ зарплаты на дату введения НСОТ:
- отнесение действующих

выплат к базовой и стимулирующей частям ФОТ;
- отнесение действующих выплат в базовой части ФОТ к общей и специальной части(с указанием видов неаудиторной деятельности).

Проектирование НСОТ


Слайд 60Расчет стоимости ученико-часа и расчет основного оклада учителя.
Расчет ФОТ и его

составных частей.
Сравнение новой структуры ФОТ с действующими выплатами.
Расчет штатного расписания.
Анализ ранее производившихся стимулирующих выплат по критериям результативности работы учителя(по достижениям учащихся).

Проектирование НСОТ


Слайд 61Расчет стоимости 1 ученико-часа


Слайд 62

Устав
Коллективный договор
Положения
Дополнение к трудовому договору
Разработка локальных актов образовательным учреждением


Слайд 63Ст.13 ФЗ «Об образовании»:
- п.п.6) структура финансовой и хозяйственной деятельности

образовательного учреждения,
- п.п. 7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
- п.п. 8) права и обязанности участников образовательного процесса;
- п.п. 9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Внесение изменений в Устав


Слайд 64I. Общие положения (стороны договора и их представители, законодательная основа для

его заключения, область и условия его применения).
П. Трудовой договор (требования к содержанию трудовых договоров с работниками).
III. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников (обязательства работодателя по организации системы переподготовки и повышения квалификации в образовательном учреждении, гарантии работников на это время).
IV. Высвобождение работников и содействие их трудоустройству (обязательства работодателя по обеспечению гарантий работников в случае сокращения численности или штата работников, критерии преимущественного оставления на работе и повторного приема на работу при появлении новых рабочих мест).
V. Рабочее время и время отдыха (рабочее время, особенности работы во время каникул и работы особых категорий работников (беременных женщин, женщин, имеющих детей и т.п.), принципы составления графиков и расписаний занятости работников, работа в выходные и праздничные дни, условия, очередность и сроки предоставления отпусков, принципы распределения нагрузки и время исполнения дополнительных обязанностей).

Коллективный договор


Слайд 65VI. Оплата и нормирование труда (система и условия оплаты труда, сроки

и место выплаты заработной платы, иные выплаты, процедура изменения и сроки изменения ставок заработной платы).
VII. Гарантии и компенсации (гарантии и компенсация для работников и условия их получения).
VIII. Охрана труда и здоровья (обязательства работодателя по обеспечению безопасных условий труда и требований техники безопасности, гарантий и компенсаций по обеспечению здоровья, информационное обеспечение охраны труда и здоровья).
IX. Гарантии профсоюзной деятельности (гарантии по обеспечению деятельности представителей выборных профсоюзных органов).
X. Обязательства профкома (обязательства представителей выборных профсоюзных органов по защите прав и интересов работников и контролю за обеспечением гарантий, предусмотренных действующим законодательством и локальными нормативно-правовыми актами учреждения).
XI. Контроль за выполнением коллективного договора. Ответственность сторон (контроль за соблюдением условий договора, ответственность сторон за их нарушение, условия и сроки заключения нового коллективного договора).

Коллективный договор


Слайд 66О фонде оплаты труда
Об оплате труда
О стимулировании труда
О повышении квалификации
Об Управляющем

совете
О порядке нормирования и учета дополнительной работы
Положение о формировании экспертной службы (Информ. анализ) для распределения стимулирующей части ФОТ
Положение о специальной части ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
Положение о специальной части ФОТ для АУП, УВП, МОП
Положение о мониторинге

Положения


Слайд 67Общие положения
Порядок формирования, структура ФОТ
Полномочия

Положение о фонде оплаты труда


Слайд 68Общие положения
Виды систем оплаты труда различных категорий
Нормы рабочего времени
Порядок установления доплат
Порядок

определения окладов
Порядок определения стажа
Порядок определения уровня образования
Гарантии по оплате труда

Положение об оплате труда


Слайд 69Общие положения
Формы стимулирования
Источники финансирования
Виды надбавок и премий
Размеры
Порядок установления для различных категорий
Показатели

Положение

о стимулировании труда

Слайд 70


Обсуждение НСОТ со всеми участниками образовательного процесса:

- поддержка

профсоюзом
- поддержка родителями

Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах


Слайд 71утверждение Приказом по образовательному учреждению;
утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия

педагогическим советом;
утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия коллегиальным органом управления (Советом школы, Собранием и т.п.);
утверждение директором образовательного учреждения;
утверждение директором образовательного учреждения по согласованию (с учетом мотивированного мнения) выборного органа первичной профсоюзной организации (обязательный перечень таких актов на основании трудового законодательства должен быть определен в коллективном договоре);
утверждение директором образовательного учреждения по согласованию с руководителем какой-нибудь службы (охраны труда, пожарной безопасности и т.п.);
утверждение решением педагогического совета;
утверждение решением коллегиального органом управления (Советом школы, Собранием и т.п.).

Принятие локальных актов в коллективах


Слайд 72Приказ о введении НСОТ
Выдача уведомлений
Переработка должностных инструкций
Заключение дополнительных соглашений к трудовому

договору

Введение НСОТ


Слайд 73Введение стимулирующей части оплаты труда учителей
Повышение доходов учителей в зависимости от

результативности труда
Прозрачность бюджетирования заработной платы
Создание мотивации учителя к повышению качества образования и своей квалификации


Позитивные результаты введения новой системы оплаты труда


Слайд 74Мотивация к эффективной работе
Улучшение взаимоотношения педагогов с учениками, формирование благоприятного климата
Совершенствование

управления образованием – переход от командования к использованию стимулов

Общественная польза проекта


Слайд 75Желаю удачи! Спасибо за внимание!
Т.Н.Фильчагина
доцент Кафедры экономики
образования МИОО,
Почетный работник

общего образования РФ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика