М Е Д В Е Д Е В А О л ь г а П а в л о в н а презентация

Содержание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ участников образовательного процесса по созданию творческой, развивающей СРЕДЫ в УДО тема ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СРЕДЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ в УДО

Слайд 1педагог дополнительного образования,
руководитель Дизайн-студии ДТДиМ
архитектор, дизайнер,
кандидат педагогических наук, доцент


М Е Д

В Е Д Е В А
О л ь г а П а в л о в н а


Слайд 2ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
участников образовательного процесса
по созданию творческой, развивающей СРЕДЫ в УДО
тема


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
СОЗДАНИЯ

СРЕДЫ
ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ в УДО

Слайд 3ТЕРМИН и ПОНЯТИЕ
ТЕРМИН
ПОНЯТИЕ
это слово или несколько слов,
которые точно обозначают что-либо


в той или иной среде, профессии

это логически оформленная общая
мысль о классе предметов, явлений,
идея чего-либо,
представление о чем-либо,




Слайд 4ЛИЧНОСТЬ
СРЕДА
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСТВО
человек с ярко выраженной
индивидуальностью
замечательный во всех отношениях

деятельность в любой сфере,
порождающая нечто

качественно новое,
никогда ранее не бывшее


процесс совершенствования,
укрепления, раскрытия
способностей и кругозора


жизненное пространство ребенка,
где воспитание осуществляется
самой жизнью, событиями и отношениями,
в которые он вовлекается



Слайд 5деятельность,
увлечение

экология
образовательное учреждение

социум

родители,
семья
субкультура
СМИ,
ТВ


Слайд 6СРЕДА


СОЦИО-
КУЛЬТУРНАЯ


ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНАЯ

КОММУНИКА-ТИВНАЯ


ТВОРЧЕСКАЯ

РЕЛАКСАЦИОННАЯ


ДЕЯТЕЛЬ-НОСТНАЯ





Слайд 7КУЛЬТУРОСООБРАЗНАЯ СРЕДА –
объективная основа целостности образовательного пространства жизнедеятельности детей

в объединении


это все, среди чего находится и развивается ребенок, это природа, материальные и духовные условия жизни, предметы быта, ценности культуры, события общественной и семейной жизни, УДО, школа и др.

гуманитарные функции среды:
социальной защиты (безопасность),
социальной терапии (оздоровление общественного сознания),
социально-психологической коррекции
компенсации развития,
социально - педагогической адаптации

Слайд 8ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ как КОЛЛЕКТИВ
ПРОГРАММА

{ «ПЕДАГОГ- РЕБЕНОК»


Слайд 9УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
предоставление разнообразных видов жизнедеятельности,
реализация принципов:
добровольности,
самодеятельности,
открытости
вовлечение

учащихся в активную поисково-преобразовательную деятельность,
соответствует цели личностно-ориентированного образования - развитие у индивида креативности

занятия в УДО становятся СРЕДОЙ наиболее благоприятной для творческого развития и саморазвития подрастающего поколения

Слайд 10ОБЪЕДИНЕНИЕ УДО как КОЛЛЕКТИВ

МАСТЕРСКАЯ


КРУЖОК

ШКОЛА


КЛУБ

И ДР.


СТУДИЯ


Слайд 11ОБУЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ
ВОСПИТАНИЕ


Слайд 12ПРОГРАММА
ЗАДАЧИ

обучающие
ЦЕЛЬ – становление творческой личности

развивающие

воспитывающие


Слайд 13ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ – СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ

необходимо воспитание взаимосвязанных качеств:

чувство собственного

достоинства,
самосознание,
самоуважение,
самостоятельность,
умение ориентироваться в мире духовных
ценностей,
умение принимать решения и
отвечать за свои поступки

Слайд 14ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ – ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
необходимо развитие взаимосвязанных качеств:

вариативное мышление,

развитое чувство нового,
стремление к созиданию,
потребность в преобразовательной
деятельности,
развитое интуитивное и аналитическое
мышление,
большой объем знаний, умений,
способность к жизнетворчеству

Слайд 15педагогические УСЛОВИЯ творческого развития личности:

методология
личностно-ориентированный подход
культурологического

типа,
компетентностный подход,
деятельностный подход,
педагогика поддержки,
и др.

Слайд 16педагогические УСЛОВИЯ творческого развития личности

ПРИНЦИПЫ-УСЛОВИЯ
принцип поликультурного образования,
принцип полихудожественного и

эстетического
образования,
принцип добровольности
принцип сотрудничества,
принцип природосообразности - учет возрастных и
половых особенностей
система «педагог- ребенок» - компонентами которой являются взаимодействующие и взаимовлияющие субъекты

целеполагание - конкретизировать с учетом уровня возможностей ученика, мотивов и способов деятельности

Слайд 17педагогические УСЛОВИЯ творческого развития личности :

создание единого воспитательно-образовательного пространства,

культуросообразная, эстетическая среды жизнедеятельности детей и педагогов - основа для творчества,

авторское программно - методическое обеспечение

Слайд 18СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
инвариантная часть
вариативная часть


интеграция


Слайд 19вариативные составляющие
педагогического процесса:
содержание программы, его компоненты, последовательность освоения, этапы осуществления

содержания программы образовательно процесса;
педагогические технологии, комбинации, последовательность и продолжительность использования тех или иных методов, приемов и средств;
формы организации педагогической деятельности (индивидуальная, групповая, коллективная и др.);
формы и средства осуществления контроля педагогического процесса и его результатов (педагогический мониторинг, тестирование, выставки работ, экспертные оценки и др.).

инвариантные составляющие
методологическое единство:
цели и
принципы
подмена приводит к разрушению цельности, утрате смыслополагающей основы педагогического процесса, создает неопределенность, при которой деятельность становится безрезультатной

Слайд 20СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
инвариантная часть
вариативная часть


интеграция:
теоретической и практической деятельности
разноуровневого характера,


видов творческой деятельности
культурообразовательной и культуросозидательной функции образования,
исследовательской деятельности и блока общегуманитарной подготовки

Слайд 21аксиологический
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
когнитивный
личностный
компоненты
деятельностно - творческий


Слайд 22ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ:

ребенок как высшая социальная ценность,
самоценность каждого ребенка,
отношение к ребенку

как к субъекту развития,
образования, культуры, жизнетворчеству
социальная охрана и защита прав, свобод,
свободный режим работы ребенка по скорости,
позе
индивидуализация степени сложности, объема
и продолжительности работы

Слайд 23образовательные методики - модифицируются в связи с корректировкой основных направлений обучения,

обновлением контингента учащихся, социокультурными изменениями в общественной жизни страны и т.д.
но индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом всех его данных остается неизменным

Слайд 24ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ,
ее система ценностей и качества

Треугольник Маслоу


Слайд 25личностные черты творческой личности
1) независимость — ориентация на личные ценности,

а не на внешние оценки, личностные стандарты важнее стандартов группы; неконформность оценок и суждений; 2) открытость ума — готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому, необычному 3) высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; 4) развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

Слайд 26черты характера креативной личности:
восприимчивость, интерес к многообразию, единству мира;
понятливость,

способность к обобщению понятого;
автономность, независимость характера;
мотивация и личностная увлеченность
способность к общению посредством речи, текстов, рисунков, чертежей, танца и т. п.;
склонность к аналитической и исследовательской работе;
настойчивость, дисциплинированность, старательность,
готовность ставить и решать проблемы, активность;
умение планировать свою деятельность;
самокритичность;
критичность по отношению к проектам и изделиям других;
способность самоутверждения, честолюбие, умение убеждать;
реалистичное оценивание проблем
видение альтернативных путей решения и преодоления сложившиеся стереотипов

Слайд 27
отличительные способности креативной личности: Гилфорд
обнаружение и постановка проблем,
продуцирование разнообразных

идей в неопределенной ситуации
генерирование большого числа идей;

видения предмета под новым углом зрения, обнаружение его нового использования на практике;
ответ на раздражители нестандартно;
стремление к интеллектуальной новизне,
стремление к нахождению собственного, отличного от др. решения;
стремление усовершенствовать объект;
решать проблемы, т.е. способность к синтезу и анализу


Слайд 28Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности:
оригинальность — способность продуцировать отдаленные

ассоциации, необычные ответы;
семантическая гибкость — способность выявить основное свойство объекта и предложить новый способ его использования;
образная адаптивная гибкость — способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования;
семантическая спонтанная гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации.

Слайд 29 ПЕДАГОГ
реформирование и развитие системы ДО требуют от преподавателей высокой квалификации,

педагогического мастерства, непрерывного саморазвития и повышения профессионального уровня педагога (регулярное обучение на психолого-педагогических курсах и тренингах; написание методических указаний, программ, выступления на конференциях, научно-практических семинарах и т. д.).

выстраивая гуманистические взаимоотношения с детьми, педагогам всегда надо помнить о том, что
«влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сенсациями, ни системой наказаний и поощрений» Ушинский К.Д

Слайд 30необходимы педагоги, для которых будут приоритетными процесс творческого развития личности и

педагогическая деятельность по обеспечению благоприятных условий эффективности этого процесса

педагогу надо быть:
антропологом, чтобы уметь выявить особенности жизнедеятельности организма ребенка,
психологом, чтобы увидеть своеобразие его психического развития;
практиком и исследователем, чтобы вовремя откорректировать образовательный процесс Богуславский

Культура педагогического общения
- коммуникабельность
- открытость
- тактичность
- диалогичность
- сотрудничество с воспитанниками

Слайд 31ПЕДАГОГ
эффективные средства развития внутреннего мира ребенка и целостности образовательного процесса

использование педагогом

вариативных технологий,
широта его кругозора,
весомый арсенал педагогических методов и средств,
стремление к качественному обновлению личности,
разрушению стереотипов,
умение поддержать, создать атмосферу взаимопонимания,
вдохновлять учащихся,
побуждать их к осознанию самоценности человеческой жизни и творчества
способность к импровизации


Слайд 32СИСТЕМА «ПЕДАГОГ - РЕБЕНОК» --
-- одно из основных условий создания творческой

СРЕДЫ

взаимовлияющие и взаимодействующие компоненты
трансформация управления и формирования в сотрудничество и поддержку
процесс сотрудничества, совместной экспериментальной и творческой деятельности эффективен в самоорганизующейся системе «педагог-ребенок»
переход от методики монолога к диалогу с учащимися
обязательное саморазвитие и педагога и ребенка
главный фактор творческого саморазвития - внутренняя творческая активность (субъектность)
процесс творческого развития связан с непредсказуемыми, не алгоритмизированными, неоднозначными ситуациями, в основе решения которых лежит импровизация (от лат. improvisus – «внезапно, неожиданно»)


Слайд 33
реализация принципов: добровольности, равенства, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, , взаимоуважения,

совместной продуктивно-творческой деятельности, межличностной взаимоподдержки

специфичные межличностные отношения - являются наиболее эффективной базой создания педагогических условий творческого саморазвития личности
в системе «педагог-ребенок»

Слайд 34ПЕДАГОГУ надо помнить о том,

что «только словом,
без смены образа жизни,
без

глубокого гуманитарного образования, как образа мыслей и поступков»,
без личного раскрепощения нельзя побудить ребенка к сотворчеству,
быть впереди ребенка в творческом саморазвитии, стремлении к истине и поиску своего пути

Слайд 35МЕТОДЫ
метод проектов
диалог - свободный обмен мнений,
презентации, публичные демонстрации,
эксперимент с материалами

и инструментами
самостоятельный творческий поиск
проблемные ситуации
научно-исследовательская деятельность
индивидуальные занятия
консультации
игра
релаксация
тренинги
выставки достижений, создание каталогов работ
рефлексия - творческая индивидуальная и групповая

Слайд 36ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СРЕДЫ
ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ в УДО

методология
авторское программно - методическое

обеспечение
содержание программы
принципы-условия
система «педагог-ребенок»
методы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика