ЭРГОНОМИКА презентация

Содержание

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ образовательные среды методология проектирования сложных активных социальных систем психологические феномены порождения иммерсивных социальных сред образование в естественных и искусственных средах

Слайд 1ЭРГОНОМИКА
СЕРГЕЕВ Сергей Федорович
СПбГУ ИТМО - 2009
ИММЕРСИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД
Лаборатория дизайна

интерфейса

Слайд 2ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
образовательные среды
методология проектирования сложных активных социальных систем
психологические феномены

порождения иммерсивных социальных сред
образование в естественных и искусственных средах

Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
методологическое, теоретическое и практическое обоснование эргономического базиса искусственных иммерсивных сред

для проектирования эффективных систем социального интерфейса

Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Провести теоретический анализ феномена «образовательная среда»
Сформулировать основные положения теории

иммерсивных образовательных сред
Выделить факторы, влияющие на формирование образовательных сред


Слайд 5ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
М.К. Мамардашвили – «живая реальность существует для нас лишь в той

мере, в какой мы воссоздали ее нашей мыслью»
Н.Б. Крылова – социальное пространство, в котором реализуется непосредственная активность индивида, его ближайшее развитие и действия

Слайд 6ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
В.А. Ясвин – система влияний и условий формирования человека как субъекта

деятельности, личности, члена общества в соответствии с некоторым более или менее очерченным (сложившимся в данном обществе) идеалом, образцом или хотя бы номинальным нормативом, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении

Слайд 7ПРОЕКТИРОВНИЕ СРЕДЫ
эргономическое обеспечение проектирования сложных социальных систем, обладающих искусственным интеллектом
формирование

социального интерфейса, включающего ученика в социальные миры с высокой интерактивностью и глубоким погружением в их содержание
создание методологической и теоретической базы проектирования иммерсивных (погружающих) социальных сред

Слайд 8КОНСТРУКТИВИСТСКАЯ ПАРАДИГМА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСТУПАЕТ В ВИДЕ АКТИВНОЙ АУТОПОЭТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩЕЙ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ


Слайд 9ОБРАЗОВАНИЕ
Результат взаимной ориентации аутопоэтических коммуникаций социальной (образовательной) среды и ученика


Слайд 10УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ
Наличие границы различения
Самореферентность
Переменная структура при постоянной организации
Закрытость системы и ее

описаний
Редукция сложности
Преемственность
Зрелость

Слайд 11 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Является продуктом конструирующей деятельности социальной коммуникации в рамках ее

границы различений и не связана со свойствами ее элементов
Отражает феномен динамической целостности циклически формирующихся цепей коммуникаций оказывающих ориентирующее действие на учеников


Слайд 12ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Особый вид объективной реальности – место действия субъектов образования


Это динамические процессы формирования сетей отношений в субъекте обучения и одновременно в социальной коммуникации, в которые избирательно вовлекаются элементы внешнего и/или внутреннего окружения с целью обеспечения аутопоэзиса образовательной среды и личности ученика

Слайд 13 ПРИНЦИПЫ АУТОПОЭЗИСА ОС
самоорганизации, селективности, погружения, присутствия, конструирующей активности

среды, взаимной ориентации (человек-коммуникация, человек-человек) в процессе образования

Слайд 14
Образовательная среда является динамическим системным самоорганизующимся психологическим конструктом,

обладающим свойствами: иммерсивность; присутствие; интерактивность; избыточность; наблюдаемость; доступность когнитивному опыту (конструируемость); насыщенность; пластичность; целостность; мотивогенность

Слайд 15ПРИСУТСТВИЕ В СРЕДЕ
- динамический процесс включения человека в среду

образовательной коммуникации, сопровождаемый чувством присутствия

Слайд 16ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Обоснована психологическая концепция образовательной среды, отражающая процессы самоорганизации в системах

социальных коммуникаций
2. Предложена теория образовательных иммерсивных сред
3. Показана целесообразность введения в концептуальный базис педагогики постклассических интерпретаций понятий «образовательная среда», «знание», «обучение»

Слайд 17БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
ssfpost@mail.ru
8-911-995-09-29


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика